Армия, которая стоит

солдат-всу

Недавняя тема, состоящая аж из 4-х частей, сегодня получила неожиданное подтверждение и продолжение. Но сначала небольшое отступление, ибо в меня полетят тухлые помидоры и прочие вещи, так пусть хоть не с первых строк.

Люди старшего и среднего возраста должны хорошо помнить фильм “Чапаев”, ставший классикой советского кино. Там Василиваныч рассказывает основы тактики ведения разных боевых действий.

Он рассказал, как надо поступать в походной колонне, в обороне и атаке. Единственное, что не рассказал Чапаев, что делать отряду, когда он долго стоит на месте не обороняясь и не атакуя. Такого ответа в фильме нет, но есть ответ на вопрос, что по факту делает стоящая армия.

С течением времени мало что изменилось именно в концепции действий армии. При атаке отряд выбирает место и время удара, неожиданное для противника. Этим сокращаются собственные потери и ускоряется сама операция. При обороне отряд вгрызается в землю и стоит до последней возможности, выказывая свою силу духа.

А вот если он не делает ни того, ни другого и это длится достаточно долго, то тогда что? В предыдущей серии мы назвали этот состояние “разложение армии”. Причем, этот неоспоримый факт описан во всей специальной военной литературе и не является нашим открытием. Везде это происходит со своими особенностями, но приводит к потере боеспособности подразделений.

Недавно из г. Старобельск Луганской области вернулись знакомые люди. Они там были по гражданским делам и видели то, что там происходит с чисто цивильной точки зрения. Жаль, что туда не может приехать ночью и в режиме “инкогнито” губернатор Тука, тогда бы он увидел, что такое разложение всего, и армии, и местной власти.

Собственно говоря, в городе стоит анархия, но под нашими флагами. Там нет жестких отжимов или открытого мародерства, как и убийств с изнасилованиями, но все остальное – тоже самое, что и за линией разграничения в ЛНР. Людей Авакова почти не видно. Они усердно гоняют контрабас и продают всякие фронтовые ништяки. Наиболее выгодное дело – перегон и продажа наркотиков. Там они продаются почти в открытую, ибо гонять откровенно некому. Военные продают уже всякое военное железо. Боеприпасы и оружие, с наступлением темноты можно купить в любом количестве.

Чтобы понимать, насколько там сдемпингованы цены, стоимость автомата Калашникова примерно 1000 гривен, если вы берете всего один ствол. Если возьмете десяток, вам будет скидка. Все остальное тоже стоит копейки. Этим оружием, за одну ночь можно вооружить не один десяток Правых и Левых Секторов. То есть, покупка оружия настолько проста, как в Киеве у метро купить семечки или огурцы. На это всем плевать. Единственная трудность – вывезти железо из Зоны. Но было бы желание, а специальные перевозчики уже тут как тут. Довезут в лучшем виде и по указанному адресу. Исходя из этого, даже боюсь представить, сколько уже оружия на руках у людей. Похоже, принятие закона о легализации оружия уже не пожелание, а необходимость, чтобы не криминализировать огромную часть населения.

Что это за стволы – не известно. Возможно – не армейские, а трофейные. Возможно из разграбленных арсеналов, но торгуют им – военные, тут сомнений нет. Вот эти репортажи о задержании перевозчика оружия – курам на смех. Масштабы явления уже просто гигантские.

И самый главный фактор деморализации армии – запрет на ответный огонь. Тот, кто подписал этот приказ, должен взять на себя ответственность за деградацию армии. Поэтому, если кто-то спросит, что делает стоящая армия, мы ответим – бухает! Квасит страшно и беспросветно. Похоже на то, что командиры соглашаются на залив горилкой личного состава ибо им нечего  ответить бойцам на простые вопросы: почему стоим и почему не стреляем в ответ?

Боюсь, что ни военное, ни высшее руководство страны не имеют четкого понимания того, что и как должна делать стоящая армия. Если это правильно не организовать, то армия будет квасить и чудить. Мы ее для этого мобилизовали?

Между прочим, даже не ватное население уже устает от соседства с такой армией. Демонстрации в Авдеевке – цветочки. Если ничего не делать проблема может стать в натуральную величину и последствия будут очень тяжелыми. Именно в такие ямы и не хотят идти призывники, а их семьи отмазывают их от этого ужаса как могут! Даже не от боевых действий, а от этих деградационных ям. Неужели наверху не видят, что дальше так нельзя?

А теперь – мы готовы получить порцию тухлых помидоров за то, что гоним волну на армию.