Ночной архив. Дело №10

От редакции

Представленный ниже текст написан более трех лет назад и посвящен препарированию “творческой интеллигенции” РФ. Сейчас он читается несколько под с другими ассоциациями, не правда ли?

ПОКА ГОРИТ СВЕЧА. Впервые опубликовано: ВЕРЕСЕНЬ 4, 2016

Время от времени попадаются записи Михаила Жванецкого и вот набрел на запись за декабрь 2014 года. У кого есть полтора часа свободного времени – настоятельно рекомендую к просмотру. Напомню, в это самое время шли ожесточенные бои за Донецкий аэропорт, где наши воины продемонстрировали беспримерное упорство и отвагу. Это важно, ибо кроме выступления самого Михалмихалыча, стоит посмотреть на тех, кто находится в зале. А он – заполнен театральной и эстрадной элитой России.

Жванецкий как всегда бесподобен и его юмор все так же легок и блистателен, как и всегда, но с годами настоялся и стал мудрее и, что самое главное, он выступает без страха, легко задирая власть. Вряд ли это потому, что он лично знаком с Путиным, просто он понимает, что страх уже не сможет отравить время, отпущенное ему до финала. Он даже юморит о собственной возможности попасть в тюрьму (до 14 минуты – слушать внимательно).

Но все это зрелище наводит на грустные размышления о том, что на весь огромный объем эстрадно-театрально-киношной элиты РФ осталось всего несколько человек, имеющих смелость и желание оставаться собой в пору всеобщего обыдления коллег.

Причем, там всегда была каста записных холуев, которые были приближены ко двору и потому, дифирамбы крепостничеству, в исполнении Никиты Михалкова, звучат органично и ожидаемо. Никита – потомственный придворный холуй и просто не может ничего иного, чем пресмыкаться пред властью, какою бы она ни была и гордиться этим позорным фактом. Ясно, что таких профи – достаточно много, но ведь были те, от кого трудно было ожидать мерзкого падения. Все эти Калягины, Табаковы и прочие деятели, которые только учуяв уплотнение рядов, щелкнули каблуками и заискивая, сверху вниз вперившись взглядом в глаза недоимператора, подобострастно вопросили: чего изволите-с?

Насколько все плохо стало понятно после интервью Марка Захарова, который рассказал о своей полной поддержке действий Путина вообще, и в отношении Крыма и Украины – в частности. Это говорит человек, который снял фильм «Убить дракона». Казалось бы, этой картиной он выставил диагноз и одновременно провозгласил приговор диктатуре и рабской, холуйской покорности быдла. И вот теперь он сам превратился в гумус и рекламирует удобство выгребной ямы.

При ближайшем рассмотрении, как в случае с Табаковым, например, оказывается, что эти твари дрожащие, пали еще ниже, чем это казалось вначале. Они начинают рассказывать о том, что любят Украину и не выступали против нее, а подписанные ими списки «крымнаш», какая-то нелепая ошибка, но все же, если там люди проголосовали, то против воли людей не попрешь. Это уже повторяется десятки раз. Последним, с такой речью, выступал продюсер и вроде бы муж, по совместительству, певицы Валерии, которая попала под санкции.

Это говорит о том, что все они прекрасно понимают, насколько они мерзко выглядят в глазах людей вне путинской пропаганды. Это умные и начитанные люди, а не залитое стекломоем и бояркой быдло. Они все видят, они ставили фильмы или играли роли, которые показывали всю низость и убожество диктатуры, но тем не менее – согнулись под нею даже не кряхтя.

И тут не стоит себя обманывать тем, что они не понимают юридических нюансов ситуации с тем же Крымом. Да, они могут не знать, что у подобного «референдума» просто нет компетенции решать вопросы выхода из Украины или входа в Россию или КНДР, что скоро станет уже не важно. Но они обязаны понимать, что любые выборы, организованные вооруженными военными, а тем более – военными другой страны – не выборы и не референдум вовсе. И главное, они не могли не знать, что референдум обеспечивали российские войска, ибо Путин это лично и на весь мир заявил.

Мало того, если бы это была не Россия, а любая другая страна, то еще можно было бы допустить недопонимание ситуации. Но Россия имеет идентичныей опыт с Чечней, где прошло аж два референдума за отделение от России и вот результаты этого референдума Путин смешал с грязью из земли и крови, угробив несколько сотен тысяч чеченцев. Подчиняясь законам логики, они должны были осуждать Путина в 2000 за Чечню или в 2014 году за Крым, ибо он совершил диаметрально противоположные поступки в идентичной ситуации.

