9 мая и дебилы. Минус внезапность (Часть 2)

Что наиболее впечатляет в изложении начальником генштаба Вермахта фельдмаршала Гальдера событий июня 1941 года – спокойствие. С самого начала месяца он рутинно фиксирует прибытие тех или иных соединений к границе совка и отмечает лишь, что все идет по плану, никаких особых отклонений от графика развертывания войск не наблюдается. Более того, его больше интересуют события в Севернй Африке, Ираке и Сирии, забастовка французских шахтеров в Лилле, кондиции итальянской армии, воюющей в Африке, а так же он рассуждает об оптимальности конфигураций африканских колоний. Подробному анализу подвергаются военные поставки США в Англию и прочие вещи. Наиболее интересный момент, который был в центре внимания Гальдера – Япония. В отличие от устоявшегося мнения, его не очень интересовала возможность открытия Японией второго фронта против совка. Его больше интересовал вопрос о том, чтобы Япония, не дай бог,  не сцепилась со Штатами! Это его занимало больше всего. Еще в начале июня 1941 года он предвидел последствия начала войны против Штатов и оказался прав. Но никой паники по поводу того, чтобы успеть организовать удар, упредив удар Сталина – нет. Подчеркиваю, начальник Генерального штаба не вносит никаких корректив по срокам операции, все идет штатно.

Еще большее удивление вызывает почти безразличное отношение к тому, что румынские войска, обещанные маршалом Антонеску для участия в походе против совка, сигнализируют о выходе на боевую готовность лишь к первой декаде июля. Так же без ажиотажа обсуждается крайне медленное формирование испанского экспедиционного корпуса, который точно не успеет к началу боевых действий. Очень подробно обсуждается подготовка и состав финских войск, выделенных Маннергеймом для русской кампании. Ведутся переговоры о том, каким образом и когда могут принять участие в боевых действиях соединения венгерской армии.

Из того, что Гальдер отмечал в своем дневнике, следует два неожиданных вывода. Вермахт, именно перед началом вторжения на территорию совка, без особого энтузиазма относился к участию в операциях войск союзников. Единственное исключение – Финляндия, перед которой Германия оказалась в долгу за 1939 год, а потому туда была переброшена пехотная дивизия, в подчинение лично Маннергейма, для усиления финских войск. Причем, инициатива и масштаб ведения военных действий именно финской армией оставался на совести Маннергейма.

Второй вывод еще более ошеломляющий. Практически все союзники Германии были посвящены в планы будущего вторжения Вермахта в совок. Пусть без подробностей, но они знали о самом факте вторжения и о примерном времени его начала. Причем, румыны прямо говорили о том, что не успевают к началу операции, а подтянутся в первых числах июля, что они и сделали. То есть, даже румыны знали, что к первым числам июля операция уже будет идти.

В этом смысле, говорить о полной секретности «Барбароссы» просто невозможно. Информация об этом шла не ручейками, а полноводным потоком и Москва знала не только о самом плане, но и, конечно же, о динамики его подготовки.

Есть расхожий миф о том, что Рихард Зорге и другие осведомители Кремля давали противоречивые сведения о том, когда Германия планирует напасть на совок, а потому Сталин и высшее военно-политическое руководство страны было сбито с толку и уже просто не верило в донесения подобного характера. Даже приводят знаменитую резолюцию Сталина, где он написал матом, куда следует послать эти источники, назвав их провокаторами. На самом деле, он был прав, но совершенно не в том смысле, в котором это принято понимать.

Достаточно представить, что внешняя разведка совка имела достаточно информаторов, которые давали данные куда более ценные, чем то, что якобы услышал Зорге. Они давали динамику движения войск к границам совка и то, какие именно войска прошли и куда. Маршал Шапошников и его оперативный отдел по этим данным сами могли все рассчитать и для этого им не нужен был в качестве агента высший чин СС или Люфтваффе. Несколько стрелочников, стоящих в нужных местах, дадут куда более объективную информацию. Виктор Суворов достаточно красочно показал, как собирается подобная информация, и она в Кремле была. Тут главное было даже не конкретная дата начала боевых действий, а окончание боевого развертывания войск.

