Еще Шендерович или уже Швондерович?

Вчера в Сети, после Шифрина, отметился еще один именитый россиянин – Виктор Шендерович. Вернее, появился скрин с его аккаунта в одной из социальных сетей, где есть несколько аккаунтов с его именем. Насколько это был именно его текст – судить трудно, тем не менее – высока вероятность того, что таки он.

В этом тексте опять речь идет о разбившемся Ту-154 и тех российских военных, которые были на его борту. Господин Виктор выразил свое возмущение реакцией, скорее всего, украинцев, на это событие. Наверняка это касается именно украинцев, ибо в РФ уже все давно под колпаком и за подобные посты там уже дают реальные сроки. Подобное могут высказать единицы из всех 140 млн. российского населения и их имена всем известны. Посему – Виктор кинул камень в наш огород и предложил всем, кто не имеет сочувствия и соболезнования, забаниться самостоятельно. Я не знаю, что он имел в виду под термином «забаниться», но я отписался от него моментально и сей факт дал пищу для не слишком веселых рассуждений.

Рассуждать о вменяемости российского населения уже давно не имеет смысла. Там даже дети записывают видео о том, что на Америку надо сбросить атомную бомбу, чтобы она не мешала им жить. Это значит, что десятилетний шкет слышит подобные вещи от родных и близких. Все они хотят сбросить эту бомбу, ибо действительно, Америка им мешает жить. Так что население РФ – не в счет и мы пытаемся понять то, что в голове у записных «оппозиционеров». Там принято считать таковыми совсем не много людей, в частности, Ходорковского, Навального и вот – Виктора Шендеровича.

Надо сказать, что недавнее интервью Шендеровича о двух его коллегах по оппозиции, вызвало настороженность. Уж очень он бодро расписывал достоинства этих персонажей. Но оба эти деятеля давно давали пояснения своих позиций с таким серьезным душком все той же путинской системы, что аж слезы из глаз. Если Ходорковский, в момент начала восхождения Путина на Олимп был как минимум, равновеликой фигурой, то Навальный – вариант конструктора «Лего», который спецслужбы РФ собирают в различных конфигурациях, когда нужно продемонстрировать наличие оппозиции. Но оба они возмущены лишь тем, что Владимир Владимирович, невзирая на свои мелкие габариты, жрет так, что вышел в в непререкаемые лидеры номинации: «ненасытная хлеборезка». Столько, сколько он украл у своей страны, не делал никто, а знаменитые транжиры типа императора Нерона, выглядят карманниками-неудачниками, по сравнению с нацлидером. И кроме того, Путин создал ближнее окружение, которое допущено к дикому кормлению, по принципу личных связей. Ни умом, ни рвением, никто не может получить место в этом раю. Там только те, кто вместе с Путиным таскал контрабас, отжимал имущество и расталкивал оптовые партии кокаина. Они там связаны мертвой хваткой и в этот круг не попадают чужаки. Вот гражданин Ходорковский пытался пробить эту стену и сделал себе нервы. Так что у него нет и не было никаких поползновений что-то менять кардинально. Он просто хотел получить первый ряд у корыта и если карта ляжет – оттеснить путинских фаворитов.

Как следствие, вся российская «оппозиция» спит и видит себя вместо путиных, сеченых, миллеров, роттенбергов и прочих деятелей, которые на круг распилили намного более триллиона долларов за 10 лет. Особых отличий там нет и они обязательно ломаются на европейских ценностях, правах человека и прочем. Они могут красиво рассуждать на эту тему, но в душе – обида за то, что не они у власти. Лакмусова бумажка – Украина. Как говорят классики и наши совренники, демонстрирующие мудрость, там либералы и оппозиция заканчиваются на вопросе Украины. Ходорковский с Навальным сломались давно, а теперь сломался и Шендерович.

Его прогиб – наиболее обиден. Именно на людей искусства, в самые критические моменты судьбы государства, ложится роль шутов, которые говорят очень неприятные вещи, которые не принято замечать. Они должны писать «Гернику» или «Прощай оружие», они должны делать больно обществу, чтобы оно проснулось и увидело, во что превратилось и что натворило.

Что касается этого самолета, то хоть кто-то должен был сказать своим соотечественникам: люди, нас начали ненавидеть, мы что-то делаем неправильно и надо что-то менять срочно, ибо ненависть становится лютой, а остальные, с кем нет войны, все больше презирают. Именно такая должна быть реакция. А если бы он принял роль шута, нашел бы как донести до своих сограждан, что любой российский, а тем более – военный самолет, сбитый или упавший, уже не будет трагедией, как минимум. Он должен был вытащить россиян на разговор о том, что уж слишком они радовались чужим сбитым и разбившимся самолетам и ликовали терактам, уносившим десятки жизней. Он должен был не нас учить жизни, ибо у нас эти трагедии – каждый день и несут нам их россияне, а своих сограждан. Он должен был предложить, сколько россияне убили за год, за два, за десять, за двадцать лет. Просто округлил бы эту цифру и сказал, что количество перешло в качество и что это будет только усиливаться, а даже если удастся прямо сейчас приложить усилия и остановить все эти убийства, то еще десятилетия придется заглаживать вину. И эти десятилетия, каждый упавший самолет или ракета, утонувший корабль или взорвавшийся дом, затопленный город или село, будут рассматриваться не иначе как общие потери противника.

