Когда ракеты бесполезны

Airborne-Laser-ABL-MDA-photo-ablspur-1024x683

То, что сейчас вытворяет РФ и ее руководство, сподвигло Штаты на пересмотр некоторых оборонных программ, которые были заморожены ввиду отсутствия угрозы безопасности страны. Сейчас ситуация изменилась, а российские деятели регулярно подкидывают доводы лоббистам ВПК США. Стоит напомнить, что Штаты давно выдвинули концепцию безопасности, суть которой состояла в том, что какой бы конфликт не разразился, на США не должно упасть ни одной боеголовки противника. Эта идея была озвучена еще Рональдом Рейганом в начале 80-х голов прошлого века и получила название СОИ. Надо сказать, что Штаты довольно далеко продвинулись в этом направлении, но потом все заглохло.

Приостановка работ по ПРО, основанной на новых физических принципах, была обусловлена отсутствием технологий, которые обеспечивали бы надежную работы системы. В свою очередь, разработка этих технологий требовала существенной мобилизации научного и интеллектуального потенциала. Конечно же, и материальные затраты требовались не малые. Все это было невозможно обеспечить при отсутствии явной угрозы безопасности. Теперь она появилась.

Между тем, технологии на месте не стояли и вычислительная техника достигла такого уровня развития, что уже не влияет на стоимость работ так, как это было раньше, а значит и общие затраты стали меньшими. Кроме вычислительной техники, появились новые материалы и технологии, которых не было 20-30 лет назад, и процесс пошел.

Стоит заметить, что идея создания надежной защиты своей территории от всех видов ракет и даже артиллерии была подхвачена Израилем и частично воплощена в системе «Железный купол». С помощью противоракет, система ПРО достаточно надежно прикрыла некоторые районы Израиля от ракетно-артиллерийской угрозы, но Штаты пошли дальше. Они просто решили уйти на более высокий технологический уровень, который сделает бесполезным применение оружия старого поколения.

Прямо сейчас Штаты развернули систему ПВО/ПРО «Иджис», морского базирования и «Пэтриот» наземного базирования. Как стало известно, эта система уже способна перехватывать ракеты противника на любом участке полета, включая заатмосферный и конечный участки. Но использование противоракет очень дорогое удовольствие, да и противник находит способы, как усложнить их работу.

Другое дело – лазерное оружие и некинетические способы уничтожения вражеских ракет. Это направление находится на самом острие технологий оборонной отрасли и доступно только высоко развитым странам. Россия к ним не относится и выход на новый технологический уровень обороны США способен оставить армию РФ просто в каменном веке. Это обусловлено как разницей научно-технологических потенциалов, так и беспросветной тупостью российского руководства. Достаточно вспомнить неадекватную реакцию Путина, Миллера и прочих «мыслителей» по поводу сланцевых технологий и ограниченности запасов углеводородов. Они просто смеялись над сланцем и досмеялись до рухнувшей цены на их основной экспортный товар. То есть, там некому вменяемо оценивать грядущие изменения и делать правильные выводы.

А тем временем Штаты двинулись сразу по нескольким направлениям. После трехлетней консервации возобновлен проект массивного боевого лазера, установленного на летательный аппарат. Однако, концепция несколько изменилась и уже используется новый, более легкий и мощный лазер. Как заявил директор программы вице-адмирал James Syring основное направление работ состоит в размещении боевых лазеров на беспилотных летательных аппаратах. Уже сейчас имеются две программы авиационных боевых лазеров на базе БПЛА General Atomics «Reaper» и Boeing 747 Phantom Eye. Ожидается, что при нынешнем уровне финансирования к 2021 году будут созданы демонстрационные образцы техники, готовые к боевому применению.

MALD-onto-the-MQ-9-Reaper

Но это еще не все. Штаты никогда не замыкают перспективные разработки в рамки единственного производителя или одной группы исследователей. Так, в рамках программы CRADA силами корпорации Lockheed Martin ведется разработка мобильного сухопутного комплекса ПВО/ПРО. Как сообщил руководитель программы генерал David Mann, кроме Lockheed Martin в разработке новейшей системы вооружений могут принимать участие и другие производители, а уже следующим летом состоится первая фаза полевых испытаний. В программе испытаний уже предусмотрено поражение таких целей как: дроны, ракеты и минометные мины. Поражение целей на первом этапе будет производиться 50-60 кВт лазером. На втором этапе мощность боевых лазеров уже будет превышать 100 кВт, что позволит поражать артиллерийские снаряды, самолеты и другие скоростные цели.

Army-HEL-High-Energy-Laser-truck

Предполагается, что конечный вариант мобильной установки будет прикрывать продвижение сухопутных войск от любых средств поражения предыдущего поколения. Поскольку эта программа развивается параллельно программе ВВС, то на конечной стадии разработки возможна унификация лазерного оружия, что приведет к снижению его стоимости.

В настоящий момент идет ускоренное развитие технологий, которые в ближайшее время дадут возможность ВС США перейти на оружие следующего поколения с абсолютно новыми возможностями. Артиллерия и ракетные войска станут просто бесполезными перед лицом новой техники. Похоже на то, что в 20-х годах мы увидим инновационную, насыщенную роботизированную армию, вооруженную электромагнитными (рельсотронами) и лазерными пушками. В это сейчас не очень верится, но и в сланцевую нефть мало кто верил. Прошло всего 10 лет, и мы имеем новую реальность уже сейчас. Кто игнорировал прогресс – обречен на поражение.

Но сто самое интересное то, что прямо сейчас бурно развивается новейший сегмент ПРО, о котором почти нет информации. Единственное, что подтверждают американские военные, в частности тот же генерал  David Mann, это наличие группы разработчиков некинетического поражения ракет и самолетов противника. То есть, путем кибернетических и иных средств должно достигаться поражение воздушных целей противника. Работа над этим проектом ведется уже несколько лет, но имеет высокую степень секретности.

Так что у РФ нет шансов. Она не живет завтрашним или даже сегодняшним днем, она стремится во вчера или даже позавчера. Так что она – обречена.