Троеточие

708386

Недавние испытания Южмашевских ракет показали, что наши военные и руководство страны достаточно быстро и правильно разобралось с приоритетами разработки новых комплексов вооружений. В самом деле, резко рвануть с боевой авиацией мы не сможем, разве что договоримся о поставках снятых с консервации самолетов, типа F-16, А-10 и ударных вертолетов, но американские эксперты довольно детально рассматривают опыт применения ВВС РФ в Сирии и приходят к выводу о довольно низкой эффективности их работы. В самом деле, доминированию российской авиации в небе Сирии ничего не мешает и, по идее, такой массой самолетов можно было бы решить множество задач и переломить ситуацию в пользу Асада. Известно, что работает весь спектр авиационной техники от ударных вертолетов, до самолетов стратегической авиации. Наблюдатели отмечают мизерный процент применения высокоточного оружия, что обусловлено очень ограниченным его количеством и довольно отсталым комплексом наведения и целеуказания. То, что делает пара израильских или американских самолетов за один вылет, россияне не всегда достигают усилиями всей наличной техники авиабазы Хмеймим за целый день. Так что в условиях плотного противодействия ПВО и авиации противника, такая «художественная самодеятельность» просто обречена. Другое дело – тактическое ракетное оружие.

Отмечается, что именно тактические ракеты были созданы как компенсация недостижимого господства в воздухе. Задачи, отведенные этому оружию, американцы выполняют именно с помощью авиации. В этом смысле, наблюдатели отмечают уже устаревшую, но еще вполне бодрую ракету «Точка-У» (Scarab-B) и ее модификация Scarab-C, имеющая большую дальность и лучшие показатели СЕР – точности поражения цели. Считается, что именно этот вариант ракеты стал основой для уже хорошо известных ракет «Искандер».

Поскольку «Точки» постепенно заменяются «Искандерами», считается, что количество пусковых установок в распоряжении ВС РФ 200-300 единиц. Эти комплексы поставлялись на экспорт и имеют довольно длинный послужной список. Сама РФ применяла эти ракеты во время войны в Чечне и Грузии. Считается, что широко известный взрыв на рынке Грозного, когда погибли полторы сотни человек – работа Точки-У, хотя Москва не признала этого факта и официально объявила о детонации боеприпасов, хранимых на рынке. Это был не единственный случай применения ракет в Чечне, но несомненно – самый знаменитый. Кроме того, россияне отстреляли 23 Точки в ходе войны с Грузией. Известно, что удары этими ракетами наносились по Гори, Поти, Вазиани и нескольким другим местам. Наблюдатели отмечают, что единственный случай нанесения существенного ущерба, отмечен во время атаки базы ВВС Вазиани. Остальные удары нанесены не прицельно.

Кроме того, это оружие откочевало в Йемен, где в ходе столкновений не раз применялось против коалиционных сил, возглавляемых Саудовской Аравией. Так, 4 сентября 2015 года, ракета поразила базу коалиции Мариб, где было убито 73 военнослужащих и выведено из строя более десятка единиц боевой техники, включая ОБТ «LeClerc». 14 декабря 2015 года еще одна ракета поражает базу Баб эль Мандеб, где погибло более 100 человек, включая бойцов спецназа Саудовской Аравии.  В январе текущего года атаке подверглась база ВВС Аль Анад, где погибло более 100 человек и уничтожено некоторое количество беспилотных летательных аппаратов.

Есть данные о том, что РФ передала КНДР технологию производства данного оружия и оно там выпускается под названием «KN-2 Toksa». Кроме того, Беларусь имеет 36 пусковых установок, Болгария – 18 и Казахстан около 10. Украина имеет около 90 пусковых установок и достоверно известно об удачном их применении в районе Амвросиевка – Старобешево и южнее Луганска в 2014 году и знаменитый удар по подземному арсеналу на территории донецкого химзавода. Имеется спорное мнение, что был применен квазиядерный боеприпас, который вызвал детонацию боеприпасов и полное разрушение подземного хранилища. Хотя, оппонентов этой версии больше, чем сторонников, но до сих пор достоверно не известно, каким именно зарядом можно было достичь подобных разрушений.

