Буферные зоны. Балтия (Часть 1)

Польский F-16 с ракетой AGM-158A

Продолжая тему о буферных зонах, следует отметить то, что прямо сейчас происходит в Европе. Пару недель назад все новостные ресурсы обсуждали выгрузку бронетанковой бригады армии США в Германии и последующую переброску ее личного состава и техники в Польшу и страны Балтии. Конечно, это – важное и где-то знаковое событие, но вырванное из общего контекста. Дело в том, что в Европу идет сплошной и почти ежедневный поток техники, вооружений и личного состава армии США.

На аэродромы прибывает авиация, в том числе – новейшие самолеты стэлс и старые-добрые противотанковые штурмовики А-10. Штурмовики вообще никогда не размещались в Европе и тут – пожалуйте бриться. Как не трудно догадаться, за каждым самолетом идет шлейф штатного вооружения: бомб, ракет и снарядов. Все это приходит в контейнерах, но без прессы – в рабочем порядке.

Кстати, в конце прошедшей недели стало известно о получении первой партии новейших ракет класса воздух-земля AGM-158A, подразделениями ВВС Польши. Этими ракетами теперь комплектуются польские F16 с авиабазы Познани-Кшесина. Ракеты вполне серьезные, ибо имеют дальность до 370 км и боеголовку, массой в 450 кг. Одновременно, сами птички проходят прокачку до версии «М». Но и это еще не все. В конце декабря прошлого года, то есть – месяц назад, Польша и США договорились о поставках более интересных боеприпасов, ракет AGM-158b JASSM-ER с дальностью уже в 1000 км. Это плюс к тому, что согласована поставка ракет класса воздух-воздух AIM-120C7 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder Block II.

Для справки. Это не просто игрушки, которыми уже вооружены и будут вооружаться самолеты, дислоцированные на авиабазах Познани-Кшесина и Ласк, близ Лодзи, но прямо сейчас идет интенсивная подготовка польских пилотов, для овладения новыми системами вооружений. Это происходит как при поддержке производителя вооружений, концерна Lockheed Martin, так и Пентагона, в плане практического применения вооружений. Мало кто знает, что прямо сейчас, в Иордании развернуто 4 польских F16, которые по-боевому работают против ИГИЛ именно этим оружием. То есть – получают практический опыт боевого применения нового оружия.

Кроме того, если уже разворачиваются наземные подразделения, то тихо и незаметно прибывают подразделения электронной разведки, РЭБ и силы специальных операций, призванные вести доразведку целей, корректировку огня артиллерии и авиации, а также – выведение из строя ключевых объектов противника. Все это уже стоит по местам и начинает работать в боевом режиме. Другое дело, что это никогда не будет описываться в деталях и вообще – вряд ли попадет в прессу.

Но тут важно понимать фундаментальный элемент всей конструкции, который заставляет дать новую оценку ситуации в Европе, с точки зрения расстановки военных сил. Дело в том, что Штаты имеют самый мощный флот и самую совершенную и многочисленную авиацию в мире. В плане оборонительных операций они могут легко спроецировать силу на опасных нападениях и легко сжечь основные силы противника, осуществляющего наземное вторжение.

Опыт боевого применения сил авиации и флота уже задал нужные параметры таким операциям и операция в Ираке или той же Ливии, достаточно наглядно это демонстрируют. Штаты легко могут привести армию противника к состоянию разрозненных группировок, потерявших тяжелое вооружение. В любом случае противник, замысливший вторжение наземного характера, должен собрать кулак бронетехники для прорыва обороны. Именно это и является его слабым местом, ибо именно такие задачи Штаты решают на «пятерочку». Причем, и авиация, и флот разворачиваются быстро и в том объеме, который необходим для конкретного случая. В принципе, усиление именно этих компонентов армии США произошло уже год назад и принципиальная готовность к такому развитию событий  уже достигнута.

(продолжение следует)