Нормандско-донецкий формат (Часть 4)

cvjqhrbweaajcsw

Заканчивая с характеристиками двух пресловутых групп. отмечу их главные отличительные черты. Первые – откровенно ушли в маргинез и решили устроить себе неплохую жизнь, получая социалку в двух местах, по месту жительства и выезжая из зоны оккупации – в Украине. Не бог весть какие деньги, но ничего не делая доить сразу два вымя – выгодная позиция. Вторая категория – более активна и пытается извлечь выгоду из самой ситуации оккупации. Возникшая разница в уровне цен на товары дает реальную возможность зарабатывать на ней. Чем больше партия товара, тем больше заработок. И что важно, контролировать прибыль практически некому и не как. При наличии связей и крыши можно неплохо зарабатывать.

Так вот, обеим этим категориям не нужны изменения ситуации, в плане освобождения Лугандона. Не потому, что они сильно любят Захарченко или Моторолу, а тем более – Россию, а по причине того, что именно война их кормит. Они бы хотели, чтобы так все и продолжалось. Если выкинуть российские войска, первая категория лишится пророссийских выплат, а вторая – утратит бизнес как таковой. Мало того, этот бизнес может получить оценку и с точки зрения уголовного законодательства. Так что им просто выгодно нынешнее положение вещей, а не любовь к Путину или другой сволочи.

Как подтверждение правильности этой позиции, мы получаем информацию из степных районов Крыма, где народ уже начинает выть и скоро возьмется за вилы. Там реально стало очень плохо. А это потому, что Путин допустил ошибку и аннексировал Крым, взвалив на себя расходы по содержанию огромной армии не производительного населения. Украина же просто умывает руки и постепенно отключает его от всех коммуникаций. Теперь степные крымчане наглядно видят разницу между тем, что было и тем, что есть.

Посему, мы видим важный момент, который руководство Украины либо не желает реализовать, либо играет куда более тонкую игру, в соответствии с анекдотом, приведенным в эпиграфе.

Очевидно, что ни силовой возврат Лугандона, ни тем более – Минский формат, принципиально не решают вопрос деоккупации. Пока подавляющее количество населения Лугандона не станет категорически лояльным Украине, освобождение оккупированных территорий без одновременной депортации коллаборационистов – не имеет смысла. Мы получим анклав, который ради спокойствия надо будет заливать деньгами, как РФ это делает с Чечней, иначе там опять начнутся заварухи, ибо война без следа не проходит. Регион напичкан оружием и население привыкло к насилию. Даже если бы там было 100% лояльного Украине населения, и то – было бы не просто.

Короче говоря, Украине следовало бы не выслушивать личные мнения фрау Меркель, мсье Оланда и уже тем более – руководителя страны-агрессора, а сослаться на гуманитарные конвенции, где черным по белому записано обязательство оккупанта обеспечивать все необходимые условия, для проживания населения. То, что Украина выплачивает социалки и прочее – помощь оккупанту в выполнении конвенционных требований. Раз так, то такую практику следует прекратить раз и навсегда. Все выплаты осуществляются лицам, живущим на материнской территории Украины. Те, кто выбрал жизнь в оккупации, должны представлять последствия своего решения.

Для того, чтобы все было по-людски, Украина обязана запросить гуманитарную помощь для обустройства переселенцев и вывести оттуда всех наших. То есть КПП должны работать только в одном направлении – на выход. Пока война не закончится, назад ходу нет. Там Украина не может обеспечить конституционными правами своих граждан. На этом одна категория сразу утратила мотивацию поддержки статус-кво. Вторую категорию нужно тоже лишить мотивации, путем полного перекрытия границы, в направление оккупированных территорий. На этом  бизнес на крови заканчиваются и наступает пора прозрения и принятия решения. Да, лекарство горькое, но необходимое.

И в завершении – о Нормандском и любом другом формате. Все эти переговоры можно и нужно вести для того, чтобы снизить интенсивность обстрелов и количество жертв. Но и продвижений вперед, именно в этом ключе, нам не надо. Переговоры ни о чем, нас устраивают полностью. Пока мы наблюдаем этот бег на месте, наша армия почти восстановилась у уже не по зубам противнику, если только тот не развяжет некую тотальную войну, в которой погибнет и сам. Мы уже это сделали и продолжаем делать дальше.

Второе – истинный решающий фактор находится вне Нормандской четверки. Без Штатов ничего конкретно не решится, а там – смена власти. Скоро пройдут выборы, но верховная власть будет передана только в январе месяце. До этого Обама просто по технике не станет входить в подобные переговоры. Значит надо тянуть, что-то там обсуждать и тянуть время. Надеемся, что следующим президентам США будет Хиллари и вот после этого ситуация будет иметь совсем другой вид, а у России окажутся новые, более действенные стимулы петь Сопрано. В этом случае, ситуация внутри оккупационных сил изменится кардинально и все пойдет уже в другом режиме.

Лугандон окажется маленьким винтиком, а Крым – совершенно небольшой деталькой в большом процессе ликвидации последней империи. Если дело идет именно к этому, то все идет по плану. Строим армию, сохраняем жизни и готовимся к изменению темпа течения событий.

Когда пойдет ускорение темпа событий важных для выживания России, мы это увидим и по изменению настроений в самом Донецке. Тогда просто невозможно станет устроить шоу типа – похороны телефона по разным причинам. Заставить людей станет невозможно, да и сами люди начнут самостоятельно вырезать «паребрик». А пока – медленно решаем вопрос с травкой, а потом – с речкой, как в заглавном анекдоте.

41 Comments on "Нормандско-донецкий формат (Часть 4)"

  1. Veritas | 20.10.2016 at 23:10 |

    Крим спочатку повернеться потім уже лугандон. Я б увів паспорт не громадянина. Там одиниці нормальні. Це вірш поетеси Заславської. Премію Єсеніна отримала.

    Ни Цветаева я, ни Ахматова,
    Сумасбродами хоть и обласкана,
    Но и я поэтесса пи… атая
    С золотыми устами донбасскими!
    Постаралась ответить без мата я,
    Пастельными, нежными красками,
    А ведь словом могу, как очередью из автомата,
    Или трассерами огненно вмазать!
    Говоришь, что мол сердце ватное,
    Не привыкла я сопли размазывать,
    Нет, не ватное сердце, — атомное!
    Громыхает в груди Заславской!
    Зы.
    Лучше в рот у Моторолы
    Детородный орган брать,
    Чем у Джо, у русофоба
    Нестоячий х… сосать

  2. ++++

  3. Крепкая статья, читал и вспоминал переселенцев (с донецкими за 25 лет независимости не сталкивался) – все точно до мелочей подмечено, все “ценности” наружу и ничего у них не меняется даже после пережитого там бардака…..

  4. “Там Украина не может обеспечить конституционными правами своих граждан.” Именно так поступает Израиль. Я деталей не знаю, но знаю, что есть зоны, граничащие с Палестиной, куда гражданам Израиля просто запрещают ездить/ходить именно по этой причине – невозможность обеспечить безопасность.

  5. flocken | 21.10.2016 at 02:16 |

    этот анекдот – замечательная аналогия, просто чудесная 🙂

    Спасибо за статью!

    Вопрос на понимание, при этом не хочу показаться навячивым, здесь чистое любопытство, правда, с некоторым оттенком белой зависти – вы группой пишите? Мне просто сложно поверить, если честно, что один-единственный человек способен выдавать столько качественного письменного формата почти ежедневно.. То есть я вижу достаточно много небольших описок и ошибок, говорящих о скорости и о недостатке времени на редактуру (но ни чуть не умаляющих смысловой ценности текстов), но ведь на многие статьи, особенно о военной технике, надо реально собирать, проверять и перепроверять информацию. А на это нужно время, даже талантливому человеку – все равно нужно. Спасибо заранее и в любом случае удачи!

  6. Талия | 21.10.2016 at 02:25 |

    Надо выжигать такие мысли и уничтожить такое государство, раз и навсегда.
    Финляндия была очень миролюбива, жаль там фашистов было мало.
    И чем это закончилось?
    Мы сейчас как финны, от нас требуют отдать карелию. Иначе мы им будем угрожать….
    Так будем же как финны. Вот они точно не сдались, до сих пор помнят что такое кукушка.

