Когда патрон уже в патроннике

heckler_koch_g36_1

Автору несколько раз удавалось общаться с нашими военными не в режиме интервью, а просто «за чашкою кави», и потому сложилось некоторое впечатление о том, как выглядит ситуация на Востоке и в глубине Украины, в плане возможных активных военных действий. Важно то, что эти люди не требуют к себе особого внимания и не заботятся о пиаре или чем-то подобном. Посему нет сгущения красок, драматизма и геройства. Общее впечатление такое, что армия уже перевалило тот рубеж, когда она была критически уязвима как целостная структура. Теперь нет страха того, что внезапный удар противника рассечет наши силы и все такое.

Для этого есть две предпосылки. Первая – касается разведки. До войны Украина сама себя лишила разведки на российском направлении. Это было закреплено соответствующими нормативными актами, запрещавшими иметь агентуру и технические средства, для добычи информации. Как всем понятно, ситуация изменилась. При этом, не имея необходимости организовывать контрразведывательные мероприятия по Украине, а налегая на разведку, россияне просто не имеют представления о том, что теперь делает Украина в этом плане. Будь это иначе, там уже все было бы захвачено и продано. Однако разведка стала разворачиваться в условиях войны и без дураков. Понятно, что это совершенно закрытая информация, но судя по тому, что ФСБ выдаёт за шпионов, дела у них не очень. Разведка сразу ушла в дело по боевому, а не на перспективу. В итоге, оперативные планы ГШ РФ попадают либо в то же время, что и нашему военному руководству, либо с небольшим шагом по времени, в ту или другую сторону. Российские военные высокого ранга вполне отдают себе отчёт, чем пахнет то, что делает их армия, и многие ищут пути отступления, а заодно и заработка. Так что Шойгу частенько просматривает оперативные данные уже после того, как они ушли в Киев.

Все это к тому, что есть понимание возможных действий противника. На самом деле, вариантов наступления у россиян много быть не может по объективным причинам. Посему только непосвящённым кажется, что противник может выводить что угодно и когда угодно, в любом месте границы. Это далеко не так. В соответствии с этим, уже разработан ряд мероприятий и, главное, уже есть, чем эти мероприятия обеспечить. Короче говоря, ВСУ готовы принести слишком большой объем печали противнику, и он уже об этом знает.

Теперь еще один момент, все военные заявляют о готовности и большом желании выбивать этот цирк из Лугандона. Не далее как вчера на глаза попался короткий пост бойца о ситуации вокруг Докучаевска. Там был важный вывод, который мы повторим здесь. Он сообщил, что город уже обложен нашими войсками с трех сторон, причем – все господствующие высоты, наши. По его оценкам, окружение и уничтожение вражеской группировки может занять около двух часов, с момента поступления приказа. Но приказа нет. Примерно то же самое говорят военные и с других участков фронта. Но самое важное то, что на линии разграничения стоит самая малость войск, имеющая минимум вооружений. Самое интересное стоит подальше и постоянно чистится и смазывается. Если учесть и это, а также то, что в тылу стоит уже несколько другая армия, даже в сравнении с тем, что была год назад, то Украина уже вполне готова быстро выбить противника из Донбасса. Причем, с учетом любой реакции РФ на это мероприятие и с любого направления. Другое дело – реакция местного населения. Из того же Докучаевска люди рассказывают о тех чудесах, ценах и прочем, что принес оккупанты. Им легко сравнивать свою жизнь с тем, что они видят в соседней Волновахе и делать выводы. Но такая ситуация еще не везде. Возможно, это и есть главный сдерживающий фактор. Наверное, предполагается, что когда ВСУ начнут движение а русские кадровые  – отход, то «попочленцев» местное население  будет развешивать самостоятельно и пришедшим войскам пояснят, что противника охватила эпидемия суицида.

Когда уже статья была готова, прошла информация о начале учений, которые ВСУ проводят вдоль западного и восточного побережий Крыма, с ракетными стрельбами. Причем, стрельбы будут производиться различными типами ракет, в том числе и ПВО. Но кроме того, будут проведены стрельбы и ракетами, с дальностью свыше 300 км. Это уже точно не ПВО и не «Точки-У». Короче говоря, в Кремле уже начался сеанс диареи. Это же только их медитации «крымнаш», а больше сей бред никому не интересен. А теперь – плановые стрельбы и официально закрытое небо. Приплыли! Дальше будет только веселее.

