В преддверии слива

153738

После серии переговоров Сурковых и Грызловых, возник информационный вакуум о результатах. По горячим следам россияне отмечали два, приятных для себя, момента. Первый. Грызлов прилетел в Киев по приглашению Порошенко. Второй. Сурков, после шестичасовых переговоров с Нуланд имел на лице улыбку или даже две. Однако больше ничем существенным энтузиазм так и не был подкреплен. Разве что герр Пушков, своим необъятным ртом, сказал о том, что в отсутствии РФ, ПАСЕ будет давить на Украину. Но тут все понятно, в Москве любой свой провал маскируют под хитро продуманную многоходовку. Так и здесь, РФ просто выперли за дверь ПАСЕ, но об этом поминать не комильфо, лучше заполнить это место пушковскими фантазиями.

Отсутствие бравых комментариев даже в исполнении дежурных говорящих голов, только добавило глубины информационного вакуума. И вот из разных около лугандоских мест пошли неизбежные слухи один мрачнее другого. Одни говорят о том, что финансирование “народной милиции” подходит к логическому завершению, а другие и вовсе анонсируют прибытие в Донецк  московского бонзы с крайне неприятным известием. Вслух никто не озвучивает его суть, но комментаторы всерьез настраиваются на выход из “молодых республик”. Как оно будет на самом деле – увидим, но кое что можно понять уже сейчас.

Изначально РФ предполагала дать начальный импульс сепаратистскому движению Лугандона, а дальше все должно идти самостоятельно до тех пор, пока “ополченцы” и “добровольцы” не выйдут хотя бы на линию Днепра. Тогда можно было бы вводить оккупационные войска под видом миротворцев и рассказывать, байки о гуманитарной помощи. Этот импульс имел реальное наполнение. В первую очередь – оружие. Напомним, в РФ было создано несколько мощных заводов по утилизации боеприпасов с вышедшим сроком годности или к технике, снятой с вооружения. Кроме того, на консервации стояли десятки тысяч танков, пушек, минометов и прочего добра. Оно не просто было снято с вооружения, а реально съедало средства на организацию этого самого хранения. Таким образом, наводнение Лугандона оружием и боеприпасами стоило совсем не дорого. Просто надо было обеспечить транспортировку до места. Кроме того, РФ удачно утилизировала самую протестную часть своего электората. Организовав набор и переброску “добровольцев”, Москва изьяла из массы протестующих, самую активную часть и бросила их в мясорубку.

То, что протесты грядут – бесспорно. Стоит внимательно посмотреть на подготовку к ним кремлевской верхушки. Так, вчетверо увеличен заказ на поставку специальных гранатометов, которые предназначены для нелетальных боеприпасов светошумового и газового воздействия. Это один из множества примеров подготовки именно к массовым протестам. Кроме того, не стоит забывать норму права, принятую в конце декабря, которая позволяет открывать огонь на поражения именно по скоплению протестующих граждан. Если реальность протестов минимальна, то эти меры просто не нужны. Очевидно, что пришло время заботиться не о Донецках, а о более близких и прозаических вещах. На все уже нет средств.

Итак, Москва обеспечила оружием, боеприпасами и наемниками самое начало агрессии. Сверх этого, было обеспечено финансирования мероприятия, в размере нескольких миллиардов долларов. В основном эти суммы должны были расходоваться на выплату гонораров и подкуп нужных людей. Именно эта составляющая была оценена примерно в $1 млрд. в год. Но тут надо понимать, что фактические затраты будут минимум вдвое выше тех, что удалось насчитать. Сама схема обезличенногои безотчетного финансирования, закладывает условия для массового разворовывания средств. Даже на материнской территории РФ, распильно-откатная составляющая признана на уровне 50%, в лугандонии этот показатель будет куда выше. Но даже если так, то этот миллиард следует увеличить вдвое. Плюс к этому, в обязательном порядке пойдут затраты на топливо и прочие вещи. В итоге сумма окажется весьма внушительной.

