Маленькая сказка о большой зраде

800x600_vbOz14F31hAn0Zb03bYM1

История эта приключилась в городе Киеве в те далекие времена, когда самому городу было уже половина тысячи лет, а до наших времен было отмеряно более тысячи долгих лет. Тогда, в далеких северных болотах водились жабы особо крупных размеров, чем они и славились. Только спустя 400 лет, один из киевских князей, с дуру основал там городок, названый по имени местного народа “мокша” – Москва, и который потом доставил Киеву столько хлопот. Даже так случилось, что Киев оказался в неволе у Москвы на целых 300 лет, как некогда 300 лет была неволя ордынская. Для Москвы 300 лет – треть ее жизни, а для России – вся ее жизнь, для Киева же  – небольшой эпизод. Киев стоял 800 лет до Москвы, простоит 800 лет и после ее гибели.

Так вот, в те давние времена правил Киевом князь Игорь. Надо уточнить, что правил он не на Банковой, как нынче принято, а ближе к фуникулеру. Оно и понятно, вид хороший и все рядом. В жены же он взял девицу из не знатного роду – Ольгу и все было хорошо до тех пор, когда князя не постигла выборочная амнезия. Он так и говорил своим дружинникам: “В поезде я упал, башкой вниз. Ударился. Тут помню, а тут – ничего…” (х/ф “Джентльмены удачи”). Короче говоря, некоторые вещи князь регулярно забывал. Так случилось и со сборами дани, с одного из окрестных племен – древлян. Собрал и забыл, потом еще раз собрал и опять забыл. В наши времена у бывшего киевского князя Януковича был холоп Азиров, так его налоговое ведомство тоже башкой ударилось и тоже забывало, что уже подати собрали, но для них все кончилось мирно. В старые времена люди были проще, а потому они намекнули князю, мол “дань уже дадена”, но амнезия – страшная вещь и князь настаивал. Радушные древляне слишком долго не раздумывали и отправили его к праотцам. Как утверждают летописи, древляне поступили хитро и призвали варяга для расправы над князем. Тот совершил два ювелирных выстрела с расстояния 2,477 км из винтовки «Accuracy International» L115A3 и последовательно застрелил князя и его коня*.

Его супруга, княгиня Ольга, знала о забывчивости супруга, ибо в быту это тоже проявлялось в самый не подходящий момент. Князь, бывало, начисто забывал о том, что выполнил супружеский долг и просто утомлял Ольгу всю ночь. Оно конечно немного не удобно, однако чтобы вот так жестоко убить мужа за его забывчивость – был явный перебор. Древлянам бы сидеть в своих древлянских селениях и не высовываться, но их понесло. Пожелали они, чтобы Ольга избрала из их числа себе мужа, тем самым назначила – нового князя.

Ситуация была очень напряженной. Первым к Ольге пришел воевода Дмитрий и сняв свой черно-красный шлем сказал, что надо идти в бой, причем идти надо своим путем, отличным от всех других. Он резонно заметил, что: “нормальные герои, всегда идут в обход” (х/ф “Айболит 66”). Потом пришел еще один предводитель местных радикалов с вилами и сказал, что надо насмерть воевать древлян, а потом идти походом на север и сделать все, чтобы Москву просто не возможно было построить. После этого выступил бывший воевода Анатолиус. Поправляя пенсне он вещал о том, что только его назначение на должность воеводы или князя может спасти положение.

Ольга сказала, что ей надо подумать и отпустила воинственных мужичков прочь. Те удалились, но дверями начался форменный мятеж. Крики, шум. Кто-то вспомнил, что сама Ольга родом аккурат из мест, где стоит Псковская дивизия ВДВ, кто-то кричал про шоколадную фабрику, принадлежащую ее усопшему мужу и над этим всем, с городской площади, стоял истошный вой местного поросюка, который то и дело набирал полные легкие воздуха и орал “зрада!” так, что слышно было аж до Оболони. Причем, успокоить его было невозможно, ибо он сразу кидался в драку и противно брызгал слюной.

На следующий день Ольга объявила о своем решении принять древлян с целью выбрать себе мужа. Масса народу, которая очень любила воеводу и прочих ребят, стала кататься в лужах и биться в истерике, а грязью на домах писать “зрада”. Короче говоря, все уже решили, что Ольга продалась. И в этот момент никто, ничего не мог возразить, ибо рассказать все таким трепачам – все равно, что рассказать древлянам.

Дальше все было просто. Древляне, в полном составе, приехали свататься к Ольге. Как пишет “Копатьевская летопись”** Прибывшее посольство древлян было встречено с дудками и барабанами. Потом знать отправили в баню, где и сожгли заживо, а сопровождающих товарищей, бросили в яму и заживо зарыли вместе с лодками, на которых те приплыли. А к привезенным гостями голубям, привязали горящие ленточки и отпустили домой. Соломенные крыши полыхали так, что ночью было светло! После этого, Ольга провела быструю АТО в древлянских землях, где порубила и пожгла тех, кто домогался киевского княжения.

Кто бы мог подумать о таком развороте событий, когда кричал “зрада”?

Что интересно, с тех пор прошло уже больше тысячи лет, а княгиню Ольгу помнят и почитают, даже сейчас на нее можно посмотреть, хоть это и мраморное изваяние. Помнят ее и ее поступки, а кто помнит тех, кто кричал о зраде?

Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!

* Речь идет о самых дальних снайперских выстрелах, которые исполнил в 2009 году, в афганской провинции Гельменд, капрал британской армии Крейг Харрисон. Двумя выстрелами он поразил двух пулеметчиков талибов.

** Здесь юмористический розыгрыш на тему “Ипатьевской летописи”.