Блокада. А теперь, кое-что другое (Часть 3)

В конце концов, стало понятно, что даже с такими ограничениями ВСУ, добровольцы и НГУ вполне справляются с поставленной задачей и освобождение Донбасса можно было ожидать к середине осени. Но тут еще раз следует обратить внимание на то, как наши это делали. Коммуникации растягивались довольно легко и приграничные с РФ полосы рассматривались как тыл. Это отчетливо видно по действиям войск в секторе «Д». Прикрытие этого направления просто не осуществлялось. Это могло быть только по одной причине. Нашим военным были даны указания, которые четко очерчивали дислокацию противника вдоль дороги Н21 от Донецка до Луганска.

Каждый может почитать и послушать свидетельства очевидцев о том, что и как делали наши военные в полосе от Амвросиевки до Красного Луча. Они делали классический охват противника с Юга, а с севера двигалась другая ударная группировка. Очевидно, что в районе города Шахтерск, планировалось первое рассечение группировки противника с полной изоляцией донецкой группы и дальнейшим охватом Луганской группы. Причем, наши войска выдвигались вдоль границы с РФ.

Сам рисунок этой операции указывает на то, что военные имели гарантии того, что регулярные войска РФ не вмешаются в ход операции не только путем вторжения, но даже за счет использования артиллерии. Такое могло быть лишь в одном случае, если главнокомандующий дал именно такие указания. Скорее всего, мы увидим документальное подтверждение этой версии. Но уверенность Порошенко не могла возникнуть на ровном месте. Он мог быть уверенным только получив гарантии Меркель и Оланда. Скорее всего, они дали эти гарантии, пообещав обеспечить давление на Путина таким образом, чтобы тот не влез в конфликт уже прямо. Еще раз повторю, на такую схему договоренностей указывает характер действий наших военных. Они просто оставили открытыми тылы, в направление РФ. Как известно, Путин двинул свои войска, плюнув на обещания, данные Меркель. Именно после этого канцлер ФРГ в ужасе заявила о том, что Путин пребывает в параллельной реальности.

И вот теперь мы подходим к главному вопросу. Сектор «Д» рухнул и рухнули все планы освобождения Донбасса. Возникла совершенно другая ситуация. Вторжение РФ стало реальностью и теперь надо было исходить из новых реалий. Надежды на то, что Европа может влиять на сдуревшего деда – исчезли.

Теперь о быстром освобождении Донбасса речи уже не шло, на повестке дня стал вопрос большой войны России с Украиной. Наверное, мы увидим документы, подтверждающие и это допущение. Именно тогда пошли волны мобилизации. Украина спешно готовилась к новой войне, а лугандонский очаг обещал тлеть или вспыхивать до того момента, когда мы соберемся с силами и сможем ответить уже не кремлевским марионеткам, а российской армии. Причем, мы должны были настолько усилиться, чтобы ответ был максимально эффективным, ибо численный перевес, объективно, будет у противника.

Но если мы обратимся к трудам классиков военного искусства, сразу упремся в простую истину, усвоенную путем опыта и крови. Теоретики настаивают на том, что ввязываться в затяжную войну – ошибка. Такая война будет поглощать ресурсы и разлагать армию. Они утверждают, что затяжная война – результат неправильной постановки задачи либо недоработки дипломатов. В любом случае, затяжная война – это войн на истощение ресурсов.

О ресурсах РФ долго расписывать не будем по двум причинам. Первая – мы достаточно много уделяли внимания этому вопросу. Вторая – надо реально оценить ресурсы, которыми располагала Украина.

Итак, Украина мало чем отличалась от России в характере накопления ресурсов. Ряд ушлых дельцов успешно присосались к экономике и паразитировали на ней без любого зазрения совести. Кстати, сейчас ситуация не сильно изменилась. Это значит, что существуют две возможности оценки этих ресурсов. По одной – можно подсчитывать активы или отдельные позиции ресурсов, находящихся в распоряжении государства, а по другой – следует учитывать те самые ресурсы, которые были накоплены денежными мешками, удобно устроившимся в экономике Украины.