Но тем не менее, их войска пока стоят,  уверенно разлагаются и уже ведут войны друг с другом. Это не может не радовать. Чем больше они сами себе перегрызут глоток, тем с меньшими потерями пойдет зачистка. Но и наши войска стоят тоже. А стоящие войска – всегда проблема. Там неизбежно падает воинская дисциплина и воля к победе. Грубо говоря, им кажется, что о них забыли и они тут непонятно что делают. Не все! Большей части ничего пояснять не надо и не требуется дополнительная мотивация ибо уже имеются личные счеты с противником и они будут оплачены. Но часть все равно впадает в уныние.

По этой причине каждый их нас имеет возможность внести свою маленькую лепту в поднятие боевого духа нашего воинства. Сделать это просто. Не проходим мимо наших бойцов, которые стоят на вокзалах или где-то еще. Берем для них кофе или сигареты или просто шоколадки и тут же вручаем. Не обеднеем на 20-30 или 100 гривен, а им будет понятно, что о них помнят не только волонтеры, но и простые прохожие, простые граждане той Украины, ради которых они сражаются.

Поверьте личному опыту автора, такие акции доставят вам больше удовольствия, чем самим военным. Они будут в легком шоке, а вы – получите кусочек счастья прямо на месте! Не тяните, война вечной не будет.

23 Comments on "Когда патрон уже в патроннике"

  1. GromDonner | 28.11.2016 at 21:21 |

    Re: “Не обеднеем на 20-30 или 100 гривен, а им будет понятно, что о них помнят не только волонтеры, но и простые прохожие, простые граждане той Украины, ради которых они сражаются.” – Поддерживаю: не обеднеем!И даже больше можем сделать для победы, чем это.

  2. Андрей Харьков | 28.11.2016 at 21:24 |

    Почему б нашим ВСУ не поучиться на Лугандоне с пользой для дела,например отработать стрельбы по мостам,когда там идут эшелоны с боеприпасами ихтамнетам,по складам,по так называемым гумконвоям.Никто и не погибнет- их же там нет?

    • anti-colorados | 28.11.2016 at 21:43 |

      У меня штук 5 статей на сей счет. Даже предлагал конкретные цели, ибо очень хорошо знаю местность южной части оккупированной дон обл, в частности – Иловайск.

  3. Олег | 28.11.2016 at 21:37 |

    2 Андрей Харьков
    Уважаемый, Вы давно с Луны вернулись? Ничего не слышали о самовзрывающихся станциях рэб? Или, скажем о нескольких взрывах в Донецке в разное время?
    Хотя, да раз ихтамнет, то воносамо…

    • Андрей Харьков | 28.11.2016 at 21:47 |

      Да читал,просто жалко такие дорогущие аналоги ТочкиУ пулять просто в небо возле Крыма,это я из природной своей украинской жадности.

    • Константин | 28.11.2016 at 21:48 |

      для Олег:
      Да, там и тушенка часто взрывается, и макароны. Да и курят олухи где попало и что попало. Вот взрывы и происходят периодически…

  4. Андрей Харьков | 28.11.2016 at 21:42 |

    Спасибо Автору за солдат,как то совпало,что сегодня подвезли до города воина,рассказал зятю,что в Израиле солдата подвозит первая же машина,так же было и в Узбекистане,в пустыне,выходиш на дорогу и остановится первая машина.Делаем для наших воинов кто,что сможет и даже после дембеля не бросаем воинов.Может даже самое тяжелое для них начинается после войны.Одному из друзей оторвало ногу,другой потерял бизнес,пока воевал добровольцем,а это они остановили Рашизм в 2014 и дали окрепнуть нашей армии.

