Иногда лучше жевать (Часть 1)

12928766

“Зачем вам телефон, если у вас нет рта?”

Х/ф “Матрица”

В совке существовала система, которая регулировала все возможные заявления от его имени. Многие помнят или читали о том, что в те времена была жесткая цензура. Надо сказать, что в конце концов, цензура жесткой не была, ибо те, на кого она могла распространяться, сначала зажимали себя самоцензурой и только после этого в ход вступала цензура настоящая.

Сейчас понятие самоцензуры набирает новые обороты и получает вторую жизнь. Так, знаменитый певец Вячеслав Бутусов основал петицию за запрет фильма о романе последнего российского царя Николая Второго и балерины. Казалось бы, какое дело певцу до того, с кем и что делал давно почивший государь, ан нет! Извольте видеть – закрытая тема. И это при том, что следуя логике Бутусова, знаменитый чиновник, прославившийся тем, что поведал обстоятельства гибели сына Ивана Грозного, должен быть вообще четвертован или сожжен на огне. Напомним, он заявил, что Грозный не убивал своего сына и напротив, стремился его спасти от тяжелой болезни, но не уберег. Якобы, трагедия случилась во время поездки царя и царевича из Петербурга в Москву, и он просто не довез сына да больницы. Тут – все нормально. Кстати, памятник Киевскому князю Владимиру, недавно установленный в Москве – тоже не смутил певца.

Вот так она и работает эта самая самоцензура. Оно и понятно, если оная отсутствует, то творец мог начать свой труд на свободе, а закончить (или не закончить) его в лагерном бараке или в психушке. Желающие посмотреть, чем заканчивается творчество без внутренней цензуры, в смысле творческого результата и труда автора, могут почитать сначала сам труд «Роза мира», а потом ознакомиться с тем, как автор труда – Даниил Андреев писал его и что более важно – как этот труд дошел до публикации. Уверен, время будет потрачено не зря.

Так вот, цензура была только одним из механизмов формирования надлежащего образа совка. Еще одним инструментом было повсеместное настраивание мозгов людей под нужную тональность. Понятно, что простые люди не читали отчетов об очередных съездах партии или пленумах верховного совета. Да если бы и читали, то большинство не поняли, о чем там шла речь. Но были инструменты вдалбливания позиции в голову индивидуального характера. В школах, ВУЗах, на предприятиях и учреждениях проводились так называемые часы «политинформации», где на привычный язык переводилось то, что было сказано в журналах или с экранов телевизоров.

В конце концов, степень промытости мозга отражалась в характеристиках, необходимых при продвижении по партийной, хозяйственной или служебной линии. Там обязательно должно было указано: «политику партии и правительства, понимает правильно». Это значит, что человек обработан как надо и его можно пускать в рост или, например, за границу. Если только этого пункта не будет – наступают проблемы.

Но сам тон правильного понимания «политики партии и правительства» задавала партийная синекура, состоящая из ортодоксальных партийных функционеров высшего уровня. Некоторые могут вспомнить такого себе товарища Суслова, который был одним из ведущих идеологов совка и который наблюдал за идеологической чистотой партийных и хозяйственных рядов. Именно там формировался круг лиц, которые имеют право что-то говорить от имени совка. Тогда существовало понятие «ответственные товарищи» или «официальные лица».

Кстати, отбор тех, кто непосредственно будет формировать общественное мнение через прессу и телевидение, был не менее, а иногда и более тщательным. Там уже отсеивали не только избранные партократы, но и спецслужбы, которые собирали все слухи, доносы и прочее на любую перспективную кандидатуру.

В итоге официальные сообщения были выверены и тщательно отшлифованы. Собственно говоря, цензура была неизбежным элементом системы потому, что только узкий круг посвященных знал то, куда на самом деле движется и куда бы должен двигаться совок. Истинной цели и расстояния до нее почти никто не знал, а цензура просто подгоняла чьи-то мысли под то, что можно знать черни и беспощадно уничтожала то, что ей знать не положено.

Все это к тому, что в нынешней России языком чешут очень многие и порой наговаривают такое, что может им стоить очень многого. Причем, знали бы они, что следует из их речей, они бы молчали как «рыба об лед». Но уже наговорили слишком много, чтобы пытаться что-то скрыть. Далее мы покажем, до чего договорились российские деятели после победы Трампа на выборах президента США.

Иногда лучше жевать (Часть 2)

2 Comments on "Иногда лучше жевать (Часть 1)"

  1. Подолянин | 13.11.2016 at 21:32 |

    Я брал острую бритву и правил себя.
    Вот и поправил… а когда-то боролся с системой и был в одном ряду с Виктором Цоем, група Аквариум, Крематорий, Ария… падшие неангелы…

  2. strelok17 | 14.11.2016 at 11:59 |

    Так это не он, а Илья Кормильцев.
    Который до самой смерти был ярым русофобом.

Comments are closed.