Это разделение очень важно, ибо свои доходы они укрывают в других юрисдикциях, пользуясь и ныне не запрещенным оффшорным схемам увода капитала. То есть, их деньги лежат не в украинских банках и работают не на Украину. Но фокус в том, что отдельные персонажи скопили столько денег, что их количество можно сопоставить с крупной частью ВВП или со всем его объемом. Тут надо четко представлять, что гражданин Янукович вывел из казны все, что можно было вывести, а что не вывел, то вывез самолетом А-319 в ночь своего бегства. Самолет, набитый наличностью и драгоценностями, успешно приземлился в Дубаи.

В этой ситуации было важно, как поведут себя денежные мешки внутри Украины. Любой из них мог вкинуть в топку войны десятки или сотни миллионов долларов, и как бы это выглядело на фронте – можно догадываться. Тут не о чем говорить, достаточно вспомнить, что почти все добробаты так или иначе поддерживались финансированием Коломойского и его клана. Он сделал свой выбор в самый тяжелый момент, и как бы дальше не складывалась ситуация, этот его выбор стоил дорого.
Такой же выбор сделал и Ахметов. Его деньги ушли на батальон Восток, с той стороны и ряд других формирований. Скажем так, донецкие кланы могли очень мощно наполнить поток финансирования боевиков, и без того шедший от Януковича, Азарова, Захарченко и ряда других беглых персонажей.

В этой связи, хочется вспомнить Иловайск и раненного сзади Вомбата, который водил толпу по Киеву, угрожая штурмовать минобороны, а потом, чуть ли не потребовавший создать параллельное минобороны с ним же во главе. Это был пик истерики. Хотя по самому Иловайску к нему, как и к Вове Поросю – масса вопросов, ответы на которые дают участники тех событий.

Тем не менее, в тот момент надо было решить три главных вопроса: серьезно нажать на Путина, восстановить армию и по возможности – отсечь финансирование боевиков. Поскольку Путин не решился ввести все, что стояло у границ, а наши военные очень постарались показать противнику, что веселой прогулки тут не получится, становится понятно, что общими усилиями надавить на Путина таки удалось. Мобилизация и переключение экономики на войну включили процесс накачивания мышц армии.

Открытым остается вопрос о том, удалось ли и если удалось, то какими средствами остановить финансирование боевиков украинскими денежными мешками. Мы помним, что губернатором на Донецкую область был поставлен Тарута, что, наверное, вывело его из подковерных игр. Возможно, нечто подобное произошло и с Ахметовым. По крайней мере, батальон Восток и другие структуры, созданные на его деньги – перестали существовать. Помнится, осенью 2014 года вопрос стоял так: остановить противника любой ценой. Если кто забыл, народ в столице начал скупать продукты и доступное оружие. Многие готовились воевать на улицах Киева. Не пришлось. Возможно это случилось, в частности, потому, что Ахметов, с его деньгами, был выведен из большой игры.

Нам надо было выиграть время, и мы его выиграли. Ситуация изменилась. Раз так, то пора ликвидировать те вынужденные схемы, которые были приемлемы три года назад и которые совершенно неприемлемы сегодня. Порошенко уже уверенно заявил западным партнерам, что решать за Украину не нужно, ибо никаких договоров за спиной она не примет и будет сражаться сама. Так и будет. Значит мы вышли из критической зоны и надо подчищать все временные схемы.

Еще раз, изложенное выше – допущение автора, основанное на открытых источниках и событиях, которые происходили у всех на глазах. Возможно, все обстояло иначе, но могло быть и так. Если кто-то обладает более точной и достоверной информацией на сей счет – милости просим. В любом случае, не стоит категорично судить о больших явлениях. Все может быть не так, как выглядит и уж в любом случае – не стоит опять и опять подпевать песням профессиональных провокаторов. Пора начинать думать самостоятельно.

31 Comments on "Блокада. А теперь, кое-что другое (Часть 3)"

  1. NonCFist | 19.02.2017 at 21:15 |

    (с) “Порошенко уже уверенно заявил…”

    Полное Собрание Обещаний кондитера циничным бандеровцам. Том №…

  2. капрал Бад | 19.02.2017 at 21:22 |

    При всій повазі до автора, назви другої та третьої частин не співвідносяться із змістом текстів.

