С-400 тонкий штрих (Часть 2)

Вот эти замечания китайцев, по поводу некоторых аспектов блокирования Тайваня, говорят о том, что несмотря на 36-ти метровую мачту, комплекс имеет проблемы с загоризонтным обнаружением целей. Штаты уже давно столкнулись с этой проблемой и решают ее в парадигме сетецентрической организации войск. Они унифицировали данные, получаемые из любых источников, обладающих датчиками, способными обнаружить воздушную цель, и делают их доступными для каждого конкретного потребителя, будь то центр управления системой ПВО или уже летящая ракета. Но такая система требует иного уровня технологий и другого уровня мышления, на поле боя.

Тем не менее, россияне упорно заявляют о том, что таки могут достать цель на удалении свыше 400 км, хоть и не уточняют, что чем дальше цель, тем выше зона ее обнаружения. Но это же говорит о том, что комплекс располагает вооружением, физически способным доставить боевую часть на такое расстояние.

Наблюдатели отмечают, что еще в ходе каскадных модернизаций комплекса С-300, допиливались все системы как РЛС и пункта управления, так и ракеты. При этом, изменялись как скоростные характеристики, так и способность к маневру. Но все это опять же требовало увязки с остальным оборудованием. Это значит, что комплекс модернизировался, в первую очередь, за счет внедрения все большего объема новой электроники.

Как несложно заметить, появление пресловутого комплекса С-400 попало на время доверительных и даже интимных отношений Кремля с Берлином, Парижем и Римом. Легко предположить, что именно эти связи и дали возможность закупить пусть и не самую новую, но достаточно современную элементную базу, которая и позволила расширить возможности радаров, управляющих модулей и начинки самих ракет, которые получили возможность маневрировать.

Как отмечают наблюдатели, максимальную дальность стрельбы, обеспечивает новая ракета 40N6, имеющая некоторые отличия от предыдущих ракет. Наверное, речь идет о неких внешних особенностях и даже о массо-габаритных отличиях, от своих предшественниц. Оно и понятно, ведь более дальний полет будет требовать больше топлива. Не вдаваясь в подробности, наблюдатели приходят к выводу о том, что именно в Сирии этих ракет нет. Мало того, из РФ идут слухи о том, что ракета уже произведена в некотором количестве, но поставлена в комплексы, прикрывающие Москву. Если это соответствует действительности, то развернутый в Хмеймим комплекс, имеет проблемы с обнаружением низколетящих целей, на грани своей заявленной дальности. То есть, над Дамаском С-400, возможно, не видит вообще ничего, до высоты 1-1,5 км, а если бы и видел, то ему просто нечем добить до цели, от авиабазы Хмеймим.

То есть, в данном случае, «Триумф» просто выпадает из игры, если ЦАХАЛ известно о б этих слепых зонах и о том, что штатным оружием, комплекс в Хмеймим их просто не достанет. Но что интересно, израильтяне почти все свои налеты, проводили в пригородах Дамаска. Насколько известно, он прикрыт комплексами С-300, «Панцирями» и более старыми системами ПВО и ни один комплекс не сработал! Как известно, израильская авиация, ы частности, уничтожила компоненты С-300 и один «Панцирь». То есть, летчики отработали по целям, которые должны были сами их сбивать. Есть мнение, что не самые новые ракеты к С-300, наводятся на цель исключительно за счет радаров, находящихся на земле и кое-кто уже научился разрывать их связь в критическом диапазоне радиообмена. Некоторые наблюдатели пишут, что именно в этом могла быть причина удачных рейдов ЦАХАЛ. Но тут есть два возражения. Первое. Ни разу не сообщалось о том, что по израильским самолетам отстрелялось хоть что-то из ПВО Сирии. Пусть неудачно, но отстрелялось. Кроме того, на вооружение Панциря имеются пушки, снаряды которых вообще не реагируют на работу бортовых систем РЭБ. Они-то должны были отстреляться! Но ничего этого не произошло.