В любом случае, наличие достаточного количества подобного оружия почти полностью перекрывает потребность в наличие фронтовой авиации, и это с учетом того, что система уже довольно старая и не отвечает современным требованиям. Очевидно, что сменщица Точки-У, обладающая большей дальностью и точностью, а плюс к этому – маневренностью, превращается в настоящий сдерживающий фактор, ибо способна выводить из строя ударные группировки противника в момент их выдвижения и развертывания, оставаясь практически неуязвимой для средств ПВО. Поступление первых дивизионов новых ракет в войска существенно изменит расстановку сил и уже однозначно – отобьёт охоту противника собирать ударный бронетанковый кулак, то – что больше всего любят российские генералы. В любом случае, на подходе отличное лекарство от российской гангрены.

27 Comments on "Троеточие"

  1. Komissar Kattania | 14.09.2016 at 21:33 |

    КОГДА БОГИ АРТИЛЛЕРИИ СТАВЯТ ТОЧКУ… У :
    http://petrimazepa.com/goddot.html

  2. Komissar Kattania | 14.09.2016 at 21:42 |

    ИЛОВАЙСКИЙ ЭШЕЛОН и не один… 🙂
    http://petrimazepa.com/iloincome.html

  3. mariposa | 14.09.2016 at 23:13 |

    ….жВ самом деле, резко рвануть с боевой авиацией мы не сможем, разве что договоримся о поставках снятых с консервации самолетов, типа F-16, А-10 и ударных вертолетов, но американские эксперты довольно детально рассматривают опыт применения ВВС РФ в Сирии и приходят к выводу о довольно низкой эффективности их работы…..

    —————————–
    Аж захлебнулся от желания ответить быстро.
    Вы, того, Больше не того Со мной!!

    Очень прошу такого не писать!!!

    Читаем “Авиационную Неделю”,но проще делим вылеты на боевую нагрузку.

    Это уже оперативность!! И ни как не тактика, и это А-10!!!
    Малая Стратегия по Американски.

  4. Олег | 15.09.2016 at 06:56 |

    2крабогон: думаю это было коллективное решение с подачи западных союзников, а там просто так ничего не делают… лично мое мнение конечно, но думаю. что от истины недалеко ушел)

  5. mariposa | 15.09.2016 at 10:34 |

    …В любом случае, наличие достаточного количества подобного оружия, почти полностью перекрывает потребность в наличие фронтовой авиации, и это с учетом того, что система уже довольно старая и не отвечает современным требованиям….
    ————————–
    Уважаемый автор делает классическую ошибку, и путает тёплое с мягким.
    Я, даже если бы очень захотел, не смог бы просто описать глубину данной ошибки на данном ресурсе. Просто бы пришлось писать посты неделями.
    Тактическое, и уж тем более оперативное высокоточное ракетное вооружение, это по сути своей очень и очень дорогое, а главное разовое вооружение.Массированное применение практически невозможно.
    Которое, в свою очередь является и целью для противника.
    Целью во всём диапазоне воздействия. От простого уничтожения, до РЭБ воздействия.

    Очень и очень общё говоря, представим ситуацию, когда у вас в руках четыре ракеты оперативного назначения,и звено (четыре) фронтовых бомбардировщиков с бомбовой нагрузкой, ровно на ту же оперативную глубину).

    Если мы имеем господство в воздухе, то использовать ракеты, уже не имеет смысла. Мы просто можем “завалить чугунием” противника.

    А вот если у нас нет господства в воздухе, то тогда наши ракеты уже под ударом, даже не применяя их. А уж применить их в полном объёме, будет архисложно.

    Пример: Стоимость ОФАБ-500/520 в ценах 1986 года составляла 287!!!! рублей. Взрыватель АВУ-ЭТМ для этой бомбы стоил дороже.Это чугуний, который стоит копейки.

    Звено фронтовых бомбардировщиков с 8 ОФАБ-500 на каждом, с пологого пикирования отработают по блок посту противника на пример так,что там и гравия не останется. Просто в пыль разнесут. И разлёт бомб от точки прицеливания не составит и 61 метра. 120 метров диаметра, куда уложат 16 тон бомб. Но, это будет здесь и сейчас.
    То есть, максимально оперативно.
    Выявили цель, приняли решение, нанесли удар.
    НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ РАКЕТЧИКАМ, ТАКОГО И В СНАХ НА РОЖДЕСТВО НЕ СНИЛОСЬ:))

    Это и есть господство в воздухе.
    За которое надо бороться.