  3. Я согласен с автором,после Мюнхена жду изменений в Украинской политике по отношению к лугандону, об этом возможно говорит ход на упреждение с ксивами от хуйла, И к стате,Если меня спросят выбрать между Ляшком, Тимошенкой ,Бойком и Семенченком я выберу второго, и не от любви а от обратного,На ихнем фоне он лапочка,

    • Pruhovany | 20.02.2017 at 00:03 |

      Давайте пофантазируем, эти четверо привлечены и посажены, ну или на Фиджи смылись, это будет благо для украины или нет?
      Их на много больше у корита чем эти сетверо иди даже две сотни, и если эту гадость не зачистить, отдезинфецировав и отдезинсектировав, они приложат максимум усилий сохранить феодализм в Украине.
      Я думаю вы не тот список предложили к рассмотрению. Бывших не должно больше быть вообще ни разу и ни как. Иначе эта хрень проростает и расползается опять и мгновенно. Все примеры вот они, через 3 года взад падла вернулись, к огромному сожалению…

  4. NonCFist: Собака гавкає, а каран іде. Вчіться любити Україну, або не гавкайте.

  5. GromDonner | 19.02.2017 at 22:07 |

    Очень напоминает события 1917 года, когда немецкая разведка использовала большевиков, как троянского коня, чтобы вывести Россию из войны и развалить её изнутри. Так и сейчас либо ФСБ напрямую, либо через своих эмиссаров из опп.блока, использует этих профессиональных “патриотов” для того, чтобы дестабилизировать Украину изнутри. И они, эти семенченки, поросюки, соболевы & Co. при содействии недалёких соотечественников делают это успешно и профессионально. Как только ситуация накалится, жди “братской помощи” российской армии и дипломатов российских, которые будут убеждать Запад: “Мы же вам говорили, что в Украине гражданский конфликт и она неуправляема, а вы нам не верили и ввели санкции” А потом украинцы, клюнувшие на этих профессиональных провокаторов и потеряв поддержку Запада и оставив без поддержки своего президента и СНБО, потеряют в итоге независимость, и в этот раз – навсегда, будут разводить руками и почёсывать репу, (как это делают теперь крымчане и лугандонцы) и обвинять кого попало в том. что упустили шанс стать свободными и независимыми от рашки, но только не себя. Вывод: не будьте лохами и не ведитесь на популистские и красивые лозунги провокаторов! Поддержу любые действия СНБО направленные на придушение этих уродов и Со. На кону – судьба Украины!
    А также прочтите это: https://www.obozrevatel.com/blogs/60132-semenchenko-parasyuk-sobolev-kto-est-kto.htm

  6. “Такой же выбор сделал и Ахметов. Его деньги ушли на батальон Восток, с той стороны и ряд других формирований.”-откуда инфа?Предприятия Ахметова.-значительная.контролируемая.работающая часть экономики.Вспомним регулярную гумпомощь.и миллиардные выплаты ФГвн через ахметовский ПУМБ банк.

  7. Анток | 20.02.2017 at 08:38 |

    GromDonner:
    Якщо Соболєв підтримує блокаду, розпочату вомбатом, то це не дає вам приводу об’єднувати їх в одне кодло. І ті люди, які вчора вийшли на мітінг – не кодло(& Co), це НАРОД, який підтримує блокаду.

    • капрал Бад | 20.02.2017 at 08:40 |

      Насправді люди там були різні.

  8. капрал Бад | 20.02.2017 at 08:39 |

    А нельзя было просто дать ссылку на эту блеванину.

  9. капрал Бад | 20.02.2017 at 08:48 |

    Лично у меня есть одна большая претензия к Пороху – слабое ведение контрпропагандистской и пропагандисткой работы.
    _____________________________
    Вы бы, халдеи шоколадные, глаза свои бесстыжие протерли, и тогда бы увидели, што Порожненко строит в Украине криминально-олигархический феодализм, при котором черни и люмпенам – закон, а его друзьям-подельникам феодалам – все.
    Если вас это устраивает – это ваши проблемы. Так в Украине не будет. Барыга или образумится, или за все сполна расплатится. Жаль только, што в своей игре без правил на кон Барыга поставил всю Украину.

