Технология слива. Часть 1

img_UqZJNl

Мы неоднократно писали о том, что ситуация в России будет ухудшаться дискретно. Плавное снижение жировой прослойки, в виде стабфондов и прочего, будет сокращаться не до нуля, но до определенного психологического барьера, после чего начнется резкое уменьшения всех наличных ресурсов. Эти фонды мы имеем ввиду потому, что выручка от основных поступлений в бюджет уже расти не будет. Это связано как со снижением цены на нефть и газ, так и с сокращением экспорта. Причем, второй аспект обусловлен двумя параллельными процессами. Продукцию РФ начинают активно замещать продукцией конкурентов и просто технологические ограничения, которые являются следствием санкций. То есть, больше и дороже продавать нефть и газ уже не получится, а шагать хочется все так же широко. В этом случае, приходится использовать заначки, которые не планировалось трогать до “Черного дня”. Надо заметить, что тут все приличия соблюдены. Путин сам создал “черный день” и теперь распил фондов идет в авральном темпе. И вот уже появились признаки того, что прямо сейчас преодолевается психологический рубеж, до которого фонды разбирались без ажиотажа, но об этом – чуть ниже.

Отступление №1

Как известно, военная доктрина США исходит из возможности ведения двух крупных военных кампаний на разных театрах военных действий. Под эту доктрину затачивалось все, что связано с обороной. Проще говоря, Штаты всегда готовятся к войне на два фронта. Успешность этой доктрины была подтверждена во время WWII, где Штаты довольно успешно воевали на Тихом Океане и одновременно – в Африке и Европе. Что очень важно, оба этих театра военных действий были удаленными и располагались в десятке тысяч километров от мест постоянного базирования армии и флота. Сам размах операций остается непревзойденным и поныне. Одна логистика чего стоит! Так вот, Штаты имеют ресурсы, опыт и умение вести такие кампании. Россия впервые влезла в нечто подобное. Если война в Донбассе имеет трансграничный характер и логистика упрощена до самого минимума, то второй фронт в Сирии – удаленный ТВД, который обязан обеспечиваться логистикой на весь период проведения военной операции. Это – дорогое удовольствие, которое под силу только богатым странам. Запомним это.

Отступление №2

Обозревая производителей российских вооружений, нетрудно заметить, что это – узко заточенные государственные корпорации, финансируемые либо из бюджета, либо по экспотрным контрактам поставки вооружений. Здесь надо отметить, что экспортные контракты СССР/РФ дело хитрое. Исходя из данных о поставках оружия, РФ находится на 2 месте в мире, но если внимательно присмотреться к этим контрактам, то окажется, что Афганистан, Куба, Сирия, Ирак и прочие – почти никогда не платили по контрактам, а долги – списывались. В результате, это нельзя назвать именно поставками, это скорее – дар. Если бы “покупатели” рассчитывали брать только то, что они собираются оплатить, то количество покупателей упало бы ниже плинтуса.

Напротив, если взять американских или европейских производителей вооружений: Бинг, Райтеон, Дженерал Дайнемикс, Крупп, Рейнмитал и прочие, то станет очевидным, что большую часть прибылей они получают не от вооружений. Создание новых видов оружия, предполагает существенные вложения в НИОКР, в результате чего создаются новые материалы или технологии, которые используются ими и в гражданском производстве. Именно это дает им преимущество над теми конкурентами, которые не могут выложить миллиарды на исследования.

Все это дает совершенно различную систему взаимодействия предприятий с государством, что создает различную нагрузку на экономику. Это – совершенно различные философии всего.

Отступление №3

Пока об этом нельзя говорить как о свершившемся факте, но только как о процессе. Именно сейчас заметны элементы слива Россией не только Лугандона, но и Крыма. Это понятно по тому, как русские относятся к предприятиям и инфраструктуре регионов. Так поступает не хозяин, планирующий остаться надолго, но временщик. Но самое главное- это то, что оккупант, вопреки всем нормам международного права, отказывается финансировать, а, значит, и содержать эти территории. То, что изначально планировалось к выделению в мятежные регионы – режется все больше и больше, и уже звучат пояснения, что денег на них нет. Если нет денег, то это ни что иное как слив. Без мощнейшего финансирования любое восстание или война закончатся автоматически, ибо это – очень дорогое мероприятие.

Далее мы изложим свои взгляды на то, как сообразуясь с приведенными выше отступлениями, сливается вся РФ.