Искусство посылать Россию (Гонконгский гамбит)

1e1161334_6438166

Китайцы, в отличие от США, имеют очень очень древнюю историю и традиции, а приемы внешней политики шлифовались тысячелетиями. Там, где нет прямой конфронтации, китайцы и сейчас показывают чудеса дипломатии, а в жестких драках у них давно нет достойных викторий. Тем не менее, поднявшаяся китайская экономика дала Пекину мотивацию и ресурсы для мягкой экспансии по всему миру. Самые перспективные регионы давно переделены крупными международными корпорациями и в их вотчину Китаю не слишком хочется лезть. По этой причине, Китай движется в страны Азии, с которыми у него нет границ и в Африку.

При этом, предпочтение отдается диктаторским режимам, договоренности с которыми строятся на личных, кулуарных контактах. Обеспечив стабильный доход лично диктатора и его ближнего круга, Китай получает все, что ему нужно от каждой конкретной страны.

В таких ситуациях, Китай не гнушается ни прямыми подарками, ни косвенным подкупом через кредиты, которые заведомо будут разворованы на месте. Но самое главное, для диктаторов очень важна независимая внешняя политика Пекина, которая вполне может сослужить службу в случае катаклизмов, регулярно сотрясающих диктатуры. Китай может укрыть у себя как самого диктатора, так и его семью и челядь со всем нажитым непосильным трудом.

При этом, у Пекина нет особой любви или близости к диктаторам и казнокрадам. Как известно, Китаем управляет пусть и закрытый, но все же – коллегиальный орган. Там нет самодержавия как такового. А к собственным казнокрадам там относятся негативно. Их попросту отлавливают и расстреливают на глазах у  публики.

Резоны поддержки диктаторов просты. Будучи запасным аэродромом для сатрапов, Пекин их намертво привязывает в орбиту собственной политики, а потому – безраздельно получает все, что ему нужно от каждой такой страны. В случае бегства, диктатор переводит все, что удалось награбить в банки Китая, ибо из других мест все может быть изъято по запросу судов или же просто заблокировано, а Китай может проигнорировать эти запросы. В любом случае, кругленькие суммы иногда исчисляемые десятками миллиардов, работают в китайской экономике.

Что характерно, преследуя свои интересы, Пекин посильно поддерживает существующую диктатуру. Развивая собственное производство в третьей стране, он создает, пусть и не много, рабочие места для местного населения, пополняет бюджет налогами и т.д. Кроме того, Пекин в случае обострения экономической ситуации предоставляет кредиты. Так он работает во всех случаях, кроме одного. Стабильность ему абсолютно не нужна там, где китайское население страны готово вытеснить диктатора и вообще – местных на политические задворки и стать основной движущей силой государства.

Сейчас мы наблюдаем именно такую ситуацию в отношениях РФ и Китая. Компрадорская клептократия, намертво привязанная к Путину, понимает, что сытой жизни на Западе они уже иметь не будут. Завтра или послезавтра обязательно явятся судебные исполнители, которые арестуют все их средства и имущество за пособничество в многочисленных преступлениях, совершенных их патроном. Есть сведения, что эти деятели уже практически завершили переброску своих активов в Гонконг. Там уже скуплена элитная недвижимость, а банковские депозиты возросли на сотни миллиардов долларов. Например, в таких конторах как Газпром, стоит мордобой за места в китайских дочках и представительствах. Люди на месте решают свои насущные вопросы.

Тем временем, Китай откровенно сворачивает свою активную деятельность в России. Товарооборот стран за 1 кв. текущего года упал на 36%, по сравнению с аналогичным периодом года минувшего, а эволюция рубля только ускоряет этот процесс. Уже сейчас замораживаются газовые и прочие проекты. Газпром уже сам в шоке от “Силы Сибири”, ибо там стоимость поставляемого газа жестко привязана к цене нефти. Русские были уверены, что нефть будет только расти, а оно вон как получилось! Так что замораживается все, как самой РФ, так и Китаем, который внимательно следит за девальвацией рубля. Надежды Кремля на многомиллиардные кредиты Китая уже похоронены, ибо Пекин сам оказался в тяжелой экономической ситуации. Единственное направление сотрудничества, переживающее бурный рост – концессии огромных территорий Забайкалья, которые предполагают колоссальный приток китайской рабочей силы в эти районы. Китай уже открыто требует и получает согласие, на приостановку суверенитета РФ над этими территориями.

Все это наводит на мысль о том, что с РФ Китай ждет серьезных изменений в России, поскольку ведет себя намного хуже, чем даже с африканскими колониями. Ничего личного, только бизнес! Китайцы не хотят платить сегодня за то, что планируют получить завтра, но даром.