Украина – крайний восток Запада

За три года, прошедшие после Майдана, Украина много чего еще не сделала. Пока не наступил коренной перелом в деле борьбы с коррупцией, экономика никак не выйдет на режим безусловного и ощутимого роста, а власть так до конца и не очистилась от сволочи, которую надо тавровать клеймом на лбу: «падло», чтобы оно даже подползти не могло к властным кабинетам, а самих этих кабинетов не стало меньше. Но тем не менее, мы, как нация, сделали свой выбор и постепенно очищаемся от совковой дряни, которая засела во всех нас, а не только в чинушах.

На самом деле, выбор направления движения – основной импульс для перемен. Мы сделали европейский выбор не в географическом, а в психологическом и цивилизационном смысле. Это значит, что мы принимаем западную систему ценностей без изъятий и исключений, ибо любое исключение неизбежно деформирует всю конструкцию и мы вернемся туда, откуда начинали. Сменяемость и подконтрольность власти и безусловная приверженность демократическим принципам являются определяющими условиями этого выбора. Самое главное, что мы это понимаем внизу и уже обеспечиваем контроль этих принципов вверху. Собственно говоря, Майдан и стал актом прямого народовластия, когда именно снизу был скорректирован курс всей страны, заданный преступниками во власти. Мы самостоятельно скорректировали курс движения страны и правительства. Это и есть наш цивилизационный выбор. Если мы это понимаем и готовы это осуществлять, значит мы уже на верном пути.

Дело в том, что демократия вполне может родить диктатуру, а вот обратное движение невозможно без крови, потрясений и слома самого фундамента государства. Такова особенность демократии. Сохранить ее целостность может исключительно совокупное усилие всего народа и ничего более.

Достаточно вспомнить всего один пример перерождения демократии в диктатуру. Национал-социалистическая партия Германии пришла в Рейхстаг исключительно демократическим путем. Нацисты довольно успешно провели выборы и закрепились в законодательной власти Германии. Потом, в рамках существующих демократических процедур, Гитлер стал канцлером Германии, а чуть позже, не нарушая прямо никаких процедур, сконцентрировал в своих руках все бразды правления государством, после чего демократия умерла сама собой. Что характерно, немцы именно этого и хотели, они отдавали свои голоса именно за это. А потом их уже никто и ни о чем не спрашивал. Им приказывали и предписывали, а они исполняли. После поражения Германии они так и думали, что вся ответственность за чудовищные преступления лежит исключительно на верхушке наци, а они были обязаны выполнять приказы, ибо иного выбора у них не было. Вот тут кроется самое большое заблуждение и мистификация.

Дело в том, что они самостоятельно и без принуждения вложили всю полноту власти в руки группы лиц, осуществлявших руководство национал-социалистической партией, а потом, когда она стала стремительно подминать под себя всю власть, немцы согласились с этим и приняли фюрера. Гитлер действовал от имени каждого немца, приведшего его во власть, и вина за миллионы жертв тоже легла на каждого немца. Как мы знаем, эта диктатура рухнула вместе со страной и обществом, а демократия стала возвращаться тогда, когда были уничтожены обломки диктатуры. Это значит, что Гитлер спустился не с другой планеты, а был вылеплен действием или бездействием каждого немца.

Примерно то же самое вчера произошло в Турции. Демократическим путем, через референдум, президент Турции расширил свои полномочия и практически ликвидировал институт сменяемости власти. Все вместе это создает портрет классической диктатуры. Причем, Эрдоган получил и закрепил власть, используя демократические инструменты. Но самое главное, народ Турции показал готовность проститься с демократией. Она, демократия, оказалась не востребована турками. Они так и не поняли ее ценности, открыв дверь диктатору собственными руками.

Вот здесь и находится цивилизационный водораздел. Турции не угрожает внешний враг, она не пережила катастрофу, у нее достаточно сил для выживания и динамичного развития, а потому ей просто не нужна мобилизационная модель государственного устройства. Диктатура оправдана только в самые критические моменты истории государства и для преодоления угрозы. Значит, речь идет о власти ради власти.

