Моксель

По мере приближения формализации восстановления статуса украинской церкви звучит все больше заявлений о том, что Москве придется пересматривать свою историю вообще и историю своей церкви – в частности. Например, патриарх украинской церкви Филарет напомнил россиянам, что скоро им придется переносить историю создания московской церкви на середину 15 века, когда она отделилась от материнской, киевской церкви. Но главное, московским попам придется прекратить считать историю своей церкви от момента крещения Руси. Русь действительно крестилась 1030 лет назад, но ни Московия, ни московские попы не имеют к этому событию никакого отношения по вполне уважительной причине. Ни Москвы, ни ее попов не существовало в природе, когда Русь крестилась.

Отсюда возникает и другой вопрос. Если Русь уже была, когда случилось крещение, а Москвы не было, то не было и всего остального, что там принято называть Русью. Вслед за вынужденным возвращением исторических реалий с церковью, придется восстанавливать и момент, с которого началась их государственность. Ведь с того момента, как их церковь окажется почти на полтысячи лед младше, умрет миф о «тысячелетней Руси» в их понимании этого выражения. Ведь не зря плагиаторы ввели термин «Киевская Русь», ибо уточнение «Киевская» указывает на то, что как минимум, была какая-то другая Русь и намекает на то, что «Киевская Русь» была частью той другой Руси. А на самом деле, Русь действительно была и есть, и не тысячелетняя, а как минимум – в половину старше и эта Русь была сформирована только и исключительно Киевом, другой Руси не было.

Так что с этим мифом тоже придется прощаться и возвращаться уже не к чужим, а собственным истокам, в Москве, городе народа Мокша. Именно в Москве и лежат корни нынешней РФ, хотя ее и опрометчиво основал киевский князь Юрий. Тем не менее, это был далекий форпост, который всегда был заселен местным народом мокша, а потому Москва и получила от него свое название. Но становление Москвы как центра окрестных земель, происходило в составе уже другого мощного государства – Золотой Орды, куда она входила через улус Джучи. Формально, там просто не было никакой государственности, ибо все вопросы, связанные с осуществлением власти, были подчинены Орде, которая назначала и снимала правителей, карала проворовавшихся князьков и постоянно демонстрировала, где находится центр власти. В те времена это была Московия, которая имела такое имя для благозвучия, но в основном она называлась «Земля Моксель» или Земля Мокши, даже без ударения на Москву, как ее центр.

Поэтому, если родословную московских попов можно вести с середины 15 века, то историю государственности вести было никак нельзя, ибо эта земля еще не обладала суверенитетом. Чуть лучше ситуация сложилась после  гибели Орды, но тем не менее, Моксель или Московия, находились под протекторатом Крымского Ханства, которое активно рулило этой землей. Известно, что когда сам хан приезжал в Москву, то местный князь или даже царек, выходил встречать хана за городские стены, отдавал ему на время, своего коня и свою жену, а сам, с плеткой в зубах и кожаных штанах , стоял на четвереньках перед собственным троном, на котором сидел хан. Он мог на князя положить ногу или что ему заблагорассудится. Если же местный царек не вовремя или не полностью платил дань или выказал хоть намек неуважения, Москва сжигалась на память, чтобы разумение вернулось в темную голову местного правителя.

Петр Алексеевич Романов, будучи еще молодым царем, старательно выводил послания хану, где клялся в верности до гроба и перечислял, какую дань он за сим отправляет. Так что вплоть до 1700 года, суверенитета Московия не имела, как не имела и названия, которым она сейчас себя называет. Только на рубеже столетий, Петр официально отказался платить дань и его земля обрела суверенитет и признаки государственности.

То есть, до 1700 года нельзя считать эту землю каким-то отдельным, независимым государством. Все атрибуты государственности Петр собрал только к 1721 году, когда указом переименовал Московию (Моксель) в Россию. Он решил избавиться от позорного, напоминающего о рабстве наименования и решил сделать ребрендинг. Причем, он мог ее назвать Медведия, ибо жители сильно любят себя сравнивать с этим зверем или Березия, поскольку это дерево считается символом этой земли, но было выкрадено и стилизовано название Русь, которое по-гречески звучит как Руссия. Тогда же и царство было заменено на империю, ибо царством-то они себя называли давно, а при этом – целовали сапоги крымским ханам.