Из всего этого следует вывод о том, что С-400 очень сырая и не совсем допиленная система вооружений. Похоже на то, что там есть какие-то сложности с радаром и уж точно, российская промышленность не смогла обеспечить все выпущенные комплексы, дальними ракетами 40N6, а без них, теряется весь смысл развертывания данных систем.

Так в чем же дело? Почему в Сирию, где идет реальная война, направили сырой комплекс? Тут может быть два вывода. Во-первых, в Сирии никто и не думал воевать против воздушного противника. Его у группировки войск РФ просто нет. Раз так, то можно поставить эти трубы просто для острастки. А второй вывод – более серьезный. Скорее всего, производитель систем ПВО уже выработал тот запас импортной, качественной электроники, который удалось скопить в довоенный, досанкционный период. Какая-то часть комплексов собрана еще из того, что работает надежно, а остальное – из эрзаца (как и ракеты для космоса). Если так, то там понимают, что нормально сработанную технику, и главное – ограниченное количество ракет дальнего радиуса, надо хранить как зеницу ока и ставить в самых ответственных местах, а в других – можно ставить и мотлох.

Это наша версия, основанная на общем состоянии именно военной электроники в РФ, которая становится все более важным элементом любой системы вооружений, а особенно – авиационной и ракетной техники. То есть, не имея надежных импортных компонентов, невозможно построить даже радар с активной фазированной решеткой, которая является основой комплексов ПВО и авиационной техники, а РФ этого не производит. И чем быстрее будет развиваться военная техника, тем сильнее Россия будет отставать уже не только от Западных армий, но и от Китая с Индией, что собственно уже и наметилось.

17 Comments on "С-400 тонкий штрих (Часть 2)"

  1. countdown | 28.01.2017 at 23:56 |

    А где же начальник транспортного цеха МегаГалагтическийЭкспЭрт maripoza !!???

  2. Юрій | 29.01.2017 at 18:30 |

    “Если это соответствует действительности, то развернутый в Хмеймим комплекс, имеет проблемы с обнаружением низколетящих целей, на грани своей заявленной дальности. То есть, над Дамаском С-400, возможно, не видит вообще ничего, до высоты 1-1,5 км, а если бы и видел, то ему просто нечем добить до цели, от авиабазы Хмеймим.”
    Скажіть будь-ласка, а чого Ви вирішили що розгорнутий С-400 в Хмеймим, взагалі призначений для ураження МВ (маловисотних цілей) в Дамаску? Особисто в мене є до цього сумніви:
    – відстань від Хмеймим до Дамаску складає 213 км, з урахуванням загину Землі для ураження МВ над Дамаском ЗРК потрібно розмістити на висоті більше 2 км;
    – також детально вивчивши профіль місцевості, на шляху від Хмеймим до Дамаску розташовані гори висотою до 2 км, виходить що С-400 повинен бути космічного базування.

  3. madaziop | 30.01.2017 at 16:52 |

    Холмс, вам в подарок я сделал новую трубку. Я сам ее выпилил лобзиком.
    Хмм.. Ватсон, а почему она не тянется?
    Ну Холмс, как же я лобзиком, мог выпилить дырочку?

    Выробляти електроніку дуже дорого. До 93го року, в Києві закрились всі до одного мікроелектронні підприємства. Київ був одним з найважливіших центрів совка в цій галузі. Така ж картина і в інших республіках. Здивуюсь, якщо снігерійці хоча б власний магнетрон ще здатні виготовити (джерело СВЧ). Єдиний вихід для кациків був в інтеграції до Європи, використання їхньої елементної бази. Вони вирішили інакше. Туди їм і дорога.

  4. Mariposa | 30.01.2017 at 19:25 |

    А вот и начальник транспортного цеха:))) Прошу меня простить, что сразу не отписался.

    Тема наземных ЗРК очень и не однозначна.
    По сути своей, ЗРК можно разделить как Зональной, Объектовой, Зонально объектовой. ПВО по высотам, ПВО… и так далее, и так далее. Грубо говоря, любой ЗРК, или ЗСРК, это зеркало системы ПВО СССР.
    Уходя несколько в историю, напомню, что ПВО не однократно пытались подчинить ВВС но не очень получалось.