  10. капрал Бад | 20.02.2017 at 08:55 |

    Короче так. Ситуация следующая. Блокада торговли с ОРДЛО это хорошо, вещь правильная. Идею поддерживаю. Торговать с противником, даже когда это как бы оправдывает себя экономически, это самотроллинг незнаю даже какого уровня. Но массовые беспорядки, к которым приведут запоребриковые кукловоды в центре Киева сейчас вообще не в тему. Национальная гвардия и полицейские никаких кричущих насильственных действий не ведут (на момент вечера 19 числа). Ну есть определённое силовое воздействие, но всё в рамках. Прошу не сравнивать с событиями 2013-2014 годов в центре Киева.

    Потолкались, кто-то чуть-чуть получил в нос, ну не без этого. Протестующие бросали пиротехнику в правохранителей, которые просто стояли стенкой. И что это за протестующие, которые пытались сломать памятник Жизневскому, одному из Небесной сотни? Да, кого-то “приняли”. Но пока, слава Богу все, вроде, без крови, как таковой.

    Теперь вспомните дела годичной давности, когда захватили отель “Козацький”. Кто был у истоков несостоявшегося “третьего майдана”? Нет, не правильно, не украинские националисты, а как раз российская(!) националистическая организация Радикальные Правые Силы, финансируемые сами знаете откуда. Сейчас всё с точностью повторяется, но видимо в этот раз супостаты подготовились получше. Массовые беспорядки в столице, к которым сейчас косвенно призывают определённые “кола” и псевдопатриотические организации в соцсетях.

    Если немного порыться, то в корне всего опять стоит одно из российских, только уже не националистических, а национал-социалистических движений НСР (Национальный Союз России).

    В общем дестабилизация ситуации в Украине выгодна только сами знаете кому. Если ситуация не дай Бог, выйдет из под контроля, то это нарушит функционирование всего государства, как единого механизма, включая ВСУ, часть которых стоит сами знаете, где. Если взять только один этот аспект, то нарушится логистика, пойдут перебои с поставкой всего необходимого на линию соприкосновения от боеприпасов и ГСМ до элементарного продовольствия и это только крохи от всех “ништяков” грядущих.

    Высшие военные чины как всегда не захотят брать ответственность на себя, как тогда во время крымских событий. Эта неразбериха сыграет свою чёрную роль и на фронте, в итоге Путин в короткие строки может подтянуть серьёзные резервы и взять всё, что ему необходимо на Донбассе, а там еще есть что “брать”. Я вообще молчу о том, что со стороны Харькова и Чернигова до самого Киева “голое поле” и кто с головой дружит, знает чем это может завершиться для Украины на фоне общей анархии.

    Но я надеюсь, завтра и в ближайшие дни все, кто хочет, помянет память Небесной сотни и обойдёмся без очередных псевдомайданов, а власть сделает правильные выводы и прекратит торговлю с оккупантом, пересмотрит необоснованные тарифы, начнёт настоящую борьбу с вражеской агентурой на всех уровнях, или самостоятельно уйдёт в отставку.
    Павло Мурло.

  11. Гена | 20.02.2017 at 09:12 |

    1. “Скорее всего, мы увидим документальное подтверждение этой версии.”

    А если не увидим? Это выходит, Порошенко докладывал Меркель и Путину детали будущих операций в зоне АТО?
    Вах-вах! Это разве не преступление??

    2. “Многие готовились воевать на улицах Киева. Не пришлось. Возможно это случилось, в частности, потому, что Ахметов, с его деньгами, был выведен из большой игры.”

    Поэтому блокада и плоха, что “славные” ребята из кабмина обидятся, что им дают закалымить на контрабанде с ОРДЛО и выдадут путину военные секреты?

    • anti-colorados | 20.02.2017 at 09:45 |

      Уважаемый, вы хрень не выдумывайте. Не хочу вас тыкать носом в конкретные места текста, чтобы указать на то, что вы тут пытаетесь личный бред приписать автору. На ваши фантазии ответ дан четкий и не раз. Просто не утомляйте своими странными фантазиями.