  7. madaziop | 21.10.2016 at 04:37 |

    Берлинский формат
    Блогосфера о переговорах в Берлине в «нормандском формате»? )))
    update: 20-10-2016 (20:16)
    «Как и следовало ожидать, в Берлине достигнуто гребанное нихрена.
    Причем такое нихрена, которое до достижений даже дипломатическим языком никто из комментирующих не смог раздуть.
    Продавить Порошенко с выборами в псевдореспубликах я так понимаю не получилось. А остальное было предсказуемо.
    Все остается как есть. Все остаются при своих. Сурков зато хоть на поводке и по разовой визе по заграницам прогулялся, а то все только Донбасс и Донбасс»…….. )))
    http://www.kasparov.ru/material.php?id=5808856D4659F

  8. Vadym Kyzmenko | 21.10.2016 at 06:52 |

    Как говорится, «всё хорошее когда-нибудь кончается».
    Вот и появилась у автора, с которым я всегда(!) соглашался ранее (даже если были небольшие шероховатости), статья, важный посыл которой – «они сами во всём виноваты» – просто вызывает сожаление.
    Сожаление о том, что столь уважаемый тобой авторитет может так ошибаться!
    Конечно, Вы вправе отмахнуться от моего комментария (мы здесь выступаем в абсолютно разных весовых категориях), но сути ведь это не изменит. Тем более, что несомненно Вы выражаете мнение многих людей (киевлян, в частности).
    «А регион всегда и последовательно голосовал за антиукраинские силы». Я соглашусь, что на Западе людям не понять, как можно абсолютно вывернуть результаты выборов. Но как Вы, человек именно с «нашим» жизненным опытом, можете такое (предполагаю, что искренне) заявлять?
    Я уже приводил однажды в своём комментарии факт, как число проголосовавших за Ющенко в 2004 году из «1034» трансформировалось в «4». Кстати, тогда же у меня была из собственных источников информация, что в Донецке Ющенко фактически набрал больше голосов, чем Янукович. А, например, в 1999 году показатель Кучмы в первом туре президентских выборов в Донецкой области из четырёх с половиной процентов «превратился» в тридцать семь (благодаря чему он прошёл во второй тур). Так что речь здесь идёт не о «фальсификациях» в понимании нормальых людей.
    Автор ссылается на личные контакты с «донецкими». Так я тоже могу рассказать, что в 2004 году во время командировок в Киев убеждал киевлян, что нельзя голосовать за бандита Януковича, каким бы он хорошим «хозяйственником» им ни казался.
    Я мог бы очень долго аргументировать свою позицию, но громоздкий комментарий вообще не будут читать. Поэтому сошлюсь на коротенькое замечание одного из комментаторов к первой части статьи: «Так само можна аргументувати, що більшість населення балтійських країн була за окупацію їх СРСРом. Ніхто ж там 50 років поспіль окупанта не бойкотував і не повставав».
    На мой взгляд «расклад сил» в Донецке: 15-20% проукраинских, 10-15 антиукраинских, остальные – «болото» (куда ветер подует).
    При этом надо учитывать, что в отличие от покойного Кушнарёва в Харькове и Ефремова в Луганске (которые представляли партноменклатуру), Донецком правил (с полным подчинением правоохранительных органов) «полномочный представитель» татарской мафии Москвы Ахметов. Ренат задолго до Кадырова заимел свою «армию», которая не только «наводила порядок» в Донбассе, но и бесчинствовала в Киеве. Это не дончане приезжали убивать майдановцев, а именно головорезы Ахметова!
    Кстати, сейчас гуляет информация, что в Донецке осталось около 800 тысяч жителей (из почти миллиона). Заявляю, что не менее половины дончан выехали из Донецка, а туда массово заехали (и позахватывали жилища) люмпены из оккупированной части Донбасса и РФ.
    Несмотря на горький осадок от данной статьи, полностью поддерживаю предложения автора о том, что нужно сделать Украине именно сейчас (5 и 6 абзацы с конца текста).
    Но, конечно, я не за депортацию коллаборантов (нельзя уподобляться усатому вождю). Поражение в правах – да, уголовное преследование за совершённые преступления – безусловно. Но принудительное выселение людей – это «не наш метод». Тем более учитывая возможность ошибочного осуждения невиновных.

  9. Олег | 21.10.2016 at 07:32 |

    15-20% проукраински настроенного населения в Донецке? Ну, возможно, допускаю.Впрочем большинство из этой группы скорее всего выехало оттуда. А вот насчет 10-15% антиукраинских не соглашусь, скорее уж 20-25% и процент этот растет, т.к. пополняется из рядов “болота”. Менталитет наверное такой, что чем хуже, тем озлобленнее становится это болото. По Мариуполю сужу, а Донецк, учитывая сложившуюся там ситуацию еще более радикален.

  10. Vadym Kyzmenko | 21.10.2016 at 08:33 |

    Дополнение к моему предыдущему комментарию.
    Безусловно, «расклад сил» в Донецке до оккупации.
    И, как я ранее уже указывал, в Мариуполе всегда был значительно меньший процент сторонников Украины, чем в Донецке. Там всегда был сильный крен в сторону коммунистов (даже сейчас главный футбольный клуб именуется «Ильичевец»).
    Вопрос на засыпку. Почему среди оккупационных «лидеров» нет ни одного лица, имевшего ранее общественный авторитет? Приходится довольствоваться продавцами кур, ммм-щиками, автомойщиками. Это по-поводу реальных настроений местных жителей – подобные мрази не соответствовали менталитету дончан, о котором после захвата Донецка фашистами так любят рассуждать.
    И ещё, среди весомых категорий, которыми насыщали промышленную зону Донбасса, автор забыл указать «спецконтингент». К нему относили лиц, которых подозревали в нелояльности к советской власти – в том числе насильно привезенных жителей Западной Украины и Беларуси после ВМВ. Кстати, украинские национальные идеи среди дончан были настолько заметными (даже если не вспоминать Василя Стуса и Олексу Тихого), что в конце 70-х – начале 80-х годов в УКГБ по Донецкой области были переведены «натасканные» на этом деле сотрудники из львовского управления, заработавшие награды после судебных приговоров членам «донецкой украинской националистической организации».

  11. sirash | 21.10.2016 at 08:52 |

    Прошу прощения. Объясните мне – если
    днр и лнр войдут в Украину, то все оружие ( 600 танков, 1000 бронемашин и тд) будет принято на баланс ЗСУ? 🙂

    • Константин | 21.10.2016 at 18:27 |

      для sirash:
      Думаю, что нет. ВСУ сейчас развиваются по НАТОвским стандартам, а там хлам еще тот… На консервацию, а дальше – будем посмотреть. Вы же понимаете, что свалив с лугандона, орки заберут с собой все самое ценное, включая медные провода из танковой проводки.

  12. pigмалион | 21.10.2016 at 09:08 |

    отличная статья( все 4 части). Но автор не упомянул следующее( хотя думаю он об этом догадывается). Уходит армия роисии , мы восстанавливаем контроль над границей, и потихоньку в Донецк и Луганск начинают возвращаться люди( патриоты) ,которые выехали оттуда . Эти люди уже не смогут понять и простить тех ,кто топил за “луганду”, а жители “луганды” (ее патриоты) не смогут понять тех,кто уехал. И вот тут мы можем поиметь реально гражданскую войну.