Так что к посланию Филарета о необходимости правильного летоисчисления родословной московской церкви от середины 15 века, мы можем добавить и послание о необходимости начала летоисчисления соседнего государства от 1721 года и скоро ему исполнится триста лет, а кроме того, пора ему вернуть свое исконное, а не ворованное название – Московия или если им больше нравится – Моксель. Хотят они того или нет, а процесс пошел и его не остановить. Недавно Македония отказалась от своего названия, как исторически необоснованного, вот и РФ придется перековываться в МФ. Против фактов уже не попрешь. И первый шаг, в этом направлении, произойдет очень скоро.

47 Comments on "Моксель"

  1. Сергій | 06.08.2018 at 13:29 |

    Nikolai Натомість інша картина склалася на півдні, тобто в долині Оки, яка слугувала для русів торгівельним шляхом до Волзької Булгарії, та на який чинилося богато протистоянь та війн за контроль над Рязанню та племенами ерзя, мурома та мордва

  2. Alex_B | 06.08.2018 at 14:47 |

    Тоже Линукс, но думаю дело в совместимости скриптов сайта с браузером. Сейчас пишу при помощи Elinks. После нажатия “ответить” перезагрузило страницу как и в Firefox 58.0.2 и в Brave. Url в адрессной строке аналогичный, но над полем Имя (для ввода никнейма) присутствует ссылка нажмите чтобы отменить ответ.

  3. Alex_B | 06.08.2018 at 14:55 |

    Не получилось. Сейчас пытаюсь ответить на свой коммент из Brave.

  4. Вася Пупкин | 06.08.2018 at 15:18 |

    Для “Nikolai Mejke” и “Сергей”
    Еще одна большая группа племен – готы – так и живет до сих пор на своих местах (северное причерноморье, дон , кубань – все те кто называется козаками (не путать с кизяками) но также потеряла во многом самобытность под воздействием имперских интитутов московитской сатрапии, чуть больше повезло козакам запорожским, а некоторые из них уходили под защиту турецкого султана – подальше от московитов. Чуть позже их знали как роксоланы, это их потомков спокойно брали в вермахт, четко отделяя от всяких московитских племен.

  5. ПТН-ПНХ | 06.08.2018 at 15:24 |

    Запитання до адміністрації сайту: тут модерацатори взагалі є?
    Скільки ця істота під маскою “захисникафіннів” буде забивати брудом цей ресурс???

  6. ПТН-ПНХ | 06.08.2018 at 15:26 |

    ..вибачте за “очепятку” – треба читати МОДЕРАТОРИ…

  7. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 15:49 |

    …та на який чинилося богато протистоянь та війн за контроль над Рязанню та племенами ерзя, мурома та мордва

    Здесь нужно бы подробнее.
    О каком периоде идет речь? Между кем противостояния и войны?

  8. Nikolai Mejke: “размножение этих славян по месту воинской службы отрицать невозможно. Поэтому если тысячу финнов сравнить с десятком тысяч украинцев (малоросов), то кто больше предок русских?”

    Вы, Nikolai Mejke, занимаетесь тупым враньём. За пределами Руси(Украины) на территории до Булгар было 1.5-2 тысячи украинцев (говоря современным языком) с одной стороны и 500 000 человек различных племён угорской и финской крови — с другой. Это до прихода Батыя.
    Володимир Білінський, “Москва Ординська” —
    хан Батий у 1240—1241 роках не завойовував Київську Русь! Він проходив Русь військовим походом, прямуючи до Центральної Європи. Саме «угри», які дали прихисток половцям після 1222 року, стали головними ворогами політичної доктрини Чингісидів, які взяли за мету об’єднати усі тюркські племена в єдину державу. Тобто руські (українські) князі не були частиною Золотої Орди, а тільки його сусідами, хоча і залежними від Батия.
    Джувейні жив і працював на теренах імперії Чингісидів із 1226 до 1283 року.
    перепис населення ханом Батиєм у 1237—1238 роках
    “Они (Бату-хан із царевичами. — В. Б.) отдали приказание отрезать людям правое ухо. Сосчитано было 270 ООО ушей. Оттуда царевичи решили вернуться.”
    – – – – – – – – –
    Перепись шла по взрослым мужчинам, если что. Своим, т.е. татарам, тюркам, казахам, и уже булгарам(!) — понятное дело, ухо не резали.

