350 тонн снарядов на Авдеевку

За три года войны  даже совсем далекие от темы люди довольно хорошо освоили основные принципы военного искусства, в частности, они прекрасно осведомлены о стремлении сторон загнать противника в окружение или котел. Но всем известен и другой принцип, гласящий о неизбежно более высоком уровне потерь атакующей стороны. При равных возможностях вооружений рекомендуемое численное преимущество должно составлять пропорцию три к одному или больше. Необходимость численного преимущества, как раз и объясняется более высоким уровнем потерь в атаке. Из этого следует довольно простой вывод: если сторона хорошо организована и подготовила приличные оборонительные рубежи, то имеет более высокую стойкость.

Примеров правильной обороны – множество и везде потери атакующей стороны были огромными. Достаточно вспомнить наш ДАП или сирийский Алеппо, где относительно небольшие группы бойцов сдерживали несравненно большую массу противника, нанося ему очень болезненные потери. Тем не менее, каждая из сторон старается избегать котлов и создавать их противнику. Все дело в том, что при полном окружении обороняющаяся сторона лишается логистики или снабжения. Какими бы большими не были запасы обороняющихся, они все равно – конечны, ибо взять их не откуда. Здесь речь идет о продовольствии, медикаментах, возможности эвакуации раненых, но главное – ограниченное количество оружия и боеприпасов. Чем дольше длится осада, тем быстрее скудеют остатки боеприпасов, и обороняющаяся сторона начинает испытывать нарастающее психологическое давление от того, что скоро нечем и не из чего будет поражать противника. Одно это приводит обороняющихся в уныние, и они могут быть сломлены еще до фактического окончания боеприпасов. Примерно то же самое касается и оружия. Если еще есть чем стрелять, но уже не из чего это делать, то ситуация приближается к развязке.

Между прочим, в таких ситуациях паника начинается не в окопах и на огневых рубежах, а в штабах. Там достоверно знают ситуацию с остатками МТС и перспективами деблокирования. Если таковых нет, они легко рассчитывают возможность сопротивления по темпу убыли боеприпасов и примерно могут вычислить момент, когда их можно брать голыми руками. Вот именно это знание и гонит волну паники. Одним из классических примеров такой паники высшего руководства осажденных войск, является осада Севастополя германскими войсками. Надо сказать о том, что Севастополь никогда не выдерживал осады и всегда сдавался с последующей оккупацией или таковой. «Город военно-морской славы», на самом деле – город военно-морского позора. Он никогда не стоял в обороне до последнего патрона и последнего бойца. Такого за ним не водилось никогда. Зато он – образец действительно выдающихся позорных мероприятий.

Достаточно вспомнить, что самый крупный не боевой разгром военно-морского флота совершили моряки Кайзерлихе Марине, будучи плененными на базе ВМФ Великобритании Скапа Флоу в конце Первой Мировой Войны. Тогда, чтобы корабли потерпевшей поражение Германии не достались противнику, их затопили сами же немецкие военные моряки.

В Севастополе, за полвека до этого, была проведена более позорная самоликвидация флота. Его никто в плен не брал, но некто адмирал Нахимов решил, что давать бой флотом в море – бесполезная затея и просто утопил свой флот, за что стал в России великим флотоводцем. А моряков списали на берег, где они успешно проиграли крымскую войну, а сам военный флот России в Черном море стал под запрет.

Славные красноармейцы повторили фокус Нахимова, но несколько под другим соусом. Когда осада Севастополя в 1942 году стала особенно грустной, они решили воспользоваться славным опытом предков. Сам Севастополь был довольно неудобным объектом для штурма, ибо его подземелья скрывали огромную военную инфраструктуру, включая ремонтные заводы, склады, госпитали и прочее. Но руководство решило, что – пора и дружно драпануло из города, напоследок подорвав гигантские склады боеприпасов, расположенные в подземельях Инкермана. То есть, еще было чем и кому сражаться, но что-то прикинув на счетах, было решено, что оно того не стоит. На этой «героической» ноте оборона Севастополя закончилась, а его население довольно хорошо встретило бойцов Вермахта, о чем свидетельствуют многочисленные фото и видео материалы. Так что с осадами – примерно такая картина.