Но тогда, в 2000 они смолчали, а сейчас они же поют осанну за противоположные действия, хотя в обоих случаях, от рук Путина погибли тысячи и тысячи людей. И вот практически все лица знаменитостей, присутствующие на концерте Жванецкого, ухохатываются от его колкостей даже в адрес президента, но тут же готовы подписать петицию, если в Кремле запустят список о применении против Украины ядерного оружия. Там будут подписи Ярмольников, Михалковых, Спиваковых и всех остальных, кроме Жванецкого, Макаревича, Ахеджаковой и еще пары человек.

Это значит, что вот эта «художественная элита», на самом деле – изысканные и дорогие, хоть и весьма потасканные проститутки. Сейчас почти все из них уже отказались от того, что пытались вещать в более свободные времена. Теперь они сами себе застегнули ошейник и прикрепили к нему цепь. Мало того, они несут свой ошейник в мастерскую знакомого ювелира гравера, чтобы тот воспроизвел на нем надпись на древнейшем из найденных ошейников римских рабов «FVGITENEME CVMREVOLV VERISME D.M. ZONINOACCIPIS SOLIDVM», гласящую примерно следующее: я – беглый раб, поймай и верни меня хозяину за вознаграждение.

То есть, там сгнило все. Не осталось даже того, что держало протест при царе или совке. Там уже нет и не будет ни Окуджавы, ни Высоцкого, там неоткуда взяться Войновичу, а уж тем более – Тенгизу Абуладзе. Там все выкошено и вытоптано. Последнее живое уже выехало и в этой тьме догорают всего несколько одиноких свечек и то, если их хорошо потереть, у них обнаружатся корни в Украине. Так что на всем этом прогнившем клоповнике пора ставить точку, там все умерло и теперь умеет лишь разлагаться, демонстрируя разную скорость процесса.

Одним словом, весь сонм вчерашних любимцев нужно сгрести в кучу и без колебаний выбросить на свалку. Померла, так померла!

58 Comments on "Ночной архив. Дело №10"

  1. Юрий | 05.09.2016 at 01:52 |

    “Одним словом, весь сонм вчерашних любимцев нужно сгрести в кучу и без колебаний выбросит на свалку. Померла, так померла!”
    Очень правильные слова, к сожалению, не все это понимают,
    и пытаются придумать какие-то оправдания.
    Есть такой момент, когда у зрителей, артист ассоциируется с тем образом/ролью, которую он играет, совершенно не обязательно играющий роль, обладает тем набором качеств, что и его герой.
    То же относится и к перечисленным персонажам, совершенно не значит, что сделав в свое время что-то, пуст даже очень талантливо, в эстрадно-театрально-киношной сфере, они при этом были высоко нравственными и моральными, или очень уж умными людьми…
    А по поводу товаристча Захарова, вообще не вижу никакой “оппозиции режиму”, показуха, и желание засветится одним из первых.
    Вспомните два момента.
    1) Когда вышел фильм «Убить дракона» – уже можно было спокойно говорить/писать/снимать подобное, это не конец 70-х и не начало 80-х, да и сами подумайте, какая контора тогда давала добро на выход в свет фильма/книги?
    Меня еще тогда удивляло, что это так народ наш так охает и ахает по поводу этого фильма, что же там “такого”
    на тот момент нового, никому не известного, оппозиционного…
    2) А эпизодик помните, когда Захаров, если не ошибаюсь во “Взгляде”, в прямом эфире, где-то в начале 90-х, свой парт билет (КПСС) сжег? Не в конце 80-х, а опять же, “когда уже можно и за это ничего не будет”, ну не показуха ли?
    Так что, как пелось в одной песне – “каким ты был, таким ты и остался…”

    • Кстати, в последующем интервью Гордону он сказал, что сожалеет об этом поступке: “Крнечно, какой-то нервный срыв у меня был, и эту бумажицу я поджег.
      -Ярким пламенем горела?
      -Ярким, да.
      – Сегодня вы об этом жалеете?
      – Уже нет – что случилось, то случилось, но в какой-то момент – да, немножко сомневался: можут, надо было так, как Ельцин уйти”

      Т.е., с профитом?