Украина, даже ведя войну с мощным противником, поставившим цель уничтожить наше государство как таковое и даже пойти дальше, с трудом выходя из экономического кризиса и имея множество других опасностей, во главу угла поставила демократические ценности и свободы граждан. Войну мы выиграем безусловно, а экономика уже начала потихоньку подниматься и все будет идти в рост, но при этом мы не породили диктатора и у нас нет сомнений в том, что диктатура нам не нужна. То есть, мы -уже Европа. Мы – уже Запад. Мы уже не будем Россией, Турцией или Северной Кореей, мы были, есть и будем Украиной, частью Европы и Запада, форпостом цивилизации, на границе с дикой азиатчиной.

32 Comments on "Украина – крайний восток Запада"

  1. Вячеслав | 18.04.2017 at 10:03 |

    P.S. А обсуждаемая статья не о религии. Вообще.

  2. Павел | 18.04.2017 at 10:53 |

    Князю Ігорко і усім віруючим. Не хочу Вас усіх засмучувати, але це ви неуважно вивчали історію. Якщо Ви прискіпливо проаналізуєте розвиток християнства та цивілізації то побачите 1000 років викреслених із історії Європи. 10 століть розвиток медицини й взагалі усіх наук не тільки не прогресував, а й навіть деградував май же до неандератальців. Це мабуть агресивні атеїсти спалювали людей на багатті, катували жінок та дітей й т.і. В епоху Відродження не протестанти, католики чи православні дали поштовх розвитку цивілізації а атеїсти. Й взагалі якщо ви людина думаюча, то до християнства, в першу чергу, повинні виникнути питання:
    – хто його придумав?
    – хто так настирливо намагався нав’язати людству(старий заповіт не пройшов, потім пришестя Ісуса, як “Матриця-перезавантаження”, та новий заповіт)?
    – історію якого народу переказує біблія і при чому тут МИ?
    І взагалі, якщо Ви дійсно ДУМАЮЧИЙ, то як Ви можете вірити в казки придуманими неграмотними священослужителями. Кожного разу коли наука спростовувала релігійні догмати Усі бачили як викручуються, саме викручуються, священники від папи до попа.

  3. Atavaka | 18.04.2017 at 11:06 |

    Шановне панство! У вас разгорелась интересная дискуссия о религии-демократии, порой переходящая в споры и даже личности. Я хочу сказать несколько слов по теме. Сначала я хочу сказать, что я не православный и не христьянини, хотя родился в Украине и все-таки нахожусь в этой традиции, но я так же и не атеист – я считаю себя учеником Будды. Поэтому духовные вопросы мне не чужды, с другой стороны я, при помощи сравнений, могу видеть что такое духовность, что такое мировоззрение, а что традиция – все вместе и составляет религию. Еще хочу отметить, чтобы не было недопонимания, я не авторитет, не гуру там какой-нибудь, я просто высказываю свои мысли.
    И так, началось с того, что демократия развилась от религии или вопреки ей. Тут нужно подойти так – что такое религия и что такое демократия? О религии я написал выше, а демократия (пишу не из учебника, а как думаю) – это социальные отношения, то есть отношения между людьми, при котором (в отличии от других соц.отношениях) взаимодействие происходит по принципу равноправия, что как минимум говорит о наличии прав и одинаковых для каждого, а так же все это закреплено Законом (в идеале хорошо было бы уважение к правам других на личном уровне, но хотя бы равенство всех перед Законом). Если говорить о равноправии, то идея равноправия были заложены в Учении Христа и относились к каждому человеку лично, но для всех. Это было своеобразной утопией, так как были те, кто следовал этому, и те, кто нет. Поэтому на заре христианства люди одних взглядов собирались вместе и основывали общины, чаще без взаимодействия с остальным миром. Но в силу определенных причин, они проникали в обычную социальную среду, но будучи тайным, не шло на компромисс и не влияло явно на общепринятые социальные отношения того времени (Богу-богове, кесарю-кесареве). Вот после этого оно и стало традицией, затем разрушив другие(языческие) религии (доведя их несостоятельность), стало основой мировоззрения, а будучи воинственным, то и миропознания. Затем, когда появились другие течения христианства, другие толкования Библии, получился плюрализм, был снят на миропознание, затем возрождение – снят запрет на мировоззрение; при миссионерстве – стали появляться новые традиции. Так что сейчас в мире христианство приблизилось к тому, чем оно и было – духовности. Так вот демократия появилась благодаря духовности, но вопреки традиции.
    Насчет Америки. Правильно – Америку построили протестантЫ. Их было много всяких течений (и сейчас есть) и благодаря тому, что их было много, но они все же исповедовали одну основу – Библию, они смогли находить точки соприкосновения при взаимодействии с собой и благодаря этому выработали правила равноправия и узаконили их, без превосходства одного течения над другими. Затем это развилось и дальше и вышло то, что есть.
    Вообще же духовность является двигателем социальных отношений, поскольку взращивает в людях доверие в отношениях. Без доверия нет социума, нет отношений и нет развития. Самое простое правило для доверия – поставить себя на место другого и не делать того другому, чего не хочешь чтобы не сделали тебе.