То есть, обороноспособность и стойкость группировки, оказавшейся в осаде, напрямую зависит от наличия или отсутствия снабжения. С этой точки зрения довольно пикантно выглядит ситуация на Донбассе. Как было подсчитано нашими военными и наблюдателями ОБСЕ, всего за 5 дней нынешних боев и только вод Авдеевкой российские боевики отстреляли не менее 7,5 тысяч артиллерийских боеприпасов, общим тоннажем около 350 тонн, или более восьми полностью загруженных ЖД вагонов. А ведь примерно так же бодро шли обстрелы и на других участках фронта, под Мариуполем и Светлодарском, например. То есть, за эти дни отстреляли 10-15 вагонов артиллерийских боеприпасов. Еще раз – за 5 дней. Это уже по истечение третьего года войны.

Отсюда возникает простой вопрос к тем бесполезным международным организациям, которые делают вид того, что они что-то контролируют и изучают. Будь Лугандон в осаде, он загнулся бы еще летом 2014 года. Однако, он и сейчас выстреливает за неделю боеприпасов, сравнимых с арсеналом небольшой европейской страны. Отсюда простой вопрос. На оккупированной территории просто физически не было возможности хранить все то, что отстреляно за эти годы. В свою очередь это означает, что осады там не было и нет, снабжение не прерывалось и не прерывается.

Хорошо, допускаем, что частично, эту сволочь снабжает сама Украина. Мы имеем очень интересного министра топлива и энергетики, который обязательно получит пожизненный срок сразу после того, как у нас начнется настоящая борьба с коррупцией. Наверняка, сядет не только он. Этот господин финансирует террористов, покупая у них уголь. Тут говорить не о чем, это – простая конструкция. Сказки о том, что наши ТЭЦ не могут потреблять другой уголь – никому не интересны. Тот, кто хочет делать – ищет возможности, кто не хочет – находит отговорки. Так что этот господин обязательно уедет за целый букет преступлений, включая финансирование терроризма.

Но боеприпасы мы точно не поставляем. Это значит, что Россия занимается незаконной торговлей оружием и боеприпасами. Другой границы там просто нет. А потому деятелям, выражающим озабоченность по поводу войны в Украине, следует сделать одну простую вещь: обратиться к своим военным экспертам, чтобы те дали им банные по расходу артиллерийских боеприпасов лугандонцами, после чего – вооружиться калькулятором и представить размер хранилища, если допустить, что все это не привозится извне. Когда они поймут, что большую часть Лугандона должен был занимать именно такой склад, то возможно тогда до них дойдет, что именно делает Россия и что она давно выпросила исключения из всех международных организаций, если не более решительных мер.

Тут нет эмоций – простая математика и представление о том, что такое осада. Больше ничего не надо, хотя нет, для этого надо еще немного совести и яйца, чего в Европе уже давно нет.

30 Comments on "350 тонн снарядов на Авдеевку"

  1. Mariposa | 05.02.2017 at 20:13 |

    …Но боеприпасы мы – точно не поставляем. Это значит, что Россия занимается незаконной торговлей оружием и боеприпасами. Другой границы там просто нет…
    ———————-
    Это именно так, И главное, это медицинский факт.

    Мы сейчас воюем на истощение.
    Другие, псевдо страны типа Южной Осетии в Абхазии, Нагорно Приднестровии, и прочих, моментально сворачивались за 2-4 месяца.
    Там морозился конфликт, где русские были главными.

    А тут нет!!
    Ситуация не только патовая, но точно не ясная.
    А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ?

    ЧТО, КУДА, КАКИМ ОБРАЗОМ,? ПОДУМАЛИ АРХИТЕКТОРЫ РУССКОГО МИРА.
    Сдать в лоб, точно не комильфо. Слить резко, свои иваны не поймут.?

    Надо лить медленно, так что было больно всем, подумали в Кремле. Что мы и видим.

