17 сентября или Польская вакцина (Часть 1)

1be6ba79fdf6b18414fb503f2ab

Сегодня один из дней позора, которые скоро не оставят в календаре РФ, наследницы СССР, живого места. Но 17 сентября – день особенного позора. В 1939 году было совершено то, что даже нынешний запредельный цинизм и словоблудие российского руководства не может обыграть в полном объеме. До сих пор в Москве делают рыбьи глаза и отказываются от фактов, которые давно известны всему остальному миру и не требуют дополнительного подтверждения.

77 лет назад СССР продемонстрировал свой родовой признак – вероломство. Еще в конце Первой Мировой войны вновь образованное государство большевиков заключило сепаратный мир с Германией и фактически – предало союзников, переметнувшись в стан противника. Хоть и не штыками, но громадной контрибуцией, большевики поддержали противника в один из самых тяжелых моментов и главное – прекратили его войну на два фронта. Вот и тогда, напав на Польшу, СССР подтвердил свое реноме, уничтожив саму Польшу и крепко подставив Германию.

Что характерно, в отношении Польши и Германии были продемонстрированы различные оттенки уже зрелой и хорошо оформившейся подлости. Следует заметить, что поляков Сталин откровенно боялся и не решался самостоятельно воевать с ними. Совковая история имеет довольно интересный эпизод, который преподается как величайшее достижение, а речь идет о короткой советско-японской войне в районе Халхин-Гола. На самом деле, это была вполне скромная приграничная стычка, изначально не допускающая перерастания в полномасштабную войну. Японцам просто не нужна была пустынная Монголия, примыкающая к не менее пустынной Сибири, а совок уже готовился к войне в Европе, постепенно стягивая на Запад свои войска. Так что большой драки там просто не могло случиться. Но официальная пропаганда дала другую оценку этим событиям, утверждая, что именно то сражение остановило японцев от последующего открытия второго фронта.

На самом деле, вопрос о ведении или не ведении боевых действий в отношение СССР решался совершенно другими аргументам. Растущая Япония шла за ресурсами, которых не демонстрировала ни Монголия, ни Дальний Восток СССР. И напротив, Юго-Западное направление открывало возможность захвата месторождений полезных ископаемых и сельскохозяйственных регионов. Именно это стало определяющим фактором при выборе вектора движения. Это определило то, кто будет вести общее руководство боевыми действиям. В противостоянии непримиримых соперников Армии и Флота, победил последний. Дальнейшие события войны, в азиатском регионе, диктовались командованием Японского флота, который никогда бы не санкционировал вторжение в Сибирь.

Все это к тому, что российские историки достаточно легко допускают аргументацию в стиле «японцы испугались последствий Халхин-Гола», но почему-то формула эта работает лишь в отношении противника, к себе они это не желают примерять. Заметим, японские вооруженные силы сражались с армией Китая, ВС США, Британской Империи и их союзников. И на первых порах это им удавалось довольно успешно. Достаточно сказать о том, что японские военные дошли до островов, с которых уже можно было организовывать бомбардировку Австралии. Где Япония и где Австралия. Только там американцы смогли остановить японский каток.

Так вот, совок еще в далеком 1920 году потерпел оглушительное поражение в войне против Польши. Варшавская битва стала классикой военного искусства и причислена к перечню сражений, кардинально изменивших ход войны. Поляки переиграли совков умом, дисциплиной и находчивостью. Пользуясь совковой же терминологией, поляки настолько отбили у Москвы охоту повоевать в Польше, что Сталин так и не решился в одиночку развязать войну против ненавистного соседа. В отличие от сражения на Халхин-Голе, советско-польская война имела несравненно больший размах, и там участвовало куда больше личного состава, чем в Монголии.

Кроме того, польская кампания оказалась серьезной психологической травмой и лично для будущего хозяина СССР-Сталина. Известно, что летом 1920 года командование РККА приняло решение о ведении наступления против Польши по двум расходящимся направлениям (потом Вермахт наступил на эти же грабли), выделив наступающие группировки в два фронта. Западным фронтом руководил Михаил Тухачевский и его задачей было овладение столицей Польши Варшавой, Юго-Западным фронтом командовал Александр Егоров и задача фронта состояла в захвате Львова.

Когда Западный фронт начал свое наступление и набрал достаточно высокий темп, в начале августа уже стало очевидно, что коммуникации растянуты и без переброски подкрепления фланги становятся уязвимыми. Поскольку Юго-Западный фронт увяз в позиционных боях, руководство РККА приняло решение о переброске с Юго-Западного на Западный фронт части ударных сил, в том числе 1-ю конную армию Семена Буденного.

Совковая история обходит вниманием именно этот эпизод, но упомянутые выше силы так и не были переброшены на выделенное им место, а именно туда направила свои усилия первая ударная группа войска польского, под командованием самого маршала Пилсудского. Провалив фланг в направление Мозырь, Пилсудский вышел в тыл Западного фронта и нанес сокрушительное поражение его войскам. Это было настолько эпично, что десятки тысяч красноармейцев оказались в плену, около 50 тысяч – уничтожено, а самая далеко продвинувшаяся группировка Западного фронта (около 40 тыс. человек) была вынуждена драпать на территорию Восточной Пруссии, откуда была интернирована в совок. То есть, масштабы катастрофы были настолько впечатляющими, что никакой Халхин-Гол там рядом не валялся.

(продолжение следует)

1 Comment on "17 сентября или Польская вакцина (Часть 1)"

  1. Аналітик | 17.09.2016 at 23:08 |

    Якщо не помиляюся, саме Єжи Гофман, зняв фільм “Варшавська битва.1920.”
    Там багато цікавих і правдивих моментів.
    Хто не дивився, гляньте.
    Час буде потрачений недаремно!
    Там дуже точно відображений РуССкій мір, промови у стані РККА…

Comments are closed.