  4. To Вася П
    Якщо Ви дасте відповідь на ще смішніше питання: “Де знаходиться душа?”, то тоді можете пропонувати іншим давати відповідь на питання “Хто керує життям?”. Радив би Вам почитати для початку:
    Prigogine, Ilya; Nicolis, G. (1977). Self-Organization in Non-Equilibrium Systems.
    то можливо, Ви б перестали ставити такі питання.

    Що стосується рушія розвитку цивілізацій, то на мій погляд це, в першу і головну чергу, – мораль. Релігія – це тільки один із інструментів піднесення моралі, школа соціального життя, особливо в темні віки – “не вбий”, “не вкради” еtс. Звичайно, ще потрібно вміти скористатися потенціалом моральності суспільства, як це вдалося західній цивілізації і як, поки що, не вдалося нам. Моральний потенціал у нашого народа є, ним треба скористатися.

  5. John Doe | 18.04.2017 at 11:46 |

    На мой взгляд, спорных утверждений по механизмам установления подлинной демократии в обществе хоть отбавляй.

    Во многом это зависит и от уровня интеллекта среднестатистического члена общества, а точнее даже домохозяйки – если воинствующее мракобесие процветает и вместо медицины лечение ударами лбом по иконе/стене Плача/полу минарета и т.п., то, по определению, для этого стада годится только пастух, увы, а разум отступает за пределы животного страха за свою жизнь.

    Вместе с тем, с точки зрения эволюции по Дарвину, пастухи бывают не только плохие (регресс), но и хорошие: тот же Ататюрк, Франко, Пиночет. Где были бы сейчас Испания и Чили, если бы последние их не спасли от коммунистической чумы?

    Пришло время, и глава военной хунты Пиночет передал власть гражданскому обществу, что опровергает утверждение автора статьи.

    Кстати, тому же Пиночету в конце концов инкриминировали присвоение, в общей сложности, 16 млн долларов США с неясными доказательствами. По сравнению с коррупцией власть имущих пастухов на постсоветском пространстве (за исключением Прибалтики) это сущий мизер.

    А вот плохих пастухов со всем их кодлом вертухаев и лизоблюдов в Украине надо уничтожать под корень, иначе беспросветный феодализм будет продолжаться здесь без конца.
    И нынешнего режима Порошенко-Яценюка-Гройсмана это касается в первую очередь.

  6. Шалтай-болтай | 18.04.2017 at 12:29 |

    По-поводу рассуждений о религиозности и конфессиональности вспомнился Познер, который как-то в интервью предложил проанализировать в каких странах лучше живут и какую религию при этом исповедуют.
    Так вот, со слов Познера лучше всех живут ПРОТЕСТАНТЫ, следом за ними – католики, а хуже всех – православные (имелись ввиду только страны, где “основная” религия – христианство).
    Может это и не 100% верно, но что-то в этом есть…

  7. сергей | 18.04.2017 at 12:30 |

    Мы уже не будем Россией, Турцией или Южной Кореей(описка Северной Кореей),если я правильно понял СМЫСЛ статьи.