    Где то Авдеевка, где джип взорвался, а где то и Захар вдруг стал немногословным.
    Но люди по месту прописки верят.

    Вот Вот войдут Укры, всех начнут резать ножиками львовских заводов. Амеры горло вскроют под камеру. А потом ещё заставят жить летом в квартирах при минус 35 градусов в панельных домах. Что бы Донбасс страдал!!

    Всех убьют, а потом порежут и съедят вместе с польскими неграми из НАТО.(что бы следов не оставлять)

    И ЭТО НЕ МОЯ ВЫДУМКА.

  2. NonCFist | 05.02.2017 at 20:16 |

    (c) А-с “Больше ничего не надо, хотя нет, для этого надо еще немного совести и яйца, чего в Европе уже давно нет.”

    Евромещане…Страусиная секта “Чур-мы-в-домике”. Близорукие инфантилы.

  3. Задаюся питанням: чому “Вол Стріт Джорнал” (“Таймс”, “Файненшнл Таймс”….) друкує статті Пінчука, а статті Мінстеця (Порошенка) не друкує? Ладно, чому не друкують провідні ЗМІ Польщі, Литви і Канади?
    Здавалося б, розкажіть західному читачу все те, що розказав Антиколорад про постачання зброї путлерівцями (конкретики і доказової бази у влади напевно більше) та попросіть, щоби офтальмологи перевірили зір у ОБСЄ.

    • WanderLand | 06.02.2017 at 00:17 |

      Al на Февраль 5, 2017 в 20:55
      Задаюся питанням: чому «Вол Стріт Джорнал» («Таймс», «Файненшнл Таймс»….) друкує статті Пінчука, а статті Мінстеця (Порошенка) не друкує?

      Пане Ал, Ви помиляєтесь. Друкують, так саме друкують як і “опіньон” пана Пінчука. Все там є. 🙂

  4. Pruhovany | 05.02.2017 at 21:03 |

    Автор вы обязаны вселять надежду в людей!
    “Мы имеем очень интересного министра топлива и энергетики, который обязательно получит пожизненный срок сразу после того, как у нас начнется настоящая борьба с коррупцией. Наверняка, сядет не только он.”
    Тут прошла информация и выстроилась цепочка.
    -ССО не получили выделеные Кугары,
    -их нет наверное потому что Львовский БЗ их не произвел и сотрудников отправили в недоплачиваемый отпуск,
    -отправили потому что
    1.кончились деньги на военный заказ,
    или
    2.машина все никак не может пройти испытания
    -кончились деньги потому что:
    1.
    2.
    3.
    4.
    5. …

    Например на один вопрос, на который я могу например иметь собственное мнение, но население Украины, хотя бы активная часть хотела бы наверное тоже услышать и мнение экспертов.
    Для чего президент делает не просто тормозит, а делает откат назад по реформированию экономики, в системе контроля над коррупцией еще одна палка в экономику? Для чего? Ведь существует огромный риск что заимствований может не хватить,( на мой взгляд одних заимствований точно не хватит),
    Мы же не Великобритания во Вторую Мировую, у которой тотальным донором как у глобального союзника, были Штаты.
    Ведь практически вся власть уже сосредоточена в руках АП и около коллективчика, а значит о каком то сопротивлении каких то опАзиций говорить не приходится. Значит если бы это были другие люди и уже очевидность все, то в состоянии войны в котором Украина сейчас, удалось бы что то и в экономике подвинуть по правде и по честному? Нет?

