Как свалять дурака (Часть 5)

Последний пример, который мы хотели привести, подробно изложен в статье, посвященной разбору видео об исследовании «черного ящика» со сбитого турками Су-24. Как выяснилось, такой совершенно критический узел самолета выполнен из ширпотребных элементов и без технологий, широко применявшихся даже в совковой оборонке. То есть, новейшая военная и космическая техника, создающаяся в РФ, использует элементную базу, которую просто нельзя применять в военном производстве. Именно это повергло в шок индусов, имеющих собственные технологические мощности для создания подобной электроники. Им стало понятно, что никакого пятого поколения у россиян не получится, а для того, чтобы получилось, им надо покупать ключевую электронику за рубежом. Поскольку Запад уже никогда не будет поставлять это в РФ в промышленных масштабах, у россиян остается единственный источник – Китай, а с Китаем у Индии – проблемы.

Короче говоря, в совке существовали целые НИИ, которые занимались обратным инжинирингом американской электроники. Какое-то время это работало, ибо сложность чипов была не запредельной. Специальными станками снимали слои кристалла и фиксировались все компоненты каждого слоя. Потом все это воссоздавалось, снабжалось собственной маркировкой и оно – работало. Но потом пошло стремительное усложнение электронных компонентов и дедовский способ передирания микросхем просто умер.

И вот тут важно заметить. Те же Штаты вливали средства в НИОКР и сами разрабатывали электронику, оставляя за собой школы разработчиков чипов, предприятия, на которых имелось оборудование и специалисты, которые могли выполнят работы по созданию новейших образцов электроники, а в совке этот «хвост» просто не финансировался и когда «передиралово» умерло, заменить его стало просто нечем.

Как результат, российская промышленность, и в первую очередь – оборонка и космос, уперлись в свой технологический потолок. Дальше прыгнуть они просто не в состоянии, ибо все завязано на электронике, а новейшие изделия, например – самолеты 5-го поколения, просто передают электронике большую часть управления самолетом, ибо его геометрия требует уже нечеловеческих реакций, для обеспечения параметров устойчивого и управляемого полета. То же самое касается ракет, танков и всего прочего. Для того, чтобы обеспечить это «мозгами», надо либо создавать свою школу, тратя десятки лет и вливая в науку колоссальные средства, что кстати, сделал Китай и отчасти – Индия, либо не закусываться с теми, кто согласится все это поставлять. Тут на двух стульях не усидишь.

Если же пытаться лепить из того, что есть – ракеты будут падать, а новейшие разработки будут в штучных экземплярах. Их будет ровно столько, сколько удастся украсть чипов у их производителей. Но это уже не промышленные масштабы, ибо нужны ремкомплекты, ведь это же боевая техника и предполагается, что она может быть повреждена в бою. А в таком случае, производится быстрый ремонт и снимается сразу весь узел или агрегат. Это значит, что в запасе должно быть достаточно много этого добра.

Мало того, продажа на экспорт своей военной техники предполагает ее обслуживание и логистику. Это значит, что производитель должен поставлять запчасти. На этом продавцы оружия зарабатывают не меньше, чем на поставке конкретной единицы вооружения. А если российская оборонка не в состоянии обеспечить запчастями свое оборудование, то никто его не станет покупать.

В отличие от России Китай уже лет 10 как купил технологии и мощности по производству микроэлектроники у AMD. Тогда многие смеялись с того, что китайцы купили оборудование и технологии позапрошлого поколения. Но похоже на то, что в Пекине и не думали конкурировать на рынке ширпотреба. Эти мощности и технологии были нужны для обеспечения своего ОПК микрочипами собственного производства. И вот теперь, хоть и отставая от лидеров на несколько шагов, они обеспечивают свою военную технику и оружие всем комплексом электронных компонентов.

Россияне же затыкают свои дыры тем, чем придется. Объективно, российская промышленность просто ничего не может сделать в этой области. Любые, самые удачные разработки, либо останутся штучными экземплярами, напичканными деталями, которые смогли привезти шпионы, либо серийное производство будет основано на «мозгах» совсем уж позавчерашнего дня, либо на чем-то современном, но явно невоенного назначения.

Всю глубину различия военного и гражданского подхода к самой электронике и способам ее сборки в конечное изделие, раскрывают сами российские инженеры, которых повергает в шок то, что они видят в начинке современной военной техники РФ.