  8. Почти половина граждан Турции голосовала против.
    Эрдоган хитро использовал наличие мощной диаспоры в Европе (и не только), которая традиционно тяготеет к национальным и религиозным корням. Недаром там такая агитация шла, что даже до запретов митингов дошло. Да и европейцы слишком долго тянули с решением турецкого вопроса. Результат – налицо.

  9. Slb, ну очень серьёзно Вы рассуждаете. Забавно, что фразой, противоречащей привычным взглядам я вызвала у многих негативные эмоции и желание что-то мне доказать. И уж если хотите серьёзно, то посмотрите не на стоп-кадр, а на динамику и тенденции развития.

  10. Князь Ігорко | 18.04.2017 at 15:51 |

    @ Alena, 18.04.2017 в 07:34
    “И это не атеисты агрессивны, а религиозные очень обидчивы.”

    Пані Олено, мова не про атеїстів. Атеїсти, як усі люди, різні бувають – бувають розсудливі й помірковані, бувають агресивні й фанатичні. Мова про атеїзм, як ідеологію.

    Так само, як релігія, атеїзм проповідує речі, які неможливо довести чи спростувати науково чи бодай раціонально. Залишається тільки вірити – побожні вірять у Бога, атеїсти вірять у його неіснування. Проте, між вірою та марновір’ям є суттєва різниця – віра дає людині надію на краще (а в екстремальних умовах додає сили вижити), тоді як марновір’я (будь-яке) не дає людині нічого, крім забобонів, страху перед невідомим і агресії до незрозумілого. Ось чому я вважаю атеїзм саме марновір’ям агресивного типу. І ваш відгук якнайкраще підтверджує мою думку.

    1) Порівняння з неандертальцями абсолютно недоречне, бо гомо неандерталенсіс не є предком гомо сапієнса. Ніякого “прогресу” від неандертальця до сучасної людини нема й не могло бути, бо це два різні види, які певний час існували паралельно. Одним словом, ваше порівняння з неандертальцями, це спроба принизити віруючих людей з позиції зарозумілого невігласа.

    2) Ви відхиляєте двотисячнолітні ідеї, але єдиний ваш довід – “мне кажется”. Це не раціональний аргумент на корись вашої позиції, а пуста полеміка заради красного слівця (у кращому разі). У гіршому – забобони та ще одна спроба поглузувати з віруючих.

    @ Вячеслав, 18.04.2017 в 10:00
    “Я считаю, что правильнее назвать США, да и всю Западную Европу, не религиозными странами, а странами с победившим здравым смыслом.”

    Абсолютно згоден. Західна Цивілізація, це радше результат здорового глузду, аніж вірувань і релігій. Релігія служить моральним кодексом – “живи так і так-то, не роби те й те”. А віра взагалі річ приватна. Якщо комусь Шіва допомогає краще жити, хай собі буде індуістом, але не глузує з мусульман, християн, чи ще когось за їхні вірування.

    З вашим P.S. теж згоден – стаття не про релігію. Але так сталося – це від Лукавого 😛

  11. flocken | 18.04.2017 at 16:09 |

    Slb:
    Апрель 18, 2017 в 15:07
    наиболее атеистической страной есть Китай
    ==========================================
    Причем, что интересно, Китай – наиболее христианизирующаяся страна сейчас, со среднегодовым темпом прироста христиан 7%, если правильно помню, между 2030 и 2050 там будет самая многочисленная христианская община мира.

    С тем, что религиозность и демократия очень плохо коррелируют, и скорее “ортогональны” друг другу согласен полностью, утверждение о “там, где религия имеет вес, настоящей демократии не получится” – это какая-то гремучая смесь научного коммунизма и желтой прессы. Могу поверить, что есть зависимость уровня демократии и конкретных конфессий, но на уровне религиозность-нерелигиозность все же нет.
    ==========================================
    Обсуждение прикольное получается, не понимаю тех, кто говорит “статья о другом!”. Да, ну и что? И тезисы статьи обсудили и возникшие по ходу тезисы тоже, причем достаточно корректно и доказательно – народ, такое обсуждение есть благо, оно обогащает!