  2. Алексей | 05.09.2016 at 06:46 |

    Может несколько не теме.Совершенно случайно попался на глаза фильм 91 года -Made in USSR-советую посмотреть всем кто не видел а особенно тем товарищам о которых говориться в статье-тем более в нем играл главную роль их ровесник и их партнер по цеху-Джигарханян.А на россию этот фильм надо транслировать это фильм круглые сутки .С уважением ко всем читателям.

    • Сергей | 05.12.2019 at 17:42 |

      Сильно ! Комментарии порадовали – все свелось к тому, что ничего не поменялось в Лаптестане.
      Из той же оперы, в 1991 году, был снят фильм “И черт с нами !”. Являясь неисправимым оптимистом, решил, что все – переболели совком и будя ! Ан, нет, ошибся ! Совок жив и ломает психику, через колено.

      • Камянтатар | 05.12.2019 at 17:51 |

        ТО есть, там сгнило все. Не осталось даже того, что держало протест при царе или совке. Там уже нет и не будет ни Окуджавы, ни Высоцкого, там неоткуда взяться Войновичу, а уж тем более – Тенгизу Абуладзе.

        Вы Как с дерева упали там давно уже нету никаких протестных! Вы называете фамилии иностранные ! они все иностранные! Вот смотрите : вы называете ,например ,Высоцкого – так он генами из Подляшья (Этническая территория Беларуси отданная сталиным полякам),Абуладзе- генетически грузин, Войнович- серб, Окуджава- грузин, А то как они любят хвастаться рассветом культуры (так называемой русской) и науки в XIX-начале 20 столетия,то вы вспомните те фамилии которые они при этом называют: Гоголь, Чайковский Мусоргский Достоевский (его родители родом з запада Беларуси),Шестакович Дунаевский Вертинский Вернадский Станиславский Бродский Капица Циолковский Пастернак Жуковский и т.д., то есть После того как Они захватили Речь Посполитую в самом-самом конце 18 века ,то в девятнадцатом у них резко появился всплеск всемирно известной культуры , но почему-то фамилии все были явно из Речи Посполитой, То есть там давно уже Кинетический шрот там давно уже ЖКХ поубивали всех кто мог хоть что-то сказать против всех кто был более-менее свободен в суждениях всех кто мог что-то делать лучше других всех всех всех всех всех Людей! А остались только наш люд посполитый.

        • Камянтатар | 05.12.2019 at 17:53 |

          Извините за опечатки Гугла, бо спешу и надиктовываю хоть-как

          • Камянтатар | 05.12.2019 at 23:04 |

            Дарэчы, тут у цэнтральнай Беларусі я з такімі ж прозвішчамі сутыкаюся рэгулярна: з Чайкоускім я працавау, з Макарэвічам амаль кожны дзень за руку вітаюся, а з Высоцкай вучыуся (а брат у яе канешне Высоцкі).
            Дарэчы, Навадворская- беларуска, Царства ёй Нябёснага (відаць, пукін-казіна прыбрау чарговым “навічком”)

  3. Вася Пупкин | 05.09.2016 at 09:41 |

    Войнович недавно тоже показал свою кацапскую сущность, когда откоментировал в отрицательном ключе новость из туркменистана о смене окончаний туркменских фамилий с -ов -ев на исторические туркменские. Как говорится поскреби крепче любого кацапа и обнаружишь имперского шовиниста.

    • anti-colorados | 05.09.2016 at 10:00 |

      Что же, минус один.

      • Анатолій | 05.12.2019 at 10:20 |

        Так він і так помер в минулому році…

        • І все-таки від прочитання саги про Івана Чонкіна та роману “Москва-2042” я б не відмовлявся… Тим паче, від останнього – це прекрасна сатира на сусідню імперію!

    • Камянтатар | 05.12.2019 at 17:22 |

      Так Войнавіч жа памёр.

  4. Талия | 05.09.2016 at 12:59 |

    Почитайте новую книгу Войновича “Малиновый пеликан”

  5. Автор имеет в виду русскую “культуру” основанную на традициях и требованиях существовавшего в имперской россии Крепостного Права.
    В имперской россии Существовали театры из крепостных актеров, крепостные поэты, крепостные художники и крепостная наука и вполне резонно нынешние потомки тех крепостных актеров так же призваны воспевать и воспевают барина, иначе высекут на конюшне
    Все чего достигла крепостная русская наука – разводить спирт водой, показывать подкованную блоху, которую никто не подковывал а разглядеть обман было просто не возможно

    Автор правильно считает, что той имперской россии давно нет, но крепостные остались.
    Автору можно было пару слов сказать о национальной культуре народов пока входящих в состав федерации, которую официально никто не показывает по причине отсутствия в ней раболепия

    • Dmytro Podkowa | 05.12.2019 at 08:00 |

      Блоху-то, допустим, может быть и подковывали, невелика премудрость, только она, после этого, танцевать переставала.

