Немного позитива (часть 2)

1406895630_arteleriya-1

“Увидел его – бей с лету! Мне он тут мертвый нужен, а не пленный!”

Из х/ф “Они сражались за Родину” 

Немного позитива (часть 1)

Но вернемся к Сунь Цзы. Великий мыслитель завещал потомкам вести активную и всеобъемлющую дипломатическую работу для поднятия авторитета державы и облегчения достижения поставленных целей. Война, по его мнению, крайнее средство, которое можно применять в исключительных случаях. При этом, он делал упор на том, что война должна быть быстрой и победоносной. Долгая военная эпопея расценивалась Сунь Цзы как поражение, ибо она истощает экономику и разлагает армию. Если невозможно провести скоротечную войну, то ее следует всячески избегать.

И то сказать, даже Штаты никогда в одиночку не ввязываются в войну. Они всегда формируют коалицию, которая берет на себя значительную часть расходов. Некоторые участники коалиции даже войск не выставляют, но делают крупные денежные взносы. Страны Залива – в курсе. Американцы умеют распределять бремя военных расходов между своими союзниками наилучшим образом. Для примера можно вспомнить Великобританию, которая лишь несколько лет назад выплатила Штатам последний доллар, предусмотренный Ленд Лизом еще во время  WWII.

Россия же ввязалась сразу в две войны и без единого союзника. Иран –  не в счет. Это – другая и очень печальная песня. Скорее, у иранцев были свои интересы в палестинских движениях, а Сирия для них была важна как перевалочный пункт. Здесь произошло частичное наложение интересов. То есть, все бремя войн РФ тянет самостоятельно!

Иногда складывается впечатление, что войны и санкции Путин вызвал намеренно для того, чтобы у него был ответ на вопрос о том, куда делись $5 трлн., полученные РФ от нефти и газа в тучные годы. Теперь все можно списать на санкции, оборону и прочее, причем там – все засекречено. Тем самым он сместил точку внимания от собственных наворованных сотен миллиардов и десятков миллиардов, наворованных его подельниками.

То есть, каждый следующий день войны стоит России убийством экономики и развратом армии, которая превращается в огромный денежный насос. Именно по этой причине война обязана быть быстрой. Кстати, ушедшие из российского Генштаба планы широкомасштабного вторжения в Украину были  рассчитаны как раз на 2 недели боев. За это время Путин планировал выйти на рубеж Днепра и полностью захватить южные области Украины.

Это к тому, что российские военные тоже знакомы с трудами Сунь Цзы и другими классиками военного искусства, которые предостерегают от длительных наступательных операций. По факту, РФ вынуждена кормить свой лугандонский контингент в 40 тыс. штыков и всякую шушеру в виде местной «власти». Чтобы оценить масштаб этого безобразия, достаточно представить, что каждому лугандонскому военному надо выдать всего по 1 патрону. Это уже получается внушительный груз в 40 тыс патронов. А если – по одному снаряду? А по одному автомату? А есть же вещи, которые нужно подавать ежедневно – топливо, продукты питания и т.д. А ведь там же еще и воруют!

Из этого следует, что основной элемент наступательного боя, внезапность – уже утерян. Противник готов к бою и занял плотную оборону. По определению, наступательный бой обойдется дороже и не факт, что он окажется удачным. Для этого надо выбрать выгодное место и время начала боя. Со временем – все плохо. Чем больше уходит этого времени, тем менее выгодным становится наступательный бой, ибо изначально безоружный противник уже приготовился к этому бою. С местом тоже – проблема. Все возможные пути атаки известны и прикрыты. Молниеносной войны не получится.

Мало того, разрушен сам стратегический рисунок этой войны. Путин откровенно рассказал, какой он видит грядущую войну. Он собирался вести свои войска вторым и третьим эшелоном, а впереди должны были выступать женщины и дети. Это значит, что в первом эшелоне должны были идти местные жители, завербованные в оккупационные силы, а сзади должна была двигаться оккупационная армия РФ.