  12. 1. Итак, уважаемый countdown написал мне:
    “Отлично. Доказательства наличия бога — в студию! Эксперименты, опыты. Строгие. Естественно-научные. И естественно — научные.”
    Погностью с ним согласен по сути! Но! Я-то ведь не вдвигал в обсуждение никаких утверждений об этом, посему и доказывать ничего не должен.
    2. А вот эссе от Atavaka – вроде как научный подход. Не могу не одобрить.
    3. Если мы будем заботиться об аргументации своих заявлений и стремиться узнать что-то новое, то Украине – это только на пользу. Турки хотят идти назад – их дело, но в Турции есть особенность.
    Половина населения – старые народы от Византии, а половина – пришедшие ЮЖНЫЕ тюрки! Вот как раз последние и есть носители дикарства в основной массе (хоть это и грубо звучит).
    4. Доказательство наличия бога, как мне кажется – для стороннего наблюдателя – может быть таким:
    От Марка 16: 17,18 —
    “Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: … возложат руки на больных, и они будут здоровы.”
    То есть, если этого нет – доказательства для стороннего наблюдателя тоже нет!

  13. @«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: … возложат руки на больных, и они будут здоровы.»
    То есть, если этого нет — доказательства для стороннего наблюдателя тоже нет!@
    ======================
    Точно таким же способом можно доказать, что не существует верующих людей. Помните про “веру с горчичное зерно”? Т.е. если у человека есть веры хотя бы с горчичное зерно, то он может горы двигать. Ну хоть бы один верующий хоть раз продемонстрировал это!

  14. Для Alena
    По отношению к стороннему наблюдателю – тогда список доказательств нужен в соответствии с каноном веры.

  15. Galyna | 18.04.2017 at 17:54 |

    John Doe:
    Апрель 18, 2017 в 11:46
    “И нынешнего режима Порошенко-Яценюка-Гройсмана это касается в первую очередь”
    ==================
    РЕЖИМА??? Может Порошенко захватил власть с оружием в руках, а не был избран на честных выборах? Мне 70 лет и видела всяких руководителей… Лучше Порошенко главы гос-ва в Украине никогда не было, разве не так? Мне впервые в жизни не стыдно за Президента! КТО сумел остановить путлеровскую орду при разваленной януковичем Армии и пустой казне в 108 тыс ГРИВЕН, не Порошенко? КТО ездил куда только можно, бил во все колокола о нашей беде, не Порошенко? КТО добился ОГРОМНОЙ помощи и поддержки всего мира, не Порошенко? КТО сумел объяснить Западу, что Украина – не часть позорной агрессивной рашки (как всегда считали на Западе), а другая самостоятельная независимая страна, не Порошенко? КТО потратил половину своих личных денег на нашу Армию, не Порошенко? КТО добился безвиза для Украины, не Порошенко? Ездит, летит, встречается, навещает, награждает, выступает, доставляет оружие, договаривается… И везде нужно знать, что говорить и как, это требует подготовки, продумывания и полного владения всей ситуацией. Как он только успевает? Когда он отдыхает? Вы хоть один день в году работали так напряжённо на свою страну, как работает ПП каждый день? Без отпуска и практически без выходных? ПП – удивительный человек! Наш Президент – наша надежда, что всё у нас будет хорошо!

    • Galyna,
      Абсолютно согласен. Тут ещё надо спросить: а КТО не ходил на последние парламентские выборы (~50% явка)? Те кто сейчас ноют про “режим”?

  16. “По отношению к стороннему наблюдателю — тогда список доказательств нужен в соответствии с каноном веры.”
    ================
    Я не знаток всяких там религий, но что-то мне подсказывает, что это вполне решаемая задача. Другое дело, что на самих верующих впечатления не произведёт. В штатах, например, есть сообщество (т.е. некая организация) объединяющее людей, считающих, что Земля плоская.

