Выход из мобилизации. Часть 1

B_ubOR0U8AITWHd

Мы уже не раз писали о том, что в формально не воюющей стране, проводить широкую мобилизацию дело глупое и даже преступное, ибо армия превращается в аватаров или дельцов на блок-постах. Причем, это – объективный итог. Любая отмобилизованная и стоящая без дела армия – обречена на разложение. Если этого не учитывать, то вреда от мобилизации будет больше, чем от ее отсутствия. Если уже собрали армию, то она должна воевать. Кроме того, военкоматы сейчас переняли у ГАИ флаг самых беспардонных и циничных вымогателей взяток.

Понятно, что в идеале должна быть компактная профессиональная армия высокой готовности, которая способна решать задачи по отражению любой агрессии. Фокус в том, что такая армия важна для демонстрации силы и боеготовности, дабы удержать потенциального противника от необдуманных действий. Этот момент упущен и враг уже на нашей земле. Есть еще один момент. Сокращая армию, Украина как раз и стремилась сделать профессиональную армию и почти вышла на отказ от мобилизации. Но тот ужас, в который превратились ВСУ стали совсем не похожи на “профессиональную” и даже на “армию”. В самом деле, 120-тыс. армия имела почти 500 генералов, куда больше полковников и просто чудовищное количество подполковников и майоров. О младших офицерах просто умолчу. Грубо говоря, боевые подразделения проще было формировать из капитанов и майоров, чем из рядовых и сержантов. Такая чудовищная структура ВС оказалась абсолютно бесполезной для военного времени.

Сейчас происходит переформатирование армии, но как всегда – через то же самое место. Реформы не направлены на конечную цель – обеспечение максимальной боеготовности ВС. Да, есть отдельные части, которые достигли очень высокого уровня боеготовности, который уже превзошел таковой российских и даже многих натовских частей. Но основная масса армии – совсем другая история. Если кто помнит, в совке проводились сборы приписного состава, для проведения переподготовки. Таких призывников, взрослых мужиков, называли “партизанами”. 90% времени сборов, этот контингент бухал до полу-смерти. Это и была их основная задач – выжрать рекордное количество водки и при этом не влезть в неприятности.

Сейчас происходит ровно то же самое! Мало того, что мобилизуют всех подряд и даже тех, кого призывать категорически нельзя, но потом вывозят их в полевые лагеря и там они тупо стоят и ждут неизвестно чего. Понятно, что надо прикрывать Чернигов, Суммы и Харьков, но неужели это надо делать таким бездарным образом?

Кроме того, у нас имеется еще один тип военнослужащих – срочники. Кто-то  может сказать, что эти пацаны делают в это тяжелое время? Докладываю, для них война так и не началась. Они занимаются тем же самым дебилизмом, что и пару-тройку лет назад. Это было видно по дембелям, которые опять увешали себя цацками и аксельбантами. Это напоминает салюты во время войны.

Итого, надо все-таки определиться, как мы собираемся использовать армию и тогда станет понятно, какой вид она должна иметь. Уже сейчас она разделена на три сегмента: передок, “партизаны” и срочники. Это – естественное расслоение и его надо принять как объективную реальность.

Продолжение следует