ДЕНЬ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ЛЖИ. ЧАСТЬ 4 «СТАЛИНГРАД»

tablichka

Сталинград

Продолжая исследование продукции совково-российской пропаганды, обратим внимание на еще одну важнейшую составляющую «Дня победы» – Сталинградскую битву. Причем, это внимание будет обращено с тех точек зрения, с которых это почти никто и никогда не делает, а потому, воспринимает картинку агитпропа за истину.

О сталинградской битве слышали практически все и эти самые “все” считают, что они в курсе того, что произошло. Если кому выпадет случай общаться, на эту тему, с близкими или знакомыми, аккуратненько спросите или даже выдайте что-то в форме утверждения о личном вкладе Жукова. Закиньте удочку и ждите. В большинстве случаев, вам расскажут, что Жуков был выдающимся полководцем и его гениальные способности были залогом успеха Сталинградской битвы. Если у вас будет желание продолжить разговор, отойдите от собеседника на безопасное расстояние, дабы он не впился вам в глотку.

Дело в том, что Жуков был автором кошмара, который развернулся летом 1941 года у границ СССР, он же был автором противодраповых мер, вылившихся в приказ №227 от 28.07.1942 г. «Ни шагу назад». Вернее, этот приказ был смягченной версией жуковского сочинения, написанного для подбадривания защитников Ленинграда. Там он предложил очень простые мероприятия. Взять в заложники семьи защитников города и если кто-то попадет в плен или побежит – сначала расстреливать семьи, а потом и самих виновников – в расход. Он был причастен ко многим подобным делам, но к разработке и реализации операции «Уран» он не имел никакого отношения. Это не потому, что он не хотел или ему не дали возможности махнуть шашкой под Сталинградом! Все объясняется проще, он был занят другими делами.

Изначально планировалась более масштабная и стратегически обоснованная операция, которая должна была нанести решительное поражение Германии на собственной территории, а потом и переход на территорию противника. То, что Сталин склонялся именно к такому варианту развития событий, свидетельствует подготовка и проведение харьковской операции 1942 года.

Об этом не принято рассказывать, а до развала совка, Харьковская операция была чуть ли не закрытой темой. Только в последние два десятилетия стал понятен как масштаб замысла, так и масштаб последующей катастрофы.
Итак, в конце весны 1942 года, силами сразу трех фронтов, планировалось нанесение мощных ударов в направление Харьков-Сталино-Азовское море, с целью окружения и уничтожения большей части группировки «Юг». В этом случае, противник терял бы самую мобильную и боеспособную часть сухопутных войск и обнажался бы весь южный фланг неприятеля, на котором уже можно было развивать наступление в западном направлении. Однако реализовать замысел не удалось. Несмотря на колоссальные силы и средства, задействованные в операции, контрудар противника оказался более грамотным и успешным. В итоге результат оказался диаметрально противоположным тому, который планировала РККА. Южное крыло фронта было обескровлено. Только официально признанные потери наших войск, составили около 300 тыс. человек. Наши и немецкие данные существенно разнятся, немцы утверждали, что только пленными они взяли около 250 тыс. человек. Что характерно, командовал операцией тот самый Тимошенко, которого надо было арестовать еще за катастрофу у границ!

То есть, благодаря такому завершению Харьковской операции, через несколько недель немцы оказались на Кавказе и в степях под Сталинградом. Однако сам стратегический замысел продолжал требовать воплощения в жизнь.
Очевидно, что получив оперативный простор на юге, противник старался продвигаться вглубь территории СССР на столько, насколько ему будет позволено. При этом, коммуникации были растянуты до такой степени, что их эффективность стала стремительно падать только из-за гигантских расстояний. В этом свете, стратегический удар по направлению север-юг, стал еще более предпочтительным и заманчивым.

Именно в это время и был востребован «талант» Жукова, ибо Тимошенко только что показал себя во всей красе. И вот после долгих обсуждений и убеждений, 1 октября 1942 года было принято решение о проведении операции «Марс» в районе Ржева и Вязьмы. Там следовало разгромить группировку противника и выйти в его глубокие тылы в общем направлении – юг. Более того, дальше предполагалась перегруппировка сил и средств, для последующей операции «Юпитер», целью которой было полное отсечение группы армий «Юг». То есть цели, не достигнутые маршалом Тимошенко в ходе харьковской операции, должны были достигаться Жуковым и его операцией «Марс». Таким образом, Жуков к Сталинграду не имеет никакого отношения!

Что касается операции «Уран», под Сталинградом, то она носила вспомогательный характер, ибо располагала меньшей численностью сил и средств, а также не имела проработанных планов дальнейших действий, в случае успеха. Именно поэтому не был реализован очевидный удар в направление Ростова, что не дало бы возможность отвести основную часть группы армий «Юг». Как известно, удержать в котле удалось только 6-ю армию Паулюса. То есть, «Уран» не выполнил и не мог выполнить стратегических задач, поставленных Сталиным на 1942 год.

Основная же операция «Марс», которой руководил Жуков, потерпела поражение. Не достигнув сколько-нибудь ощутимых результатов, Жуков бездарно угробил массу людей и ресурсов. Потери убитыми и раненными составили свыше 200 тыс. человек. Единственный, незапланированный эффект, который удалось получить, сковывание резервов, которые могли быть переброшены под Сталинград.

И вот совковая пропаганда делает кувырок и рассказывает о том, что «Уран» была основная операция, а «Марс» – отвлекающая. Бредовость этих утверждений была опровергнута, приведенными выше соображениями. Кроме того, Жуков – тщеславный и кровавый тип, который лег бы костьми, но получил бы руководство основной операцией! По крайней мере, не стал бы играть на крупный успех Василевского. Это мы видели не раз и поговорим об этом в одной из следующих частей.

Так что Сталинградская битва смотрится совершенно иначе, если только внимательно присмотреться к ней или просто внимательно посмотреть на карту осени 1942 года. Там все видно невооруженным глазом! Если бы Жуков был талантливым полководцем, то русские историки сейчас не путались в собственных утверждениях о том, где же произошел перелом в советско-германском противостоянии, под Сталинградом или на Курской дуге, последней просто не было бы! Об этом – в следующей части.

Часть 5