    • Константин | 05.02.2017 at 21:28 |

      для Pruhovany:
      “Тут прошла информация и выстроилась цепочка.
      -ССО не получили выделеные Кугары,
      -их нет наверное потому что Львовский БЗ их не произвел и сотрудников отправили в недоплачиваемый отпуск,”
      ЛБТЗ производит “Дозор-Б”. Вот на него то и нет денег у Порошенко. На “Богдан-8” и “Тритон” есть, а на “Дозор” – нет. Поинтеречуйтесь, где производят два последних броневика.
      И на “Оплот” денег тоже нет и не будет. Будем модернизировать старые танки. Их у нас еще много. А меня все эти “перемодернизации” наводят вот на что. Сколько стоит один “Оплот” – известно. Соответственно, заказав N-ное количество танков и умножив на стоимость одного мы узнаем (более-менее точно) кол-во потраченых на оборонку денег. Сколько стоит ремонт и модернизация танка (даже по скромным подсчетам) вам не скажет даже директор танкоремонтного завода. И тут тырить деньги по карманам – масса возможностей. Кстати, военная прокуратура уже проверила “Авиакон” и КБТЗ на предмет “модернизаций” и возбудила неск. уголовных дел. И это только начало. Сколько спиз… гм, освоят денег наши ремонтники и модернизаторы гадай на кофейной гуще…

  5. А щодо Севастополя і Криму, то після окупації статус Криму – Кримсько-татарська національно-культурна автономна область, а Севатополь – райцентр Кримської області.

  6. Mariposa | 05.02.2017 at 21:10 |

    …Как было подсчитано нашими военными и наблюдателями ОБСЕ, всего за 5 дней нынешних боев и только вод Авдеевкой российские боевики отстреляли не менее 7,5 тысяч артиллерийских боеприпасов, общим тоннажем около 350 тонн, или более восьми полностью загруженных ЖД вагонов….
    ———————–
    Не верный подход к оценки ситуации:)) В книжку не влазит:))

    Противник , был и есть обязан пользоваться до 30-35 процентами; –от своего сосредоченного боезапаса в ситуации где противоборствующея сторона явно не указывает на наступательные действия.

    С колёс воевать невозможно,(или смертельно) тем более такими средствами.

    По факту, противник воевал с колёс, активно привлекая уже заложенные запасы(в складах) боеприпасов, и выдохся на 7 дне активных действий.

    То есть, даже если увеличить мифические 380 тонн, и умножить их на два. По факту мы имеем поражение 700 тоннами боеприпасов в нашу сторону.
    Это очень много, и тем более, что часто стреляют, “просто отстреляться”.
    То есть стреляют не то что по площади, но стреляют туда, где опасно.
    Фиксируют возможную атаку или просто опасность, стреляют. Потом просто на опережение и упреждение.
    Пехотный бой, так там заложено.

    Наши, действуют ровно так же, и не стоит тут руки заламывать.
    На войне как на войне.

    ВСУ научилась быстро воевать в Артиллерийском бою.(ствольная, реактивная)

    Силами в нужном месте. А главное Средствами “так как нужно”. Это и есть Оперативное искусство.

  7. Mariposa | 05.02.2017 at 21:14 |

    Да.

    И нечего добавить.

  8. Trymaitise – druhovo nema. Slava Ukrainie. Pohybel paRaše…

  9. Дмитрий | 05.02.2017 at 21:40 |

    Все знают, что это Россия, и американцы и европейцы и китайцы, абсолютно все знают. Но молчат потому, что боятся за своё бабло, которое подвязано к поставкам сырья из РФ (не только нефть и газ, но и железо, золото, медь, никель, алюминий, а так же разная хим. продукция). Поэтому пока они не спасут свои деньги – они будут молчать и делать вид, что ничего не видят…