  13. Максим | 21.10.2016 at 09:47 |

    …вы тут пока процентами меряетесь я скажу одно. Еще не одно тело из моего окружения, даже самое максимально ватно-радикально-пророссийско настроеноое не захотело отказаться от украинского паспорта и получить местный. Вру,конечно, был один. Порвал и выбросил еще в 2014. Но ему сейчас даже свидетельство о смерти не к чему.
    Такие данные я привожу отталкиваясь от сотен, а то и тысяч опрошенных респондентов. Жаль, конечно, что автор опустился до уровня “онисамивиноваты”, но это ваше право. Вести свои аналитические рассуждения находясь за сотни, а некоторые и за тысячи километров от эпицентра событий.
    Живу в десяти минутах от площади ленина и непосредственно вижу все эти десятки припаркованных автобусов со всей необъятной лугандонии, набитых тупыми пенсионерами и двадцатилетними студентами, которых хлебом не корми-дай лишний раз на халяву в донецк приехать. Что собственно всем потом в телевизорах и интернетах рекомендуют как “самоорганизующихся патриотах земли донбасской”

  14. Максим | 21.10.2016 at 10:03 |

    …если хотите, найдите фотки и отчеты с такого мероприятия как “велодень” в донецке за 2016 год. Это организовывалось собственными силами интузиастов велолюбителей. Как ни старалась примазаться “молодая республика” к этому событию не одного влажка или транспоранта замечено не было. Вот по таким неформальным событиям я считаю гораздо объективней следить за “процентами и настроениями” среди масс в оккупированных районах.

  15. Автор как всегда радует своими статьями, но сегодня в этой бочке мёда оказалась своя ложка дёгтя.
    Имея в подсознании околоправдивый “трёп” некоторых украинских политиков и СМИ о выплатах переселенцам пресловутой “социалки” ( даже не разбираясь в сути вопроса, а СМИ и политикам этого не нужно, – они пиарятся у определенной части населения Украины ) автор наступает на те же грабли.
    Так что же платит украинское государство своим гражданам, оказавшимся в такой ситуации?
    Первое. Это пенсия. Я считаю ( наверное, как и любой пенсионер ), что это святой долг. В свое время граждане со своей зарплаты всю свою сознательную жизнь платили государству налог в пенсионный фонд, плюс предприятия, из созданного каждым работником прибавочной стоимости, также перечисляли средства в бюджет Украины. Так что, свои обязательства перед государством Украина жители Донбасса – пенсионеры выполнили. Теперь – очередь государства возвращать свои долги своим гражданам, и где бы они не находились, – они такие же граждане Украины.
    Тем более что, пенсию получают лица достаточно пожилого возраста и в большинстве своем для них это единственный источник существования, так как устроиться на работу в таком возрасте очень сложно по многим причинам.
    Отождествлять пенсии с “социалкой” – не есть правильно.
    Второе. Собственно “социалка”, – социальная помощь внутренне перемещенным лицам в размере 840 гривен в месяц на каждого переселенца, написавшего соответствующее заявление в органах собеса. Но нужно сказать, что данные выплаты находятся под жестким контролем соответствующих органов, постоянно контролирующих местопребывание получателей такой помощи. То есть, такую помощь гарантированно получают только те граждане, которые постоянно проживают на подконтрольной территории.
    Теперь о российских выплатах “социалки”.
    Это вынужденная мера оккупантов, к которым они прибегли практически только через год после начала оккупации. Суммарная сумма, затрачиваемая на местную социалку из бюджета России, – примерно 7-8 миллиардов рублей ежемесячно. Как говорится, – капля камень долбит.
    Если говорить о российских выплатах для населения в применении к конкретному человеку, то их уровень позволяет всего лишь жить впроголодь, – ибо размеры выплат и уровень местных цен на продукты питания и первой необходимости несоизмеримы.
    “… доить сразу два вымя…” – не есть корректно по отношению к большинству граждан, вынужденно оказавшихся в оккупации.

    И по изменению ситуации в ОРДИЛО ( мое личное мнение, и думаю большинство с этим согласится ). Никакие российские “ништяки” ( которые автор, судя по тексту, считает почему-то “ништяками” ) не заменят довоенной жизни в Украине. Если они ему так нравятся, то пусть приезжает сюда и попробует их сам.

    PS. Возможно , мой комментарий достаточно резок, но такова первая реакция на прочитанное.

    • anti-colorados | 21.10.2016 at 18:06 |

      Почитайте коменты под разными статьями и окажется, что всем все нравится, пока не будет наступлено на их любимый мозоль. То любители Йули на дыбы становятся, то Сёмыны фанаты, то еще кто-то, теперь вот вы. Что характерно, все другие темы они поддерживают живо и бодро, исключая эту самую “ложку дегтя”. И каждый аккуратно предлагает избегать этой темы, в плане критики. Каждый рассказывает, что именно в этой теме автор не в курсе, ибо далеко живет или чего-то не знает.
      При этом, никто из комментаторов понятия не имеет о том, кто такой автор, откуда он родом, где его родственники, одноклассники и сослуживцы, от которых он имеет возможность получать информацию в реальном времени. И каждый комментатор считает, что автор не видел и не мог видеть предмет обсуждения. Меня просто поражает, откуда такой апломб? Даже не видя предмет, можно рассуждать о нем на основе получаемой информации, исторических аналогий и имея методологию исследования. Вы лично Гитлера или Путина видели? Сомневаюсь, но ведь позволяли себе рассуждать о нем?
      Кроме того, относительно именно этой темы, я писал статью с другой точки зрения, полистайте архивы, где-то с месяц назад. Меду прочим, изложение в том ключе – тоже нашло суровых оппонентов. Посему – аргументируйте, если есть чем, но не лезьте со своими оценками того, что автор знает или не знает. Вы этого не видите и никогда не увидите. Спорьте, аргументируйте, доказывайте. Опровергайте фактами то, что изложено. Удачи.

  16. Опубликовано 08.08.2014:
    “Бегство от свободы-2
    Один говорил: “Нам свобода – награда,
    Мы поезд куда надо ведем”.
    Другой говорил: “Задаваться не надо:
    Как сядем в него, так и сойдем”. А.Макаревич, “Вагонные споры”

    …написано это было летом прошлого, 2013 года:
    “О морали. И не только.
    О “рабской морали” и “морали господина”…
    …”рабска мораль” – рулить…раньше “раб” – это было имущественно-правовое положение, но с победой (не окончательной, надеюсь) т.н. “либерально-демократических ценностей” победилось-отменилось правовое положение раба, а внутренняя суть – осталась…в душе большинство – рабы…рабы страстей, рабы удовольствий, рабы рекламы/моды/”зомбоящика”/чужого мнения…господ, господ самих себя, тех, кто не боится свободы, готов принимать решения и – главное – ОТВЕЧАТЬ за них – крайне мало…”
    Всё, происходящее сейчас в Украине, – это эпицентр войны… Это – война меньшинства с большинством, война свободы и ответствености (что и есть суть Человека) со страхом (отрыжкой животного происхождения Homo Sapiens) и его производным – внутренним рабством.
    И война эта (вялотекущей фазой) длится уже тысячелетия…
    ……………………………………………………
    P.S.
    …идёт война, война не гражданская, где стороны отстаивают СВОИ ценностные системы.
    Это война слабых и трусливых рабов-подданных против сильных и смелых ГРАЖДАН, свободных людей…ибо для раба свободный – это немой упрёк их никчемности.
    P.P.S.
    Нация – понятие не этно-расовое. “Нация – это группа людей, исповедующих общие ценности”
    “Душу, тіло ми положим за нашу СВОБОДУ”…нацию, для которой высшая ценность – свобода – нельзя победить!”

    Полный текст – http://www.proza.ru/2014/08/08/1431

  17. strelok17 | 21.10.2016 at 12:40 |

    Автор абсолютно прав.
    Сужу по своему родному городу Славянску.
    Процентов 15 ждёт прихода ДНР. Причём не просто ждёт а жаждет.
    Основная масса инертна, но с уклоном в ДНР. Так как там не платят коммуналку и есть “качественные” продукты из России и Белоруссии. Не то что украинское “говно” которое ещё и дорогое. И вообще там “рай земной”. Но военных действий не хотят.
    Ну и процентов 10 проукраинских граждан.
    Такое болото Украине сейчас и даром не надо. На выборах они всё равно за какое то дерьмо будут голосовать.

