Имперский декаданс

0_a367c_ae55a014_XL

Когда границы абсолютной власти исчезают, то внутренняя суть ее обладателя выплескивается наружу, как бы он того не хотел. Речь идет о формальных границах, которые иногда удается ликвидировать и тогда остаются внутренние цензоры, которые задают моральные или духовные пределы, удерживающие пациента в рамках определенных ценностей. Кто-то может сказать, что абсолютные монархи не имели никаких ограничений, но некоторые из них были вполне себе пристойными королями, царями и императорами. Это не совсем так, ибо ограничения были в самой системе власти и срабатывали помимо воли венценосных особ. Это могли бы подтвердить многие монархи, например Людовик XVI или Павел I и только единицам удавалось настолько надежно и мощно обеспечить свою безопасность, что страх никак не сковывал фантазию и тогда возникали очень впечатляющие примеры отсутствия тормозов.

Римская империя оставила сразу несколько образцов подобных властителей. Самый именитый из них – император Нерон, известный тем, что пресытившись всеми возможными плодами власти, сжег Рим. Однако прямо перед ним Римской империей правил более понятный нам император Калигула. Кроме подвигов на фронте чувственных наслаждений, Калигула решил послать привет потомкам, которые станут примерять на себя тогу имперской власти. Он показал свое отношение к римским гражданам и любым должностным лицам, которые остались далеко внизу у пьедестала его величия. Кстати, в этот момент он уже объявил себя Богом.

Дело в том, что в людях Каллигула разочаровался и чем меньше он любил людей, тем больше любил своего коня Инцитата. В один прекрасный момент он решил, что его замечательный скакун ничуть не хуже, чем граждане Рима и сделал его полноправным гражданином. Но игра пошла дальше и в голове императора родилась идея по поводу карьеры гражданина Инцитата. Очень скоро, конь стал сенатором и уже чуть было не удалось произвести конягу в консулы, но благодарные граждане прирезали императора и на том все закончилось.

Спустя две тысячи лет, в Москве завелся свой император. Он тоже обрел неограниченную власть и также, как его предшественники, расчистил поляну, во избежание свержения. Будучи самовластным правителем, он тоже погряз во всяких плотских забавах, о которых станет известно после его смерти. Думаю, что по мотивам свидетельств очевидцев снимут не один фильм для взрослых, некоторые же  фильмы можно будет смотреть лишь в Германии.

Достоверно известно, что вместо коня у Путина была собака, которая стала воплощением существа лучшего, чем человек. Он не успел сделать ее сенатором, хоть и приготовил для этого главу сената Валюху Матвиенко, которая легко сделает сенатором и коня, и собаку и любую другую зверушку, на которую укажет император. Собака околела и не успела стать государственной деятельницей.

Но другие назначения Путина ушли от опыта Калигулы не слишком далеко, ибо он назначает на должности и дает звания тем еще коням! Вот, например, недавно, император пожаловал звание генерала армии Сереже Шойгу, военному министру. Дело в том, что до такого звания дослуживаются очень немногие полководцы, начавшие свою карьеру с лейтенанта, успешно прошедшие войны, училища и академии. Генерал Шойгу ничего этого не проходил и полководцем никогда не был, как не был ни рядовым, ни лейтенантом. Он просто подарил императору собаку и вообще, если Путин велит ему ржать по-лошадинному, тот будет это делать с таким энтузиазмом, которому позавидуют любые кадровые военные.

Или вот пару дней назад Россия получила еще одного генерала армии, бывшего охранника Путина – Золотова. Этот деятель рос и набирался опыта топтуна и вышибалы, а потом он стал тем, кем был Путин при Собчаке – носил путинские чемоданы, зонтики и плащи. Именно это раскрыло в нем полководческие таланты, и хоть саму армию в глаза не видел, он получил высшее воинское звание в РФ.

Из этого вывод. Судьба слегка подчищает за самодержцами, которые двигают вверх своих дрессированных животных. Иногда убирает императора, иногда – животных, но в любом случае, для государства это верный признак того, что оно уже умерло, а все его движения – просто остаточные реакции распадающегося организма. Но что не говори, было бы весело увидеть на трибуне российского совфеда собаку, сидящую рядом с Матвиенко!