    • Я б не став всерйоз вести розмову з відвертим фріком, що оголошує фактами, все що йому заманеться, і не дає жодного посилання. Твердить, що фінського населення було мало і воно розчинилося в численних слов’янських і булгарських завойовниках, але не може пояснити, чому тоді в сучасних москалях домінують фінські гени, і вся топонімія, особливо річки. А цифра 20 тисяч чувашів мене особисто порвала.

      Я б не став витрачати час на цього поцієнта.

      • … і вся топонімія, особливо річки, фінського походження (навіть сакральна річка Москва).

        • Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 18:48 |

          і вся топонімія, особливо річки, фінського походження
          Да, это факт. И Нева на финском болото.
          И это я повторяю с первого поста. Как на землях финских племен расселились пришлые.
          Привел аналогию с США, где индейцы не стали предками американцев.

      • Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 18:44 |

        і не дає жодного посилання

        Попробуйте прочитать о народах в ссылках на тома книги, которые я выложил.
        Потихоньку для себя лично наскребите хоть 30000 среди всех финских племен и сравните с численностью действительно значимых народов и возвращайтесь. Лично я насчитал меньше 20000. Всех, не чувашей.
        Поговорим о фриках, о материалах математике и статистике населения.
        Что касается генов, то ссылку на гаплогруппу R1a1 дать или всё же сами найдете?
        Что касается пациентов, то второй день спрашиваю как из 1 финна и 100 татар, а потом и 1000 монгол родилось столько русских с финскими корнями. Пока до пациентов не дошло.

        • Какие 1000 моголов? С каких пор путыня Гоби была густо населёным регионом?

    • Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 18:54 |

      Саме «угри», які дали прихисток половцям після 1222 року,

      Я указывал дату начала оккупации булгарами территорий финских племен. 5-6 век. К началу 10-го Волжская Булгария стала государством на этих землях.
      Так чьи уши резали в 1237-1238 годах?

  9. Проценты разных народностей, племён, их смешанных и как бы новых народностей на территории восточней и северо-восточней Руси вплоть до Булгарии как меридиана, где белые европеоиды должны заканчиваться — на Линии Обороны пока что никто не опеделял, за ненадобностью.
    Гаплогруппа R1a определена надёжно, потому скажу о ней: большое содержание её у —
    европейская часть России, Украина, Беларусь, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Чехия, Словакия, часть бывшей Югославии, Венгрия, Румыния, Германия, Норвегия, Швеция, этнические Саами (типа вместе с финнами) — широкий выбор НЕ южных народов Европы.
    Что касается реальных международных исследований по генетике народов, мне кажется, лучше сначала терпеливо посмотреть отчёт —
    youtube.com/watch?v=PGkGrosvo9A
    “Украинский генофонд в европейском контексте”
    Лекція Ольги Утєвської, 20 листопада 2014 року, м. Харків
    Там и о России есть.

  10. Сергій | 06.08.2018 at 20:13 |

    “та на який чинилося богато протистоянь та війн за контроль над Рязанню та племенами ерзя, мурома та мордва.” Здесь нужно бы подробнее. О каком периоде идет речь?” –
    Та звісно ж о таком, коли та Рязань існувала, чи вам не відомо, що Рязань була знищена Батиєм у 1238 році?

    Взагалі, я не маю бажання спростовувати ваші власні міфи, про тисячу завойованих слов’янами фінів, до такої маячні навіть російська цензура не додумалася.

  11. Сергій | 06.08.2018 at 20:20 |

    Nikolai Mejke «та на який чинилося богато протистоянь та війн за контроль над Рязанню та племенами ерзя, мурома та мордва.» Здесь нужно бы подробнее. О каком периоде идет речь?» —
    Та звісно ж о таком, коли та Рязань існувала, чи вам не відомо, що Рязань була знищена Батиєм у 1238 році?

    Взагалі, я не маю бажання спростовувати ваші власні міфи, про тисячу завойованих слов’янами фінів, до такої маячні навіть російська цензура не додумалася, а головне жодного археологычного та ысторичного пыдкрыплення ваших слів. До речі, вам тасм вище вказали на свідчення арабських джерел, які кажуть про так званий татрський “перепис” Залешанщини 1238-1239 років за допомогою відрізаних вух, та 250 тисяч “переписаних” залешанських мешканців.