  18. Костянтин | 21.10.2016 at 14:03 |

    Victor-у. Аз є з лоханська(Луганська). У лоханську відсотків 70 мітингуючих за расєю були пенсіонери. Більшість з них працювали “на Україну” років 5-15. Одночасно ненавиділи та лаяли Україну. Але є і інший аспект. Пенсіонер, який мешкає у лугандонії, у власному помешкані та практично не сплачує комуналку, отримує фактично подвійну пенсію (отакий ніштяк), а переселенець мешкає у найманій квартирі, сплачує комуналку у повному обсязі та і за оренду – отримує тільки одну пенсію (840 гривень – це дрібниця). За ним стежать фіскали, якщо ти вийшов навіть до крамниці, і фіскали тебе не застали вдома, то треба бігати по інстанціях, стояти у чергах тощо. Переселенець – це баб або кріпак. Де ж тут справедливість? Чому вони (мешканці лугандону)один раз на півроку приїжджають на нашу територію і користуються усіма гараздами від України, переселенець має потерпати? Може краще було б розподілити кошти на користь справжніх переселенців: побудувати соціальне житло, створити робочі місця, тощо? Пан мабуть не був у такий ситуації і йому тоді краще помовчати.

  19. strelok17 | 21.10.2016 at 16:08 |

    Костянтин.Вот именно. Временами к банкомату ошада не пробьёшся. Пенсию получают пенсионеры из дыры. И при этом хают Украину.

  20. Vadym Kyzmenko | 21.10.2016 at 16:53 |

    Абсолютно правы «strelok17» и «Костянтин»!
    Вот именно поэтому необходима срочная реализация мер, изложенных в 5 и 6 с конца абзацах статьи.
    Иначе, постоянно будут отождествляться дончане-патриоты с профашистским быдлом из Донбасса.

  21. Наталия | 21.10.2016 at 19:47 |

    anti-colorados: Ваша статья, особенно 3-4-я части – великолепны! Подписываюсь под каждым словом. Вы дали глубокую психологическую аналитику среза общества, который живёт на Донбассе и не только. Коменты здесь присутствующих тоже были интересны. У Чехова есть: “Выдавливать из себя по капле раба”. Очень актуально, особенно, сейчас у нас в Украине и не только. Но это для тех, кто понял, что он сам является рабом, а также его домочадцы. А что делать с теми, кто пребывает в полном неведении? И даже хуже: кто враждебно настроен по отношению к Украине и украинцам? Что с ними делать? Кто не смог прочувствовать высшую человеческую ценность – СВОБОДУ! Свободу воли, выбора, религиозного вероисповедания и пр. Теперь, многие ватники на Крыме и на Донбассе прозрели, сравнивая свою жизнь при “хахлах” и теперь уже, в тоталитарном государстве, при рашке, которое морит их голодом, холодом, отсутствием света, и, главное, гражданских свобод и прав! Тут Автор дал дельный совет: @”Пока подавляющее количество населения Лугандона не станет категорически лояльным Украине, освобождение оккупированных территорий без одновременной депортации коллаборационистов – не имеет смысла”. 100% – ЗА! Правда, Vadym Kyzmenko против. Ещё плюс предложение Вадима о “поражении в правах”(обязательно!), “уголовное преследование за совершённые преступления — безусловно”. Это они погрузили нашу страну во тьму войны и кровь. На руках у этих сепаров кровь наших героических АТО-шников, детей. Не написала “стариков” потому, что старпёры нам это всё и устроили на Донбассе и на Крыме, пригласив самую кровожадную армию в мире в нашу страну. Кричали во всё горло на Крыме: “ра-си-я…” Хотя, если кремль решил напасть на Украину уже давно, то это бы произошло в любом случае. Только эти безмозглые ватники своим голосованием фактически легитимизировали кремлёвское вторжение. А самый главный сепаратист – янукович, который первый и пригласил войска тупина в Украину, но об этом уже почти все почему-то забыли. Его нужно судить, как сепаратиста, в первую очередь, а потом уже – за казнокрадство!

    • anti-colorados | 21.10.2016 at 20:24 |

      Наталия, вас еще не записали в мои боты, по образу “петеботов”? 😉

  22. Наталия | 21.10.2016 at 20:23 |

    anti-colorados: @»Как подтверждение правильности этой позиции, мы получаем информацию из степных районов Крыма, где народ уже начинает выть и скоро возьмется за вилы. Там реально стало очень плохо. А это потому, что Путин допустил ошибку и аннексировал Крым, взвалив на себя расходы по содержанию огромной армии не производительного населения. Украина же просто умывает руки и постепенно отключает его от всех коммуникаций”. Как оказалось, у “этага замичатильнага стратига” тупина по поводу отжатия Крыма мысли были, а по поводу его содержания – напрочь отсутствовали! Потому и вышло так, как вышло. У кремлядей по их фантастической наглости и дурости сложилось мнение, что Украина будет кормить и поить население оккупированных территорий, включая всех коллаборантов, да, ещё будет выплачивать им всю социалку и пенсии. Украина немного подождала, а потом, обрезала все концы. Ой, что тут началось! Вой до неба на весь мир, какие плохие “хахлы”. Это ясно всем нормальным людям, но идиоты и ватники (это одно и то же) этого не понимают: почему стремясь в рашку и прославляя её и, собственно, уже став расейской административной единицей (это не надолго!), от Украины они должны получать всё остальное, в т.ч. и пенсии. Да, они заработали пенсии в Украине, но живёте вы сейчас, ватники, на рашке. Вот, и получайте пенсии там! До этого даже гитлер не додумался: требовать от усатого генералиссимуса оплатить пенсии и з/пл населению на оккупированных территориях. Возможно, что кровожадный карлик грозил Пороху ЯО, не исключено. Но, ничего не вышло и пришлось кремлядям начать платить по счетам.

    Уважаемый Автор, у меня к Вам есть вопрос. Я его задала на теме ранее там, где фото с взорванным моторолой. По возможности, ответьте мне, пожалуйста. Я могла бы посмотреть название темы, но сегодня сильно “штормило” на Вашем сайте: я 3 раза писала комент выше и он исчезал полностью. Поэтому во избежание и не могу посмотреть название темы. Чьи то шаловливые кгб/фсб-шные липкие ручонки, видать, чесались.

  23. Наталия | 21.10.2016 at 21:07 |

    anti-colorados: @»…вас еще не записали в мои боты, по образу «петеботов»? Да, вроде мне ещё никто ничего такого не предъявлял. Тут, в основном, находятся люди, у которых личное мнение совпадает с Вашим, вот, и весь секрет. Я захожу на Ваш сайт каждый день и всё читаю. Я уже многое знаю и о Вас лично , и о многих тут посетителях, среди которых у меня уже появились “любимчики”. И меня тоже, как и Вас, раздражают люди, которые явно “всплывают” здесь время от времени со своими заявлениями и претензиями. Это оскорбляет. Сначала нужно осмотреться, а потом ляпать. А после, может, уже и не придётся это делать. Правда, “Марипоса” меня как-то раз “упрекнул” слегка в моей, возможно, излишней восторженности к Вашему информационному продукту. Сказал мне, что не могут быть все статьи “отличными”. Я, в общем-то, мысленно с ним согласилась. Я читаю абсолютно все статьи, даже и на тему “оружейки”, но коменты пишу не всегда. Это означает, что статья меня не сильно зацепила либо я уже знаю суть вопроса, проехали. На тему “оружейки” предпочитаю вообще не высказываться, поскольку плохо знаю предмет обсуждения: это явно не моё. Тут мужики классно рубятся, читаю всё с удовольствием. А насчёт себя в этой теме напомню восточной поговоркой (мужики от неё тащатся вусмерть, так она им нравится! говорить нужно с кавказским акцентом):”Когда мюжщины каварят, дженщины и сабаки молчат! Ваххх!” Уважаемый Автор, напоминаю о теме, в которой “сидит” мой вопрос об убиенном мотороле, будь он не ладен! Не к ночи упомянут. Появилось нечто новое, относящееся к его гибели, но никто это не заметил, кроме одного блогера, и я, можно сказать, как почти миссис Марпл (не отождествляю себя конечно, это шютка), пытаюсь выяснить обстоятельства его гибели. Там же я привожу свою версию. Тема называется:”О знамениях, сортирах, лифтах и казаках”. Извините за назойливость мухи, но мне интересно и Ваше мнение , и мнение тут толковых юзеров. Хотя, конечно, это совсем не означает, что мой вопрос волнует ещё кого-нибудь.