    Я бы мог просто статьями на “историческую тему” здесь писать о Войсковой и Корабельной ПВО, но об этом позже.
    Просто давайте себе представим, суть работы систем ПВО и их место в боевых порядках.

    Ниже, я буду объяснять максимально популярно, то есть на примитивных примерах. Как начальник транспортного цеха.

    И так, если мы хотим понять всю суть ПВО проще обратить взор к Флоту.
    фЛОТ ПОДВИЖЕН, НО УЯЗВИМ. А ЗНАЧИТ С ВОЗДУХА ЕГО НУЖНО ПРИКРЫВАТЬ МАКСИМАЛЬНО.
    Флот не может иметь систему ПВО которая находится вне флота. “Всё своё везём с собой”. Но флот движется, и движется не предсказуемо для противника.
    То есть, по факту мы имеем объектовую, подвижную группировку ПВО, с неоднозначным вектором, и различными скоростями движения.

    Напомню коллегам, что скорость в 17 узлов в час, перерастает в 770 км в 24 часа.
    Это очень сложная цель, которая только на крейсерской скорости, перемещается в пределах “между Ленинградом и Москвой”.
    Плюс, вся морская группа (а военные корабли по одному не ходят), пользуются только укв диапазоном. То есть уже за 112 корней из высоты–(прямая видимость); флот невозможно запеленговать.

    Плывут себе, и плывут, мало излучают. Вдруг!! есть у них АУГ, так и немного дальше “фонят”. Но не далее 112 корней на укв.

    И вот я такой красивый, вдруг решил обнаружить флот в океане!?

    Первое, что я должен сделать, это включить всё моё излучение, что бы обнаружить флот. По другому не получится.
    То есть, я себя обнаружил изначально, и очень и очень далеко.

    Я пока ни кого не увидел, но флот противника приготовился, а если мы говорим о АУГ, то противник уже поднял самолёты ДРЛО, поднял самолёты атаки, и точно определил место моего положения.— ВКЛЮЧИЛ ПВО!!
    И всё это делает противник в режиме укв, то есть вне моей пеленгации.
    Я ищу противника, а он уже знает “Где я”!

    В данной ситуации, противник вытягивает “длинную руку ПВО”, где основную роль играет “Атака” всеми средствами авиации и её вооружения, и уж “на восьмых ролях” ЗРК и ЗСРК.
    Хотя, и важную роль последнего рубежа.

  5. Mariposa | 30.01.2017 at 19:48 |

    продолжу.

    Теперь перейдём к войсковому ПВО и не забудем, что здесь я объясняю сложные вещи, очень и очень популярно. На пальцах. (как начальник цеха)
    И так.

    Самые сложные цели для атаки, это подвижные броне колонны противника.
    Их прикрывает войсковое ПВО от ПЗРК до Панцирь -1 С,через “Бук” в нашей редакции.

    В чём сложность этих целей?
    –Они подвижны. И это “как про море”, где написано выше. Движется колона, движутся и системы ПВО.

    НО ВОТ ОГРОМНЫЙ ИХ НЕДОСТАТОК В ТОМ, ЧТО ОНИ ИЗНАЧАЛЬНО ИЩУТ ЦЕЛИ, ТО ЕСТЬ “ИЗЛУЧАЮТ”.

    Без внешнего целеуказания, они всё время должны искать цели, то есть излучать, а значит демаскировать себя и колонны войск, которые они прикрывают.

    Малайзийский Боинг гоблены сбили без внешнего целеуказания. Тупо на разведке и самонадеяности.
    Вся остальная наша авиация, которую сбили Орки, это внешнее целеуказание, и тупость тактических приёмов с нашей стороны.

    Но не будем!

    Я постарался внятно объяснить, что такое ПВО когда цели и ПВО подвижны.
    Подчёркиваю– ПОДВИЖНЫ.

    Где важно не излучать, и важно ухватить излучение.
    Я специально не трогал ТП опт диапазон, так как там дистанции хоть и злые, но технически короткие.