  12. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 20:43 |

    sk13:
    мне кажется, лучше сначала терпеливо посмотреть отчёт youtube.com/watch?v=PGkGrosvo9A

    Извините, но не смог. Нужно или внимательно, или не смотреть.
    Иначе все закончится на 13-минуте, когда показаны регионы выборки по Украине. Из 12 регионов 9 в западной части. Если бы это соответствовало хоть каким-то пропорциям населения, то можно было бы продолжить.

  13. Сергій | 06.08.2018 at 20:47 |

    Nikolai Mejke “youtube.com/watch?v=PGkGrosvo9A” –

    після слів “палеоліт змінився неолітом” перегляд закінчив

  14. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 20:56 |

    Сергій:
    Та звісно ж о таком, коли та Рязань існувала, чи вам не відомо, що Рязань була знищена Батиєм у 1238 році?

    Вы видели этот мой комментарий:
    Я указывал дату начала оккупации булгарами территорий финских племен. 5-6 век. К началу 10-го Волжская Булгария стала государством на этих землях.
    Так чьи уши резали в 1237-1238 годах?

    Чтобы не возникало сомнений, напишу прямо.
    Во время описываемых Вами событий основное население этих территорий составляли булгары. Минимум в 100 раз превышая численность всех финских племен.
    И хотя не я сослался на “перепись” по ушам, а sk13 это ничего не меняет.

  15. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 21:00 |

    Сергій:
    після слів «палеоліт змінився неолітом» перегляд закінчив

    Хоть в оценке этого шедевра наши ощущения совпали.

  16. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 21:14 |

    Сергій:
    Взагалі, я не маю бажання спростовувати ваші власні міфи, про тисячу завойованих слов’янами фінів, до такої маячні навіть російська цензура не додумалася.

    Наверняка простое недоразумение.
    Нигде и никогда я не писал про тисячу завойованих слов’янами фінів
    Наоборот, я пишу, что финские племена составляли от 20 до 30 тысяч в то время и захватили их земли первыми булгары. А Руские князья появились позже и с другой стороны.
    И с учетом Вами изложенного утверждения об отсутствии в принципе переселения славян в тот период, я согласен, что доля славян хотя и больше финской, но слишком мала для серьезного влияния на этногенез русских.

  17. Сергій | 06.08.2018 at 21:21 |

    Nikolai Mejke Нажаль немає можливості виправити помилки, томй повторю вже виправлений текст

    «Отрицать Юрия Долгорукого? Переносить на 200 лет оккупацию? А Киев захватили и разграбили финны?» —

    за виключенням того, що Київ пограбували не фіни Боголюбського, а половці з фінами Боголюбського, бо самі фіни на той час і справді вояками були кепськими, прочитайте про Другу Липецьку битву, коли Мстислав Удалой розгромив у десятеро більше військо синів Всеволода (мокшанського).

    Про самого Довгорукого у Залешанщині відомо мало і всі свідчення суперечливі. З тих суперечливих свідчень ви обрали те що вам подобається та використовуєте у якості фактів, а це не помилково. Крім того, навіть з ти свідченя чітко повідомляють, що після того, як Довгорукий покинув Залешанщтну, ї покинула й його дружина та повернулася на Русь. А вам це я бачу зовсім не відомо.

    Також відомо, Довгорукий після розподілу влади більше 10 років чомусь просидів під Київом у Юр’єві, тобто й не збирався на так звану Залешанську спадщину.