  17. SoldatYdachi | 18.04.2017 at 18:48 |

    Galina
    “Мне впервые в жизни не стыдно за Президента! КТО сумел остановить путлеровскую орду при разваленной януковичем Армии и пустой казне в 108 тыс ГРИВЕН, не Порошенко?”

    для панни Галини: не плутайте будь ласка опір якій чинив і досі чинить ворогу народ України з особою президента.

    без народу – він ZERO а зовсім не ZORRO.

    на той час ми вибирали проміж різних куп гною, тому намагалися обрати таку що солодше.
    та все ж такі де що помилилися.

    “Петро Олексійовичу! ну чому ви такій Віктор Хведорович?” /не моє але влучно/

  18. flocken | 18.04.2017 at 19:36 |

    John Doe:
    Апрель 18, 2017 в 11:46
    «И нынешнего режима Порошенко-Яценюка-Гройсмана это касается в первую очередь»
    ==================
    Galyna:
    Апрель 18, 2017 в 17:54
    РЕЖИМА???

    ==================
    Slb:
    Апрель 18, 2017 в 18:10
    Galyna,
    Абсолютно согласен.
    ===================================
    согласен с Galyna и Slb.
    Хоть идеальных людей не бывает, а уж президентов – тем более, тем не менее, учитывая исходную ситуацию, Порош очень даже неплохо справляется. И до выборов 2019 ему за свой срок будет что предъявить из сделанного.

    >>SoldatYdachi: без народу — він ZERO а зовсім не ZORRO.
    без народу – любая страна и любой президент ZERO, тем не менее “народ Украины” терпел, а при возможности и активно участвовал в сквозной коррупции по всей стране во все годы независимости, выбрал в свое время Яныка президентам, дал ему быть президентом почти 4 года (и дал бы больше, не прикажи тот избить студентов на Майдане). Не надо сваливать все плохое ни на народ, ни на президента, так же как не надо приписывать никакой стороне все хорошее.

  19. Galyna | 18.04.2017 at 20:12 |

    SoldatYdachi:
    Апрель 18, 2017 в 18:48
    “ну чому ви такій Віктор Хведорович?”
    ===================
    Серьёзно? Вы не видите разницу? ещё напишите, что ПП – друг путина((( а что? ВСЕ ДУРАКИ ПИШУТ…

    Порошенко именно ТОТ ПРЕЗИДЕНТ, который МОЖЕТ спасти Украину! Я бы тоже не прочь быть миллионером, да не знаю как! А Порошенко ЗНАЕТ! Смог себе заработать, сможет и Украину вывести из финанс кризиса! Именно ТАКОЙ президент нам нужен – не врач, не архитектор, не учитель, и не таксист и не просто хороший парень – а ЭКОНОМИСТ и ФИНАНСИСТ и ДИПЛОМАТ с ОПЫТОМ! Или может кто-то считает, что Ярошу заграница дала бы кредиты? Начнись война при януковиче, Украина могла бы уже быть республикой в составе РФ(( при тех же храбрых защитниках, при тех же преданных волонтёрах, только из-за того, что про-росийскго яныка это бы вполне устроило! Пётр Алексеевич – украинец до мозга костей, а не какой-нибудь про-рашистский прихлебатель. Это ЕГО родина, ЕГО страна и ответственность – ОГРОМНАЯ! И как человек умный, он не мог не понимать, на что идёт, и пошёл на это, тк как понимал, что он сможет . И волонтёры и наши воины-защитник тоже из той породы , которые говорят себе “если не я, так кто же?” Я знаю таких людей, мой муж был одним из них.
    Это почти самоубийство согласиться стать президентом во время войны. Но он знает, что СМОЖЕТ! Вся страна помогает армии, кто чем может! Но без денег никакие волонтёры не могли бы ничего сделать. Труд волонтёров неоценим, как и добровольные пожертвования граждан, и наш президент, как гражданин Украины тоже жертвует на армию – причём миллионы! Война стоит Украине $5 млн в день! ГДЕ ИХ БРАТЬ? Нужны и оружие и боеприпасы и транспортировка и обмундирование и питание и лечение ! Огромное спасибо всем странам, которые нас поддерживает в сложное для Украины время! ИДОБИЛСЯ ЭТОГО ИМЕННО ПОРОШЕНКО! Наш президент умный, эрудированный, интеллигентный и да, очень приятный и красивый мужчина! Держится с людьми просто, нет и тени заносчивости или высокомерия и умеет говорить и с воинами, и с детьми, и с матерями и с лидерами мировых держав (на 3-х языках!). Никогда не ёрничает и не отпускает дешёвых шуточек, всегда держится с достоинством! Таким президентом можно и нужно гордиться!