  6. Удивительно. Как возможно такое допустить людям считающимся элитой нации которым не стыдно смотреть в глаз своим коллегам по ремеслу и просто нормальным людям, поклонникам. Смотреть в глаза выезжая за рубеж настоящей элите. Они многие вроде как бы и основоположники каких- то творческих направлений в искусстве,учат (калечат) молодых многих талантливых людей. Неужели у них не возникал вопрос самим себе.Что обо мне скажут люди?
    И ведь с чем я прииду к Всевышнему?

  7. Наталия | 05.09.2016 at 18:43 |

    Бабло побеждает всё. Даже совесть. Да, и то, помните главный вопрос Шарикова:”А где я буду харчеваться?” “Записной холуй” н.михалков, как тонко подметил автор, совершенный бездарь. Оба брата всегда отличались своим откровенным выпендрежом в кинематографе. Могу вспомнить, что единственный фильм, который мне понравился – это “Одиссей” Кочаловского. Так, его снимали в Голливуде с поистине присущим ему размахом. А потом – всё, приехали, после ещё пары серых фильмов Кончаловский оттуда уехал на свою родину, т.к. понял, что американский зритель ему не по зубам. Это нам можно было выдавать серый, нудный фильм про асю клячину за нечто шедевральное, а в Штатах такое не прокатит. Вот, и приходится михалкову продавать свою любовь к родине за ооочень большие деньги. Из расейских новостей (2015г.):”Правительство поддержало проект «Едим дома!» Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, на который они попросили у государства почти 1 млрд руб. 70% финансирования сеть кафе сможет получить в госбанке под госгарантии”. Некоторые вменяемые блогеры на рф задавались вопросом:”А если у братьев дело не пойдёт и они прогорят, то кто будет отдавать долг?” Они правильно всё понимают, что долг раскидают на кого угодно, но не братьев. По-моему, владелец сети “МакДональдс” ни у кого денег не просил, а всего добился сам! А эти, весьма богатые люди, которые никогда и ни в чём не нуждались, выдрали кредиты у государства. Да, мне тоже жаль, что захаров “мрак” анатольевич тоже присоединился к лизоблюдам. Но, опять- таки, ничего удивительного. Вспоминайте главный вопрос полиграфа полиграфыча, который его мучил. Вот, вот. Ведь, как ни крути, а захарову уже 83 года, а он до сих пор руководит театром, в котором у него все главные роли играет его дочь Александра, которой уже 54 года. Это же ясно, что, если придёт другой худрук в “Ленком”, то ведущей актрисой в этом театре будет уже другой человек. Оба они – народные артисты, лауреаты многих премий и тд. Вот, отсюда и надо плясать: все эти, так называемые представители богемы, на поверку оказываются непорядочными людьми, которые легко ##учиваются буквально за вкусную пайку. Имхо.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/business/09/04/2015/5526abc39a7947166bf3ebc9

  8. Наталия. Цілком з Вами погоджуюсь

  9. Прохожий | 05.09.2016 at 23:29 |

    Фаина Георгиевна Раневская 1896 – 1984.
    Цитаты:

    – Бог мой, как я стара — я ещё помню порядочных людей!

    – Есть люди, в которых живёт Бог;
    есть люди, в которых живёт Дьявол;
    а есть люди, в которых живут только глисты.

    – Есть люди, хорошо знающие, «что к чему».
    В искусстве эти люди сейчас мне представляются бандитами, подбирающими ключи.

    • шалтай-болтай | 08.12.2019 at 14:58 |

      “Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью”(с)
      “Люди – как свечи, одни – для света и тепла, другие – просто в жопу”(с)

  10. Вячеслав | 05.12.2019 at 00:59 |

    Список (к счастью, далеко не полный – просто те, кто на слуху) людей, которые.. в общем, нормальных: Акунин, Шевчук, Гребенщиков, Мирзоев, Джигарханян, Смирнов, Мягков, Носик, Ахеджакова…

    https://7×7-journal.ru/posts/2014/03/13/spisok-rossijskih-deyatelej-kultury-kotorye-protiv-politiki-putina-v-krymu-lyudi-sovesti-i-chesti

    • Гребень для меня перестал существовать после его заяв: пусть политики разбираются, а мы будем выступать и в Крыму и на Донбассе если нас туда позовут.