Мы придерживаемся версии, которая объясняет вброс российских СМИ о кражах драгоценных металлов на Воронежском механическом заводе, производящем двигатели ракет, желанием спрятать настоящую и фатальную проблему. Россия лишилась качественной микроэлектроники, которая нужна везде, от сборки космических ракет до подлодок, танков и самолетов. Вот это и есть то, что следует скрывать, ибо никакого решения этой проблемы нет и не предвидится.

19 Comments on "Как свалять дурака (Часть 5)"

  1. Ольга | 28.01.2017 at 10:13 |

    “”Россия лишилась качественной микроэлектроники, которая нужна везде, от сборки космических ракет, до подлодок, танков и самолетов. Вот это и есть то, что следует скрывать, ибо никакого решения этой проблемы нет и не предвидится.””

    Надеюсь, что уже никто и никогда не будет помогать России в области космоса и вооружения.Такому агрессивному населению нужно заниматься только сельским хозяйством.

  2. dromidd | 28.01.2017 at 11:05 |

    Здесь с автором полностью согласен. Если посмотреть тот же Ютюб этак ближе к 2010 году, то тогда, многие ведущие инженеры, руководители КБ и оборонных заводов, говорили, точнее кричали о уничтожении оборонки в России. Помню репортаж, когда при сердюкове, в Министерстве обороны России заменили военную охрану, коммерческой охраной структурой. Тогда многие специалисты в области оборонки, говорили что российское ВПК на данном этапе уже не способно создавать массовый качественный продукт. Помню репортаж одного из ведущих специалистов НПО “Алмаза”, тогда он говорил о невозможности выпускать ракеты нового поколения для систем ПВО того же С-400 Триумф. А тут бац, начиная с 2014 года, сколько новинок не имеющих аналогов и т.п. Как можно, при развале ВПК десятилетиями, за пару лет создать новый продукт? Кто жил в СССР, тот понимает все эти сказки.

  3. Pruhovany | 28.01.2017 at 12:34 |

    Автор вы выбираете темы в ваших статьях в большинстве сориентированные на процесс военной и политической деградации нашего врага. Это действительно очень нужная тема во время войны. Но параллельно с деградацией и развалом расеи происходят процессы и у нас внутри Украины? Вам эти процессы не кажутся хотя бы слегка тревожными?

    У нас у всех происходит ежедневная реальная и конкретная жизнь в Украине. В стране на конец января 2017 как то странно ускорились процессы скорее негативные, возможно я не всего вижу, но эти процессы очень похожи на деградационные, в первую очередь в экономике и правосудии.
    В огромной массе украинских семей экономическая составляющая очень и мягко говоря, как то слишком тревожная. Вам не видится риск коллапса в стране, на фоне феерического вытирания ног об экономику Украины верхним эшелоном при власти во главе с Президентом? Ведь они свое дело против поднявшегося народа на Майдан таки выиграли, и начиная с 2014 года все коррупционные течения Украины аккуратно шаг за шагом возглавили. Все то что подлежало реформированию с 2014 года было благополучно не реформировано, сохранено и возглавлено. Им вновь дорвавшимся удалось все сохранить и практически легко, в очередной раз обмануть тех кто поверил в новую Украину. Единичные мизерные результаты в отдельных нишах, разве это в состоянии изменить всю страну? Тотально – разворовывательный принцип сохранен в неприкосновенности. Т.е. суд, прокуратура, правительство и принцип концентрации воровской структуры в АП не подверглись практически никакому реальному воздействию со времен создания этой мафиозной структуры Кучмой.

    Конечно есть еще очень положительные изменения в ВСУ, и НГУ, но эта наскочившая шобла у руля страны,очень похоже что в состоянии уничтожить все путем развала тыла Украины.
    Что будет на лини обороны, когда семьи воюющих в тылу пойдут по миру ?
    Что будет с Украинской обороной промышленностью, если конкретно эта шобла у власти блокирует создание необходимых современных производств? Потому что это несет риск отщипывая от ими контролируемых разделов оборонного бюджета. Нет же реальных шагов по привлечению современных производств на территорию Украины. Почему количество работающих, количество новых производств не увеличивается? Ну вы же сами прекрасно видите этот губительный для воюющей Украины процесс.
    Мы все надеемся на тотальный развал в орде, в этом нужнике, но ведь нарастает риск коллапса и в Украине при помощи виртуозного оболванивания, игнорирования, обмана народа пошедшего на второй Майдан.