    • anti-colorados | 21.10.2016 at 21:34 |

      Там сразу ответ есть под версией 😉

  24. Костянтину. Кстати, я был в описываемой ситуации. Около 3-месяцев, у родственников на Львовщине. Но поскольку на мне “висело” еще 3 члена семьи, а работы… всего лишь поставили на учет… и пресловутой “социалки” мы не получали, – не хватало каких-то там справок… Так что в итоге вернулись под собственную крышу…
    О справедливости. Она у каждого своя. Когда у вас на руках 3 особы женского пола всех возрастов, которых каждый день надо как-то содержать… то ждать какой-то высшей справедливости непонятно какое время… Хорошо рассуждать, когда это не касается лично вас и ваших близких.

  25. anti-colorados: Даже имея родственников или знакомых в зоне оккупации все равно не будете иметь 100процентно достоверной информации. Ибо не только восприятие разных людей на одни и те же события различно. Разные города из ныне ОРДИЛО по разному входили в оккупацию и по разному в ней живут.

    • anti-colorados | 21.10.2016 at 22:15 |

      Отвечу вам не в лоб, а несколько иначе. Я, и не только я, довольно точно знаем о расстоянии до Солнца в разных фазах вращения Земли, знаем с какой скоростью оно вращается вокруг центра Галактики. Известны параметры температуры видимой поверхности и глубинных его слоев. Заметьте, об этом рассуждают люди ни разу не бывшие на Солнце и даже не летавшие в его направлении. Попробуйте напишите таким людям о том, что они – тупые лохи потому, что ни разу там не были и что разные места поверхности – с разной температурой и прочим. Догадайтесь, куда вас пошлют с вашей конструкцией? Так почему вы считаете, что никто, кроме вас не способен осознать того, что там происходит? Вы сомневаетесь в умственных способностях других людей? Может у вас оригинальная методология исследования? Или может вы имеете другие, не известные науке основания? Если вы вменяемый человек, то в этом месте сделаете “брэк” и будете вести себя как таковой. Дальнейшие рассуждения в плане: вы этого не нюхали, не ковыряли и не пробовали на вкус, просто убьют интерес общения. Вы же за этим сюда пришли?

  26. madaziop | 22.10.2016 at 02:55 |

    У мене пропозиція. Пенси в донецькій та луганській областях, для отримання пенсії, щомісяця, переглядають три серії “Антизомби” ICTV та власноруч пишуть українською мовою коротеньку рецензію. Сторінки на кожну серію достатньо 🙂

  27. Для всех, из своего благополучного далёка, “машущих шашками” при слове переселенец…
    Много буков, но они того стоят.

    Гостеприимство по-одесски: почему беженцы c востока Украины возвращаются обратно
    Специальный корреспондент «Думской» Дмитрий Жогов разбирался в непростой ситуации, сложившейся в Одессе вокруг самых обездоленных групп беженцев с охваченного войной Донбасса. Спустя два года они начали покидать наш вроде бы благополучный город и возвращаться на малую родину, где их вряд ли ждет что-то хорошее. В чем причина? Судя по всему, в нас с вами.
    Сквоттинг (англ. squatting) — акт самовольного заселения покинутого или незанятого места или здания лицами (сквоттерами), не являющимися его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющими иных разрешений на его использование.