    • Сергей | 05.12.2019 at 14:35 |

      А причем здесь Акунин, который отнесён к списку “в общем нормальных”? Он не смог выдавить из себя ответ на простой вопрос:”Чей Крым?”. Растекался мыслями, долго-долго философствовал, но так и не сформулировал конкретный ответ на конкретный вопрос.

      • Сергей | 05.12.2019 at 14:40 |

        Вдогонку. Меня посетила очень неприятная мысль: а как бы повели себя в нашей ситуации мною любимые Высоцкий, Тальков?

        • Владислав | 05.12.2019 at 22:29 |

          Так же. Высоцкий – кацап до мозга костей, а Тальков вовремя поймал ветер.

        • Nebastron | 06.12.2019 at 08:03 |

          Тальков – имперец, вспомните хотя бы “Россия”, Высоцкий – полная неопределенность, мог стать Захаровым, мог Быковым(который “комэск”, конечно, а не Дмитрмй).

    • А какой Носик – не тот ли (уже умерший), который писал о бомбардировках Украины: “Х..ч их (бандер), Владимир Владимирович!”?

  11. Вячеслав | 05.12.2019 at 01:11 |

    Впрочем, подумал, порылся в бибилиотеке-голове… даже сам со своим предыдущим постом не согласился. “При диктатуре дольше дня живут лишь те несогласные, кто выгоден диктатору” (Никколо Макиавелли)

  12. Сумна Веселка | 05.12.2019 at 02:06 |

    Помню, Табачник кричал: “Дайте нам дожить спокойно!”. Вся старая гвардия лицедеев хочет дожить спокойно, желательно возле вымени и тёплой батареи, с субвенцией на “чего изволите?” и вкусной кормовой базой. А молодой поджарый выводок, наступающий на пятки, отлично знает, как низко надо кланяться и прогибаться, чтоб бросили косточку. Гниль, старая и новая, за редкими исключениями. Среда, пожирающая несогласных, такой себе желудочный сок, перетравливающий инородные тела. Мерзость, довольная тем, что она мерзость.

    • Вячеслав | 05.12.2019 at 09:23 |

      Веселко, Ви праві в усьому. Але жити так не можна. Потрібно залишити нашим дітям світ хоч трохи кращим, ніж був до нас. Але це моя версія сенсу життя – звичайно, є й інші. Приміром, вбивати все навколо себе, або …

      • Сумна Веселка | 05.12.2019 at 10:06 |

        Согласна, нельзя. А им хочется – жить именно так, когда шубохранилище дороже всего, когда черная икра падает с усов на соболя и остального михалкова. А чтоб икра падала, нужно соблюдать правила тех, кто подбрасывает в корыто нямку. Ненавидеть тех, кого ненавидит кормилец, исполнять то, что любит кормилец. Зато будут комнаты для очков, гардеробные для купальников и райдер с требованиями “халаты горничных под цвет глаз моей собачки”.
        Совесть, собственное достоинство и понятие чести в ходе становления звезды купируются по договору, подписанному кровью. Какой гадючник творится в высоких творческих сферах – не мне рассказывать. Но элиту устраивает. Подумаешь – мелочи какие, быть честным и бедным – дурной вкус, маркеры бомонда диктуют другое. Печальное зрелище, тревожное, тут Вы правы.

        • шалтай-болтай | 08.12.2019 at 15:06 |

          “Никита Михалков крайне гордится своим высокородным лакейским происхождением, он всегда с гордостью подчеркивает, что его предок был придворным слугой не кого-нибудь, а второго Романова, Тишайшего – Алексея Михайловича:
          «Мои предки восходят к очень высоким фамилиям. Мой пращур был постельничим у царя Алексея Михайловича, следовательно, являлся очень талантливым человеком, потому что постельничим не мог быть человек обделенный талантами…»
          Уверенность в высокой значимости роли, отведенной постельничему “подтверждает” Борис Акунин. Он, в частности, в своей книге «История Российского Государства» пишет:
          «…Должность постельничих была заключена в том, что их с утра до вечера закармливали до отвала горохом с квашеной капустою, наделяя оных обильным газовыделением. Потом вечером, постельничих помещали на барское или царское ложе, и закрывали одеялом с головой. Там, в течении некоторого времени они занимались травлей насекомых: клопов, бельевых вшей, и им подобных, посредством своего необычного таланта. Заодно и разогревали ложе государю, так как центрального отопления тогда не было…»(с)

  13. Шо ж, панове, вы от них хотите – кацапы!

