Что ожидало “добровольцев” в Украине

0_81af5_e8bcde20_XL.jpeg

Из серии “Слухи”

Болезненная секретность Кремля по поводу своих потерь в ходе боевых операций в Лугандоне и Сирии, кроме своего прямого действия, имеет и обратное. Наблюдатели начинают считать их самостоятельно и на основе этих данных – делают собственные выводы как о самих потерях, так и о том, что и как делают российские войска и наемники в этих конфликтах. Ярким примером подобных подсчетов является блог Олега Ярчука. К тому, что там излагается, можно относиться как угодно, но информационный вакуум будет заполнен так или иначе, а Кремль именно вакуум и пытается создать.

Если отбросить  абсолютные цифры данных Ярчука, то прослеживается картина, которая перекликается с другими источниками, в частности – самого реконструктора Стрелкова и тех, кто с той стороны занимается вербовкой, отправкой и приемом  трупов и раненных. Отсюда вырисовывается довольно интересная картина.

ВС РФ, в лице спецназов всех мастей, десантников, морпехов и бойцов попроще потеряли убитыми, раненными и пропавшими без вести не менее полновесной совковой дивизии. Причем, это не мотострелки, а именно штурмовые подразделения и спецназ. Таких потерь именно элитных войск, ни совок, ни РФ не знали со времен 2 Мировой войны. Но не это главное, тут интересно продолжение.

Нам более важны потери “добровольцев”. Олег Ярчук насчитал 36 тыс россиян, которые попали в Украину через вербовку в военкоматах. То есть, об их численности можно судить более-менее уверенно. Однако самые оголтелые “патриоты” шли либо по другому ведомству, либо в составе “казаков” и прочей дряни. Таким образом, в разное время, в Украину зашло не менее 50-60 тыс. только такого контингента. Одновременно они не присутствовали на территории Украины, но в порядке ротации заходили-выходили.

Кроме того, на стороне противника сражались и граждане Украины. Мы не указываем численность именно этого контингента, ибо он попадает  “черную зону”, где подсчеты крайне сложно, ибо велись они только для получения довольствия, а как специалисты делают подобные расчеты, мы знаем прекрасно. Со времен Гоголя “мертвые души” – ходовой товар.

Но здесь нас интересует следующая градация. В недрах МО РФ, под соответствующими грифами, имеется полная статистика по потерям военнослужащих. Стабилизация линии противостояния, кроме всего прочего, вызвана чудовищными потерями в контингенте войск вторжения, сформированном из элиты войск. За не полный год интенсивных боев эти потери стали сопоставимыми со всей Афганской кампанией, которая длилась в десять раз дольше.

Несколько хуже, дело обстоит с учетом потерь среди завербованных через военкоматы “отпускников”. Здесь, по разным данным, потери только убитыми, составили 25-3о% от численности отправленных. Такие данные получены потому, что трупы погибших, старались возвращать в РФ или хотя бы, давать данные семьям погибших. Эта работа хоть как-то но велась.

С “казаками” и прочими бандформированиями дело обстоит сложнее. Общее количество их потерь никому достоверно не известно ибо централизованной переброски и вывода именно этого контингента не проводилось. Разные организации вербовали своих людей и перебрасывали в Украину. Эвакуация этих убитых почти не осуществлялась, а делать общие сводки потерь по всем структурам никому не надо.

Самая плохая ситуация с местными “ополченцами”. Их потери вообще никого не интересуют, ибо они никому не нужны. Есть свидетельства очевидцев, что таких раненных в бою деятелей тихо достреливали свои же, ибо вытаскивать – тяжело, а часто – некуда, а бесполезная эвакуация могла стоить еще не одну жизнь. Кроме того, две последние категории, кроме боев с ВСУ, несли постоянные потери в междоусобных сражениях за какие-то свои интересы и сферы влияния. Это означает, что потери в этих двух группах были гораздо выше, нежели в первых (более 30%). Эти потери никто не считал и не считает. Для этого даже нет специального органа учета, хотя бы для оценки эффективности боевых действий.

Из всего этого следует простой вывод. Изначально план операции вторжения задумывался не так, как нам это показал Центр “Миротворец”. ВС и ВВ РФ должны были идти третьим эшелоном и поддерживать первый и второй эшелон (“добровольцев”) крупным калибром и логистикой, закрепляясь, как в Крыму, на новых позициях. Наверняка, они должны были выдвигаться и вперед, но в самых крайних случаях, а ВВ должны были проводить зачистки на оккупированных территориях. То есть, весь сброд из “ополченцев” должен был идти впереди и нести основные потери, которые никто учитывать не собирался.