    Из интернета: «Эти халявщики, приперлись из своих деревень и подавай им квартиры. В ОДЕССЕ!!! А ху-ху не хо-хо?? Обнаглели настолько, что считают, все им должны, только за то, что они не остались в своей деревне, а они никому ничего не должны».
    Из СМИ: «Переселенцы с июля месяца живущие в «сквоте», т.е самовольно занятом здании, на Успенской, 4 сегодня ворвались в здание обладминистрации. Их сопровождали силы «Самообороны», которая поддерживала людей и в случае захвата дома.
    Переселенцы требовали дать в здание свет и воду. На Успенской, 4 их проживает около сотни человек. Есть семьи с детьми, которые месяц назад пошли в школу. По заявлению Софьи Маркиной, неформального лидера «сквотеров», государственные службы старательно выживают их из здания».
    Из интернета: «Почему их до сих пор не посадили?»
    «ПЕРЕПУГ»
    – Я когда вывезла в Одессу часть семьи, то так тяжко было ТУДА возвращаться. Под Иловайск…
    Маленькая женщина. На худом изможденном лице нет косметики, одета неброско. Не угадаешь, сколько ей лет. 40? 50? Оказалось, тридцать. Она сидит на видавшем виды стуле перед воротами «сквота». Несет дежурство.
    -Там отец оставался, он офицер украинской армии, правда, в отставке. Его боевики забрали. Спрашивают: «Укропам» служил?» — он говорит: «Я служил в украинской армии!» — «Пошли с нами». Нет, не «на подвал». Хуже. Его заставляли убирать трупы на минном поле. После «иловайского котла» много тел было. И жарко было. Каждый день выгоняли на работу. Никакого миноискателя не давали. Я приехала туда на своей машине: иномарку давно взяли в кредит. Кроме нее, ничего ценного не осталось. Дом разрушен. Нарисовала себе тушью круги под глазами, чтобы жалостнее выглядеть. Я тогда еще ничего так была… Прошу их: «Отдайте отца, забирайте машину! Только отдайте папу!»
    «Их старший хмыкнул, ключи от машины взял, и отца отдали. И даже провели тропинкой через минное поле ближе к украинскому блокпосту. Отца не били, но после этих двух недель постоянной смертельной опасности он заболел», — женщина отводит взгляд.
    «Сюда его привезла и в больницу отдала. Вроде как сейчас ему полегче. Вы мое имя не пишите в статье, пожалуйста. Мне туда еще ехать. Там тетка с племянницей осталась. Вот сил наберусь…»
    Тут в ворота стучат, она подхватывается, подходит. Сквозь щель ей объясняют, что принесли для беженцев какие-то вещи. Из машины выгружают здоровую кастрюлю с отломанной ручкой, кофты, от которых разит за километр нафталином, потрепанные книги, поломанные стулья. По мне, так все это надо выбросить на свалку. Но к привезенному барахлу бросаются «сквоттеры». Расхватывают все молниеносно.
    Мальчуганы лет 14-ти и с ними маленький широколицый угрюмый паренек лет девяти проводят экскурсию по дому.
    Дом огромный. Гулкий. Он явно изумлен нашествием непрошенных гостей. Они же копошатся во всех комнатах, пытаются обустроиться. У некоторых из вещей только драный матрац.
    – У меня до войны своя собственная комната была! После ремонта! — один из «экскурсоводов», Сережа, стоит посреди пустой комнаты, с ободранными стенами и ласточкиными гнездами по углам, и машет руками. — Потолки натяжные, матрас новый. Вся комната в плакатах любимых. И все! Бах! Нету! А сюда никого в гости не пригласишь, даже друзей. Живешь, как Кенни! (Кенни — персонаж из мультсериала «Южный парк», самый бедный мальчик в школе, — Ред.)
    У Сережи в голосе явственно проступают слезы. Я напускаю на себя недоверчивый и возмущенный вид:
    – А я бы радовался, будь у меня такая квартира в детстве. Это ж хвастаться перед школьными товарищами можно! — заливаюсь я соловьем. — Целый дом твой. Три этажа! Живете в осаде. Никого к себе не пускаете. Готовите на костре. Света нет. Как партизаны. Да другие мальчишки в своих комнатенках метр на метр удавиться от зависти должны!
    Пацаны заинтересованно слушают. Переваривают информацию. Я продолжаю:
    – «Сквот»! По всей Европе есть захваченные молодежью здания. Это модно! Там панки живут, хиппи, музыканты, артисты…
    – А у нас тут поймали одного наркомана. Пробрался ночью как-то со шприцем. Колоться хотел. Нагнали его! — говорит Сережа. Моя речь его вроде как успокоила. Он живет не как «бомж», в аварийном, брошенном здании, а в «сквоте». Он почти партизан. Или пират.
    – Вот тут вся сторона дома аварийная, она заколочена. Взрослые заколотили, чтобы мы туда не лезли, — продолжает парень. – Странно, но ни крыс, ни мышей здесь нет. Вход на чердак тоже под запретом, туда нельзя. Один раз к нам летучая мышь залетела. Перепугались все. Ваня напугался, — он показывает на угрюмого паренька пальцем. Тот вдруг багровеет и кидается на насмешника с кулаками. Кричит тонким голосом, старается ударить. Остальные ребята бросаются его успокаивать. Обступают, успокаивающе что-то говорят.
    – Вот так все время, — шепотом говорит один из пацанов. Он нормальный был, но попал под обстрел. На его глазах женщину разорвало. И все… Перепуг.
    Мальчик вздыхает и моргает своими не по-детски серьезными глазами.
    «Перепуг» — древнее, замшелое слово, что-то такое из словаря Даля. Из, казалось бы, умерших уже слов: «бубенцы», «тройка», «домострой». Перепуг…
    Я их навидался среди переселенцев. Людей с таким вот народным диагнозом. С «перепугом». Слезящиеся остекленелые глаза нестарого вроде бы мужчины, дрожащие руки. Краткие пояснения: был обстрел, дом разрушен. Девушка с «панковской» зеленой прической, видать, давно сделанной (проступают темные корни волос), следы от пирсинга. Губа разорвана. Заикается. «Д-д-опрашивали». Дома нет. Документов тоже нет. Смотрит обезумевшими глазами. Это и называется «перепугом». Где слезы, черт подери? Где крики? Нет слез, нет криков, только ступор и слегка неадекватные реакции. На резкий звук, на человека в камуфляже, на камеру. Война, мать ее так…
    И тут в «сквоте» немало таких. Кто до смерти напуган.
    ЛЮДИ
    Из интернета: «И эти, офигевшие, еще будут потом требовать, чтоб им эти здания подарили!!! Гнать этих цыган ссаными тряпками в пригород, да на работу и в АТО!!!»
    Ирина хлопочет на «кухне», сегодня она дежурная. «Кухня» — это место во дворе, на вольном воздухе, отгороженное сваленными плитами. Тут же огромные вязанки дров для растопки и мангал. На нем – почерневший от копоти чайник. И кастрюля с бульоном. Варятся мослы.
    На этом фоне она смотрится как-то инородно. Ухоженная женщина, даже что-то из драгоценностей осталось, которые не продали и не проели. Ей бы готовить на кухне с вытяжкой, с хорошей мебелью и блестящей плитой, открывать двухкамерный холодильник, доставая оттуда вкусняшки. Впрочем, это все было. В довоенной жизни. Она работала в роддоме врачом-акушером. У нее был свой дом, семья, дети. Но из «временно оккупированных отдельных районов» пришлось уехать. Ох уж этот новояз!
    – Город уже полгода под оккупацией, я стою на остановке, и идет молодой ополченец в камуфляже. Продает газету «Новороссия». Пять гривен она стоила. Какая-то бабушка тянется за кошельком. Я ей и кричу: «Бабушка, там нет телепрограммы, там одна пропаганда!» Ополченец как взвился! «Сейчас я патруль позову, и тебя, суку укропскую, быстро в чувство приведут!» — закричал. Пронесло тогда. Но на семейном совете мы решили уехать. Я такая, что молчать не стала бы и рано или поздно попала бы «на подвал».
    В Одессе они сначала снимали жилье – флигель площадью 14 квадратных метров, весь из стеклопакетов. Фантазия такая у хозяйки случилась.
    – Мы платили за это чудо из стекла три тысячи. Сын спал на полу на ватном одеяле. Как вам объяснить? Если ты привык к своей благоустроенной квартире и если тебе уже за сорок, то приспосабливаться к ТАКОЙ жизни мучительно. А еще там надо было говорить шепотом, потом что за перегородками из стеклопакетов – еще три семьи. В конце концов, мы не выдержали и ушли сюда, на Успенскую, — рассказывает Ирина.
    Сыну 18 лет. Он работает на двух работах. Один выходной в месяц. Зарабатывает четыре тысячи гривен. Это к вопросу, что все они, беженцы, бездельники. Ирина и сама трудится. В наливайке. Единственное место, где сумела устроиться дипломированный врач. Вчера вот на 10 минут опоздала: туда добираться с двумя пересадками надо. Хозяин оштрафовал на 100 гривен. «Мы вас сюда не звали», — сказал.
    – Хорошо хоть сын не присутствовал, — говорит она. И глаза вниз.
    …Николай «получил» здесь квартиру и, как муравей, тащит в нее все, что найдет. Спешит до холодов утеплить, привести в божеский вид. Хотя без денег это практически невозможно: как наступила осень, толстые стены источают сырость и леденящий холод.
    – Главное, чтобы не отняли. Чтобы сделали нам общежитие временное. Разрешили жить. Нам очень тяжело платить те цены, которые просят в городе.
    Николай работал в шахте. Произошла авария. Всю бригаду — 13 человек — завалило.
    Сутки откапывали только трупы, но жена верила до последнего, что он жив, кричала: «Копайте, копайте!» Очнулся — больничный потолок перед глазами. Жив. Один выжил из всей бригады.
    В Одессу приехал с семьей на оздоровление. А тут война. Родной дом был разрушен обстрелами. Он как ломовой битюг Боксер из «Скотного двора» Оруэлла «Скотный двор», который на все невзгоды отвечал: «Надо больше работать!» И пашет. Только бы разрешили остаться!
    Большинство обитателей четвертого номера по Успенской – переселенцы, которых «попросили» хозяева в связи с наступившим курортным сезоном.
    ДОМОПРАВИТЕЛЬНИЦА
    Из интернета: «Даже считают, что церковь за воду, которую эти на халяву таскали, должна платить. Кстати, раз они такие патриоты, там здоровые лбы, что же они в АТО не поедут по контракту служить? И деньги бы зарабатывали, и патриотизм проявили, а? Страшно и лениво?!!! Зато, на халяву хапают все что плохо лежит».