Если же он этого не делает и еще выставил нам такой упрек, то из этого следует два вывода. Первый – Виктор начал свое превращение в Швондеровича. Второй – Россия уже почти полностью превратилась в то, что она есть и проще не делать никаких исключений, чем делать и в очередной раз разочаровываться.

33 Comments on "Еще Шендерович или уже Швондерович?"

  1. parabellum | 28.12.2016 at 21:50 |

    Разочаровал Шендерович, капитально разочаровал. И всех, кого я более-менее знаю – тоже…

  2. Наталия | 28.12.2016 at 22:05 |

    “Пару слов о сочувствии. «Россия – не Европа. Сейчас теракты идут в Европе и будут идти по всей. И нам это выгодно, пусть они подыхают и погибают!

    Сколько россиян возмутилось “сочувствию” со стороны государственного деятеля России Жириновского по поводу жертв терактов в Европе?”

    http://buggybugler.info/articles/skolko_rossijan_vozmutilos_sochuvstviju-905.html

    Тут же, ниже, стишок про польское правительство, уничтоженное тупиным, запредельное по своему цинизму. И единственный комент некоей Marina Baenko, откровенный и замечательный по своей сути.

  3. Павел | 28.12.2016 at 22:32 |

    Так там, вроде, Бабченко сейчас смену принял по ношению личины адекватного. Он, правда, не так давно выгреб за завтраки с улыбками и даже обещал больше не замечать Украину, но, видать, сроки поджимают. Ему даже петицию по лишению его гражданства организовали. Так он там теперь там аж подпрыгивает за поребриком, чтоб его заметили и позвали.

  4. NonCFist | 28.12.2016 at 22:33 |

    (c) countdown “«Юная балерина» — не девочка из детсада. В том возрасте, когда люди получают паспорт, они должны предвидеть последствия своих поступков. И нести ответственность за поступки. И ее гибель — не возмездие, а последствие принятого ей самой решения. Не связывайся с мразями — не попадешь под раздачу.”

    “Если ты пьешь с ворами,
    Опасайся за свой кошелек,
    Если ты ходишь по грязной дороге,
    Ты не сможешь не выпачкать ног,
    Если ты выдернешь волосы,
    ты их не вставишь назад.
    И твоя голова всегда в ответе,
    За то куда сядет твой зад.”
    (с) Наутилус

  5. Орлеана | 28.12.2016 at 22:57 |

    У Шендеровича это не первый опыт. В 2008 он говорил, что за ту войну Саакашвили должен в Гааге сидеть рядом с Путиным. Путин вопросов не вызывает, а Саакашвили за что? За то, что свою страну защищал?

    А ведь грузинский вопрос – не менее точный детектор, чем украинский. Для русских грузин – это “чурка черножопая”, которая жить не достойна. К украинцу такое отношение менее выражено.

  6. murkociy | 28.12.2016 at 23:04 |

    Каспаров: У этих людей могут быть разные взгляды, у Латыниной, у Белковского, у Собчак, у Веллера, но, в итоге, вы увидите в их высказываниях четкую составляющую, которая в данный конкретный момент помогает решить режиму какую-то насущную проблему. При этом для эффективности такой работы очень важно, чтобы ключевые месседжи Кремля озвучивали люди, получившие кредит доверия за счёт карт-бланша на громкие разоблачительные заявления. Именно их усилиями создаётся защитный фон, который сегодня является важнейшим условием для выживания режима.http://obozrevatel.com/abroad/45178-u-navalnogo-vazhnaya-rol-v-legitimizatsii-putina.htm

  7. NonCFist | 28.12.2016 at 23:18 |

    Тут возникает важный вопрос об ответственности известных людей за свою публичную деятельность в критические моменты истории. Яркий пример – лени рифеншталь! Инфантильные оправдания типа “я вне политики” или “я в политике не разбираюсь” – в игнор!
    Ты волею случая человек, на которого смотрят многие умишком помельче, смотрит масса. И если ты оболваниваешь и оскотиниваешь эту массу в интересах людоедов… ну, уж не обессудь. Такой же людоед и смерти повинен. Даже более опасен, чем одиночный враг с автоматом в руках. Ибо способен отвратить от правды многих “малых сих” (цитата Новый Завет)
    Если тебе дано больше, чем многим простым людям, то и спрос с тебя более, чем с других! Не разбираешься в политике? Помалкивай! Не способен различать добро и зло? Неадекватен! Намеренно искажаешь истину? Злонамеренный соратник людоедов!
    Во времена вроде нынешних, в кульминационные моменты истории, все (известные люди особенно) будут вынуждены сделать выбор: на чьей они стороне? На стороне человечества или людоедов? Кому служат? Искусству и истине, или золотому тельцу и маньякам? Выбор придется сделать всем, нейтральной стороны здесь быть не возможно.

