Большая волна (Часть 1)

87017751_gimage_291

Из серии «На ночь глядя»

То, что сделал Путин, пока еще не вполне понятно для большинства публики. Хотя многие уже поняли, что случилось нечто нехорошее, имеющее неотвратимые последствия, но их масштаб еще плохо укладывается в голове. Это подобно крупному подводному землетрясению. Путин постепенно давил праздную мировую политику и, не встречая особого сопротивления – увлекся этим процессом. Но в какой-то момент давление стало чрезмерным, и подобно плитам земной коры под толщей океана, ситуация резко сдвинулась с места, компенсируя непомерное давление. Уже понятно, что толчок оказался мощным, но чем он обернется – еще не понятно, ибо огромные толщи воды только пришли в движение и взяли курс на берег, где с открытым ртом стоит Путин и толпа оболтусов за ним. Сейчас они наблюдают, как вода стала уходить с пляжей и некоторые даже радуются тому, что можно легко собрать зазевавшуюся рыбку. Еще осталось несколько минут, чтобы бросить все и бежать подальше и повыше от пляжа, но толпа считает, что отдала слишком много сил для того, чтобы продраться к самому морю, чтобы теперь бежать. Им трудно представить, что будет совсем скоро и что это – неотвратимо, как на видео с цунами.

А тем временем ситуация уже начинает обретать свои очертания, и мы укажем всего на пару штрихов очень обширных ее последствий именно для РФ. Первый из них – фундаментальный, который определяет для России все: внешнюю и внутреннюю политику, спесь Путина и глубину заморозки мозгов российской публики. Больше того, он определяет объективные предпосылки дальнейшего сохранения России, как объективной реальности.

Конечно же, речь идет о нефти и ее цене. Напомним, рост цен на нефть начался с подготовки вторжения антисаддамовской коалиции в Ирак. Как только в сторону Залива потянулись авианосцы, десантные и транспортные суда, а на ближайшие авиабазы стали перебрасываться все новые эскадрильи боевой авиации, рынок нефти пошел вверх. Оно и понятно, ибо удар готовился по одному из крупнейших экспортеров нефти. Рынок ушел в ожидание близкого дефицита нефти. Кроме того, растущая экономика Китая задавала темпы растущего спроса. Короче говоря, нефть пошла вверх и потянула туда же манию величия Путина. Надо сказать, что Владимвладимыч туго усвоил тот урок, и в нужный момент еще раз вышел со своей игрой, бросив в топку еще одного своего союзника – Муамара. Падение режима Каддафи дало последний толчок роста цен, которые достигли абсолютного максимума.

Но дальше тянуть цены вверх уже не получалось, ибо на пике цен стали востребованными экзотические технологии добычи нефти и газа – то, что мы теперь называем «сланец». Не будь заоблачных цен, сланец остался бы не рентабельным, но Путин не почувствовал подвоха и усиленно готовил еще одну жертвенную тушу, под названием Иран. Любые военные действия с Ираном подстегнули бы нефтяные цены или, по крайней мере, не дали бы им резко упасть. Там было все продуманно и красиво. Россия поставила Ирану оборудование для разворачивания ядерной программы с полным циклом оборота ядерного топлива, начиная от добычи и обогащения, до хранения отработанных топлива. Это значит, что Иран получил возможность создания собственного ядерного оружия. И это при том, что он уже и так давно находился под санкциями. Следует заметить, что именно после падения режима Каддафи, Москва ускорила ядерную программу Ирана. Это была козырная карта, ибо Иран открыто заявлял о необходимости уничтожения Израиля раз и навсегда. То есть, в отличие от Пакистана, того же Израиля или некоторых других стран, которые непонятно как получили свой ядерный арсенал, Иран прямо указывал на желание применить его, как только удастся создать ядерные заряды.

Расчет был прост. Либо Штаты, верные союзническому долгу Израилю, либо сам Израиль, а то и они вместе обязательно нанесут удар по Ирану, для предотвращения получения ядерного оружия. Тогда рынок нефти отреагировал бы повышением, несмотря на изменение ситуации на внутреннем рынке США и замедление темпов роста Китая. Таков был план, но Штаты удержали Израиль от самостоятельного решения вопроса ядерной угрозы, со стороны Ирана. Как мы помним, сделать это было очень нелегко, ибо Цахал уже разработал операцию по уничтожению ядерного реактора в Бушере и нескольких площадок с обогатительными центрифугами, которые могли быть использованы для наработки оружейного плутония. Это при том, что Израиль уже имел удачный опыт подобных операций в Ираке и Сирии. Там авиационные удары поставили точку на ядерных амбициях местных диктаторов. Но здесь Штаты сыграли тонко и Тегеран остановил свою ядерную программу и лишил Москву инструмента давления на цены.

Большая волна (Часть 2)