Троянский конь по кличке “Эмиграша”

064

Совсем недавно знаменитый певец, поэт и композитор Святослав Вакарчук был во Львове с лекцией о том, какой должна быть Украина и какой быть не должна. Докладчик аккуратно прошелся по националистам, которые, по его мнению, остались в XIX веке, закладывая в фундамент государства не те камни. С его слов, национальная идея не может надежно сцементировать общество, поскольку оно состоит из множества этнических и конфессиональных групп, многие из которых были искусственно перемещены на территорию Украины, и, в отличие от Польши, не могут составлять единого организма, называемого нацией. Этому препятствует разное толкование истории, различное вероисповедание и различные родные языки. Он считает, что альтернативой должно быть всеобщее уважение к действующей конституции и законам, а также комфортному и достойному образу жизни. Он не может себе представить, как можно разделить людей по отношению к честным судам и не ворующей власти и т.д.

По этой причине, Вакарчук предлагает брать пример с Штатов или Германии, которые, откинув прошлое, решились построить новое общество с чистого листа, не отягощая себя историей и связанными с нею общественными конструкциями. Как пример он привел отцов основателей США, которые выдвинули базовые общественные принципы, которые и стали стержнем нации. При этом, докладчик просил не путать его концепцию с космополитизмом. Желающие могут самостоятельно ознакомиться с текстом речи, а мы дадим ей несколько оценок.

Думаю, что если бы Святослав выдал именно этот текст лекции где-то в Штатах, то мог бы найти себе серьезные судебные неприятности. Дело в том, что он упустил из виду несколько моментов, которые освещают его теорию несколько под иным углом и тогда становятся заметными вещи, которые вряд ли понравились бы американцам и тем более – украинцам.

Дело в том, что американцы действительно создали нацию с чистого листа, но у Вакарчука это звучит так, что люди разных национальностей собрались на необитаемом острове и там организовались в нацию. Так как народов много и все они имеют примерно равные права на эту ничейную землю, решено отмести все исторические и национальные особенности каждого народа, а в основу заложить здравый смысл и справедливость. Святослав почему-то забыл, что «чистый лист» создавался до, во время и после отцов основателей. Для этого было почти полностью истреблено коренное население, на земли которых прибыли предки основателей США. При создании США индейцы вообще не рассматривались как субъект права, но как то, что мешает созданию «чистого листа».

Между прочим, Штаты сами это признали и как могут – каются в этом деле. Индейцам выделяются гигантские льготы и преференции. Им предоставлена довольно широкая автономия. Так что Штаты искупают вину за «чистый лист» всеми возможными средствами. Если учесть этот момент, то блеск теории Вакарчука заметно тускнеет.

Что касается Германии, то там никакого «чистого листа» не было в помине. Там просто прошла денацификация, которая уничтожила все, что связано с избранным народом и высшей расой. Ни язык, ни история, ни традиции не были выведены на ноль, чтобы потом строить нечто совершенно новое.

Кстати, в гитлеровской Германии как нигде людей объединяло стремление к порядку и комфортной жизни. Там все поголовно подчинялись законам и распоряжениям, и это не мешало им поддерживать чудовищную человеконенавистническую машину. Все спокойно уживалось.

Кроме того, в совке тоже пытались все делать с «чистого листа». Была отвергнута история, традиции, вместе с разделением по национальностям. Мало того, там все подчинялись Конституции, а также законам и подзаконным актам. Что самое смешное, там строили идеальное общество, которое должно было стать идеалом комфорта для совков. И вот это их объединяло! Даже сейчас именно это объединяет самых упоротых пост совков, а ведь руководители компартии, в принципе, могли бы подписаться почти под каждым словом Вакарчука.