    • madaziop | 15.09.2016 at 16:06 |

      Шановний mariposa, як авіатор, проявляє заангажованість. Я цілком на боці автора. На ракети значить можна “воздействовать”, а на літаки ні? А про вартість навіть не починайте! До того ж ракетне озброєння Україна може виготовляти самостійно і вже сьогодні, а літаки ні і не потрібно. В них мала потреба сьогодні, а завтра буде ще менша. Малі дрони – ось майбутнє авіації IMHO 🙂

  6. mariposa | 15.09.2016 at 14:58 |

    ,,,В любом случае, наличие достаточного количества подобного оружия, почти полностью перекрывает потребность в наличие фронтовой авиации…
    ———————-
    Хрущёв так же думал, и с энтузиазмом наращивал ракетное вооружение, а авиацию резал как подованный.

    Как следствие, СССР провалился в Авиации на 15 лет в технике. А по людям, на все 30 лет.

    В моём бурситете в далёком 1984 году, лётчики инструкторы на половину были выпускниками УАЦ, то есть ПТУ от авиации.

    ЭТО, ЧЕРЕЗ 25 лет после хрущёвской авантюры.

    Просто хрущёв решил, что мол ракеты, это дешевле авиации.

    Украина, как всегда идёт своим путём. Нам авиация до задницы.Что и написал наш уважаемый Анти -Калорадос, но другими словами.

    Всему миру нужно, но нам не надо!!

    • madaziop | 15.09.2016 at 16:10 |

      Скільки країн виготовляють ракетне озброєння, а скільки літаки (пальців менше на руках)? То яке більш потрібне?

    • Константин | 15.09.2016 at 18:46 |

      Для mariposa:
      Как говаривал классик: “не хотелось бы кого то обидеть…”
      КАК ВЫ себе представляете ЗАВОЕВАНИЕ ГОСПОДСТВА В ВОЗДУХЕ в случае полномасштабного вторжения орков на нашу землю? Я, например, не считаю, что мы должны стоять перед выбором: АВИАЦИЯ или АРТИЛЕРИЯ. Это разные виды вооружений и нам нужны оба. НО. Но с военной авиацией у Украины, мягко говоря, не очень (в смысле полного цикла производства а не восстановления и модернизации совковой техники). А вот с ракетами получше будет на порядок. Согласен, по авиации нужно работать в полный рост, но ведь и #уйло не будет сидеть сложа руки. Даже если он по этим рукам частично повязан западными санкциями.
      Что бы отработать по блок-посту, нужно не только господство в воздухе и это Вы знаете гораздо лучше других. А вот прислать 500 кг тротила в указанную точку той же “Точкой” (сорри за тавтологию :)), это мы уже знаем не по наслышке.
      Придурок хрущев ведь ракеты вместо артилерии, самолетов и кораблей видел. Но если по арте совок смог догнать, (а где то и перегнать), то по авиации и флоту отстал безнадежно, увы…

  7. mariposa | 15.09.2016 at 16:41 |

    Шановний mariposa, як авіатор, проявляє заангажованість. Я цілком на боці автора
    ————————-
    Если бы вы знали, сколько людей было на стороне кавалерии в начале 20 века, вы бы и не спорили.

    Доктора Наук, не чета нас с вами.

    Простой фланговый огонь пулемёта “косоприцельный” успокоил всех “докторов”.

    Наш автор, имеет право высказаться, ровно так же как и Вы лично.
    Говорите, от этого хуже не будет.

    Но вот так случилось, что существует понятие ВОЕННАЯ НАУКА.
    То есть наука, ровно такая же, как и Все остальные.

  8. mariposa | 15.09.2016 at 16:54 |

    Скільки країн виготовляють ракетне озброєння, а скільки літаки (пальців менше на руках)? То яке більш потрібне?
    ——————————–
    Поверьте, страны которые изготовят презервативы, далеко не страны с ядерным вооружением.

    Мы говорим о разных вещах, но Мы говорим о НАРОДОНАСЕЛЕНИИ!!

    • madaziop | 15.09.2016 at 19:45 |

      Ох maripos’о. Я вам співчуваю. Але ви і є прихильником коней (та щей таких дорогущих 🙂 ). Дрони та рейл-ган їх вже списали на ковбасу. Єдине, що їм залишається, це сумно спостерігати з узбіччя за блискучими, швидкісними авто на автостраді 🙂

  9. mariposa | 15.09.2016 at 20:06 |

    …Но с военной авиацией у Украины, мягко говоря, не очень (в смысле полного цикла производства а не восстановления и модернизации совковой техники). ..
    ———————
    Я вам больше скажу, законченного цикла как в Украине, в Британии и не снилось. Никогда, И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

    Но в Великобритании есть Министерство ВВС!!!, То есть, Министерство Воздушных Сил!

    Вы будете смеяться, но и в США есть Министерство ВВС!! И в Канаде, и в Австралии, и даже в Мексике, И ЕШЁ В 50 С ЛИШКОМ СТРАН.