  10. Артём | 05.02.2017 at 21:44 |

    Многоуважаемый Автор очень часто возвращается в своих весьма интересных статьях к личности адмирала Нахимова, а в частности, ему (Автору) не даёт покоя тот факт, что Нахимов приказал затопить ввереный ему флот, и находит это позорным, бесполезным, глупым поступком – типа такой неумелый адмирал больше ничему не научился за время службы – только топить свои корабли, а не вражеские. Автор явно не понимает, что произошло в далёком 1584 году. Я объясню. Дело в том, что в открытом морском бою достаточно многочисленный линейный черноморский ПАРУСНЫЙ флот Российской Империи не имел никаких шансов на победу против соединённого англо-французского ПАРОВОГО флота, вооружённого по последнему слову того времени, который уже вошёл в Черное море. Их просто бы расстреляли как мишени на учениях и все пушки, припасы и матросы бездарнейшим образом бы утонули. Адмирал Нахимов, вопреки невысокого мнению о нём Автора, был великолепным моряком и флотоводцем и это понимал, что шансов нет. Огромные линейные 100 и более пушечные корабли в одно мгновение обесценились до стоимости дров. Точно также как обесцениваются деньги во время инфляции – до стоимости макулатуры по весу. Затопление кораблей на входе в севастопольскую бухту не позволило ангофранцузским войскам сходу захватить Севастополь, пока атакующий напор максимальный. А на главной базе ЧФ – в Севастополе за 70 лет владения так и не удосужились построить оборонительные сооружения. Дворцы себе сразу понастроили на ЮБК, а вот укрепить Севастополь – нет. Поэтому пушки с затопленных кораблей оказались просто как находка, плюс опытные комендоры. Несмотря на небольшой процент моряков в общем количестве защитников Севастополя, именно эти несколько тысяч отчаяных и бесстрашных бойцов задали тон всей обороне. И это его решение видимо было одобрено высшим начальством, потому что его не отстранили от должности и не наказали. Потому что даже в случае кораблекрушения создавалась комисия, которая выясняла обстоятельства кораблекрушения и степень вины капитана в гибели ввереного ему казённого судна. В случае виновности капитана – наказание – разжалование в матросы годика на 3-4. А тут целый флот. Адмирал Нахимов, как никто другой, видел, что победить имеющимися силами (армия вообще была в плачевном состоянии) выиграть войну не получится, и единственный шанс – затянуть войну, остановить и измотать противника, а там уже посмотрим. А союзникам был нужен не Севастополь как город, а только его большая удобная бухта, а вернее бухты, потому что они сразу собирались продвигаться в глубь современной Украины (даже не Крыма), скорее всего намереваясь отвоевать северное причерноморье обратно Турции. Здесь дело в логистике, а не в воинской славе. А невозможность спрятать свой военный и транспортный флот в период осенних штормов привело к катастрофическим потерям во время шторма 14 ноября, когда погибло более 50 (пятидесяти!!!) кораблей союзников. И это тоже блестящая победа Нахимова! Такой себе мегагамбит. Адмирал Нахимов фактически сделал невозможное – парировал самый опасный удар союзников, иначе для Российской Империи эта война закончилась бы намного быстрее и печальнее. Я долго не мог понять, почему Россия, много лет подряд дорывалась до передовых мировых держав того времени имея отсталые армию, экономику, ну на что она надеялась в случае, если она добъётся своего – войны? 1812 год – дидывоевали, ничего не поменялось.
    Хотелось бы узнать, изменилось ли мнение Автора.

  11. Mariposa | 05.02.2017 at 21:44 |

    А То!!

  12. Алекс | 05.02.2017 at 21:59 |

    …а мені наравиться стара добра пісня Iron Maiden – “The Trooper”
    про те-як англійці 3.14зди нахімовським моск*лям у Криму дали…

  13. Артём | 05.02.2017 at 22:30 |

    Алекс, Вы не правы – кто ещё кому дал – песня про так называемую атаку лёгкой бригады – событие, оставшееся в памяти англичан, как самое трагический эпизод этой войны. Бригада была практически уничтожена, потеряв убитыми больше половины личного состава. Во время этой атаки погиб дедушка Уинстона Черчиля, бригада комплектовалась цветом английской аристократии. По поводу нахимовских москалей – неприятно слышать такое, потому что на тот момент этнические украинцы составляли 50% российских войск, собственно москали составляли не более 20%, сам Нахимов имел предков украинцев.

    • “москаль” — это на зтноним (в отличие от “кацапа”). “Москаль” — это что-то вроде “государев человек” — чиновник, солдат, дворянин. Не имеет значения его национальность. Вспомните: “забрили в москалі”. Так что спели матросов было 100% москалей, но более 50% из них были украинцы (как Вы утверждаете).

  14. Це було не у 1584 році, а дещо пізніше)))

  15. Артём, “лёгкая бригада” дала на отлично, вообще-то, если с подробностями ознакомиться.