    • Елена | 05.12.2019 at 03:53 |

      Нашей, не кацапной элите, что мешает понимать сьогодення? Те далеко, им из московии сложно разглядеть события и царёк для поклонения рядышком. Свои в вышиванках и на украинском говорящие. Они имели возможность быть на Майдане, у многих театры-студии рядом находятся. Война от Киева на расстоянии 600-700км. Госпитали рядом. На спектакли военные в форме приходят. Где тонкие творческие души, сопереживающие боль погибших, гордость за борьбу свободных людей? Национальный(!) академический театр русской(?) драмы имени Леси Украинки(!) – печальный пример, хор Верёвки – скоро нарицательным станет, как ансамбль Александрова. Быстряков – этот красавец в таком глубоком пардоне перед росиянами, что оторопь берёт. О шоу-бизнесе не вспоминаем, там вообще пропасть, куда падать и падать. Тем более наш славный гидрант выходец оттуда.

  14. Олег | 05.12.2019 at 03:46 |

    Після того виступу Жванецький отримав нагороду від путіна… З радістю отримував…

    • Andriy Moderator | 05.12.2019 at 06:47 |

      Я вот довольно часто спрашиваю и никак не могу получить ответ. Ну я понимаю, люди меняют ники, но имена?

      Так вы Олег или Андрій?

      • Андрій | 05.12.2019 at 18:34 |

        Андрій)) Прошу вибачення за інцидент. Просто тут колись читав, що редакція уважна до того хто і що пише… От і вирішив перевірити чи справді хтось моніторить дописи… Моніторить)).. але негарно вийшло… Вибачайте за недоречну ситуацію…

    • Камянтатар | 05.12.2019 at 17:48 |

      ТО есть, там сгнило все. Не осталось даже того, что держало протест при царе или совке. Там уже нет и не будет ни Окуджавы, ни Высоцкого, там неоткуда взяться Войновичу, а уж тем более – Тенгизу Абуладзе.

      Вы Как с дерева упали там давно уже нету никаких протестных! Вы называете фамилии иностранные ! они все иностранные! Вот смотрите : вы называете ,например ,Высоцкого – так он генами из Подляшья (Этническая территория Беларуси отданная сталиным полякам),Абуладзе- генетически грузин, Войнович- серб, Окуджава- грузин, А то как они любят хвастаться рассветом культуры (так называемой русской) и науки в XIX-начале 20 столетия,то вы вспомните те фамилии которые они при этом называют: Гоголь, Чайковский Мусоргский Достоевский (его родители родом з запада Беларуси),Шестакович Дунаевский Вертинский Вернадский Станиславский Бродский Капица Циолковский Пастернак Жуковский и т.д., то есть После того как Они захватили Речь Посполитую в самом-самом конце 18 века ,то в девятнадцатом у них резко появился всплеск всемирно известной культуры , но почему-то фамилии все были явно из Речи Посполитой, То есть там давно уже Кинетический шрот там давно уже ЖКХ поубивали всех кто мог хоть что-то сказать против всех кто был более-менее свободен в суждениях всех кто мог что-то делать лучше других всех всех всех всех всех Людей! А остались…..

    • шалтай-болтай | 08.12.2019 at 15:14 |

      За іншою інфою ММ ховався від “посланцІв”, які кликали його на вручення цієї “нагороди”. Але все ж таки в решті-решт вимушений був піти, бо розумів, що може і “зажмуриться”, якщо відмовить сцарю…
      Х.З…

  15. Damian | 05.12.2019 at 06:54 |

    Может быть, Жванецкий внутри такой, как упомянутые Макаревич с Ахеджаковой, но внешне его характеризовал В.Шендерович на 85-летии артиста. Ну, это когда путин Жванецкого орденом награждал. “Михаил Михайлович Жванецкий полвека расширял наши легкие воздухом свободы и продолжает это делать. Ему без малого 85 лет. Он – национальный гений и часть нашего национального сознания. Именно он, а не мудацкая “скрепа”, вынутая из головы [министра культуры РФ Владимира] Мединского, – наш общий знаменатель, подлинный распознаватель “свой-чужой” для людей русской культуры”. Я вот до сих пор думаю, куда бы меня отнес такой “национальный гений” и “распознаватель” своих и чужих. Кстати, национальность в паспорте росии так же проставляется, как и в нашем.