Так вот, изначально планировалось, что основной функцией РФ будет поставка оружия, боеприпасов и добровольцев. На месте все должно было действовать самостоятельно. Лето 2014 года показало, что Москва сделала ставку не на тех людей. Без жесткого контроля они устраивают повальные отжимно-грабежные мероприятия и ждать от них броска к Днепру не приходится. Поэтому градус накала был повышен и состоялся ввод регулярных войск РФ. Это потянуло за собой увеличение расходов, а невозможность вести наступательные действия, дала ощутимые репутационные потери.

И вот в конце 2015 года, образовалась ситуация цугцванга, когда наступательные действия становятся невозможными в принципе. Уже давно упущен эффект неожиданности, на который возлагались основные надежды. За это время Украина привела в относительный порядок свою армию и теперь война будет иметь только позиционный характер, с теми или иными подвижками. Стоять же на месте – тоже плохо. Второй год санкций и контр-меры на нефтяном рынке не просто выдернули ресурс, позволяющий эффективно вести боевые действия, но и утащили ситуацию намного ниже отметки стабильности. Теперь просто ничего не делая, ситуация сама собой будет становиться все хуже и хуже. Самое плохое, для РФ это отсутствие любых перспектив любого улучшения положения. То есть, любой вменяемый человек может взять и составить график основных показателей РФ с начала 2014 года и по сей день. Исходя из полученных устойчивых тенденций, можно продлить эти графики вглубь 2016 года и примерно увидеть к чему идет дело.

На этом фоне становится понятно, что конец 2015 года ознаменовал окончание иллюзий по поводу перспектив Лугандона и даже Крыма. Оккупационные власти прямо сейчас дограбливают все, что только можно. Так делают в одном случае, когда вынуждены уходить. Этого не видят самые упоротые любители повоевать. У РФ был расчет на то, что лугандонские власти сами решат вопрос финансирование местной “милиции”, запустив промышленность и торговлю. Но с этим дело не сложилось и Донецк, вместе с Луганском превратились в классический чемодан без ручки.

Вернувшись к тому потоку сообщений из лугандона, который идет сейчас, достаточно выделит всего одну тему. Там сейчас очень популярно обсуждать условия возможной амнистии. Местные “ополченцы” опираются на какие-то свои источники, утверждают примерно следующее. Москва уже соглашается на то, чтобы из-под уголовной ответственности вывести учителей и врачей, с привлечением к криминалу “милицию” и “органы власти” там уже смирились. То есть, лугандонцы впервые пытаются заглянуть в свое завтра без фантазий и находят это завтра совсем не таким, как оно виделось в самом начале.

Есть мнение, что сидеть по лагерям и вкалывать в “спецучреждениях” им не очень улыбается. Тем более, они уже привыкли решать свои вопросы с помощью оружия. В этом случае у них остается всего два выхода – дать последний бой ВСУ или отходить в РФ. Что касается последнего боя, то в этом случае на передке окажется уже не та армия, что даже прямо сейчас там стоит. Во время относительного затишья удалось пополниться новой техникой, личным составом и главное – провести целый ряд учений самого высокого уровня, где произошло сколачивание наших сухопутных сил. Это будет другая война и с другими результатами еще и по другой причине. РФ будет вынуждена вывести свои регулярные войска. Есть подозрения, что именно это известие ожидают от московского гонца. В этом случае те, кто решится повоевать, должны зайти к нотариусу и уладить все свои имущественные дела, ибо потом будет поздно.

А вот вариант отхода в РФ дает возможность оказаться с оружием, знаниями и умениям в смутной, но еще жирной и теплой России, где будет возможность применить свои навыки с ощутимой материальной выгодой. Главное – пройти границу. В глубине РФ еще не привыкли убивать вроде бы своих, это не Украина. Так что на первых порах можно легко наделать “народных республик” в Ростовской, Волгоградской, Воронежской и других областях. Причем, если они тут задержатся слишком долго, это сделают без них и сливки пройдут мимо, а тут рано или поздно – смерть от пули. Но пока выбор есть.