  20. Norfolk | 18.04.2017 at 20:19 |

    to Galyna:
    Апрель 18, 2017 в 20:12

    “Наш президент умный, эрудированный, интеллигентный и да, очень приятный и красивый мужчина!”

    Вот бы еще крысиное рыло набил кремлядскому гнусу при встрече (ну так, банально по ебальнику (извиняюсь, других слов нет) настучал с оттяжкой и все дела)- вообще б героем стал на весь мир.

    • 2Norfolk:
      “Вот бы еще крысиное рыло набил кремлядскому гнусу при встрече” — написали не подумав. Игра большая и идет в долгую, эмоциям там не место. Да и потом, уйдёт путин, прийдет уютин — не в личности дело (пример нового чуркина Вас не учит?).

  21. Galyna | 18.04.2017 at 20:31 |

    flocken:
    Апрель 18, 2017 в 19:36
    согласен с Galyna и Slb.
    Хоть идеальных людей не бывает, а уж президентов — тем более, тем не менее, учитывая исходную ситуацию, Порош очень даже неплохо справляется. И до выборов 2019 ему за свой срок будет что предъявить из сделанного.
    ================
    Спасибо вам! Мне всегда радостно, когда мои мысли совпадают с мнением людей умных.
    “На президента” нигде не учат, всему приходится учиться на рабочем месте, поэтому ошибки случаются. В Америке существует переходный период, когда вновь избранный президент работает вместе с президентом уходящим с поста, т.е. есть “период обучения”. Правда, самовлюблённому Трампу, считающему себя “гением во всех вопросах”, обучение не пошло впрок…

  22. Galyna | 18.04.2017 at 21:30 |

    Norfolk:
    Апрель 18, 2017 в 20:19
    to Galyna:
    “Вот бы еще крысиное рыло набил кремлядскому гнусу при встрече”
    ===========
    Трудно себе даже представить, как ПП приходится сдерживать себя и соблюдать протокол и пожимать руку х@йлу, когда на самом деле хочется просто скрутить ему шею. Он смог бы! Украинский богатырь, м/с по дзюдо, против росс карлика! Мы хоть в соцсетях можем писать про путина, что думаем, а Президенту не положено. ((
    Он после каждого рукопожатия, руки моет, тк БРЕЗГУЕТ пукиным!! И ненавидит путлера, как и все мы, и мог бы задушить эту гниду голыми руками, если бы они встретились в тёмном переулке, а приходится по протоколу пожимать руку этому пуйлу…. Лидеры всех стран терпят его, соблюдая протокол, а вне политики пукину НИКТО из них не подаст руки.

  23. Николай | 19.04.2017 at 08:33 |

    Galyna От такой осанны очень часто люди переходят к тому,что начинают требовать избирать таких президентов пожизненно.Не хочу Вас обидеть,но,думаю,что Вас сильно заносит в описании деятельности ПП. Очень “сильно” звучит тезис о том,что ПП пойдя на президенство, пошел практически на самоубийство. Вы не знаете,так я Вам скажу, что для таких людей как он, власть это самое сладкое и желаемое в жизни.И вовсе не самоубийство. Мне многие Ваши оценки в комментах близки,я даже согласен,что из всех предыдущих,мягко говоря,деятелей он лучший.Но идеализировать – не заслужил.И последнее. Без проблем рядом со списком заслуг можно написать список того,что он обязан был и мог бы сделать,но не сделал.И еще посмотрели бы,какой список окажется длиннее. Причем есть несделанные вещи намного проще,чем война на Донбассе. Я своим президентом не горжусь. С уважением к Вам Н.А.

