Букет из трех маньяков или химия и физика (Часть 1)

Из серии «На ночь глядя»

Сегодня в Сирии российско-асадовские войска совершили очередное военное преступление – применили химическое оружие. Между прочим, с точки зрения права, тут нет большой разницы, против кого именно его применили, против военных или против мирного населения, существует общий запрет на применение химического оружия и тот, кто его применил, должен быть казнен путем повешения за шею до смерти.

Мы пишем «российско-асадовские» войска не случайно. На самом деле, сами сирийцы знают, где самолет взлетел, и даже фамилию сирийского летчика, сбросившего боеприпасы на город. Технически это сделала авиация Асада, но по сути в Сирии уже давно нет никаких войск Асада. Все боевые операции, а тем более в воздухе, планируются и осуществляются российскими военными. Просто там, где надо сделать совсем грязную работу – запускаются асадовские военные, а там, где нужен холокост с массовыми казнями, работают бойцы Хезболы, под контролем российских групп, сформированных частными военными компаниями, а проще – наемниками из состава российских отставных военных. В зависимости от того, насколько грязная работа предстоит в это время и в этом месте, россияне выбирают нужный инструмент.

Что касается режима Асада. Он абсолютно утратил самостоятельность даже в мелких, тактических вопросах, уже не говоря о стратегии. Тем более, это касается вопросов применения «грязного» оружия, что прямо попадает под юрисдикцию международного военного трибунала. Асад уже пальцем не может пошевелить без одобрения российского военного руководства.

Все это вытекает из простого факта. Экономика Сирии полностью разрушена, и она находится на полном иждивении РФ. Как только Москва примет решение о выходе и прекращения финансирования Асада, там все кончится за неделю. Тут следует вспомнить, что пару лет назад Путин списал Сирии $10 млрд старого долга за оружие, и тут же погнал новые партии оружия в долг. За это время содержание Сирии и поставка оружия вылились в сопоставимую сумму. Так что Башар даже не кашлянет без разрешения.

Теперь немного о химическом оружии. После Первой Мировой Войны ведущие страны мира договорились о недопущении применения химического оружия в принципе. По этому поводу в 1925 году был подписан Женевский Протокол. В 1972 году, с учетом возникших новаций, была принята соответствующая Конвенция, подписанная Штатами, Великобританией и совком. К ней присоединились почти все страны мира. И вот самый последний вариант Конвенции «о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении» был запущен в 1993 году и окончательно вступил в силу в 1997. Чтобы ни у кого не осталось сомнений в целях этой конвенции, приведем ее первую статью целиком:
«Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах:

 

а) не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое оружие кому бы то ни было;

  1. b) не применять химическое оружие;

с) не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия;

  1. d) не помогать, не поощрять или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой деятельности, запрещаемой государству-участнику по настоящей Конвенции».

Текст Конвенции составлен, в том числе, на русском и арабском языке и ее оригиналы хранятся у главы Организации Объединенных Наций, который исполняет функцию депозитария организации стран, присоединившихся к ней. Понятно, что Россия, как со основатель конвенции, обязалась соблюдать ее положения и требовать соблюдения от других участников, коих уже более 190, то есть – почти все страны мира.

Надо сказать, что Сирию загнали в Конвенцию палками и она к ней присоединилась в 2013 году. Свою подпись под нею поставил лично Башар Асад.

(окончание следует)