    Про Софью Маркину, главу общественной организации «Объединение инициативных переселенцев «Хорошие люди», говорят разное. Именно она была во главе «сквоттеров», когда они заняли здание. Именно она поддерживает тут порядок и не допускает анархии. Все строго и по-военному.
    Говорят, что, только зайдя в дом, она вызвала специалиста по открытию замков и вскрыла помещения. Что заняла лучшую жилплощадь, а остальные распределила между самыми лояльными и послушными переселенцам. Что толкнула людей на преступление – захват здания — и не хочет нести ответственность, когда зимой люди начнут замерзать в неотапливаемом здании. Но дадим слово ей:
    – Это здание хотели продать. Довести «до кондиции» и продать. Даже сумму мы знаем. Нам ее озвучили — 10 миллионов. Мы решили: пока здание не ушло, вселиться в него. Сторож нас не пускал. Мы его понимаем, он на работе. Я Конституцию Украины до того, как стала переселенкой, не читала даже. А сейчас да, читаю.
    – И что, согласно Конституции, можно себе дом забрать? – спрашиваю.
    – Не забрать, но пользоваться можно! Потому, что первая власть в Украине есть люди, народ!
    ЗИМА БЛИЗКО
    Во время вторжения в кабинет главы Одесского областного совета Анатолия Урбанского с требованием включить свет и воду в «сквоте» дело едва не дошло до рукоприкладства. В ход пошли газовые баллончики. Председателя не оказалось на месте.
    Переселенцев заверили, что Урбанский их посетит в доме на Успенской.
    К визиту готовились. Подметали, наводили марафет. Волновались. Среди переселенцев-сквоттеров ходили обнадеживающие слухи о том, что воду и электричество дадут. Все замерли в ожидании.
    И вот появился Анатолий Урбанский:
    – Ну как в моем кабинете? Понравилось?
    Переселенцы поняли, что ничего хорошего не будет, но отвечали бодро: понравилось, мол. Светло. Тепло. Урбанский отчеканил:
    – Позиция областного совета такова. Во-первых, вы захватили здание незаконно. Это государственное здание. Бывшее общежитие порта, которое передано нам с условием, что мы не имеем права его отчуждать. И как следствие этого мы не имеем права передать его вам. Также мы не имеем прав подключать свет и воду. В этом здании будет расположен областной дворец юношеского и детского творчества. Я представляю областной совет. Вопрос этот государственный. Здесь, на моем месте, должен стоять губернатор. Он должен заниматься этими вопросами. Но он, к сожалению, не занимается! Силовые методы к вам применяться не будет, выселять вас не будут. Но через две недели станет совсем холодно. Так что, думайте.
    Может, он и прав.
    IMAGINE, ИЛИ НАШ ДОГВИЛЬ
    У американских адвокатов есть такое выражение, с которым они часто обращаются к присяжным: «представьте себе». Imagine!
    Представьте себе, что девочка, на которую напали — ваша дочь? Представили? Так будьте безжалостны и суровы при вынесении приговора насильникам! Представьте себе, что машину, которую украли — ваша! В вас кипит благородный гнев?! Покарайте вора! Или наоборот: представьте, что парень, которого задержали за драку, ваш родственник и будьте милосердны. Он ведь оступился и не следует ломать ему жизнь.
    Я бы хотел воспользоваться этой формулой. И обратиться к вам, читатели «Думской». Уважаемые присяжные! Представьте себе: 2 мая 2014 года не побеждают патриоты. Над облгосадминистрацией и мэрией взвивается триколор. Еще через несколько дней город наводняют «вежливые зеленые человечки», которые «зачищают» разрозненных футбольных фанатов и остатки «Самообороны». Появляются из изгнания Марков и Кауров. Объявляют о создании Одесской народной республики. Мы ведь были в шаге от этого, «Думская» давно разложила все по полочкам. И подобный поворот событий нетрудно вообразить.
    Все, кто выходил на «вышиванковый фестиваль», стоял на одесском Майдане возле Дюка, журналисты, выступавшие против «русского мира» — всех их кидают в тюрьму. Дворники радостно указывают «новой власти», где живут «укры». Им для разграбления остаются квартиры «бандеровцев». Хозяев уводит «казачье ополчение Одессы».
    В это же время на окраинах города завязываются боевые действия. Разрушены десятки домов. Гибнут люди.
    Толпы переселенцев. И вы среди них. То ли вы вывесили у себя на балконе флаг Украины, то ли ваш сын служит в ВСУ, то ли вы просто поругались с дворником, пьянствующим в подвале, и он донес на вас «казачьему ополчению», а может, в кафе заступились за свою девушку, к которой приставал «ОНРовец». Неважно, что стало поводом. Вы – переселенец. Беженец.
    Вы приезжаете вместе с толпой других таких же несчастных и испуганных людей во Львов или Киев. Вас встречают чуть ли не с музыкой. Мэр и губернатор произносят речи, благодарят за мужество, говорят, что приложат все силы, чтобы вы чувствовали себя защищенными. К вам устремляются медики и МЧСники, меряют давление, беседуют и успокаивают. Потом везут в санаторий. Где и поселяют. А далее все развивается как в фильме Ларса фон Триера «Догвилль».
    Напомню сюжет этой достойной всяческого внимания картины. Странная девушка Грейс (Николь Кидман) в условные 1930-е, во времена Великой депрессии, прибывает в провинциальный американский городок Догвилль, прячась от мафии и полиции. Добрейшие жители соглашаются ее приютить. Они излучают сострадание, они заботливы. Они, хотя и не делятся последним, несут ей все необходимое для жизни и предоставляют жилище. Она им благодарна и старается всем угодить. Бегает по городку. Там убирает, там шьет, там хлопочет по огороду. Со временем отношение к ней горожан меняется от умильного и тщеславного (какие мы хорошие!) до весьма потребительского. Кто-то читает ей нотацию, что не так пыль вытерла. Кто-то похотливо хлопает по заду. Кто–то ворчит, что «понаехало тут дармоедов». И в конце концов, местные превращают девушку в рабыню – что на плантациях, что в сексе. Женщины издеваются и бьют ее. Даже самые убогие мужчины городка – и те имеют ее, когда и как хотят. Из веселой девушки она превращается в забитое существо, днем прикованное к мельничному жернову, а вечером к постели. Когда девушка уже всем наскучила, жители решают сдать ее мафии, которая ее ищет.
    Я помню, как встречали первые вагоны с переселенцами. Помню, как сносили из вагонов на руках инвалидов. Все телеканалы тыкались в бедолаг камерами и наперебой брали интервью:
    – У вас над головой свистели снаряды? А было ли вам страшно?
    Помню первые обеды в санатории «Куяльник». Двое официантов заносили женщину-«колясочницу» в обеденный зал по лестнице. Все улыбались. Переселенцы были счастливы. Столы ломились от еды.
    А вот так это происходит сегодня. Захожу в первый корпус того же санатория. Там отключили электричество, отключили воду, отключили лифты. Единственная действующая розетка на первом этаже, возле нее хмурая очередь людей с кипятильниками и чайниками. Напомню: там проживают исключительно инвалиды. Люди, передвигающиеся с трудом. На колясках. Торговцам ларьков, расположенных на территории «Куяльника», запретили продавать что-либо инвалидам-переселенцам. Даже бутылку воды.
    Взбираюсь на 10 этаж. Именно здесь существует (не живет!) женщина, которую некогда двое официантов в бабочках легко подымали вместе с коляской в столовую, при этом услужливо улыбаясь. Сейчас она одна на этом гулком, пустом этаже. Из еды у нее корка хлеба. Нет воды. Она не может спуститься с темного и жуткого этажа.
    – Помогите мне! Мне страшно! — украинка сидит в ворохе смрадных простыней. – У меня нет лекарств, у меня нет еды! Меня заперли здесь на 10 этаже, а у меня даже свечки нет! Я скоро останусь в темноте! Я выброшусь с балкона!
    Догвилль. Отвратительный одесский Догвилль. Завтра, чую, ее сдадут боевикам, чтобы не докучала.
    Представьте себя на ее месте. Представьте, как вы, голодный, изнывающий от жажды, бессильно орете, зовете хоть кого-нибудь в пустой, черной громадине здания, а вас никто не слышит. А вдали переливается огнями веселый ночной город с разухабистыми клубами, дискотеками, город, которому вы, честно говоря, надоели своей немощью и нищетой.
    В фильме измученная девушка оказывается дочерью мафиозного босса. И тот, вызванный жителями городка, злорадно потирающими руки в предвкушении того, как накажут незнакомку, расстреливает с помощью своей банды всех горожан — за то, что они издевались над его дочерью. Горожане погибают из-за собственного скотства.
    Одессе переселенцы наскучили, и их выживают. Выживают бюрократизмом, воровством, недоброжелательностью и чванством, желанием поиметь копейку с несчастных. Уже две группы уехали обратно в Донецкую область, в прифронтовую зону. Они посчитали, что ТАМ им будет лучше, чем у нас с нашей «заботой».
    И их дети, уверен, вырастут в «ДНР». И будут рассказывать донецкой ребятне, как «укропы» хотели их уморить.
    Чем нам отольется наше собственное скотство? Надеюсь, не появлением «папы» с пулеметом.
    Между тем, среди переселенцев ширится слух, что на их нужды деньги были выделены. Однако областная администрация якобы отказывается их тратить, пока не сосчитает всех беженцев. Ну да, это непосильная задача: это ж не какие-то сирийцы, это граждане Украины, Конституция которой гарантирует свободу передвижения. Поди пойми, кто перед тобой – беженец или просто человек, которому надоело смотреть на терриконы, и он решил переехать поближе к морю.
    Два года прошло, а сменяющие друг друга губернаторы никак не могут помочь хотя бы самым обездоленным. И это – преступление.
    Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев призывает Украину не допускать дискриминации внутренне перемещенных лиц в различных сферах социальной жизни.
    Автор – Дмитрий Жогов
    http://dumskaya.net/news/skvot-ili-gostepriimstvo-po-odesski-pochemu-samy-063416/
    P.S. По большей части внутренне перемещенные лица “украинского вероисповедания” оказываются вроде бы и “своими среди чужих”, но и увы, – “чужими среди своих”…