Согласно записям Гальдера, сигнал «Дортмунд», означающий начало боевых действий, генштаб получил 20 июня, а в войска он ушел 21 июня. Это значит, что все было готово и развернуто в указанных местах и эта готовность была уже до 20 июня. Понятно, что передача этого сигнала Вермахту была только после рапорта о готовности его получить и никакой Зорге не мог знать наверняка, когда это произойдет, он мог знать только примерную дату готовности войск получить приказ на наступление. Поэтому, все истории с тайными агентами, называющими ту или иную дату начала операции, не имеют смысла в принципе. Начальник Генштаба Вермахта узнал ее вечером 20 июня, то какой Зорге или Леман могли знать ее раньше? Разве что они не получили эти сведения лично от фюрера, да  и тот получил окно для этого приказа только после рапорта о полной готовности войск. А вот уже 21 июня, когда приказ о наступлении ушел в войска, перебежчики действительно назвали реальную дату и время начала операции. То есть, все эти шпионские истории – часть операции прикрытия, целью которой было сокрытие истинного положения вещей. А оно было таково, что Сталин знал о том, когда Вермахт получил это окно.

Вот теперь мы полностью покончили с внезапностью и затронем еще один важный вопрос, который стал краеугольным камнем в теории Виктора Суворова и который нас не слишком убедил, прежде чем изложим свою версию, в которую укладываются все, или почти все странности этого периода войны.

(продолжение следует)

7 Comments on "9 мая и дебилы. Минус внезапность (Часть 2)"

  1. Дмитрий | 03.05.2017 at 23:19 |

    Зорге знал от послов в Японии, их Гитлер предупредил. Он даже дату назвал. Но спорить не стану, ждёмс продолжения.

  2. Вася Пупкиен | 04.05.2017 at 00:02 |

    Финны НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЛИ ГИТЛЕРУ – и не могли обещать – там парламент решал такие вопросы а не Манергейм лично – отсюда простой вывод – что эти “мемуары” были написанные под советскую диктовку. Более того Финны начали ОТВЕТНОЕ наступление на СССР, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как РККА 25 (двадцать пятого) июня (да, да на третий день войны) начала воевать и наступать на финнов, но безуспешно. После этого финский парламент дал разрешение и полномочия Манергейму…
    Тщательнее надо , уважаемый автор…

  3. Дмитрий | 04.05.2017 at 00:27 |

    И на сколько я помню, финны так же отказались воевать на территории СССР, хотя Гитлер предлагал им всю Карелию и даже Ленинград (СПБ) “в подарок” (где служил когда-то сам Маннергейм, при царе). Но они согласились только вернуть свои земли, потерянные в “Зимней Войне”. Хотя было исключение – небольшой добровольческий корпус, от которого официально вроде как даже отказались, т.е. воевали на свой страх и риск, как наёмники, без гос поддержки Финляндии, на полном обеспечении Германии. Финны знали, что воевать с Совком, Британией и США одновременно – невозможно. Но надеялись, что за такое благородное поведение, после окончания войны, им это зачтётся, что союзники заставят Сталина вернуть захваченные земли Финнам, но их кинули, как и Польшу впрочем (из-за которых весь сыр-бор и начался).