    Что случиться в Украине если 100% высшего персонала администрации президента, кабмина, судов, прокуратуры и МВД будут нейтрализованы тем или иным способом и заменены на новых ? Скорее всего возможны будут положительные сдвиги в государстве Украина.
    Я и наверное большинство ваших читателей были бы вам очень благодарны если бы вы осветили всю структуру воровского организационного объединения в руководстве страной.

    • Андрей Харьков | 28.01.2017 at 15:46 |

      Полностью согласен с Pruxovanim,но Вам не кажется,что у нас цензура уже начала догонять Парашу.У меня ощущение,что блогеры боятся писать о наших внутренних делах и критиковать власть.Наш уважаемый Автор,еще иногда может позволить себе пройтись по власти,но наверно и для него табу тема о тарифах,субсидиях,газовой и угольной схеме,коррупции во власти,действия Сабакова и т.д.Вот и остается писать и смаковать крах и загнивание Параши.А это загнивание может растянуться еще лет на 5.Вы заметили какой резонанс вызвала тема про оружие? Людям уже надоедают разговоры о лучшем будущем,и мантры от Гройсмана,как легко получить субсидию.Мне удалось ее выбить после 9 месяцев от подачи и 2 х отказов по абсолютно надуманным причинам,например,что кол-во прописанных не совпадает с данными газовой службы,и потом,что сельсовет не ответил на запрос.Жаловался на горячую линию и в прокуратуру,а несчастные старики стоят по несколько часов в очереди,чтоб только узнать,что в субсидии отказано.

  4. dromidd | 28.01.2017 at 13:32 |

    Конечно в чем то ты прав. Но и не все так уже и плохо. Если говорить о ВПК, то наша оборонка за последнее время, выпускает приличный продукт. Этому способствует и снятие ограничений западом на поставку технологий в Украину. Те же двигатели для БТР-4 Доуц, наверняка и в развитие ракетной отрасли что-то подкинули если смотреть на успешные ракетные стрельбы. Выпуск лицензионного М-16, штурмовой винтовки Форт-221, 224 совместно с израильтянами, запуск в массы ПТРК Стугна-п и т.д. В общем успехи есть, конечно и проблем хватает, в том числе в правоохранительной сфере, но все же потихоньку выкарабкаемся.

  5. Pruhovany | 28.01.2017 at 13:57 |

    То dromidd:
    Вы знаете, мое мнение про “потихоньку выкарабкаемся” как то очень стало меняться. Только что ездил по селам более менее благополучной Галичини. Как то усыхающий уровень доходов у людей в семьях совсем не настраивает на оптимистический рост ВВП Украины.
    Про перечисленные вами изменения к лучшему на примере двигателей Deutz, и прочего, наверное они есть, но скорее всего это не в войсках. Возможно что пока еще не в войсках.
    НО я вообще то про то, что страна это экономика прежде всего.

  6. Pruhovany:Я Как то спросил в 14-м сестру,ты хочешь эволюцию или революцию? она ответила,исключительно первое,ну в таком случае приготовся к терпению на годы,на смену поколений, Да на наших глазах умирает та шароварная Украина с ее совковой экономикой, но кто вам сказал что все пропало? На историческую арену выходит молодая довольно агрессивная нация,ох и намучатся придется, И что получится,никто не знает,но знаю одно будет весело,

  7. Григорій | 28.01.2017 at 15:12 |

    Ну мы же не варвары какие-то, что будем правителей на деревьях развешивать!? Или головы рубить.. Привет Франция, Италия и прочие Испании)))) Даже войну войной не называем. Скромненько так – АТО.

    Серьёзные перемены и были как раз при внешнем вторжении. Начиная с монгол и заканчивая поляками и расеянами. События с 2014 года – это лучшее что было за последние 10 лет. Мы перестали деградировать и только сейчас видны сдвиги. И обнищание населения и работа в Польше – всё к лучшему. Пора трезво посмотреть на самих себя и подумать о будущем, забыть о совке и перестать ждать чуда и халявы. В том числе от Запада и политиков.

  8. Хочу уточнить по поводу: «предполагает ее обслуживание и логистику… На этом продавцы оружия зарабатывают не меньше, чем на поставке конкретной единицы вооружения»…
    …Так вот, по данным адекватных СМИ – на на сервисном обслуживании проданной авиатехники – производители зарабатывают до 90%, за комплект поставки «изделие+сервис»…
    Несколько лет назад, читал интервью какого то бывшего авиастроителя – в котором он сказал приблизительно следующее: «вообще то, нам было бы выгодно отдавать боевые самолеты бесплатно – при условии гарантии их ПОЛНОГО послепродажного обслуживания»…

  9. Про ПОТЕРПЕТЬ…
    Зарплата директора убыточного Нафтогаза 2 миллиона только ставка…
    Мегаубыточной УкрПочты – 330 тысяч.
    ДеПУТАНов – ну Вы в курсе…
    А почему ПОТЕРПЕТЬ должны МЫ, а не высшие чиновники????