    Но в ни одной из выше перечисленных стран нет министерства артиллерии.-

    —вот и задумайтесь, как так ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

  10. mariposa | 15.09.2016 at 20:11 |

    Ох maripos’о. Я вам співчуваю. Але ви і є прихильником коней (та щей таких дорогущих ? ). Дрони та рейл-ган їх вже списали на ковбасу. Єдине, що їм залишається, це сумно спостерігати з узбіччя за блискучими, швидкісними авто на автостраді ?
    ———————–
    ПРОЧЁЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

  11. Константин | 15.09.2016 at 21:28 |

    Насколько я помню, в Британии строили не только истребители, но и бомбардировщики, в том числе и стратегические. Напомните, какие бомбардировщики ПРОИЗВОДЯТ в Украине? Мож. истребители какие? Или может министерство ВВС Мексики занимается производством (начиная с проектирования и заканчивая сертифицированием) самолётов? Нам нужно министерство или авиастроение? Мы создаём самолеты или плодим бюрократов? Я вот задумываюсь, а ВЫ?

  12. madaziop | 15.09.2016 at 22:58 |

    Я от ніяк не можу зрозуміти навіщо запускають проект аж 4-х україно-польських АВАКСів. Ну, наші ладно. Від поляків не чекав! Навіщо будувати інтегровані, набиті людьми, літаючі гроби? Як завжди – готуємось до минулої війни? Кажуть, що “Форд” буде останнім, класичним авіаносцем, бо для дронів такі здоровенні “калоші” не потрібні. А “багата” Україна витрачає кошти на “літаючі авіаносці”?!

  13. Виталий | 16.09.2016 at 00:36 |

    тут я полностью согласен с mariposa
    почему на западе не особо относятся к тактическому ракетному?
    отношение цена/качество:
    если брать разовое применение то тактическое ракетное выглядит охренно, но если брать время жизни, то самолет выходит копеечным по сравнению с ракетами даже без учета логистики.
    пример:
    стоимость scarab-b 2млн$//только ракеты//;
    стоимоть СУ-25 11млн$;
    будем считать что применяли по 1 агрегату
    без учета стоимости самой ПУ и логистики,т.к. она примерно одинакова, сушка за 6 применений = в цене 6 точкам.
    т.е. при сохранении текушей интенсивности применения//вроде 63 ракеты, без потерь ПУ// влетит в копеечку побольше чем авиация. на данный момент выходит 33+млн против 126+млн$

    • madaziop | 16.09.2016 at 03:17 |

      Віталію.
      Часи змінюються і пілотований літак стає надто великою та повільною мішенню. Тож назвіть, будьласка, сусідню країну, яку “безкоштовні” пілоти з ваших розрахунків, зможуть безкарно бомбити дешевими бомбами?

      • madaziop | 16.09.2016 at 03:30 |

        Поправка. Не стільки повільною, скільки вразливою (тут і швидкість, і висота, і маневровість, і …) мішенню. Тож можна сміливо додавати до дебіту по літакам, пожиттєві виплати вдові пілота. А жінки, як відомо, живуть дооовго 🙂

    • Константин | 16.09.2016 at 07:46 |

      Для Виталий:
      А теперь подсчитайте затраты на хранение, обслуживание, заправку одного самолета. Плюс, содержание пилотов и техников. Плюс подготовка пилотов. Плюс содержание аеродрома со всем необходимым. И т.д. и т.п. Да, самолет – девайс многоразовый, в отличии от ракеты. Но может это не всегда нужно?
      Сейчас выгоднее будет создать несколько ракетных бригад на границе с мордором и заявлять о “различных перспективах” (в том числе и возобновлении работ по созданию ЯО). Ведь пусковые установки ОТРК – достаточно мобильные.
      С другой стороны, кто нам мешает создавать собственнуюавиацию? Вот вертолеты уже создают, так глядишь, лет через несколько начнут появляться и самолеты собственного производства. Народ у нас умный, талантливый и трудолюбивый.