    Аналогично про “мегагамбит” Нахимова: Ваша оценка тех событий просто показывает направление Ваших симпатий.

  16. Алекс | 05.02.2017 at 23:58 |

    Я не эксперт,но отвечу.Все предельно просто. Порошенко не газовик и не нефтяник,это факт.Он более менее честный олигарх.Он не тырил газ бумажками и дал возможность стране стать энерго независимой.Но боже мой,он аграрий,он латифундист.Если такое количество земли бесхозной лежит и каждая сволочь может ее купить,это его сводит с ума,ВПК непристроенный,а там и Малышева и Южмаш и Антонова и много много ништяков,которые можно загнать америкосам или англичанам.А им нужно перевооружать не только себя,но и союзников по НАТО.А один Припортовый завод,кто им владеет,тот король зерно рынка в Черноморском регионе.Как можно спать спокойно.Он ведь обещал,обещал,газ и нефть не красть,он не крадет,схемы стали более утонченные и без использования офшоров,скорее их можно назвать заработками.Но Боже,как не хочется делиться и чисто работать,это ведь невыгодно !!! Вот ,думаю так,еще можно добавить приватизацию железки,без нее никак,ну просто никак.Зерно перевозки дело затратное.

  17. Артём | 06.02.2017 at 00:10 |

    Да, 1854, конечно, два раза перечитывал и не заметил

  18. Кстати.
    На этом сайте уже поднималась тема про родной язык, который сильно влияет на мировосприятие.

    С одной стороны (это про конец статьи) – в английском нет слова «совесть», и кто об этом слышал, справедливо прикалываются с англосаксов.
    Типа, «Джон, у тебя есть sovest’? А это что, Джеймс?»

    Но!
    Там есть (не общеупотребительное) слово «conscience» – «самоосознание», обозначающее, что человек сам сознаёт свои действия и даёт им отчёт с точки зрения морали (как «революционная сознательность», но в хорошем смысле).

    В этом комментарии нет чёткой кульминации типа «Европа – без яиц и совести», но есть обещание написать больше о том, насколько важнейшее (политическое) значение имеет язык, на котором человек думает!

  19. Артём | 06.02.2017 at 00:40 |

    Vasia, они сожалеют об этом до сих пор. Странное у Вас “отлично” – потеряно 50% лучших из лучших людей и 85% лошадей (матчасть), захваченную позицию они не удержали (и не могли удержать), доскакать до этой позиции они смогли только потому, что никто не ожидал от англичан такой глупости,скандал получился на всю Англию- ну, пусть будет “отлично”. Но больше так отлично они уже не давали.
    По поводу симпатий – я привёл только факты и цепочку событий, которую они повлекли. Преградить дровами вход в бухту – однозначно правильное решение военачальника, командующего обороной. Мы же обсуждаем не мои симпатии, а это решение. Если “наши” в этой войне для меня российские войска, то это объясняется, как я уже говорил, эти войска состояли не менее чем на 50% из украинцев. Матрос Кошка, например, родом из современной Винницкой обл. Каких либо контраргументов, что я в чем-либо заблуждаюсь, я не услышал. Давайте только факты, а не симпатии и эмоции.

  20. Григорій | 06.02.2017 at 01:17 |

    Артёму. Спасибо за комментарий.

    Этот ресурс своего рода антипропаганда. Полусказка. Не ищите объективности и привязки к науке и фактам. Не ждите ссылок на википедию, ютуб и прочее. Это не научная статья. Автор задаёт тему, а дальше “копаете” и анализируете вы сами. Поэтому комментарии к тексту часто интереснее и полезней самого текста.

  21. Вам, tovarish Артём, ответ только такой: За моральной поддержкой обращайтесь к своему куратору )

    Для читателей – все подробности есть в википедии, а краткая версия такова:

    150 лет назад англичане проходили тот же уровень тупой бюрократии в стиле «главное, чтоб не было претензий».
    Была цепочка дурацких приказов, в конце которой командир кавалерийской бригады 650 чел. Кардиган получил задачу взять батарею в глубине позиций русской группировки 16.000 чел.