  10. Вася Пупкиен | 28.01.2017 at 18:40 |

    Dron: А кто мешает именно Вам зарабатывать не меньше их? Создаете свое дело-и вперед! Я не верю в сопли про низкие доходы украинцев, поскольку вижу на дорогах не “Таврии” и “Славуты” а почему-то крутые джипы и малолитражки ценой в квартиру. Поэтому не надо лохматить бабушку про бедных несчастных граждан на джипах.

  11. Наталия | 28.01.2017 at 19:18 |

    anti-colorados: Серия статей Автора в 5-ти частях “Как свалять дурака” великолепна!

    “россия – это какой-то системный, беспробудный пиз#ец какой-то”, как сказал расейский журналист Аркаша Бабченко. И это правда!

    Какая-то заколдованная страна (территория?) вместе со своим народонаселением, которую погрузили в беспробудную апатию, тяжёлый сон и летаргию. Согласно эзотерическим источникам, на Земле есть области Ада и Зла. Вот, наверное, эта вонючая рашка-говняшка из таких вот адских земель и происходит. Руцкие (прошу прощения у этнических русских, проживающих у нас в Украине, настоящих патриотов) – не договороспособные, не обучающиеся (у них “руцкогаварящая челюсть”, поэтому, они никогда не могут выучить язык той страны, в которой они проживают. кароче, они – лингвистические инвалиды), тупые, дремучие, жестокосердные существа. Они идиотичны до дури в своём пьяном кураже и этим гордяцца!

    Руководителей они выбирают под себя: кровавых тиранов, бандитов, воров, бывших хозяев наркокартелей, которые наводнили свою страну огромным количеством наркотиков, погубив при этом большое количество людей (к слову сказать, молодых людей) , но сделав на этом огромное состояние. Ну, и т.д.

    Нужно, как можно дальше держаться от этой дикой, дремучей страны! О каких контактах может идти речь? В техническом плане – это смешно. Рашку скоро перегонят некоторые африканские страны.
    В гуманитарном? Ещё смешнее. О чём говорить со лживыми, тупыми варварами? Их “вяликае искусство” давно уже сдохло вместе с их деятелями-лизоблюдами: артистами, режиссёрами, писателями… Их балерины падают на сцене, оперные певцы пускают “петуха”…Но, всё равно, мы “вяликия и няпабядимыя”.

  12. dromidd | 28.01.2017 at 19:44 |

    Вася Пупкин, а ты только видишь джипы на дорогах и не видишь Таврии, Ланосы и т.п. Интересно, ты наверное живешь в Верховной раде и смотришь только во двор? Тогда все понятно, я и не знал что мы уже достигли полного благополучия. Объясни пожалуйста нам, читателям что мы живем хорошо, а то честно говоря многие этого не замечают. Помню один парень уже пытался говорить про то, как жить стало лучше, жить стало веселее, затем втирал про кровосисей. Твой опус примерно с той же оперы. Можно не замечать преобразования в экономике, можно замечать все же какие-то сдвиги в лучшую сторону или хужую, но говорить что джипов полно значит все живут хорошо. Это уже клинический случай.

