Новая украинская элита в стакане (Часть 1)

43250

“Стакан наполовину пуст или наполовину полон”

Риторический вопрос

Наверняка, многих сегодня порадовало сообщение, в исполнении Саквареидзе, о том, что он, и другие его земляки, являются «новой украинской элитой». Ну что же, элита, так  элита. Сейчас вряд ли чему можно удивляться. Некоторые граждане внезапно обнаружили дворянские корни и стали графьями, баронами и прочими герцогами, а другие и вовсе  осознали себя «вольными каменщиками», со всем вытекающими из-под камней, последствиями. Посему, заявление о причастности себя любимого к элите, а тем более – украинской, вроде бы и не самое оригинальное, что приходится слышать и читать.

В связи с этим, имеется масса выступлений, где граждане Украины высказывают свои мысли, по поводу элитарности этого и других деятелей, оказавшихся нынче в оппозиции к Порошенко. Сразу заметим, что в принципе, пришедшие с Михо варяги оказали очень положительное влияние на внутриполитическую атмосферу Украины. Невзирая на то, каких результатов им удалось или не удалось добиться, они отработали на пользу Украине. Эта польза состоит в самом факте масштабного привлечения варягов в высшие эшелоны власти. Они протоптали тропу, по которой могут подтянуться и более серьезные люди, если будет, на то высшая политическая воля. Теперь всем понятно, что в один прекрасный момент Украина может проснуться с генеральным прокурором, который не говорит по-украински, но которого отлично знают, как борца с коррупцией в Калифорнии, Нью-Йорке или вообще – в Штатах, а НАБУ возглавит барышня, говорящая на румынском языке, а МВД окажется в руках светловолосого шведа. Это уже может произойти, и надеемся – произойдет.

Еще один важный момент, которые точно обозначили эти люди – масштаб проблем, с которыми придется столкнуться любому варягу, несмотря на пост или должность. В самом деле, клановая структура политической массовки, всегда, при любом раскладе формирует одну и ту же коррупционную схему исполнительной и судебной власти. Тут налицо ситуация, когда бутерброд падает маслом вниз или как в совке: что бы не делали, а в результате получается автомат Калашникова. Несмотря на обстоятельства, которые выводят наших сограждан в высшую политическую лигу, они идут туда в первую очередь для того, чтобы плотнее набить карманы американскими гривнами.

Тем не менее, следует обратить внимание этой «новой украинской элиты» на несколько важных моментов. Для того, чтобы себя так называть, надо уподобиться рачительному хозяину, который вылизал свой дом, обработал свой участок земли наилучшим образом, собрал урожай чего-то замечательного и выгодно, а главное – вовремя это продал, чем показывает пример соседям и предлагает помочь им получить тот же самый результат.

Но с этим, в Украине – не удалось. Не то, чтобы вообще ничего не получилось, но как-то не убедительно. Ведь с самого начала было понятно, что лямка, в которую они впрягались, будет жесткой и противодействие будет отчаянным. Посему, распускать сопли по этому поводу – не очень комильфо. Кроме того, в них поверили люди и пойдя за ними – сожгли мосты за собой, войдя в конфликт с представителями системы. Теперь им будет очень несладко, а лидеры оказались не такими стойкими, как они сами себя позиционировали.

Собственно говоря, это нехороший звоночек, говорящий о не полном понимании ответственности за то, что они делали, ввязавшись не в любительский трехраундовый боксерский поединок, а в изнурительный двеннадцатираундовый профессиональный. Они устали и сдались. Отдельные, явно положительные начинания просто утонули и растворились в громаде так и не сделанного. Так что бросать клич об организации новой политической силы, имея такой огромный пассив – дело опасное и преждевременное. По аналогии с хозяином прекрасного дома, можно сказать, что удалось поставить ворота, снять старое покрытие крыши и покрасить забор и на этом – все.

Если приводить пример того, что им удалось сделать в Грузии, то тоже надо отметить именно эти слабые места. Да, борьба с коррупцией прошла жестко и результативно. Этот успех дал приток инвестиций и это стало заметно не вооруженным взглядом. Но два момента все же надо заметить, и они относятся к фундаментальным вещам. Первое. Успех борьбы с коррупцией дал сильный перекос в области равномерного применения законов. Все помнят, что и как делали правоохранители с местным криминалитетом. Наверное, многие станут стоя аплодировать тому, что делала грузинская полиция, но мы упускаем важность равного применения законов. Это – краеугольный камень. Даже закоренелые преступники могут пользоваться тем объемом прав, которые им отмерил законодатель и никто не может отнимать у них эти права. Если есть вопросы к объему этих прав, значит законодатель должен внести изменения, а полиция не имеет права их переступать ни под каким предлогом и ни при каких обстоятельства. Михо дал полиции карт-бланш и она пошла в разнос, да – только в отношение воров, но тем не менее. Слабина, позволенная одним – суть исключение из правил, а эти исключения уже могут корректироваться в объеме. Тут принципиально и однозначно все должны быть равны перед законом.

(продолжение следует)