  12. Гена | 20.02.2017 at 09:35 |

    и НЕ дают закалымить на контрабанде с ОРДЛО.

  13. Гена | 20.02.2017 at 11:24 |

    Хрень, это когда наше МО, оказывается, не ждало нападения с территории РФ.

    “Еще раз, изложенное выше – допущение автора, основанное на открытых источниках и событиях, которые происходили у всех на глазах.”

    Т.е. Путин мог дать обещание не нападать? А Порошенко должен был информировать путина о своих намерениях? И почему тогда Порошенко ничего не говорит об этом? А Меркель почему молчит??

    О блокаде.

    К большому сожалению, запах контрабандных денег соблазнял многих воинов на блокпостах. Автор может дать гарантию, что в Кабинете министров все святые и пламенные патриоты Украины? А в антимонопольном кабинете разве нет лоббистов Ахметова? Его то монополий комитет ну никак не замечает, с чего бы это?

    Граждане Украины не желают терпеть барыг от власти, тем более в условиях войны.
    А то, что военное положение в зоне АТО не объявлено, уже вчера на митинге в поддержку блокады (Запорожье), объяснили банальной боязнью барыг от власти отвечать перед, уже, военным трибуналом.
    А от ребята из АТО пришла информация, что теперь командование не даёт запретов на обстрелы по ж/д и другим “интересным” целям.

  14. Ясно видящий | 20.02.2017 at 13:06 |

    Кацапы – есть кацапы. С ними дел иметьб нельзя :

    “Крупнейшая в мире частная парусная яхта, принадлежащая российскому миллиардеру Андрею Мельниченко была арестована в Гибралтаре.”

    Яхта арестована в связи с претензиями судостроительной компании Nobiskrug к заказчику, Valla Yachts Limited. Истец утверждает, что ему не перечислили в оговоренный срок последний транш в 9,8 млн евро. Средства нужно было заплатить до 27 января.

    Отмечается, что вместе с претензиями по субподрядным счетам совокупная сумма иска составляет 15,3 млн евро.

    Общая стоимость яхты длиной 143 метра – 400 млн евро. Ее должны доставить владельцу в конце весны этого года.

    https://yachtharbour.com/news/sailing-yacht-a-arrested-over-%E2%82%AC15-3m-claim-in-gibraltar-1490

  15. Я согласен с автором,Наше командование летом 14-го не было готово воевать ни физически ни интеллектуально ни главное морально, наивная тактика поведения,растерянность и глубокая совковость, но обвинять их нельзя по той причине что на другое они просто не способны, На своих местах они оказались благодаря совсем другим качествам, и шли туда не для того, Вопрос в другом, что они делают в ГШ ВСУ сейчас?

  16. Макс | 20.02.2017 at 19:17 |

    Да все буде дуже просто , воєнний стан і “дасвидос” парасючки і всраку-стріли, з своїми фейковими блокадами . Майдан після зачистки Донбасу, а хто хоче Майдан то будласка Авдіївка, Промка Вас чекає.

  17. ” Возможно это случилось, в частности, потому, что Ахметов, с его деньгами, был выведен из большой игры.”

    Ув. автор,прошу прощения, но мне не понятно, каким образом это случилось. даже по вашим статьям он активно вредит Украине и ныне. Возможно я ошибаюсь, они с гарантом совсем даже не враги, что-бы не сказать хуже.

  18. Andriy | 20.02.2017 at 19:40 |

    “Хотя по самому Иловайску к нему, как и к Вове Поросю – масса вопросов”

    Вопросы можно задавать абсолютно всем в 2014 году. Непрофессионализм даже в регулярной армии, не говоря о добровольцах (Семенченко и Парасюк не исключение), отсутствие управления, куча предателей на всех уровнях (СБУ Ау!), параллельные (незаконные) волонтерские структуры (а налоги на таможне платили? На то что я посылал – точно нет). Даже к автору можно обратиться с вопросом (да и ко мне и ко всем диванным воинам) – а что ВЫ (МЫ) делали, когда в Иловайске гибли люди? Вон на многих добровольцев завели уголовные дела, поскольку вели себя не в соответствии с конвенциями (а откуда им знать про конвенции?)