  4. Шановний антиколорадос, мені здається відповідь лежить у декілька несподіваній площині. І відповідь на це дає нинішня ситуація у Росії. У Сталіна з рабами СРСР теж був соціальний договір – він обіцяв дати пограбувати та згвалтувати совку всю Європу. Це мав бути простий грабіжницький набіг, без особливих напрягів. Але вийшло зовсім інше – замість грабунку удар професійної армії, банди грабіжників(РККА) стали розбігатися та здаватися ворогу, поскільки почували себе двічі ошуканими – спочатку Голодомор + Індурстріалізація, за що було обіцяно дати на грабунок всю Європу, а тут таке. До того ж всі бачили що танчики та літаки тю-тю, от як справжні повії, виховані комуністами почали ставати під прапори Німеччини, з тією ж самою ціллю – ПОГРАБУВАТИ та ПОГВАЛТУВАТИ. Пройшло 70 років і нащадки виблядків тим же займаються у ОРДЛО, нічого не змінилося. Просто треба знищити назавжди цей блядський хуйлостан.

  5. anti-colorados | 04.05.2017 at 07:36 |

    Вася Пупкин
    Любые личные и безосновательные упреки автору, буду воспринимать как воинственное невежество и в случае повторения – буду банить. Это касается и вас.
    По поводу ответных действий финнов. Да, они были ответными и у меня есть отсылки на рапорты о готовности финнов, румын, венгров и т.д., к выдвижению своих войск. Эти данные шли до 25 июня, то есть, до попыток РККА перейти там в наступление, что было сделано не только силами авиации.
    А насчет тщательности – найдите и напишите здесь данные о том, какие германские войска зашли накануне 25 июня в Финляндию через Швецию. Кто дал на это добро и в чьем оперативном подчинении они были.
    Вот когда вы это изложите лично, вернемся к вопросу тщательности. Если вы этого не напишите, вернемся к началу этого поста. Удачи.

  6. Вася Пупкин | 04.05.2017 at 09:17 |

    Извините если восприняли это как обиду, ничего личного я не имел в виду, здесь конечно Ваш сайт и Ваши правила, я в дальнейшем не стану так горячится, извините за эмоции, но я не имел в виду ничего более как “реальность” обещаний финнов.
    То, что Манергейм вел непростую игру – факт , но Манергейм – это не вся Финляндия, даже на тот момент и даже при его огромной популярности. То , что он мог , не согласовывая с парламентом и правительством принять войска Германии (но не настолько их много и было и это количество совершенно ничего не решало, главное для Гитлера было прикрыть в своих интересах никелевые рудники в Финляндии) – не говорит о готовности стать союзником Гитлера или вдруг начать вместе с Германией войну против СССР. Если бы совок не напал 25 июня очень маловероятно, что Финляндия бы вступила в войну.
    Даже в 1944 , когда реально Гитлер спас Финляндию от РККА большими поставками современного оружия (особенно пришлись кстати фаус-патроны) – даже тогда Манергейм лавировал и смог выкрутится с помощью даже своих английских связей и заключить договор с совком и вышел из войны.
    И главное – многие данные тех лет потом , после войны , были фальсифицированы, были написаны правильные мемуары, почищены архивы, сказаны правильные слова в интервью (Кстати Манергейм не попал на Нюрнберг, а вполне мог, если бы захотел Сталин), поэтому единственное точное , что есть у историков теперь, при отсутствии доступа к настоящим документам – это факты.
    По аналогии могу привести пример наших дней – то что в Украине размещены военные стран ОСАД (и не мало)- не секрет , но будут ли они воевать вместе с ВСУ против рашки – очень маловероятно.
    Даже союзниками их трудно назвать – скорее фактором политики. Думаю у финнов в 1941-м были похожие резоны, но Сталин сам себе создал еще одну проблему.
    Извините , что так длинно, если не убедил Вас , мне искренне жаль.

    • anti-colorados | 04.05.2017 at 09:25 |

      Я вам поставил прямой вопрос. Вы на него не ответили. Если потрудитесь вникнуть в тему, в плане поставленного вопроса, войдёте в область объективной реалтюьности, а не допущений и домыслов. Жду вашего тщательного ответа. Я его знаю, поэтому ТАК пишу.

Comments are closed.