    • anti-colorados | 29.12.2016 at 08:03 |

      Ну слава Богу! Об этом я и писал. Шендерович – фон проблемы.

  8. Кум Вова | 29.12.2016 at 00:30 |

    Народ разбушевался !
    Что интересно, anti-colorados прямо сказал, что основывался на чьих-то словах (скорее всего – Эйдман в Обозревателе). Остальные кинулись топтаться, но НИКТО не привел прямую ссылку.
    Личный сайт Шендеровича зарос паутиной – около года.
    Каюсь, ФБ я тщательно не обыскивал.
    Но в блоге на “Эхе Москвы” 2 записи – от 27 и от 28 декабря. Ничего, из того, за что его здесь топчут, я не увидел. Зато там есть такое :

    “Хор Александрова в Берлине, в мае сорок пятого, был знаком Победы.
    Что имели в виду устроители несостоявшегося праздника в Алеппо? Про что намечался этот праздник? Про то, что империя (наследница сталинской, но уже при последнем опасном издыхании) отбила и на некоторое время оставила за собой последнюю военную базу в регионе?
    Отличный повод.
    Империя сделала это, стерев с лица земли, своим новейшим оружием, тысячи мирных жителей; исполнив сей подвиг «тренировки» на пару со своим союзником, потомственным тираном, серийным убийцей собственного народа, империя оставила его у власти для новых убийств…
    Это собирались праздновать в Министерстве обороны?”

    Никогда не стоит торопиться с осуждением : ложечка может найтись, но осадочек-то останется …

    • Кум Вова, Вы совершенно верно написали, вот только фейсбук стоило проверить — этот пост опубликован шендеровичем 25 декабря у него на странице и до сих пор там висит. Впрочем, и то что Вы постите — тоже, похоже, он решил мягко откатить назад.

  9. Да, Кум Вова, к первоисточникам обращаться полезно. С другой стороны иногда полезно и с подделками встречаться. Чтобы не сотворить себе кумира. И таки выяснить, опровергнуть или подтвердить. Как говорил Ричард Фейнман, проще всего обмануть себя. У Шендеровича завтра будет эфир. Может что-нибудь скажет про подделку.

  10. Игаль. | 29.12.2016 at 03:55 |

    Снимаю шляпу.
    Хотелось бы услышать ваше мнение о резолюции СБ по Израилю в целом и позиции Украины в частности.
    Спасибо.

    • anti-colorados | 29.12.2016 at 08:05 |

      Я вам не скажу за всю Одессу. Могу только свое мнение высказать.

  11. parabellum | 29.12.2016 at 04:49 |

    Вот, что я ему написал в фейсбуке. Не надеюсь, что прочтет, но всё-таки:

    “Виктор, что же вы наделали за один день… Я вас ждал каждый четверг на Эхе (хоть вы и не всегда появлялись), но теперь уж точно ждать не буду. Рынска и Бабченко оказались честнее вас. Вот и сидите теперь в своих полутонах, раз не захотели быть в белом цвете… На прощание – тьфу. С Грузией обосрались – со временем простил. Теперь не прощу.
    Иметь такую прекрасную репутацию, заработанную десятилетиями, и просрать за один день… Забаньтесь сами самостоятельно. И нынешнее НТВ вам в помощь. Одному радуйтесь – Му-му вам больше подкладывать и не попытаются. Незачем.”

    • Ответ адекватный, только Му-Му не стоило бы упоминать. Грязь — не наша сильная сторона.

  12. parabellum | 29.12.2016 at 04:56 |

    Для Alena:

    Он вчера пытался слепить какую-то отмазку, что нет черного и белого, а есть полутона. Вот пусть и плавает в полутонах, как говно в проруби. Про подделку речи не будет, он уже сказал, что сказал.

  13. parabellum | 29.12.2016 at 05:03 |

    Для Slb:

    Про Му-му я и упомянул в том контексте, что его грязно и подло тогда спровоцировали. А теперь провоцировать уже никто и не будет никакими способами. Зачем? Он сам позавчера обосрался по уши. Причем САМ – за язык никто не тянул. Добровольно себя угробил. В моих глазах. Другим своего мнения не навязываю.

