СССР как мировой алкаш. Часть 1

000cwhg3

Те, кто заглянул сюда в надежде на обсуждение проблем алкоголизма, могут сразу заканчивать чтение. Здесь речь пойдет о политике, вернее – ее небольшом фрагменте в ограниченном временном и географическом пространстве.

Сегодня исполняется ровно 70 лет со дня завершения крупнейшего в истории человечества танкового сражения. О нем не принято было говорить в СССР, да и сейчас эта тема обходится стороной. Мы уже вкратце освещали это событие, но сегодня воспользуемся моментом и попробуем исследовать немецкое вторжение в СССР в ракурсе одного единственного вопроса, не затрагивая массы смежных фактов.

Итак, в июне 1941 года началось самое масштабное истребление людей за всю историю человечества. Оба противника желали этого и стремились к этому. Почему же это произошло именно таким образом, и почему СССР понес чудовищные потери в самом начале вторжения?

В ответе на этот вопрос бесполезно приводить соотношение сил и средств. СССР имел преимущество перед Германией по всем позициям, начиная от личного состава и заканчивая танками и самолетами. Однако, при всех преимуществах поражение не  просто случилось, но оказалось сокрушительным. У границы была уничтожена практически вся кадровая Красная Армия. Только тоталитарная форма управления государством смогла сколотить то, что осталось и дождаться помощи союзников. В СССР просто не было понятия «приемлемые потери», а потому полководцы могли без оглядки сжигать сотни тысяч солдат, не опасаясь справедливого наказания.

Как же могло произойти такое невероятное событие? Для этого отступим еще на несколько лет назад и посмотрим на истоки этой войны. Сейчас в мире осталась только одна страна, которая не признает вины СССР в развязывании WWII, это РФ. Причем, очевидные и неопровержимые вещи заговариваются самым бессовестным образом. Хронология начала войны выглядит логично и бесспорно.

События вошли в динамичную фазу весной 1939 года.

15 марта Германия оккупировала территорию Чехии и далее – Мемльский край.

21 марта Германия выдвинула претензии Польше, после удовлетворения которых, предлагалось создать единый антисоветский фронт.

31 марта Чемберлен от имени Англии и Франции заявил о готовности предоставить Польше гарантии безопасности.

1 апреля Гитлер выступил с речью, в которой пообещал больше не захватывать новых территорий. Однако, в этот же день получил информацию о том, что Польша, Англия и Франция все равно заключат военный пакт.

3 апреля Гитлер подписал директиву о начале подготовки операции «Вайс» -вторжения в Польшу.

6 апреля Польша подписала с Англией военную конвенцию о гарантиях безопасности на случай агрессии. К ней присоединилась и Франция.

28 апреля Гитлер объявил о денонсации польско-германского пакта о ненападении, а также германо-английской морской конвенции. Именно тогда обозначились контуры противостояния.

3 мая был уволен министр иностранных дел СССР Литвинов, по национальности еврей, и назначен Молотов. Эта рокировка стала результатом тайных переговоров, которые вышли на финишную прямую и требовали формализации. Понятно, что германские руководители не хотели иметь дело с евреем и попросили о знаке доброй воли – смене министра. Это послужило Гитлеру сигналом  о том, что СССР не намерен принимать сторону Англии в грядущей войне.

22 мая Гитлер формализует союзнические отношения с Италией подписанием «Железного пакта».

23 мая Гитлер в речи перед руководством Рейха заявил, что Германия получает шанс расширить «жизненное пространство за счет территории Польши».

22 июня план операции «Вайс» был готов для окончательной доработки и подписания приказа на начало операции. План предусматривал начало вторжения на конец августа. С этого момента началось развертывание сил и средств на направлениях нанесения удара.

28 июня состоялась встреча Молотова и посла Германии Шуленбурга, где оговаривались позиции сторон относительно Польши.

18 июля 1939 года советский торгпред Е. И. Бабарин передал экономическому советнику германского МИДа Карлу Шнурре проект торгового соглашения и перечень сырьевых товаров, которые СССР готов поставить Германии.

3 августа министр иностранных дел Германии Риббентроп впервые сделал официальное заявление на тему германо-советского сближения, в котором, в частности, речь шла о возможном разделе сфер влияния.

15 августа Шулленбург лично сообщил Молотову о том, что Риббентроп готов прибыть в Москву для окончательного решения всех нерешенных вопросов между СССР и Германией. После этого германской стороне было предложено изучить текст проекта пакта, приготовленного к визиту Риббентропа.

17 августа из Берлина пришло подтверждение готовности германской стороны к подписанию пакта.

18 августа подписано торговое соглашение.

19 августа Молотов передал согласие на подписание пакта в Москве 26-27 августа. На что германская сторона ответила просьбой о переносе церемонии подписания на более ранний срок. Как потом стало известно, это было обусловлено уже назначенной датой вторжения в Польшу, а подписание Пакта с разграничением сфер влияния должно было произойти до вторжения.

21 августа в Берлин уходит согласие Сталина на прием Риббентропа 23 августа.

23 августа – Подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией с разграничением сфер влияния после падения Польши.

25 августа – Происходит утечка информации о характере взятых на себя обязательств Англией и Францией относительно Польши. Гитлер вынужден отодвинуть срок вторжения в Польшу для получения дополнительной оперативной информации.

26 августа – Первоначальная дата начала операции «Вайс».

28 августа Гитлер получает информацию об отсутствии признаков мобилизации войск Англии и Франции для помощи Польше и назначает новую дату вторжения.

1 сентября Начинается операция «Вайс». Используя дипломатические и неофициальные каналы, Англия пытается остановить Германию от сползания к большой войне, но это не удается и становится понятно, что началась новая мировая война.

3 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии.

17 сентября РККА начинает вторжение в восточные территории Польши.

Вот так началась WWII. Польша, Англия и Франция с одной стороны, Германия и СССР с другой стороны. Здесь мы подходим к аргументации классичеко-совковой и нео-совковой, которая пытается вытащить СССР из той жижи, которую он сам и создал. А в итоге получим основания вернуться к названию статьи с определением СССР как мирового алкаша. Об этом дальше.