Что РФ делает в Сирии?

siriya_7

Общий замысел сирийской эпопеи сведен к одновременному решению целого ряда вопросов, о чем мы уже не раз писали. Стратегическая задача именно военной операции, вряд ли состоит в том, чтобы нанести полное поражение противнику. Российские генералы учились в академиях, где им преподавали, что партизанскую войну нельзя выиграть военным способом. В данном случае, партизанская тактика подкреплена мощной поддержкой местного населения, ибо в основе всего, лежат религиозные противоречия между шиитско-алавитским меньшинством (Асад) и суннитами. Здесь никаких перспектив нет, ибо кто-то должен отказаться от своих убеждений. Кроме того, с юга и востока Сирии, находятся государства, способные вливать сотни миллионов долларов на поддержку повстанцев-суннитов. Это делает победу просто невозможной. Поэтому, в стратегическом плане, РФ держит открытым очаг нестабильности на маршруте перспективных нефте и газопроводов из стран Залива в Турцию и Европу. Своими силами Асад уже не может противостоять натиску, а сил РФ может хватить на какое-то непродолжительное время.

Однако, военные РФ пытаются атаковать противника и продвинуться вглубь территории. На первый взгляд, бессмысленность этих действий просто поражает. Русские не умеют вести боев за населенный пункт, не превратив его в руины. Это не только в Сирии, но и в Украине или Чечне, везде одно и тоже – масштабные разрушения всего. Убить материальные ресурсы и понести потери личного состава за груды щебня и битого бетона – не тот приз, который желают получить в конце операции. Тем не менее, россияне и сирийцы с упорством, достойным лучшего применения, все лезут и лезут навстречу своей смерти.

И вот, внимательно присмотревшись, можно обнаружить важные детали, которые указывают на истинные цели мясорубки. Любая карта показывает, что Сирия имеет враждебное окружение со всех сторон. Ливан, Израиль, Иордания, Ирак и Турция никак не могут быть теми странами, которые могут поддержать Сирию. Иран как-то дотягивается через Ирак, а Россия – по морю. То есть, устойчивых коммуникаций нет и асадовские силы прижаты к западным границам и морю. Но фокус в том, что почти все энергогенерирующие мощности, находятся на Востоке страны. Всего в Сирии несколько ТЭС, работающих на газу и ГЭС, в русле Евфрата.  Что характерно, газ для ТЭЦ идет с месторождений, в приграничных с Ираком районов. Там же находятся и месторождения нефти, соответственно, нефтеперерабатывающие мощности находятся тоже там.

Получается, что западные районы Сирии, которые контролируются войсками Асада, могут получать электричество, газ и бензин только из тех районов, которые контролирует ИГИЛ или умеренная оппозиция. От соседей получить эти ресурсы не получится, ибо со всеми Асад в контра. Понятно, что промышленность и армия просто задыхаются без энергоносителей. Известно, что РФ поставляет топливо для своей группировки и для асадовской армии. Это влетает в хорошую копеечку и делает любую промышленность в подконтрольных Асаду районах  – заложницей повстанцев.

Но это еще не все. Даже сельское хозяйство страдает от уменьшения возможностей полива, ибо пресная вода тоже подавалась с водохранилищ на Евфрате. Отсюда и тактические задачи войск РФ – отбить хоть какие-то источники энергии или воды, ибо стоимость операции будет сравнима со стоимостью экспедиции на Марс. Но тут есть два момента, которые набирают обороты прямо сейчас. Еще весной, авиация коалиции нанесла удар по НПЗ, находившемуся под контролем ИГИЛ в пригородах Тель-Абьяд. Тогда погибло около 30 человек. Уже осенью, авиацией союзников, была выведена из строя ТЭС, недалеко от Алеппо. То есть, Штаты и союзники, уничтожают инфраструктуру, питающую Асадовские войска и группировки ИГИЛ. По этому поводу Путин сделал удивленное лицо и вопрошал: “Зачем они это делают?” А делают они это затем, чтобы войсковая группировка противника села на дизельные генераторы, а солярку возили за тысячи километров. Так что тут – все правильно.

И вот теперь сами повстанцы поняли смысл этих действий и в социальных сетях ширится призыв о том, чтобы резать все коммуникации, которые идут в сторону правительственных войск. Призывают буквально – резать провода и подрывать опоры электропередач, газо и водпроводы, пресекать поставки продовольствия. Похоже на то, что сирийские оппозиционеры оценили смысл нашей крымской “недоблокады” и решили подойти к этому вопросу со всей серьезностью.

Именно эту блокаду и пытаются прорвать войска РФ. Правда, у них это не совсем получается, но это – единственное объяснение наземной операции. Видимо решено закрепиться на территориях, где расселены алавиты, но захватить хоть несколько источников воды и электричества. Тогда можно пытаться удерживать прибрежные районы. Если это не удастся, Дамаск и Латакия погрузятся в каменный век и на этом все закончится или РФ придется везти гумконвои в Сирию причем, кроме топлива и продуктов, надо будет везти и воду, а это уже – крайняя степень абсурда. Короче говоря, Сирия и раньше была чемоданом без ручки, а теперь, все тоже самое, только чемодан еще и с кирпичами!