    • Damian | 05.12.2019 at 06:58 |

      Прошу прощения, описку допустил. Национальность НЕ проставляется.

      • Dmytro Podkowa | 05.12.2019 at 08:14 |

        Раньше она проставлялась в свидетельстве о рождении (не знаю как сейчас), и спустя много лет, когда родителей уж нет, можно посмотреть, кто забыл свои корни, а кто нет.

  16. Про нагородження Михайла Жванецького орденом до його 85-річчя тут вже написали, отож дублювати нема сенсу. Я про інше (цитую):
    *****
    “Там уже нет и не будет ни Окуджавы, ни Высоцкого, там неоткуда взяться Войновичу, а уж тем более – Тенгизу Абуладзе”. (с)
    *****
    При всій моїй любові… більш того – при всьому палкому пієтеті до Висоцького, на піснях якого я зростав, починаючи з 5-ти років і багато чого й досі цитую напам’ять… Не сумніваюся, що зараз він би був на іншому боці барикад – разом з президентом Путіним! Як і інший передчасно загиблий співак. не згаданий в списку – Ігор Тальков. Є в них обох та сама “руссскость”, яка при самій лише появі ВВХ**ла обернулася імперськістю. Тому хоч як шкода це говорити – але скажу, що було б саме так, а не інакше!
    Після того, як деякі мої матеріали перетворилися на ролики на Ютубі, на мій канал написав такий собі юзер з ніком “Старий Пес”, який зізнався відверто: за СРСР він отримав освіту в Одесі, він любить Україну як таку, й йому шкода, що все сталося так, як сталося… Водночас, він живе в Росії, це його країна, а ̶П̶у̶т̶и̶н̶ ВВХ**ло – його президент. Отож в ситуації, що склалася, він ЗМУШЕНИЙ захищати Росію та ̶П̶у̶т̶и̶н̶а̶ ВВХ**ла, обстоювати “лінію ̶П̶у̶т̶и̶н̶а̶ ВВХ**ла” від нападок таких, як-от я…
    Мабуть, це на рівні вихованого з дитинства “рефлексу песика Павлова”: влада (в сенсі інституту влади) – це “священна корова”, яку не можна чіпати, а тому можна сміятися над маразматичним генсеком Брежнєвим (на рівні анекдотів), однак водночас шкодувати:
    —–
    И хоть я во все светлое верил –
    Например, в наш совейский народ, –
    Не поставят мне памятник в сквере
    Где-нибудь у Петровских ворот.
    Но я не жалею!..
    —–
    Отож бо, що все ж таки шкодує!!! І жаль цей, смуток цей – в пісні цій!..
    Таким чином, ревізію мистецтва треба робити навіть щодо творчості тих, хто не дотягнув до 1999 року – себто, до моменту приходу ВВХ**ла. І принаймні усвідомлювати, хто є who. Тоді буде менше розчарувань…

    • Йовіш | 05.12.2019 at 09:55 |

      Проводити ревізію російського мистецтва, то те саме, що порпатися в якутських скульптурах, мо і знайдеш де смарагд, а скоріш ні.

    • Укроп | 05.12.2019 at 10:16 |

      “Вырасти на песнях Высоцкого” конечно да, но вот если задуматься, что он такого хорошего то сделал? И кем он был? Алкаш и наркоман (это ж надо еще умудриться “сочетнуть”, но он сумел 🙂 ) является примером для подражания? Не понимаю я этой зомбированности тогда… Может это потому что оносился к тем, у кого вообще нет и не может быть кумиров? Потому что “смотреть снизу вверх” означает автоматически считать себя ниже? Ниже кого, алкаша и наркомана? А Тальков не любил “краснопузую сволочь”, но перед имперской Расеюшкой он умилялся и чрезвычайно мало сомнений что он бы с восторгом отнесся к нынешнему “царю-батюшке”, хотя неблагодарное это дело – трогать тех, кто уже не может себя защитить и доказать что он “не такой как мы о нем думаем”… Пусть идут себе с миром в забвение, оба заслуживают…

      • Укроп | 05.12.2019 at 10:31 |

        Помнится, когда то попался ролик с Высоцким, где он исполняет какую то “песню” и про Украину. Название не помню, но смысл – “каждые сто лет хаос и разруха” и надо понимать только братская помощь вяликого скрепного народца в лаптях спасала этих “чубытых дураков” чтобы они не поубивали друг друга окончательно. Как говорил Киса, “однако”… На ноль перемножить это то, что он вполне себе заслуживает!