  14. Виталий | 16.09.2016 at 07:33 |

    madaziop:
    я включи пилотов, просто не сказал и накинул 1млн сверху, не помню точно сколько стоит подготовка боевого пилота но по моему в 600k+.
    при 2-х сбитых и 1 подбитом, 1 пилот получил легкую травму, кажется вывих плечевого сустава, если интересно погулите про арабо-израильские конфликты там 2% потерь пилотов самолетов
    планирующие бомбы болшой дальности, к примеру SPICE и GBU-53+, выглядят более привлекательно и стоят 230k$
    я в споре с ватником приводил пример как восточный лесник, ака Израиль, может всю ракоцапскую сирийску вольницу 1-й боевой операцией:
    берем 2 звена F16 и 2 звена f15 для прикрытия. Получаем 128 бомб с дальностью 100км+ и индивидуальным высокоточным наведением. С учетом ЭОП и время подлета ракет зрк сброс может произвести с безопасного расстояния и получаем выжженную к ебеням базу ввс рашки

    • madaziop | 16.09.2016 at 14:12 |

      Ну добре, навіть якщо дешевше (бо насправді дорожче), в умовах війн майбутнього пілотована авіація просто не буде здатна виконувати бойове завдання. Тобто збиватимуть ще на землі. То навіщо витрачати кошти? Останнє застосування може бути на добиванні рашкостану (тай то якщо буде кого). Перспектива 5 років, підлатати те що є, після цього утиль.

    • madaziop | 16.09.2016 at 14:18 |

      А в розрахунки ще треба включити огірочки, які не виросли, бо на їх місці аеродром збудували 🙂

  15. Виталий | 16.09.2016 at 16:34 |

    madaziop:
    вы куда-то не в ту степь забрели, мы что с США воевать собрались?
    рельсы и лазки быдут ставить на 12-й зумвольт, а до этого еще лет 15, полностью автономный летающие дроны еще в альфе
    и если воевать с описываемым вами противником, то
    тактические ракеты будут сбиваться успешнее самолетов
    огірки… ось шо кляті кацапи змушують нас робити

  16. Константин | 16.09.2016 at 18:34 |

    А тем временем…
    “16 сентября 2016 в 4:43 по киевскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся успешный пуск европейской ракеты-носителя легкого класса Vega с первым перуанским спутником ДЗЗ PerúSAT-1 и космическими аппаратами SkySat-4, 5, 6, 7 для американского оператора Terra Bella, принадлежащей Google”.

    “Маршевый двигатель РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя разработан Государственным предприятием “Конструкторское бюро “Южное” им. М.К. Янгеля и изготовленный Государственным предприятием “Производственное объединение “Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова” – пишет пресс-служба.Аппараты Terra Bella, успешно попавшие на расчетную солнечно-синхронную орбиту, Google будет использовать для получения 3D-изображений высокой четкости всей поверхности Земли. Благодаря сегодняшнему пуску Terra Bella довела количество аппаратов на орбите до семи штук.

    Европейская Vega – ракета легкого класса, предназначенная для вывода на солнечно-синхронную орбиту высотой до 1200 км спутников массой до 1200 кг, или на полярную орбиту высотой до 700 км спутников массой 1500 кг. Украина начала принимать участие в проекте еще в 2004 году, когда КБ “Южное” получило право поставлять для него двигатели. В течение шести лет украинские предприятия спроектировали и произвели маршевый двигатель РД-843 с тягой 250 кг.

    Сегодняшний пуск стал седьмым в рамках программы Vega и первым в этом году. Следующий пуск ракеты-носителя с украинским двигателем состоится 8 декабря. Она выведет на орбиту разведывательный спутник по заказу турецких военных.

    Помимо Vega, украинские компании участвуют еще в одном крупном международном проекте. КБ “Южное” и “Южмаш” спроектировали и построили первую степень ракеты-носителя Antares для американской корпорация Orbital ATK. Украинская ступень уже прошла испытания в США в рамках подготовки к ближайшему пуску и должна стартовать в начале октября”.
    Конец цитаты

  17. J.Klyamka | 17.09.2016 at 22:30 |

    Якщо з рашою буде повномасштабна війна, а до цього йде, то по нам запустять сотню Іскандерів, котрі моментально виведуть з ладу аеродроми, виявлені стартові позиції ракет, батареї, склади. І тоді суперечка авіаторів і ракетників буде ні до чого. В першу чергу потрібна ППО. Іскандери можна збивати на початковій і середній ділянках польоту. От такі ракети потрібні в першу чергу. І не тільки ракети, а й радари, здатні працювати в умовах РЕБ. Ці ж ракети, які представляють як оперативно-тактичними, були заявлені і як протиповітряні, з другою головкою самонаведення, але про це нічого не чути

  18. Киевлянин | 18.09.2016 at 13:58 |

    Маленький комментарий о споре “теплого с мягким”-когда на земле чет -там дырчит ,в воздухе обязано чет-там жужжать!инач,результата-не видатЬ!

Comments are closed.