То есть, где-то не договорил, где-то передернул и неплохо задуманная речь стала читаться совсем иначе. Такую речь особенно странно слушать из уст человека, который часто и подолгу живет в Швейцарии. Там местные власти жестко и быстро указали мусульманам на выход, как только они стали развивать подобные теории, требуя дать им возможность строить мечети и прочее. Там на пальцах пояснили, что в стране имеется свой уклад и обычаи, если вам не нравится то, что вы видите – двигайте дальше. То же самое сделала и Австралия. Но Святослав предлагает нам «чистый лист».

В связи с этим хочется заметить следующее. Чистый лист можно сделать, только сметя с него свое, национальное. А как только это будет сделано, на него мгновенно нагадит кто-то извне. Сейчас начал раскручиваться интернет ресурс «Эмиграша». Там группа активистов развивает теорию выезда из РФ лиц, которые не поддерживают Путина. На минуточку, из страны-агрессора, в страну-жертву агрессии планируется наладить поток переселенцев. На этом можно было бы поставить точку, ибо в разгар войны такое можно расценивать как угодно, только не как что-то вменяемое. Но это не все. Организатор и руководитель программы уже возвысила голос о том, что Украина должна сделать, чтобы этим переселенцам было комфортно. Первое – упрощенная процедура получения гражданства Украины. Второе – упростить доступ этих лиц для работы в госорганах. В-третьих, отменить для них обязательное знание украинского языка, для работы в госучреждениях. И четвёртое – кардинально повысить зарплату там, где они собираются работать. То есть, все эти требования аккуратно укладываются в теорию, которую выдал пан Вакарчук. Мы уже видим тех, кто будет стоя аплодировать его идеям.

Мы, в свою очередь, хотим несколько подправить теорию Святослава и добавить к ней несколько пунктов. Вся надстройка, которую предлагает Святослав, должна зиждется на украинских традициях, украинском языке и уважении ко всему украинскому. А далее – не важно какой цвет кожи, религия и прочие вещи. Все мы будем желать справедливости, неподкупности и эффективности власти, но при этом – в нашей Украине, которая была нашей около 2 тыс. лет и даст Бог – будет еще столько или больше – нашей.

Из этого правила должно быть сделано одно существенное исключение. Вот уже более 300 лет волнами разной величины на нашу землю происходят переселения русских. Никогда от этого добра не было. Переселившись, они всегда пытались уничтожить местную культуру и самобытность. Где-то им это удалось, где-то – нет. Там, где удалось, сегодня стоит оккупант, который пришел за тем, за чем приходил все эти сотни лет – убивать нас.

Посему, никаких троянских коней или «Эмиграшей» на нашей земле быть не должно. Деятелями из этой организации должны заниматься компетентные органы и по возможности – сделать им обратную эмиграшу в направлении северо-восток. Любые переселения из РФ в Украину должны быть прекращены по определению. И вообще, пора вводить визовый режим с Россией. С этим припозднились уже более чем на 2 года.

Если кто-то желает переселиться из РФ именно в Украину, то это должно быть только через непосредственное участие в АТО по контракту и не менее, чем 2 года. Можно и сократить срок принятия в гражданство, если такой кандидат уничтожит не менее 3 танков или 30 орков. Собственноручно. Выдающиеся деятели и мыслители тоже могут приниматься, но в сугубо индивидуальным порядке и с обязательным прохождением и защитой курса истории Украины и базового курса украинского языка.

Полагаю, так будет правильно и, самое главное – понятно для любых «Эмиграш». Так что мы отсылаем назад Святославу Вакарчуку его теорию «чистого листа» его у нас нет, и даст Бог – никогда не будет. Там всегда будут написаны славные страницы истории Украины.

19 Comments on "Троянский конь по кличке “Эмиграша”"

  1. Дальний Восток — самый депопулирующий регион страны: за период 1991—2010 гг. демографические потери составили 1,8 млн человек, или 22% населения. Население — 6,5 млн чел. (около 5 % населения России). Площадь региона — 6169,3 тыс. км², или около 36 % территории РФ.
    Как мед, так лопату им подавай.