    Теперь, собственно можно перейти к С-400 Триумф.

  6. Mariposa | 30.01.2017 at 20:09 |

    продолжу.

    Любой ЗРК наземного базирования, просто по определению вынужден обнаруживать потенциальные цели.
    То есть, что излучать, и стоять на месте.

    Чем больше дальность стрельбы ЗРК, тем он менее подвижен. А если он прикрывает объект (Вспомним Объектовое ПВО), ЗНАЧИТ ТАКОЙ ЗРК НЕПОДВИЖЕН!!
    Упс!!

    Мерзкие НАТОвцы используют применение ПВО “как в Море”, где никто и ничего не излучает, и просто ожидают излучение противника, с последующей реакцией.
    Где впереди авиация со своими активными действиями, а уж потом вступает Наземное ПВО по недобитым целям.

    Где ПВО , больше ПРО. Где все задачи ПВО решает авиация на дальних подступах.
    Хочу подчеркнуть после трёх моих спичах здесь.

    Друзья мои, Вы спросите, вам ответят.
    Заверяю, как Начальник транспортного цеха.

    • Юрій | 30.01.2017 at 22:02 |

      Дозвольте заперечити.
      ЗРК С-300, ЗРК С-400 відносять до об’єктого ПВО. Час згортання, тобто перехід з бойового положення в транспортне та в зворотному напрямку складає від 5 до 25 хвилин. Все залежить від навченності бойових розрахунків.
      Взагалі такі комплекси автономний пошук цілей не ведуть, вони працюють короткочасно по цілевказівкам, тобто видали ЦВ включили передавач, знайшли, захватили на супровід, вистрелили ракетами, знищели або ні, виключили до наступного ЦВ.
      Як виключення на стаціонарних площадках передбачені засоби автономного пошуку, але їх проблема в довготривалому згортанні.

  7. Mariposa | 30.01.2017 at 20:27 |

    продолжу.

    Если мы говорим о ЗРК наземного базирования объектового ПВО, то мы должны понимать, что данный ЗРК(Комплекс, Дивизион) активно “излучает”(ищет цели), то есть “стоит с милицейской мигалкой на голове”.
    Криком кричит, “мол я вот тут, и не сомневайтесь”.

    Давайте себя поставим на место противника.

    Нам тут радируют, активно обозначаются, нам тут пальцем тычут в карту.

    И ЧТО НАМ МЕШАЕТ АТАКОВАТЬ ПРОТИВНИКА ТАК КАК НАМ ХОЧЕТСЯ, ТАК КАК НАМ УДОБНО, И ОТ ТУДА ГДЕ НАМ УДОБНО??

    Ещё раз прошу за мой популизм в объяснении.

    Поверьте, в армии всё намного сложнее,но суть и цепочка мысли сохранена:))

  8. Mariposa, а как насчет “наблюдать, не излучая”?
    Вот эти фокусы с отслеживанием красной бейсболки своего агента в реальном времени? Как у Форсайта. Не могли бы вы прокомментировать?

    ps не, я чувствую, что меня дурют, но не знаю наскока. ))
    pps прощу прощения у автора, если засоряю тему

  9. Mariposa | 30.01.2017 at 21:51 |

    Вот эти фокусы с отслеживанием красной бейсболки своего агента в реальном времени? Как у Форсайта. Не могли бы вы прокомментировать?
    ——————–
    Всё просто.
    Для того что бы видеть “красную бейсболку” её нужно чем то видеть.
    А бейсболка должна быть как то заметна. Не на оборот.

    Форсайт много чего написал, и я точно много читаю на досуге.

    На вскидку(охотничий приём стрельбы по дичи),я не вспомнил Форсайта с кепкой. Но это не значит, что я Вас не понял.

    Сама суть ПВО, это излучать и искать, то есть быть “красной бейсболкой” то есть быть “лисицей, которая метит за собой тропу”. То есть быть ВИДНОЙ!! везде и всегда.

    А вот самолётик Ф-35, это уже не видно.
    Это как “пешая гончая”.