Все должно было начаться с какого-то громкого инцидента. Эпопея с самолетом – импровизация. Основной план был в другом. Предполагалось, что в ходе наступательных боев ВСУ будет применять тактику ВС РФ в Чечене, то есть – равнять с лицом земли города, избегая уличных боев. Наши наоборот, получили запрет на обстрел городов и увлеклись окружениями, дабы без уличных боев вынудить противника уйти или сдаться. Думаю, что Славянск был показухой для противника, мол если будете уходить, добивать не будем. Это не самая красивая победа, но с минимумом жертв.

А Путину нужны были массовые жертвы мирняка. Если кто забыл, у нас на границе уже стояли выкрашенные в белое танки и БТРы, а на касках у российских войск были знаки миротворцев. Вот после того, как мы положили бы какой-нибудь Шахтерск или Снежное, все это и должно было зайти, составив третий эшелон и пошло-поехало. Но этот номер не прошел, а с самолетом получился форменный скандал. Тогда пришлось смывать белую краску и импровизировать.

Но если бы номер прошел, дальше было бы следующее. Предполагалось, что темп прохождения группировки вглубь Украины будет достаточно высоким. “Ополченцы” всех мастей будут гибнуть со страшной силой, а потому – в отбитых городах будут творить зверства всех мастей, от грабежей и насилия до массовых казней. Собственно говоря, они это показали на Донбассе, но не успели развернуться, ибо вынуждены стоять на месте, а не идти вперед, что сковывает фантазию.

Далее. В зависимости от политической обстановки и реакции Запада, операция могла иметь окончание на программе минимум, примерно по линии Днепра или максимум – вся Украина. Источники сообщают, что внутри группировки войск РФ и спецслужб, был составлен некий план, приуроченный к завершению операции.

Очевидно, что контингент “отпускников” и украинских колоборантов состоит из активных людей, не останавливающихся перед насилием. Война в Украине стала магнитом, который очистил РФ от такого контингента, а за одно, это предстояло сделать и в Украине. То есть, на линии фронта, с обеих сторон, были собраны самые активные представители общества, те, кто может составить ядро реального протеста и кто в состоянии опрокинуть “вертикаль стабильности”. Никакие сыскные мероприятия не смогут выявить всех этих людей, а тем более – собрать в одном месте и утилизировать. Социология и политология говорит о том, что в обществе имеется около 10% населения, которые готовы выйти на реальный протест и если надо – с оружием в руках. Если вовремя выявить этих людей, изолировать или уничтожить, то никаких Майданов не будет, ибо не возникнет необходимой критической массы для запуска процесса.

Так вот, концовка операции должна была ознаменоваться физической ликвидацией “ополченцев” и “добровольцев”. Для оправдания этого шага, ФСБ фиксировала и фиксирует сейчас все случаи беспредела, которые творили эти деятели на оккупированной территории. То есть, первые два эшелона творят все, что хотят, но идут вперед, а сзади ВС РФ, якобы “миротворят”. Мало того, после ухода “ополченцев” вперед, в тылу оккупированных территорий действительно наступает железный порядок в казарменном стиле, ибо ВВ и ФСБ, при поддержке армии, подавляет любые проявления “ополченства”. А где-то на крайнем рубеже “добровольцев” бы согнали в лагеря или просто ликвидировали, якобы в бою, якобы – огнем противника. Часть этих заготовок сработало позже, но уже не так, как планировалось.

То есть, все эти гиркины, захарченки, плотницкие и прочая сволочь в конце операции должны были стать кормом для червей, ибо они показал способность свергать ослабевшую власть. Кремль их всех промаркировал и пронумеровал, но фоку не удался. Пока. Теперь появилась идея утилизировать их в Сирии. В любом случае, мертвые никому не страшны, с калек толку никакого, а те кто еще живы, ждут своей очереди на поход в нирвану. Не для того их выявляли и собирали, чтобы так просто отпустить. Стабильность – превыше всего!

О примерном финале всего этого сброда поведал один из наших читателей с “той стороны”. Насколько это соответствует действительности – трудно сказать, но некоторые куски того, что мы видели и видим сейчас, идеально вписываются именно в такой сценарий. Хотя, слухи есть слухи!