  2. anti-colorados, ваш наезд на Вакарчука вызывает осадок в душе. Я не читал его лекцию и не слушал, но надеюсь, что это не он “что-то где-то не договорил, где-то передернул”, а вы что-то не поняли, во что-то не вникли. Строить украинский мир – это наступить на те же грабли, что и русско-мирские наступили. К сожалению… Если бы наша страна называлась Киевской Русью, то мы бы все могли вы считаться русичами и это, мне кажется, всех бы объединяло (как в США – все американцы). А так, как сейчас… кто-то выше, а кто-то ниже, кто-то титульный, кто-то с боку припека… согласия может еще долго не быть. Русские показали пример как разъединять людей, а украинцы могли бы показать пример как объединять людей. А там, где народ един – страну не победить.

    • anti-colorados | 02.06.2016 at 06:47 |

      Вы напрасно полезли в высокие материи. Все проще. Вы пользуетесь принципом “не читал, но осуждаю”. Найдите и прочтите текст его лекции. К сожалению, хороший певец не всегда может так же легко ориентироваться и во всех других материях. Это – нормально. Не нормально, когда за его хорошие песни, мы выключаем свой внутренний цензор, в отношении его слов. Как только происходит, персонаж переходит в режим идола. Вы демонстрируете именно это.
      Если потрудитесь прочесть коротенький раздел “О нас”, там мы год назад написали, что пытаемся заставить читателя думать собственными мозгами. Совок же приучил отключать свои мозги, доверяя своим кумирам. У кумиров – разные имена, но результат один – выключенный внутренний цензор. К чему это приводит – иди и смотри. Так что мы будем наезжать на всех, кто с нашей точки зрения, несет ложные посылы. Особенно будем делать это в отношении тех, кто может их донести до большого количества людей.
      А вы – почитайте лекцию и предметно возразите тому, что написано в статье.

  3. мила | 02.06.2016 at 06:02 |

    думаю-вакарчук говорил о политической нации…наезд на него очень неприятен

    • anti-colorados | 02.06.2016 at 06:49 |

      О политической нации? Прелестно! Столбите авторское право за термином и поясните самому Святославу о чем он говорил. Уверен, он такого даже не слышал.

  4. Sportsmen | 02.06.2016 at 07:27 |

    І Вакарчук вже став “експертом” політологом. Туди ж куди й руслана

  5. мила | 02.06.2016 at 08:00 |

    сказать это во львове-смелость…зауважала вакарчука…путька раскручивает бренд противостояния русских и украинцев….но обломалось адольфу путлеру…русские украины взяли оружие и пошли воевать против русско-путинского мира…побег в этничность-это 19 век…в украине живет более 100 национальностей….политическая нация родилась на майдане…надо поддерживать ее ростки

  6. Гена | 02.06.2016 at 08:03 |

    Вакарчук забув і про юридичний бік справи: треба тоді відмінити і ряд статей Конституції України, наприклад 11, 12, 17, 65…

    • anti-colorados | 02.06.2016 at 08:17 |

      Об этом то и речь. Его лекция пропитана внутренним противоречием. Основы философии говорят о том, что это – признак ложного суждения. Уважать конституцию надо (по Вакарчуку), но в ней записано, что Украина имеет свои конкретные параметры, не соответствующие его теории. Так уважаем ее или нет?

  7. Сегрей | 02.06.2016 at 11:54 |

    С какого бугра они что то требуют? с какого бугра Мы им что то обязаны? инетересно что ответили на их требования в Польше? Чехии?(мои кумовья уже 8 лет живут в Чехии и не могут получить гражданство работая там и платя налоги не знаеш досконально язык не знаеш историю = гуляй лесом пмж и будь доволен)

  8. цитата: “Дело в том, что американцы действительно создали нацию с чистого листа…”
    добро пожаловать в 21-й век, в сша nationality сейчас означает не национальность, а гражданство. т.е. гражданином какой страны вы являетесь. по этому пути идут все цивилизованные страны.