    Розумне пояснення тут має бути одно, в нього не було грошей на власну дружину, він міг їх або зайняти або заробити. Заробити князь міг лише очоливши експедицію у ту саму Залешанщину. Але хто був спонсором? На Руси ті дикі племена нікому не були потрібні, бо заробити з дикунів нічого не можливо (до речі це й татари знали теж) Крім того абсолютно точно відомо за самим фактом бойових дій, що точилися за південь, що русинів цікавили степи півдня України, а не дикі лиси Залешанщини. Тому єдиним спонсором експердиції могла бути лише достатньо багата церква. Я натякаю на церкву-матір Констанинопільську, яка вже втратила на Залешанщині двох єпископів від рук дикунів, тому й вірогідно найнвля екскорт на чолі з Довгоруким. Коли той заробив достаньо гроше на влану дружину, то залишив Залещанщину, навіть кинув там на напризволяще так званого «сина» Андрія Боголюського. Бо це все міф про сина та його спадщину. Він заробив грошей та повернувся, а новий Залешанський князь, що переміг там й прийшов до влади й попросив залишки дружини Довгорукого убратися разом з єпископом. Ось і вся загадка. Назви міст Залешанщини, до речі, дали напевно греко-болгарські єпископи, а не Довгорукий у ностальгії по дому, як вважала собі Катерина ІІ.

  18. Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 21:33 |

    Сергій:
    Про самого Довгорукого

    Согласен с Вами почти во всем.
    Особенно о половцах. Не зря была женитьба.
    Но вот нежелание видеть булгар меня поражает.

  19. Andriy Moderator | 06.08.2018 at 21:55 |

    У меня сложилось впечатление, что так же, как мы, украинцы, считаем “адыннарот” оскорблением, точно так же и финны. Точно так же как мы считаем, что мокши не имеют ничего общего с русью, так же и финны считают, что у них ничего общего и обижаются, когда их ассоциируют с мокшей.

    Давайте будем взаимовежливы и учитывать мнение друг друга. 🙂

  20. Учитывать мнение друг друга? Да ладно…
    Вот два комментатора, что в биологии и генетике не хотят разбираться, сами себя оставили без интересных научных и генетических результатов. Выборки не те, понимаешь ли. Но это же НЕ социология, тут важны разные и стабильные популяции, а если популяция по предварительным данным однородная, хоть и большая, или наоборот, в большой город съехались отовсюду и исследования там мало что даддут — то и выборки вполне осмысленные. Зато апломба у этих двоих с избытком. И какое у них может быть мнение при ОТКАЗЕ изучать проблему?

    • Andriy Moderator | 06.08.2018 at 22:12 |

      Мнение простое – никто не хочет, чтобы их ассоциировали с мокшами. 🙂

    • Nikolai Mejke | 06.08.2018 at 23:52 |

      sk13 Выборки не те, понимаешь ли.

      Я попробую объяснить на примере.
      Вот родственники деда http://www.inkeri.ru/rep/?p1=156 из деревни Калищи.
      Таких деревень по этой области сотни. И если выборку провести по ним, то n-гаплогруппа будет около 100%. Даже после расстрелов, лагерей и миграций.
      Но до вывода, что все русские по этой выборке финны, нужно ответить на вопрос как же эти типа финно-угры убивали “своих” только за то, что они финны.
      Или всё же русские из булгар-татар и монголов?
      Так же и с Украиной.
      Есть территории с безусловно славянским населением. Делать обобщающий вывод на малой части, забывая о сарматах и скифах, булгарах и хазарах? Забывая о курганах, каменных бабах и т.д.?

  21. Nikolai Mejke, что это Вы такое придумали? Вы хоть ради приличия посмотрели бы то видео. Там СТОЛЬКО разных пересечений в генетике по исследуемых территориях, что мало не будет.

  22. Сергій | 07.08.2018 at 07:53 |

    Nikolai Mejke “Я указывал дату начала оккупации булгарами территорий финских племен. 5-6 век. К началу 10-го Волжская Булгария стала государством на этих землях.” –