  5. Подолянин | 28.11.2016 at 22:52 |

    Наверное в россиянском МО тоже понимают после штурма Грозного, что танками много уже не навоюешь. А посему они тоже стали делать упор на всякие калибры и т.д. При таком раскладе большое скопление в одном месте военных частей сразу стает мишенью для таких изделий. То бишь две-три ракеты типа калибр решает вопрос уничтожения большой (основной) части например полка, а дальше уже самолеты и пехота завершают разгром. Тут вопрос кто первый начнет и точность попаданий. А посему разведка это всё.

  6. parabellum | 29.11.2016 at 00:08 |

    Спасибо за фото. Именно с таким Хеклер-Коховским G36 мой младший сын сейчас на срочке в литовской армии. Только ствол полноразмерный, не укороченный.

  7. parabellum | 29.11.2016 at 00:13 |

    Кстати, видите на обоих магазинах боковые защелки? Они позволяют соединять два магазина “валетом”. А мы когда-то изолентой спаривали…

  8. parabellum | 29.11.2016 at 01:04 |

    Кстати, видите на обоих магазинах боковые защелки? Они позволяют соединять два магазина “валетом”. А мы когда-то изолентой спаривали…
    Странно… Размещение своего поста не вижу, а мне пишут, что дубликат…

  9. parabellum | 29.11.2016 at 01:06 |

    Теперь вижу, что размещено два раза. Глюк какой-то 🙂

  10. Бенцион | 29.11.2016 at 01:53 |

    Всецело поддерживаю! Но самокритично уточню: раньше едем через блок-пост (Широкинское направление) и всегда везем хлопцам или сдобы или коробку печива. А нынче ленимся заехать и купить.

  11. А ПОЛОЧЕНЦЫ, НА СТАНИЦЭ ЗЛЫЕ. КОГДА НАРОД ИДЕТ НА УКРАИНУ ОНИ СПРАШИВАЮТ НУ ЧТО ТАМ?ТАМ САЛО ДЕШЕВОЕ,И ПЕНСУХУ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ. НАМ МОЖНО А ИМ ЗАСЬ. ВОТ И ЗЛЫЕ.

  12. Цілком згоден – підтримуємо армію – коли треба буде армія підтримає народ. А з стоянням на Калці треба кінчати – війська бездіяльність спочатку взводить як пружину, а потім розкладає.

  13. Kaspiy80 | 29.11.2016 at 09:44 |

    Рад прочитать такую статью. Но состояние армии и ее боеготовность всегда проверяют именно боевые действия, а не уверения командиров и солдат, что мы сейчас уже не те что раньше.

  14. Читатель | 29.11.2016 at 18:50 |

    1) Два котла нужны-были для утилизации добровольцев. Ведь в статье правильно подмечена радикализация людей и взглядов.
    Власти не нужно, что-бы назад вернулись люди, которые добровольно пошли защищать себя и свою страну от таких-же уродов как у нас на верхушке.
    2) То, где раньше сопли размазывали и разговоры разговаривали – сейчас многие решают быстро и эффективно.
    С противником нельзя шутить и разлагольствовать иначе победит он.
    3) С другой стороны по поводу продуктов питания – с ужасом вспоминаю престарелого урода, который принёс на пост ребятам банку мёда с взрывчаткой внутри. Его потом нашли и толерантно судили. А я бы что-то получше придумал )
    4) Многие любят статьи уважаемого Автора за оптимизм. Но преувеличивать не стоит – рашисты тоже обещали “дойти до Киева за две недели”. До сих пор свой элоХторат этим кормят )) Быстрое наступление негативно скажется на отвоёвываемой инфраструктуре. И повлечёт за собой повышенные потери. Наши в самом начале войны попытались перерезать “военторг”(это было-бы идеальным решением даже сейчас), но не учли что “братья” прям через границу начнут “Градами” поливать. Значит нужна тактика ожидания. Всё-равно быстро освободить Донбасс не получилось – уже третий год как. Потому – лучше подождать ослабления Путлерлянда. Показателен пример Хорватии и Словакии. Встречать гум и прочие конвои с хорошей дистанции. Но одно “НО” – не допустимо что-бы наши ребята гибли под обстрелами. Необходимо отстреливать любого приблизившегося в поле видимости впопучленца. Хватит этого пацифизма.