  14. Torontovets | 29.12.2016 at 05:53 |

    Ничего не удалил.
    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1236638739738200&id=100001762579664
    “Просьба ко всем, кто, по случаю катастрофы самолета Минобороны, испытывает радость или желание нравоучительно порассуждать об ответственности погибших за путинские преступления, божьей воле и прочей дряни, – забаниться самостоятельно.”

  15. Alex Z | 29.12.2016 at 06:18 |

    Да, Шендер и раньше энергично поддерживал Навального, который сам по себе тип тот ещё… Так что в принципе такая трансформация расейских “либералов” и не удивляет.

  16. parabellum, мне просто не хватает информации. Я не готова верить всему с первого раза. Козьма Прутков рекомендовал подвергать всё сомнению. Этот текст вполне может быть не его. Я могу предположить как такое могло получиться. А может оказаться и его текстом. В таком случае вопрос почему. Особенно на фоне других его текстов по этому поводу.

  17. Костянтин | 29.12.2016 at 07:40 |

    Забагато уваги до якогось там шпікдеровича. Живе собі
    , начебто нормальна людина, но інколи смердить. Ну з ким не буває – той нехай у мене каменюкою кине. Якщо на кожен бздик усякого шмульдеровича або іншого персонажа, то життя і паперу не вистачить. А тут просто буревій у склянці води, шторм 12 балів.

  18. Шалтай-болтай | 29.12.2016 at 11:31 |

    Мы с вами по одну сторону баррикад, почему я и читаю ваши статьи. Вам уже подсказали, что я просто скопипастил пост Вити в ФБ 🙂
    Хотя, если честно, я жду от него какого-то более глубокомысленного опуса… Не могу поверить, что Ш. так просто сдался..

    • anti-colorados | 29.12.2016 at 12:00 |

      Ну я уже пардону написал. У меня все сообщения в ленте, из разных тем. Не всегда удается попасть в струю, а специально открывать темы и проверять – просто нет времени 😉

  19. Кум Вова | 29.12.2016 at 14:51 |

    Спасибо, Torontovets, Вы первый (наконец-то !) дали ссылку.
    Но я уже зарегистрировался на ФБ и нашел того-самого (там шендеровичей – как тараканов нетравленых !) Нашел прочитал, и вот мой вердикт:

    ” вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины – се, Человек!(Иоанна. 19:4-5)

    • 2Кум Вова: позвольте процитировать и “невиновного”: “забаньтесь самостоятельно”.

  20. Кум Вова | 29.12.2016 at 19:13 |

    Slb:
    Ну и что ? Можно что-то более конкретное ?

    • Да, конечно: шендерович позволяет себе то, за половину чего другим дают реальные срока. И его никто не трогает, Вас это не удивляет? Вы думаете — дело в его непревзойденной смелости? А остальные, видимо, были не настолько смелые, что их посадили просто за репосты? Этот тип — используется конторой что бы войти в доверие и транслировать свои идеи. Неужели этого не видно? Вспомните Савченко — как она смело показывала факи на камеру из зала суда, а Клих — Вы видели его суд по ТВ? Сенцов — много маечк с тризубом из зала суда продемонстрировал?

    • А, как Вам сетования этого типа на то что некоего шифрина назвали “русской свиньей”? Он всерьёз считает что украинцы должны разбираться в сортах свиней на россии?

  21. Кум Вова | 30.12.2016 at 11:01 |

    Ледиесендджинтиьменс !
    Виникла необхідність прояснити свою позицію.
    Прочитавши опус пана Ш. на його сторінці (одній із) ФБ, я не знайшов НІЧОГО, за що би його можна було розпяси.
    В даному випадку, будь би я П.Пілатом – послав би Кияфу, а разом з ним – увесь натовп репетуючих :”розпни !”, на самі знаєте куди.
    Не бачу на Вікторі Шендеровичі вини за слова його !
    І скажу, як би мав сказати, але не сказав Пілат :
    “На моїм боці -легіони !”
    Легіони Здорового Глузду !

    • 2Кум Вовы: то, что высказывания шендеровича для Вас нормальны в большей степени характерищует Вас, а не этого клоуна. И Ваш пафос тут совсем неуместен, никто не собирается распинать шендеровича

  22. Mariposa | 30.12.2016 at 11:14 |

    Подпишусь под каждым Вашем словом.

  23. Кум Вова | 30.12.2016 at 12:40 |

    Mariposa:
    Ну, в Вас я и не сомневался. Еще anti-colorados обещал разобраться. А вот остальные …
    Вы видели когда-нибудь, как ведут себя куры, когда одна из них случайно поранится ?…

  24. NonCFist | 30.12.2016 at 17:11 |

    Реплика to Кум Вова на (с) “Не бачу на Вікторі Шендеровичі вини за слова його !”

    (с) Да Винчи “Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.”

Comments are closed.