    цитата: “Вот уже более 300 лет волнами разной величины, на нашу землю происходят переселения русских. Никогда от этого добра не было.”
    вы это расскажите русским бойцам ато.
    мир стремительно “уменьшается” – глобализируется, можно конечно остановить процесс в отдельно взятой стране, например как это происходит в северной корее, но оно вам надо?

    • anti-colorados | 02.06.2016 at 17:50 |

      Вы подумали, что написали? Особенно про бойцов АТО? А теперь вернитесь к тексту и найдите, где этот вопрос урегулирован. Далее. Вы предлагаете из-за Жванецкого и еще пары десятков оставшихся нормальными людей, сделать зеленую волну остальной сволочи? Вы ничего не перепутали? Про 300 лет вас надо в факты носом тыкать или потрудитесь найти самостоятельно? Если таки надо тыкать – ищите другой ресурс для самовыражения. Здесь этого никто делать не будет. Просто предлагаю использовать алгоритм” сначала думаем, потом – пишем”.

  9. Наталия | 02.06.2016 at 14:51 |

    anti-colorados: 100%-ное попадание! Присоединяюсь! Ни в коем случае нельзя принимать бесконтрольно “n”-ное количество людей из рашки, причём, на ИХ же условиях! Это вообще неслыханно! Только пропускать всех “через сито” и только на НАШИХ условиях. А то вскоре то, что они нам устроили на дамбазе и на крыме, нам покажется детской забавой. Мне очень жаль, что отказались принять на ПМЖ честного журналиста Сашу Сотника, известного антипутиниста. Он приезжал, были обращения к нашим властям, чтобы сделать здесь какой-то проект на ТВ, но ему почему-то отказали(?). Теперь он, как и Пионтковский, вынужден был эмигрировать из страны потому, что стало очень опасно там жить за свои взгляды и убеждения. С этой точки зрения интересно почитать “Спогади” П.Скоропадского, из которого следует, что этот тупой этнос-руцкие ни-ког-да не меняются. Вот, почитайте отрывок, которому почти 100 лет, а проблемы с руцким миром всё те же, и они сами – всё те же: великоимперское чванство, надменность (?), шовинизм и т.д., короче, полный набор.

    Павел Скоропадский “ВОСПОМИНАНИЯ.Конец 1917г.по декабрь 1918г”.
    “…С другой стороны, великорусские круги на Украине невыносимы, особенно теперь, когда за время моего гетманства туда собралась чуть ли не вся интеллигентная Россия: все прятались под мое крыло и, до комичности жалко, что эти же самые люди рубили сук, на котором сидели, стараясь всячески подорвать мое значение вместо того, чтобы укреплять его, и дошли до того, что меня свалили. Это особенно ясно будет видно при дальнейшем изложении фактов: великорусские интеллигентные круги были одним из главных факторов моего свержения. Эти великороссы совершенно не понимали духа украинства. Простое объяснение, что все это вздор, что выдумали украинство немцы и австрийцы ради ослабления России, — неверно… Великороссы говорят: народ не хочет Украины, но воспринимает ее потому, что украинские деятели вместе с украинством сулят этому народу всякие социальные блага, поэтому народ из-за социальных обещаний льнет к украинству. Это тоже неверно: в народе есть любовь ко всему своему, украинскому, но он не верит пока в возможность достижения этих желаний; он еще не разубежден в том, что украинство не есть нечто низшее… Великороссы говорят: «Никакой Украины не будет», а я говорю: «Что бы то ни было, Украина в той или другой форме будет… Возвращаясь к вопросу разницы точек зрения великороссов и украинцев, я резюмирую: великороссы всех партий Украины не хотят… Отсутствие политического воспитания в России; взаимное недоверие; ненависть; деморализация всех классов, особенно усилившаяся во время войны и последующей за ней революции; полная оторванность страны от внешнего мира”… Отсюда http://www.e-reading.club/chapter.php/1002630/12/Skoropadskiy_Pavel_-_Spogadi_1917_-_1918.html “Россияне уже организовали фонд для бегства в Украину русских беженцев с Мордора” – http://oleg-leusenko.livejournal.com/4607347.html

