О продолжении банкета

1308563402_vodka_dvoe_vl

“А в тюрьме сейчас ужин, макароны!” Х/ф “Джентльмены удачи”

Пока на Лугандонском направлении относительное затишье приходит время обращать внимание на мелкие детали, а иногда и  на слухи. Если кратко описать впечатления от всей информации, что поступает с той стороны, то возникает осторожная надежда на то, что Украина и ее партнеры избрали правильную тактику борьбы с российской экспансией.

Как отмечают все наблюдатели, независимо от того, где и на чьей стороне они находятся, уже видно, что финансирование Лугандонского проекта иссякает. Еще идет какая-то возня с поставкой вооружений, но именно финансовые потоки подходят к финишу. Тут надо сразу заметить, что масштабное финансирование вторжения государственными структурами РФ изначально почти не планировалось . Предполагалось, что крупные суммы понадобятся на начальном этапе операции, когда все только начиналось. Надо было раскрутить маховик притока наемников, а дальше все обязано перейти в состояние самофинансирования. Здесь были два ключевых предположения. Первое из них допускало, что движение оккупационных войск будет поступательным и непрерывным. Никто не думал, что они упрутся в оборонительный рубеж, а тем более, что “добровольцев” начнут гнать в обратном направлении. Если бы все шло по плану, то первый эшелон, состоящий из наемников, не нуждался бы в существенном финансировании, ибо во вновь захваченных городах их ждали богатые трофеи, которых должно было хватить на все. Второе предположение было основано на том, что на оккупированных территориях лояльные к  РФ местные жители сформируют власть, которая сможет поддерживать промышленность в рабочем состоянии, а значит – будет способно финансировать свои потребности и потребности фронта. Результат оказался предсказуемым, наступление захлебнулась, а маргиналы, на которых Кремль сделал ставку, не смогли обеспечить функционирования промышленности и обеспечить режим самофинансирования.

Мало того, оказалось, что подразделения наемников на подконтрольных территориях занялись откровенным мародерством, что поставило крест на любых экономических прожектах. Они настолько увлеклись грабежами, что прошлым летом уже стояли на краю гибели. Оказалось, что чисто военные вопросы они не способны решать автономно. Поэтому были введены войска, а власть, фактически, перешла к представителям МО и ФСБ РФ. Раз так, то финансирование пошло из центра. С этого момента проект “новороссия” перешел в фазу “чемодан без ручки”. В таком состоянии оно пребывает и ныне. Возможность успешного широкого вторжения уже упущена. Цели, поставленные изначально как то: отнять ГТС, не пустить в ЕС и НАТО уже недостижимы. Даже как рынок сбыта газа Украина почти утеряна. Сражаться уже банально не за что!

На этом фоне очень симптоматично звучит интервью гражданина Гиркина-Стрелкова, которое мы настоятельно рекомендуем к просмотру. Здесь он подтверждает, что является бывшим сотрудником ФСБ, хотя бывших конторских не бывает. Кроме того, он называет себя историком. В этом самом интервью он показывает себя дрянным спецслужбистом и бестолковым историком.

Так вот, буквально все интервью Гиркин плачется о том, что Кремль забросил “новороссию” и увлекся Сирией. С десяток раз он возвращается к тому, что денег нет уже ни на что, кроме помощи раненным, а потому – призывает к возобновлению “похода на Украину”. Оно и понятно, ведь он спал и видел себя гауляйтером Украины, подписывающим приказы на расстрелы (как он это делал в Славянске), а теперь маячит перспектива либо переселиться в Гаагу, либо получить в затылок “спасибо” от своих бывших подчиненных, за то, что втравил их в это дело. Кроме этого, усатый реконструктор дал показания для Гааги на Суркова и некоторых других товарищей, не по-конторски и уж больно отчаянно. Кстати, Гиркин эпично описывает, как Кремль кинул своих пленных военных в Украине. Тут есть одно уточнение. Наши лагеря и тюрьмы куда более человечные, нежели российские. Пройдет совсем не много времени и россияне будут завидовать своим военным, сидящим в наших лагерях, ибо там будет то,чего у россиян не будет – тепло, пища и одежда.

Ну и кроме Гиркина, с мест сообщают, что в военных подразделениях Лугандона уже начинаются волнения из-за прекращения выплат жалования, начинаются перебои с халявным газом и приходит понимание того, что банкет уже давно кончился, официанты уносят посуду, снимают скатерти а в дальнем углу уже начали мыть полы и только кучка подвыпивших бухарей еще ждут, что им принесут выпивку. Их еще не гонят, но и праздника уже ждать бесполезно. Кто-то предлагает потребовать у хозяина заведения продолжения банкета, но что-то подсказывает, что беседа с хозяином получится вряд ли, а вот с вышибалами – наверняка. От того, что именно они решат, уже ничего не зависит, но результат будет один, они окажутся на улице. Другое дело – как быстро и каким способом.