  15. Василий | 29.11.2016 at 21:29 |

    Читатель, ваша зарисовка “тактики ожидания” крайне неудачна. Объясняю – почему.

    Во первых, ВСУ ни в коем случае нельзя уничтожать российские конвои – как бы сильно не хотелось это сделать. Если разнесёте действительно гуманитарные, то это будет считаться военным преступлением и Европа с Америкой от вас отвернутся. А если раздолбаете военные, идущие под российским флагом, то это может быть расценено, как вероломное нападение Украины на Россию. Официально-то сейчас никакой войны нет. Ядерными ракетами по Киеву может и не получите, но на тактике выжидания можно будет поставить жирный крест.

    Второе. Не стоит забывать о том, что артиллерия есть не только у ВСУ, но и у противника тоже. Какая бы большая дистанция ни была, безнаказанно стрелять не получится. Всегда что-то в ответ может прилететь. И поэтому потери всегда будут. Их попросту невозможно избежать.

    Третье. Чем дольше ожидание – тем качественнее промываются мозги у населения Л-ДНР. Там работают две пропагандистские машины: местная и российская. Плюс каждый год увеличивается процент подрастающей молодёжи, для которой настоящей Родиной является Лугандон. Через 10 лет в тамошние вооружённые силы будут призываться сегодняшние дети, которые не помнят жизни в Украине. Они будут считать Лугандон своим домом, а ВСУ вражеской армией вражеского государства.

    И четвёртое. Не знаю, как вас, но лично меня сильно настораживает смена риторики в украинских СМИ. Когда ваша пресса пишет о Лугандонах, то практически перестала упоминать их незаконность. А тамошних лидеров перестала называть самопровозглашенными, с приставкой “так называемые”. Понимаете, чем это означает? Бандиты приобрели политический вес, стали уважаемыми фигурами на доске, которых приглашают за стол переговоров, как достойных чего-то большего, чем быть вздёрнутыми на осине. Не хочу показаться пессимистом, но дело попахивает подготовкой общественного сознания к тому, что Лугандон может быть слит.

  16. Читатель | 30.11.2016 at 13:16 |

    Василий:
    Ноябрь 29, 2016 в 21:29
    1) Европа признала факт не законности какого-либо конвоя на территории ОРДЛО со стороны России. “Это не мы”, “блуждающие миномёты” и прочий бред и мы можем рассказывать. А дальше россиянские горлопаны могут плести что угодно.
    2) Артиллерия на территории Украины должны-быть только у ВСУ и украинской армии. Всё остальное должно быть утилизировано. А пока наши ребята гибнут просто безнаказанно.
    3) Мозги на территориях Донбасса давно промывались Ахметкой и его благодетелями. Как-раз россиянские оккупанты активно отучают местное население от иллюзий про “одиннарот”. А как приучали – так-же можно телевизор и в обратном порядке включить. КаГ-бы показывая пополневшим холодильником и отсутствием российский убийц, что Украина – это хорошо.
    4) Риторику украинских СМИ можете засунуть в Сикелёва. Потому-что вы путаете рашистские СМИ и Украину. У рашистов СМИ монолитны под контролем Кооператива Озеро. А в Украине – у каждого отдельного олигарха на содержании.

    Я вам уже ни раз писал – ваще мнение тут никого не интересует. Тут у нас ещё не Европа, с толерастией – напряжно. Потому – валите взад на россиюшку, без всяких разговоров и обсуждений.

  17. Кум Вова | 01.12.2016 at 00:10 |

    Иван:
    Ответ – владельцы СМИ : http://ukraine.mom-rsf.org/

  18. Василий | 01.12.2016 at 00:21 |

    Читатель: “Я вам уже ни раз писал — ваще мнение тут никого не интересует.” (с)

    Ага. И поэтому лично вы постоянно пишите мне в ответ много текста) Действительно, как тут не догадаться, что моё мнение вас не интересует)

  19. Max Id | 04.01.2017 at 12:04 |

    Cкиньте ссылки, пожалуйста.

  20. Max Id | 04.01.2017 at 12:05 |

    Странно, я писал ответ к комментарию 17863, а оно внизу появилось.

Comments are closed.