    • anti-colorados | 22.10.2016 at 15:38 |

      Еще раз – вернитесь в адекватную реальность. Что вы вообще хотите этим длинным постом подрассказать? Мне достаточно первых строк. Чушь только не городите. Вы наверное забыли, что перед женщиной из-под Иловайска, несколько лет Украину наводняли несколько другие донецкие, которые обсели все кабинеты и которые общались с местными как со скотами? Если вы это забыли, то я вам напомню, остальные этого не забыли. Вы думаете забыли “трудовые вахты” донецких зимой 13-14 года? Докладываю – не забыли! Это такая жесткая прививка, что шарахаться будут еще долго. Или вы думаете, что все работает иначе? Потерять репутацию легко, а заработать новую – очень трудно. Если вы считаете, что вам кто-то что-то обязан, вы ошиблись ресурсом. Ищите что-то попроще.
      Мало того, я мог бы выйти во двор и сделать фото стоянки автомобилей. До четверти имеют номера АН. И так уже – третий год. Люди работают, учатся и не ноют. В соседний магазин требуются грузчики 6 тыс зарплата. Студенты айтишники на 8 тыс. не хотят работать. Мало того, на Западной Украине принимают беженцев, полной семьей,а потом интересуются очень простым обстоятельством, почему мужчины тоже беженцы а не ушли выбивать оккупанта со своей земли, при том, что из Львова, Тернополя и других городов, мужчины воюют за их землю, знаете что отвечают? Нет? Поинтересуйтесь! Так может с разгону попу целовать? Короче, завязывайте тут брызгать соплями. Тут это не пройдет. Считайте это последним предупреждением.

  28. countdown | 22.10.2016 at 18:26 |

    To anti-colorados

    Согласен.
    З.Ы. А ваш ответ мог быть и покороче.

  29. В Японии несколько лет назад было цунами. Разве они не показали, как работать с беженцами? Прямоугольные коробки-квартиры стояли сотнями на земле, какие-то пособия и при непонятных покупках пособия лишали, и т.д. и т.п. Просто в таких ситуациях государство как раз и нужно.
    Могло ли Украинское правительство брать займы, обращаться за помощью к международным организациям? Но это уже другой разговор…
    И просто так: из Китая —›
    Звезды полярной луч, как меч,
    Сияет мудростью холодной.
    И сонм голодных монстров,
    Что сердце мне терзал,
    Иллюзией пустою соблазняя,
    Уж крепко связан.

  30. Читатель | 25.10.2016 at 12:59 |

    anti-colorados:
    Октябрь 22, 2016 в 15:38
    Понимаете, путь обид и взаимных нареканий – не лучший путь для Украины. Люди предпочитают жить в идеальном мире, но, к-сожалению, он не такой. потому – нужно отринуть от прошлого и смотреть в будущее.
    По факту что у нас есть сейчас?
    1) Российское вторжение на территорию Украины. Ни сами рашисты, ни международная общественность в полную силу его не признают, поскольку никто не знает что потом с этим делать. Путлер изначально хотел захватить Украину – думал легко достанется, не вышло. Потом он хотел всех попугать и “тихой сапой” всё-же отжать область за областью. Снова не вышло. Теперь он уже не знает что ему делать. Пытается активизировать всех своих агентов. Расшатать ситуацию в свою пользу. С каждым днём у него всё меньше ресурсов – торопится, боится опоздать.
    2) У нас есть антиукраинские настроения в захваченных регионах. Но не забывайте – в этих-же регионах были и проукраинские граждане. Да только их оттуда выдавливают или физически уничтожают. Причина этого – повторюсь, в столетиях российской оккупации. Когда украинский народ целенаправленно русифицировался и уничтожался. Но проблемы не только на территории Донбасса и в Крыму. Умело манипулируя и при поддержке местных элит можно устроить Народную Республику даже в Киеве, хоть в Закарпатье (чего стоят только проблемы с “бурштынной” мафией).
    3) Украинцы тоже потихоньку устают от войны. К-сожалению, уменьшается поддержка не только переселенцев, но и армии.
    4) Во власти снова старые уроды. Снова показательные “реформы”, снова коррупция и воровство.
    Ещё есть множество пунктов.
    Но остановимся пока на этом.

    Итак, теперь что нам делать?
    1) Максимально подымать армию. Тянуть время, учиться. Украине пора показывать свою силу. То, что ребята гибнут на передовой под обстрелами – недопустимо. Армейцы должны отвечать. Должен-быть закреплено в Минских соглашениях, что любые вооружённые люди при пересечении линии разграничения уничтожаются с применением всех доступных средств. Нам нужно тянуть время и крепнуть – после ослабления России мы вернём себе свою территорию. Так и произошло в Сербско-Хорватской войне.
    2) Антиукраинские взгляды нужно “убирать”. Такие каналы как “Интер”, “СТБ”, “Украина” должны быть закрыты. Закрывать можно смело – рашисты взвоют волком, да только они преклоняться перед силой – так их научили за столетия. Язык может-быть любой. Я-бы, вообще ввёл на радио-телевидении двуязычие. В эфирах радио должно звучать больше украинских песен. Мы должны, наконец, снимать свои сериалы. Лагідна українізація повинна бути, це повинно бути модно!
    3) Популяризация армии, пояснение, что украинцы – едины вне зависимости от языка и места проживания. Введение понятие негражданин. Думаю, что большинство рашистов свалят и с Крыма и с Донбасса, но многие “лёгко-рашистнутые” останутся. Они должны сдать экзамены на знание украинского языка. Если они его не сдают – они получают паспорт “негражданина”, теряют право на службу в гос.учреждениях, им максимально урезаются субсидии. Быть украинцем они должны быть заинтересованы в том числе и финансово. Я бы провёл такой экзамен по всей территории Украины. Напоминаю – некогда северо и южно корейцы были одним народом. Но американцы смогли помочь построить современную и адекватную страну.
    4) Тут всё сложнее. Как я ни раз писал – у Украины осталось путей развития.
    а) Эволюционный путь развития. К-сожалению – самый долгий путь. В нашем случае – остаётся старая, коррупционная структура. Пытаются провести какие-то реформы, но пока – это чистая профанация. Надежда, что мы когда-то дорастём до европейского уровня малая есть – но она призрачна.
    б) Внешнее управление. По этому пути пошли те-же Южная Корея, Германия, Япония. Американцы в чём-то помогали даже Китаю. К-сожалению, они пока или не спешат, или вообще не собираются нам помогать. Они отнюдь не ангелы, надежда на их помощь в этом плане всё-же есть, но она призрачна. Может-быть они ждут и от нас каких-то действий, да только не слишком-ли это много? После несоблюдения Будапештского меморандума всеми его гарантами мы и так сделали слишком многое. Украинцы прогнали рашистского наместника Януковоща. Противостоят рашистам на Донбассе. Украинцы тоже не сверх-люди. Ещё и подымать страну, бороться с ворами/корруционерами – может нам уже наконец-то хоть немножко помогут?
    в) И самый мой любимый – революция. К-сожалению – он оказался не возможен. Как-только украинцы попытались-бы поразвешивать на столбах уродов-депутатов, олигархов, воров, бандюганов. Тут-же к нам-бы заявился Володька во всём белом как миротворец.
    Остаётся нам одно – идти по первому пути. Постоянно требовать от власти очищения, изменения, улучшения, отстаивать свои права.

  31. “Постоянно требовать от власти очищения, изменения, улучшения, отстаивать свои права.”

    Ну, без какого-то участия “внешнего управления” всё равно не обойтись.
    И вообще, как говорится – “если ты не решишь проблему, то она решит тебя, и вряд ли тебе это понравится”.

  32. Наталия | 25.10.2016 at 20:35 |

    sk13: @”без какого-то участия «внешнего управления» всё равно не обойтись”. А разве МВФ не является одним из элементов внешнего управления? Разве Вы не заметили, что часто в СМИ всплывают те или иные условия договора, согласно которым мы, в в обмен на очередной транш, должны выполнить свои пункты договора, как то, “медицинская реформа” или “закон о спецконфискации”и др.?

  33. И не только МВФ.

Comments are closed.