С этой конструкцией пришлось попрощаться раз и навсегда. Когда мы изгоним российских оккупантов и со всех этих событий будут сняты все грифы секретности, думаю именно тогда станет очевидной ценность события, которое мы уже забыли. Может и не забыли, но никто так и не дал ему заслуженной оценки. Когда все закончится, автор обязательно совершит паломничество в город, который сломал хребет агрессору. Несомненно, это – Одесса. Автор обязательно отдаст дань отважным одесситам, которые поднялись под пули и загнали русских гастролеров туда, где им самое место – в ад. Полагаю, что потом именами этих отважных людей одесситы, и не только одесситы, станут называть улицы, площади и вновь построенные суда. Там, в этом прекрасном городе, Путин увидел, что не получится поднимать быдло и бросать его в первый эшелон. Люди поднялись и все сделали самостоятельно, без команд и организации. Вот это и есть народ в чистом и прекрасном виде. Ему не нужны вожди или толкователи. Он все сам понимает и делает так, как надо. Очевидно, что это возымело совершенно отрезвляющее действие на кремлевских мечтателей.

А тем временем, украинская армия пришла в боевое состояние и становится тем, чем должна была  быть все годы независимости. И еще один элемент внезапности ушел навсегда. В самое первое время, многим трудно было переступить барьер и убивать вчерашних соседей. Возможно, это сыграло свою роль в Крыму. Но теперь от этого фактора не осталось и следа. Оккупант уничтожается со всей тщательностью и основательностью настоящего украинца. Теперь россиянин ассоциируется с лютым, коварным и подлым врагом, которого нужно не просто уничтожать, но уничтожать наверняка, чтобы полудобитое тело не выкинуло никакого фокуса. Сейчас уже всем понятно, что лучший оккупант – мертвый оккупант.

Немного позитива (часть 3)

3 Comments on "Немного позитива (часть 2)"

  1. владимир | 27.03.2016 at 20:47 |

    Боевое состояние армии надо поддерживать. Если сухопутные войска периодически проводят учения на полигонах (я уж не говорю об АТО), то авиация перестала летать. Ну не вижу я характерных следов на небе… или может другой сорт керосина Коломойский подогнал?

  2. Георгий | 29.03.2016 at 09:28 |

    Полностью согласен с проблемой психологического барьера, т. н. синдрома “братского народа”. У нас, в зоне соприкосновения, это особенно остро ощущается. Большинство семей имеют родычей в ДНРезервации, постоянно общаются между собой. И местная гопота, которая взяла в руки оружие, уже не по наслышке, или из интернета точно знают, что “укропы стали лютые”. Меткость стрельбы на поражение повысилась в разы. В плен теперь попасть – большая проблема, скорее всего получишь контрольный в голову. Да и местная вата теперь попритихла. По крайней мере, уже год не слышал разговоров и проклятий в адрес ВСУ и Правого Сектора. И не думаю, что хоть одна ватная сволочь сейчас решится встать на пути танка и орать о “бендеровских оккупантах”. Эта быдломасса в этой жизни уважает только силу. И чем сильнее будет наша армия и украинский патриотизм, тем быстрее вся эта колорадская сволочь засунет свои языки в жопы и займет свою привычную позу, как дворняга у земли.

    • Андрей Харьков | 20.09.2016 at 18:10 |

      Согласен на все 100%.Если бы тогда,весной 14 го года,власть не сюсюкала,а пригнала бы Шилки и пару танков к Сбу в Луганске,да и в Донецке,к обладминистрации,и шарахнула из всех стволов,то никакого Лугандона сейчас бы не было.Хоть я и не поклонник Авакова,но низко кланяюсь ему в ноги,за тот Винницкий Ягуар,который в считанные минуты положил мордой в землю всех подонков,захвативших Харьковскую обладминистрацию.

Comments are closed.