        • Цікаво, дуже цікаво! Щось не пригадую такої пісні у Володимира Семеновича… Втім, усе можливо.
          Я знаю інше: Висоцький бував у Києві неодноразово. Його перша дружина Ізольда Мєшкова (в шлюбах – Жукова, Висоцька) працювала в Театрі російської драми ім.Лесі Українки (щоправда, це було до шлюбу з Володимиром Семеновичем). До того ж, у нього тут жили (а може, й досі живуть) родичі – принаймні у його двоюрідної тітки Людмили Яременко (в дівоцтві – Висоцької) я особисто брав інтерв’ю для “Аргументов и фактов – Украина” в 2007 році. Й вона розповідала, що перебуваючи в Києві, Висоцький зупинявся у родичів, які жили десь на вул.Івана Франка.
          І при цьому знавці стверджують, що Київ не згадується в піснях Висоцького ЖОДНОГО РАЗУ!!! Щоправда, я з цим не згоден – бо одну-єдину згадку Києва в пісні “Москва – Одесса” я таки можу навести:
          *****
          Открыты КИЕВ, Харьков, Кишенев
          И Львов открыт – но мне туда не надо!
          *****
          Отже, одна-єдина гарантована згадка Києва (як і Харкова та Львова) в його творчості наявна. Інша річ, що це ну дуууже мало – враховуючи візити до Києва (магнітофонний запис одного з концертів в одному з київських НДІ я мав у дитинстві) та інших українських міст. Зокрема на Одеській кіностудії він точно знімався…

        • Андрій Дар | 05.12.2019 at 18:19 |

          Можливо, це? Але там таких слів немає, навіть приблизно:
          https://www.youtube.com/watch?v=Ebm6eHHPfUU

          • Отож бо, що в “Пожарах” нема нічого схожого на те, що “каждые сто лет хаос и разруха”… Я чув цю пісню в різних варіантах – в т.ч. під оркестр:
            https://www.youtube.com/watch?v=U1hf3aMo_oc
            Єдине, де можуть бути схожі слова – то це в якійсь авторській передмові: Висоцький виконував цю пісню на концертах після того, як Самвел Гаспаров – режисер к/ф “Забудьте слово СМЕРТЬ” не включив “Пожары” в картину… А концертував він до біса! Й далеко не завжди офіційно… Та в будь-якому разі, авторська передня мова на якомусь “лівому” концерті – це не сама пісня.

      • Анатолій | 05.12.2019 at 12:34 |

        Якби Висоцького не “кришував” КДБ, згнив би на нарах. Дуже дозовано все подавав…

  17. Анатолій | 05.12.2019 at 12:32 |

    Жванецького можна вже викреслювати зі списку. Здувся, припав до царської тушки. https://www.radiosvoboda.org/a/news-zhvanetskiy-ukaz-putin/29796199.html

  18. Vaalerii | 05.12.2019 at 22:24 |

    И принял как миленький … https://www.kp.ru/online/news/3401099/
    28 ФЕВР.
    10:54
    2019-02-28T10:54:17+03:00
    ЗВЕЗДЫ
    Путин наградил Михаила Жванецкого орденом “За заслуги перед Отечеством”
    Известный писатель-сатирик был удостоен награды за вклад в развитие культуры
    Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении известного писателя-сатирика Михаила Жванецкого орденом “За заслуги перед Отечеством” III степени. Соответствующий документ был опубликован в четверг на официальном портале правовой информации.

    “За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом “За заслуги перед Отечеством” III степени Жванецкого Михаила Маньевича”, – отмечается в указе.

    • Камянтатар | 05.12.2019 at 22:55 |

      Vaalerii, я гляджу, што тут мала хто ведае пра гэта, а Муждабаеу пра гэта спецыяльна відэа зняу.

      • Чому ж?.. Про нагородження “дежурного по стране” Жванецького відомо всім. Просто оригінал від 2016 року, коли нагородження ще не відбулося.

Comments are closed.