  10. Наталия | 02.06.2016 at 17:21 |

    Хорошая статья “в тему” от “горького лука”.
    “Когда война закончится – нам достанется лучшая часть русского этноса, способная искренне и от души любить свою Родину, украшать ее своим талантом в мирное время и подниматься на защиту в лихое. А вам – жадная и требовательная люмпен-сволочь, требующая у охуевших от претензий архангелогородцев тонны бутилированной воды для готовки супа и отапливаемых туалетов – потому шо у них «так было вдома». В доме, который они сами сожгли и разрушили, а теперь приехали к вам, дайте шо положено.
    Не дадите – они пойдут вас грабить. Все будет так, как вы и планировали – только не в том месте, где предполагала ваша говноходовочка, а в вашем хартленде. Вы же не думаете, что эта ушлая сволочь, привыкшая хватать червячка с рук, а не с крючка, покорно поедет жить в Читу, куда вы ей выдали предписания на поселение? Она поедет туда, где есть чем харчеваться. Встречайте братский народ.
    Ройте рвы на границе, ставьте колючку, нагоняйте погранцов – гонимые отсюда, они все равно проползут к вам, как тараканы в космический аппарат. И начнут гадить на хлеб, топиться в оставленном на ночь стакане с молоком и ползать по лицу спящего ребенка. Но это уже ваши тарганы и ваши проблемы. Донбасс и Крым – наши, а тарганы – ваши, так что разойдемся по честному. Каждый заберет свое, родное”. Отсюда http://gorky-look.livejournal.com/6283html8 – “Пьяная колонна”

  11. grutar | 02.06.2016 at 20:25 |

    Не согласен с базовым украинским языком:-( только углубленный и возможность работать в госорганах только третьему поколению, хотя судя по востоку Украины третье это еще очень, очень мало.

  12. Петиция “Ужесточить правила переезда на временное и постоянно жительство в Украину гражданам Российской Федерации”
    https://petition.president.gov.ua/petition/24607

  13. Гена | 03.06.2016 at 14:03 |

    Будь-яка нація колись виникла, тобто має рік народження, часто невідомий.
    Рід, плем’я, спілка племен, клан, нація, державна нація -це просто етапи розвитку. Громадянство – це юридична реєстрація людей у нації, що має державність.
    Можна сказати, коли народилася “американська” нація (США) чи болівійська, інші нації латинської америки тощо.

    Але не можна ж кожен раз починати з “нового листа”?!
    З кожним емігрантом переписувати історію та вважати: ну, ось вже нарешті народилася найновіша нація! Ні, ось сьогодні народилася щонайновіша нація…ох, лише цієї години народилася якнайновіша нація, ні, лише цієї миті народилася якщонайновіша нація…

  14. Наталия | 03.06.2016 at 14:59 |

    anti-colorados: @”Вы предлагаете из-за Жванецкого и еще пары десятков оставшихся нормальными людей, сделать зеленую волну остальной сволочи”. Ой, Ви, таки, не переживайте За Мишу Жванецкого, который имеет прекрасный дом в Одессе. Он же одессит! И этим всё сказано! Помните его незабываемое:”А чего у нас нет в магазине? Агаа… Вот, то, что надо, того и нет!” или “Вы, конечно, можете лечиться бесплатно, если, конечно, вас совершенно не интересует результат”.

  15. Олег | 03.06.2016 at 22:32 |

    “…Я не читал его лекцию и не слушал…” Ух ты моя прелесть! Так послушай или прочти, прежде чем соваться в дискуссию.

Comments are closed.