  13. Pruhovany | 28.01.2017 at 19:50 |

    То Вася Пупкиен,
    Ну не стоит настолько за “последних лохов” держать всех остальных. На ваш вопрос : А кто именно Вам мешает зарабатывать меньше их?” , тех кто к слову совсем не зарабатывает, а банально/изощренно тырит.
    Ответ простой. Мешает система созданная в Украине гражданином Украины, Леней Кучмой и процветающая до сегодняшнего январского дня 2017 года практически без изменения.
    Вы же не будете отрицать что диектор Нафтогаз в принципе вообще ничего не зарабатывает. 0,00. Гражданин на этой должности не принимает вообще ни одного решения в пользу роста названой компании с точки зрения уменьшения издержек, развития инфраструктуры, модернизации и повышения эффективности. Он смотрящий, он получает, за свое место нахождение и своевременное распасовывание достаточно большого денежного потока, по существую этот человек тырит в пользу крыши имея отщип разрешенный вышестоящим смотрящим.
    К процессу зарабатывания, а именно создания прибавочной стоимости 4 – 6 десятков руководителей подобных структур имеют прямое НУЛЕВОЕ отношение.
    Теперь про кто мешает.
    Конкретно система государственного мафиозного синдиката, в лице всех 100% служащих наделенных полномочиями подписать – не подписать, разрешить или не разрешить. Вы же не будете отрицать что в Украине принципиально, по причине персональной алчности всех действующих персонажей не создаются условия для облегчения ведения производственного бизнеса.
    Вы же не будете отрицать что система наездного контроля принципиально создана для деления поступлений в бюджет на два/три/четыре потока.
    Вы же не будете отрицать что тотальное большинство руководителей разрешительных органов выбирают работу по причине не мизерной зарплаты и высоких идеалов во имя страны, а возможности удовлетворения одного из библейских пороков, в первую очередь это алчности.
    Так что мнение о привлекательности страны для ведения бизнеса уже высказано независимой международной организацией. Вы же не будете отрицать что они проплачены не в пользу Украины?
    Вы же не будете отрицать что ВСЯ абсолютно “олигархическая элита ” Украины в комплекте с бессменными участниками парламентской помойки обязана быть привлечена к уголовной ответственности за сам процесс так называемого “накопления капитала”. Рано или поздно в Украине или за ее пределами…

    Как вы думаете “элита” они что, кретины? Они что не понимают что при проведении реформ судовой и прокурорской ветки власти будут мгновенно привлечены с конфискацией ?

  14. dromidd | 28.01.2017 at 19:56 |

    По-моему Вася Пупкин ничего отрицать не будет, это феномен, который подлежит изучению в медицинских учреждениях.

  15. Константин | 28.01.2017 at 20:59 |

    “Те же двигатели для БТР-4 Доуц, наверняка и в развитие ракетной отрасли что-то подкинули если смотреть на успешные ракетные стрельбы. Выпуск лицензионного М-16, штурмовой винтовки Форт-221, 224 совместно с израильтянами, запуск в массы ПТРК Стугна-п и т.д. В общем успехи есть, конечно и проблем хватает, в том числе в правоохранительной сфере, но все же потихоньку выкарабкаемся.”
    В 2017 году, похоже, ВСУ так и не получат ни “Дозор-Б” ни “Оплот-М” ни “Малюк” ни все остальное. Немає коштів. Зато будем выпускать М-16 (НАХРЕНА НАМ М-16?) вместо патронного завода. И бронеавто “Барс-6-8”. Под это денег нашли. Да, походу, скоро в сухпай солдата будет входить весь ассортимент “Рошен”.
    Мой твердый оптимизм медленно превращается в жесткий по%уизм…

  16. Олег | 28.01.2017 at 23:52 |

    Зарплата Коболева что-то около 35000грн…
    Справедливости ради.

  17. ——-Зато будем выпускать М-16 (НАХРЕНА НАМ М-16?) вместо патронного завода.—–
    М-16 хорошая винтовка, новая М-4 просто ее модификация.
    ее сняли с вооружения США но их выпустили несколько миллионов.
    выпуск М-16 скорее всего сведется к поставке ее в разобранном(или в собраном) состоянии и возможно с тюнингом.
    что это дает- доступ к практически неисчерпаемым запасам боеприпасов.
    патронный завод нужно строить, но это займет много времени, а переводить армию на стандарт НАТО нужно уже вчера.
    перевооружение ВСУ позволит сделать это наиболее безболезненно и патронный завод можно строить под новое оружие, закупая нужное оборудование в тех же штатах.

    • Константин | 29.01.2017 at 10:46 |

      ” что это дает- доступ к практически неисчерпаемым запасам боеприпасов.”
      Т.е вы хотите сказать, что если мы начнем выпуск М-16, то нам на шару будут сыпать патроны? Или мы их все-таки будем покупать? Если покупать, то под наши “Форт” или “Малюк” (их можно выпускать под 5,56) будет интереснее.
      Я неговорю, что М-16 плохая винтовка, но уж чего-чего, а стрелкотни в Украине итак хватит.
      Отом, что долго и дорого – это все отговорки наших олигофренов. Дешевле НИЧЕГО НЕ СТРОИТЬ, а просто воровать деньги из бюджета. И ждать помощи не пойми от кого. Наши Варяги в курсе.

Comments are closed.