    Бежит себе собачка, не лает,по следу бежит неспешно.
    Эдак редко гавкнет, и бежит.

    Это как “красная бейсболка”.

    Собачка бежит, тропит, гавкает редко.
    Но Дичь задавит.

  10. Mariposa, это “Список убийств” ФФ.

    Я вас поняла, спасибо.
    Но вообще-то я имела в виду: вот эти штучки-дрючки с дронами – насколько реально? Тем более, в РЕАЛЬНОМ времени.

  11. Mariposa | 30.01.2017 at 22:34 |

    …Як виключення на стаціонарних площадках передбачені засоби автономного пошуку, але їх проблема в довготривалому згортанні.
    ———————–
    Это и есть Объектовое ПВО.
    Недвижимое, и точно известное противнику. Не на море, не на просёлочной дороге в движении.

    Тупо в стационаре. Где “долго” и уже в выясненных координатах и ожидании излучения.

    И тут дивизион С-400, где последний школьник в Израиле знает до 3 метров где он стоит.

    Где Цахал уже давно знает все эти частоты и диапазоны С-400.

    Где евреи немного режут арабов и персов в Сирии, и это всем видно кроме РФ.

    И всё это военная тайна РФ от Израиля!!

    • Юрій | 30.01.2017 at 23:01 |

      Взагалі об’єктова ППО – це система, що поєднує РТВ, ЗРВ, РЕБ, розвідку, таке інше.
      РТВ ( радіотехнічні війська) основна задача яких складає контроль повітряного простору, виявлення повітряних суден та видача по ним цілевказівок. Зачасту вони стаціонарні.
      ЗРВ (зенітно-ракетні війська) відповідають за знищення цілей. Такий рід військ є пересувний, час згортання та розгортання для кожного комплексу окремий.
      На РЕБ (радіоелектрона боротьба) покладена протидія засобам РЕЗ противника.
      Коротко кажучи, якщо правильно організувати роботу всієї системи: добре спрацювала розвідка, своєчасно організована передислокація на запасні або скритні позиції, техніка боєздатна, навчений особовий склад то шанси на успіхи високі.

      • Юрій | 30.01.2017 at 23:31 |

        І саме головне, на мій погляд РФ використовує С-400 для прикриття від повітряних ударів військовий аеродром Хмеймим.

  12. Кум Вова | 02.02.2017 at 18:24 |

    Юрій:Январь 30, 2017 в 23:31
    Та охренеть ! Як же вони “РФ використовує С-400 для прикриття від повітряних ударів військовий аеродром Хмеймим.” если ни одного пуска не было !?
    Жиды – просто красавцы : шо хочут, то и вытворяют ! А вся хваленая российская ПВО – засунувши язык … понятно куда.
    От почему-то мне кажется, шо израильтянам это просто не нужно. А то бы расхерачили этот Хмеймим как Бог черепаху …

  13. Сегодня наткнулась на статью “СМИ: Израиль и Россия заключили сделку по Сирии — вы молчите, мы не вмешиваемся”

    http://www.9tv.co.il/news/2017/02/06/238452.html

    Не знаю можно ли доверять этому сайту.

  14. Mariposa! Вы пишите: “Вся остальная наша авиация, которую сбили Орки, это внешнее целеуказание, и тупость тактических приёмов с нашей стороны.” –Здесь можно полностью с вами согласится, но всё остальное –это “вода”. Работа всех Российских (советских) комплесов ПВО основана на след принципах: в результате высокочастотного излучения импульсами станции, ракета получает отраженный от цели сигнал (подсветка), таким образом происходит захват цели ракетой. В конечной стадии возможен захват цели ещё и тепловой головкой ракеты. Умные евреи , зная этот принцип, маневрируя на малых высотах, разорвали связь между излучением станции и получением отраженного сигнала от цели ракетой. Станция может видеть постоянно цель–но это не означает, что отраженный от цели сигнал принимается ракетой. Не случайно несколько лет назад вся авиация Израиля тренировалась вместе греческими комплексами С–400, купленными Грецией в России Досадно и обидно, что наши не использовали опыт Израиля!

Comments are closed.