  24. Спасибо, давно не читал, как глоток свежего воздуха…Много непонятно-нового в коментах…А так нормально. Если обобщить получиться – времени не так много – вместе любим Украину -и главное – успеваем вместе что то сделать для Украины.

  25. Galyna | 19.04.2017 at 08:59 |

    Николай:
    Апрель 19, 2017 в 08:33
    “очень часто люди переходят”
    =================
    Мои слова и поступки часто отличаются от слов и поступков других людей. За свою жизнь я к этому привыкла. Я своё мнение никому не навязываю. У вас – своё, у меня своё.

  26. SoldatYdachi | 19.04.2017 at 10:57 |

    “не прочь быть миллионером, да не знаю как! А Порошенко ЗНАЕТ! Смог себе заработать, сможет и Украину вывести из финанс кризиса! ”

    Пани Галина!
    Ви певно забули яку партію свого часу створював пан Паорошенко?
    Або може волієте не пам’ятати той дрібний шкандаль з зайвим мільйоном на розвиток Вінниці в бутність обожнюваного Вами ПАПа усього лиш депутатом та членом бюджетного комітету ВР?
    Зажерливість та брехня – дві засади на яких створювались статки майже всіх мільйонерів нашої країни у 90 роках.
    Намагаєтесь створити із його чергового кумира?
    Будь ласка, обожнюйте.
    та ще Вам в приклад: Шокін, Клімкин, Матіос, Гелетей, Насіров, Аваков, Гонтарева, Пашинський….
    Цей список нескінченний, та усіх цих осіб поєднує наш Порошенко.
    Він особисто докладав зусиль аби вони займали ключові посади.
    Тому він має відповідати не тільки за успіхи але й за поразки.
    Спочатку було би добре щоб він хоч би визнав свої помилки та “посадил трех своих друзей”.
    Та цього не дочекаємось доки він при владі.

  27. komissar kattania | 19.04.2017 at 11:11 |

    13.10.2008 Джеффри Кюнер Следующая война в Европе – между Россией и Украиной…Но Украина не Грузия. Это большая и сильная в военном отношении страна, хорошо помнящая о российском господстве. Любая попытка Москвы расколоть ее натолкнется на ожесточенное сопротивление. Это может вызвать кровопролитную войну между Россией и Украиной. В нее неизбежно окажутся втянутыми Польша и страны Балтии – а все они члены НАТО. Воинственный национализм Путина грозит общеевропейским пожаром.
    Киев это не просто какая-то провинциальная столица Великороссии, это краеугольный камень европейского континента. Именно поэтому Украина стремится войти в состав НАТО и Европейского Союза.
    Битва за Украину это не только испытание силы воли регионального масштаба. Это столкновение за будущее Европы… Успешная Украина сможет проложить дорогу к победе либеральной демократии в России. А Путин готов сделать все возможное, чтобы не допустить этого. Он может даже пойти на то, чтобы ввергнуть Европу в новое катастрофическое кровопролитие массового масштаба.
    Сегодня мы все украинцы.
    ист.: http://inosmi.ru/world/20081013/244608.html#ixzz37iKTwRvw

  28. Браво Комисарище!

  29. Galyna | 19.04.2017 at 19:02 |

    SoldatYdachi:
    Апрель 19, 2017
    ====================
    Извините за прямоту, но вас я умным человеком не считаю, поэтому ваше мнение мне абсолютно не интересно??

  30. SoldatYdachi | 19.04.2017 at 21:13 |

    Galyna:
    Апрель 19, 2017
    ====================

    безусловно, вы “имеете право” на свое мнение.
    Вот только все беды Украины и украинцев от того, что право привыкли именно иметь, а не применять и соблюдать.

    «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» – Эвелин Холл

    Благодарю за откровенность.

Comments are closed.