    При всем при этом те самые люди, к которым мы “имеем вопросы” отдавали свои жизни и свое здоровье и выиграли драгоценное время для Украины, чтобы собраться с силами, фактически спасли страну и всех тех, кто теперь к ним “имеет вопросы”. И да, как всегда бывает, идейных там было явно не большинство. Как и с той стороны, было немало людей, которые воевали за “военный приз” – возможность пограбить. Те самые корсары – пираты на службе Королевы.

    Давайте все же не будем поднимать персональные “вопросы” о 14-15 годах, кроме самых вопиющих случаев, к тем, кто смыл грехи своей кровью. А вот нынешние “вопросы” будем обсуждать из нынешних фактов.

  19. Я поддерживаю Вас целиком и полностью! Спасибо Вам , что еще есть такие люди как Вы. Очень Вам благодарна, по больше бы таких людей, может и было у нас все по другому.

  20. GromDonner | 20.02.2017 at 20:56 |

    To Анток:

    1. Я тоже считаю блокаду необходимой, но не во главе с этими крикунами и популистами, которые воспользовались ситуацией и работают, как “5-я колонна” на рашку. Они из одного ряда: Медведчук, Тимошенко, Ляшко, Бойко, Семенченко, Поросюк, савченко и вся остальная прокремлёвская компания. У них цель с Путином одна – развалить и уничтожить Украину! И если Соболев находится с ними в одних рядах, пусть будет готов к тому, что это его компроментирут.

    2. Re. “І ті люди, які вчора вийшли на мітінг — не кодло(& Co), це НАРОД, який підтримує блокаду.”
    Если Вы внимательно прочитали, критикуемы Вами, мой пост, то могли бы заметить, что слов таких (“кодло”) я не писал. это Ваши слова. Хотя считаю массовку, в большинстве своём, проплаченной. Впрочем, судя по Вашему стилю написания и тону, Вы не из тех, кому возможно что-то объяснить. Вы из тех, кто сначала поможет таким хмырям провести 3-й майдан, разрушить государственность, а потом будут в этом винить кого угодно, но не себя.

  21. Анток | 21.02.2017 at 08:41 |

    GromDonner:
    Я уважно прочитав статтю на яку ви посилались і ваш висновок.

  22. Прохожий | 21.02.2017 at 19:05 |

    Гумпомощь кому? Магазинам Брусничка ? Гумпомощь в чем? Я не понаслышке знаю,какую помощь и кому оказывал этот лощеный убийца и рекетир. Так что, как говорится- не будем. А когда к нему обратилась реально семья, нуждающаяся в 20000 тыс ам долл для лечения онкологии ( реальная семья- знаю эту ситуацию лично )- им было отказано. Деньги собирали всем миром “пересічні украинці. Так что быдло оно и останется быдлом и в костюме от Бриони.

  23. GromDonner | 22.02.2017 at 19:25 |

    To anti-colorados:

    Уважаемый автор, на этом ресурсе можно ли у Вас на сайте ни в чём себе не отказывать – я имею ввиду оскорбления оппонента. Если нет, то наверное следует как-то воспитывать таких посетителей:

    Al:
    Февраль 20, 2017 в 22:07

    Що, мерзото, обісрався, падло пристосуванське!

    Al:
    Февраль 20, 2017 в 22:08

    Холуй Ахметівський!

    • anti-colorados | 22.02.2017 at 23:17 |

      Этого нельзя

    • anti-colorados | 22.02.2017 at 23:20 |

      Не вижу. Давайте хронометраж. Один раз предупреждаю и прощаемся навсегда с эти ай-пи. Даже не сомневайтесь 😉

  24. GromDonner | 23.02.2017 at 18:05 |

    To anti-colorados:
    Теперь и я не вижу. Значит кто-то из технарей сайта помог этому Al. Другого объяснения нет.

  25. GromDonner | 23.02.2017 at 19:44 |

    Спасибо.

Comments are closed.