Турецкий самозашквар

242390

Сегодня было слишком много комментариев по поводу сбитого российского самолета, а потом и вертолета, тема раскрыта почти со всех сторон, но один момент таки упущен. Он хоть и не слишком очевидный, но показывает, что это было на самом деле. Для освещения данного вопроса приведем два лирических отступления, без который сей факт поблекнет и не донесет информацию, сокрытую в нем.

Отступление номер раз.

Любое уважающее себя государство, ведущее тайные игры, обязательно имеет специальную структуру, которая занимается легендированием непредвиденных ситуаций. То есть, вышедшая из под контроля ситуация должна быть уложена в канву официальной позиции так, чтобы комар носа не подточил. Группа высококвалифицированных специалистов раскладывает неприятное событие по винтикам и решает, что в этой конструкции следует подменить, чтобы потом все выглядело так, как надо. На самом деле, это работа очень тонкая, ибо спланировать и осуществить операцию – совсем другое дело, здесь приходится идти вслед за событиями и на ходу создавать правдоподобную иллюзию. Когда это удается, широкая общественность остается в неведении как по поводу сути произошедшего, так  в отношение того, какая мастерская работа была проведена по прикрытию истинных обстоятельств произошедшего. Так работают профи-чистильщики. А вот их провалы у всех на виду. Яркий тому пример – отвратительная работа российских спецслужб по прикрытию факта уничтожения малазийского лайнера. Они неудачно смоделировали ситуацию и дали не те рекомендации по искомой манипуляции. В результате получилось позорище, а лица, которые озвучивали ретушированную версию, выглядят просто придурками.

Отступление номер два

Не секрет, что российская армия живет по тем же принципам, что и почивший в Бозе совок. Конечно, появилось что-то новое, но суть армии не изменилась. Краеугольным камнем армии является субординация, выливающаяся в целый комплекс взысканий и поощрений, которые регулируют карьеру любого военного. Кроме того, армия есть довольно закрытый организм, в котором управляющие сигналы проходят по довольно специфическим каналам. Допустим, поощрение должно не только стимулировать конкретного военнослужащего, но обязано показывать другим военнослужащим как надо поступать. То же самое и с взысканиями. Не зря приказы о поощрениях и взысканиях доводятся до всего личного состава части. Однако поощрение часто становится гласным и доступным для гражданских лиц, а взыскание проходит по скрытым каналам.

Например, бойцы какой-то части, будучи в самоволке или даже в увольнении, загрузились спиртным и крепко набили морды местным жителям, а то и убили кого-то. Короче говоря – случилось ЧП. Что происходит дальше, виновников садят на гауптвахту и ведут следствие. Но кроме этого, неприятности начинаются у командиров, по цепочке вверх. Командир взвода отправлен на Сахалин, особист – в Плесецк. Командир роты становится вечным капитаном, а комбат пролетает с академией, а значит – с возможностью дослужиться до полковника. В зависимости от тяжести происшествия могут выгрести и более высокие командиры. Причем, никто толком не узнает, за что пострадал тот или иной офицер. Это будут знать единицы. Но наказание быть обязано, ибо безнаказанность разрушает дисциплину, а это ведет к завалу субординации.

А теперь представим, что некий серьезный проступок совершил старший офицер. Понятно, что последствия этого будут куда серьезнее. Некоторых генералов выпрут на пенсию, а непосредственное руководство окажется отстраненным. Теперь усложняем ситуацию и представляем, что некий офицер, при исполнении боевого задания, совершает прямо запрещенные законами и уставами действия, которые могут привести к серьезному международному конфликту или даже войне, которая стране не нужна, что должно произойти? Как минимум, полетят головы в группировке войск, Генштабе, а возможно и министру обороны придется уйти. У нас это работает именно так. Дохлых собак вешают на высокие деревья. Ибо если этого не сделать, завтра какой-то обдолбанный вояка начнет Третью Мировую просто от плохого настроения. Меры обязаны быть жесткими и мгновенными.

А теперь, к ситуации с самолетом. У России нет квалифицированной команды чистильщиков, которые могут налету перехватывать инициативу и легко подправив реальность, выстраивать нужную картину. Все, что они делают – грубая, топорная работа. Они не в состоянии подчистить даже очевидные ляпы. Что они обязаны были сделать в этой ситуации? А вот что:

  • Позицию “мы не залетали” держать как временную, от которой придется отказаться, как только будут предоставлены факты нарушения границы. Сами то они точно знают, что и кто делал.
  • Когда отпираться будет бесполезно – признать нарушение, ибо тогда останется два варианта, или бычиться и лезть в войнуху, или плести откровенную чушь и тогда тебя станут считать полным идиотом, с которым говорить не о чем. То есть – нести катастрофические репутационные потери.
  • Можно признать нарушение косвенно. Официально стоять на своем, а неофициально – посылать сигналы, что облажались, но не намеренно.

Если это так, то чистильщики должны были смоделировать ситуацию и продемонстрировать реакцию руководства страны с увольнением кучи генералов, вплоть до Шойгу. Этим бы Путин дистанцировался от действий бестолковых военных и сохранил бы хоть часть незавидной репутации страны и хоть крупицу – своей собственной.

Что получается в итоге?  Все заинтересованные стороны инцидента получат данные  объективного контроля с места происшествия. Абсолютно всем станет ясно, что нарушение имело место и турки действовали решительно и правильно. То есть, летчик делал то, что ему было приказано, включая пролет турецкой воздушной границы. Если не последовало никаких наказаний и был отдан приказ наказать туркменские селения ракетным ударом, значит нарушение воздушных границ Турции, Украины, Норвегии, Япониии и т.д., санкционировано с самого верху и за всем этим стоит лично верховный главнокомандующий ВС РФ Путин, а все остальные – исполняют его приказ, поэтому наказывать некого. Так что куда не копни – везде торчат уши путинской невменяемости!