    Далее лучшие люди Британии сделали невозможное – батарею таки взяли, накрошив кучу противника, но на обратном пути чудо закончилось. Такая вот национальная «Небесная сотня», подвиг которой вспоминают до сих пор.

  22. Возвращаясь к вопросу о совести и о разном восприятии одной и той же реальности носителями разного языка.

    Вот что такое «совесть»? Это внутренний голос, требующий (от совка) вести себя морально. Между совком и его совестью – типичные азиатские отношения сурового барина и нерадивого холопа.
    А conscience – это способность (свободного) человека трезво посмотреть на себя со стороны и дать оценку – морально ли я поступаю?

    Соответственно, вопрос «У тебя есть совесть?!» обычно означает «Порет ли тебя твой внутренний барин за аморалку?».
    А вопрос «Есть ли у тебя conscience?» означает «Развил ли ты у себя способность к моральной самооценке?»

    Какая всё же громадная разница в языке, мировоззрении и подсознании разных народов!

  23. Andriy | 06.02.2017 at 07:02 |

    @Алекс:

    “а там и Малышева и Южмаш и Антонова и много много ништяков,которые можно загнать америкосам или англичанам.”

    Что-то мне это напоминает.. Ага! “печеньки раздавали”, “наколотые апельсины”.
    Кстати из слова “америкосам” тоже торчат чьи-то уши. Не подскажете, чьи?

    В общем тролль detected.

    Неужели кто-то в здравом рассудке думает, что у Малышева, Южмаша и Антонова есть хоть какие-то технологии, которых нет у “америкосов или англичан”. Или они могут сделать что-то, что очень нужно “америкосам или англичанам.”, но чего нельзя просто купить? Им то оно нафиг нужно?

  24. майор Сид | 06.02.2017 at 08:42 |

    Ээээ… Автор – не малое дитя, и прекрасно понимает, што наш “интересный министр топлива и энергетики” действует не от себя, а за скромный оклад в 2 ляма грн в месяц просто прикрывает схему, на которой один рыжий поц татарской наружности и второй кучерявый поц еврейской наружности делают гешефт на миллиарды грн.
    Как-то так…

  25. alex (donbass UA) | 06.02.2017 at 23:47 |

    2 Al: Обома руками за !!! Криму – тільки статус області, кримсько-татарської в назві на кшталт “Кримсько-татарська автономна область України” (можливо навіть автономної області з розширенними повноваженнями щодо бюджету, максимальним сприянням культурного розвитку і т.д і т.п., але !!! тільки в складі України !!!)

    Ця “бомба повільної дії” – АР Крим, була закладена дуже давно і Грач – один із її авторів, IMHO.

    P.S. Люблю Крим і мрію знову там бути … але за умов встановлення конституційного ладу України в Криму.

    Слава Україні !!! Героям Слава !!!

  26. лука | 08.02.2017 at 17:55 |

    Артему-вы этим матросом кошкой достали….а на стороне Австро-венгрии воевали украинцы?Давайте считать их своими…А на стороне турок были украинцы-если скажете нет-вы лжец…давайте считатьих своими…Этот иезуитский номер вызывать симпатию на подсознательном уровне к кацапам здесь не катит…То давайте вернем названия дореволюционные то прославим всеобщую историю… а тут и до общей победы в”великой отечественной войне” недалеко…Методички вы свои подчистили и уже не в лоб работаете-только зря стараетесь вас раскусили сразу и на первом посте…

  27. komissar kattania | 20.02.2017 at 18:19 |

    для А…Крымская война (1853—1856)
    « – Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер. …государю так и не сказали, и чистка всё продолжалась до самой Крымской компании. В тогдашнее время, как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены… А доведи они левшины слова в своё время до государя – в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был…»
    Лесков Николай Семёнович
    кстати,чуток ранее вышеописанных событий, а именно в 1848 г К.Маркс и Ф.Энгельс написали Манифест Коммунистической партии…вот так то .

Comments are closed.