Теперь – Земфира

3jhP6q0g8Bk

Земфира не говорила обличительных речей, ни к чему не призывала, просто на концерте в Тбилиси взяла в руки флаг Украины. Теперь она проклята в России.

Те, кто застал совок помнят, что тогда под запретом или жестким неодобрением было очень многое: литература, живопись, музыка и прочее. Но в те же самые времена, невзирая на вполне реальные проблемы, которые могла устроить система, люди  тянулись к запретному. Перепечатанные от руки запретные стихи и романы, зачитывались до дыр. Их передавали из рук в руки, через надежных людей. С живописью было сложнее, а вот музыка создала целый параллельный мир.

Достаточно вспомнить то, как распространялись песни Высоцкого. В телеке его нет, пластинок его нет, а из всех окон рвутся его «Кони» или «Бермудский треугольник», а если случались концерты, то это было что-то неописуемое. Прорваться на концерт Высоцкого было что-то сравнимое с мифами и легендами древних майя.

Молодежь имела свои флаги, одним из которых была «Машина времени». Тексты песен были нейтральными по форме, но сугубо протестными по сути. Практически все ранние песни «Машины» не утратили актуальности и сегодня. Они зовут открыть глаза, поднять голову и действовать, пока не поздно. Все это переписывалось на магнитофонах до такого жуткого качества, что уже трудно было разобрать слова и тогда, пацаны брали гитары и пели запретные песни Высоцкого, Макаревича и других в парках и подворотнях.

Их любили, ими восхищались и если бы тогда проводили опросы, их рейтинги обогнали всех Брежневых и Андроповых вместе взятых.  Это настолько очевидно, что просто не требует никаких доказательств.

Сейчас в РФ народ настолько кастрирован, что бросается клеймить позором того же Макаревича, который остался все тем же Макаревичем и поет ровно то же, что и при совке. Он не изменился, изменилась публика. Ее уровень упал ниже плинтуса, куда еще при Брежневе закатился Кабзон, и куда потом затянуло Газмановых и Валерий и прочих лизоблюдов, которые готовы обслужить любую власть по высшему разряду!

Уже преданы анафеме Макаревич, Шевчук, Гребенщиков, а теперь и Земфира! Еще недавно эти же люди, со слезами на глазах пели «Последнюю осень» и «Хочешь», а теперь отказались и прокляли тех, с кем вчера пели эти вечные песни!

В этом проявляется глубинное различие между нами и русскими. Многие наши деятели искусств были с народом на Майдане, читали стихи, давали концерты или просто говорили с людьми, как Ада Роговцева, например. И в самое мрачное время, когда все выглядело очень страшно, наши замечательные женщины пели «Витя чао»! Мы – свободные и сильные люди, русские – как обычно.