    Я з вами повністю погоджуюся з тим незаперечним фактом (незаперечним з точки зору здорового глузду, а не московських цензурованих суперечливих міфів про Довгорукого та Боголюбського), що першими колонізаторами були саме волзькі булгари, бо тому сприяло й розташування Волзької Булгарії на перехресті водних шляхів з Залешанщини, які були головними та більш безпечними у Залешанських лісах для торгівлі. Зв’язок Волзької Булгарії через Каспій з арабами та велика кількість арабських грошей у залешанських похованнях (до речі жодних руських монет там немає). Але колонізатори це не перевадне населення краю, порівняйте, наприклад колонізацію Чорного моря греками. Тому, напевно, побудувала там перші укріплені міста для торгівлі з мисливцями, збирачами меду, тобто саме того, що потім продавалося на ринках Булгару та арабських держав. Але, Батий, до приходу у Залешанщину, захопив Волзьку Булгарію та підкорил її у 1235 році, тому якби у Булгар був вплив над тими територіями, то різати вуха не знадобилося, бо булгарам він не різав, це був перепис виключно для дикунгів, що не поважали жодної влади й жили у лісах як їм заманеться. Тому чисельність населення у Залешанщині, а за межамі колній однозначно, складалася переважно з аборигенів. Це логічно, бо колонізатори ніколи не перевищували чисельність місцевих. Крім того, на це вказує археологія ритуалу поховань, що територія була заселена представниками етносів меря, весь, удмуртів та інших, що відносять до фінських. Але, як як казав раніше, це населення втратило своє коріння з появою Московії, бо татари не нищили етноси й після розпаду Золотої Орди там ще довго збкрігалися фінські поселення у переміш з татарськими поселеннями, а не булгарським.

  23. Сергій | 07.08.2018 at 08:11 |

    Nikolai Mejke “Но до вывода, что все русские по этой выборке финны, нужно ответить на вопрос как же эти типа финно-угры убивали «своих» только за то, что они финны” –

    Справі вважаєте це рагументом на користь, що такзвані “русскіє” не фіни? Тоді чого ви згадували захоалення Київа Боголюським (яке я до речі вважаю виключно літописним міфом нової доби)? Тоді згадаєте про долю Новгорода, згадайте про долю Батурина, згадайте про долю Казані (до речу булгарську) та Астрахані. От зробить власні висновки не з одного факту а з цілої низки.

    Відносно сарматів, роксоланів та інших. До захоплення Руської церкви Московською, знищення українських писемних пам’яток та української держави, українці так і вважали себе русами, нащадками сарматів, як до речі й поляки вважалися сарматами. Перепис історії під московську владу та церкві знищив всі українські літописи, цензура пітерська заборонила висловлювати інши думки та дорслідження, а пращурів русів змінили з сарматів на прішлих варягів, такий був історичний підлог Московської церкви та її царів.

  24. Сергій | 07.08.2018 at 08:18 |

    Nikolai Mejke тобто «русскіє» не фіни, бо мова йдеться не про генетику, яка впливає лише на зовнішність, а про мову та культуру пращурів, що була втрачена та пояснення такого явища як манкурти-раби – “русскіє”, які ненавиділи всіх навколо

  25. “Русь действительно крестилась 1030 лет назад, но ни Московия, ни московские попы не имеют к этому событию никакого отношения по вполне уважительной причине. Ни Москвы, ни ее попов не существовало в природе, когда Русь крестилась.”

    Москва была. В 597 г. род Мусокия Святоярича (вождь славян (дулебов. А если ещё глубже, то венедов) Моска. Мусокием его называли на свой манер греки) переселился «от ляхов» – с Волыни, пограничной с землей ляхов, из Новгорода Дунайского (Новиетун) – на границу земель кривичей и маров к елам (вятичам), в Суждаль (в современную Московскую область). Моском (Мосохом) был заложен «град мал» на Швивой горке, что в устье Яузы, разросшийся и ставший впоследствии столицей Московии и затем России.
    Рядом с Москвой дунайскими кельтами-филидами (жрецы кельтов назывались филиды. Они выполняли функции законоведов, они же хранили в памяти древнюю историю страны), пришедшими с Моском, было заложено село Фили. Тогда же была названа подмосковная речка Истра в память об Истре (так в древности именовали Дунай). Расселение повело к распаду былого племенного единства.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 22:16 |

      Это такая сейчас новая версия истории “страны с непредсказуемым прошлым”?

  26. “Ведь не зря плагиаторы ввели термин «Киевская Русь», ибо уточнение «Киевская» указывает на то, что как минимум, была какая-то другая Русь и намекает на то, что «Киевская Русь» была частью той другой Руси. А на самом деле, Русь действительно была и есть, и не тысячелетняя, а как минимум – в половину старше и эта Русь была сформирована только и исключительно Киевом, другой Руси не было.”

    Киевская Русь да, не была частью Руси. Она стала так называться потом. Русь (Рось) была сформирована не Киевом.
    В начале нашей эры была образована Дулебия Рось (Русь). Разночтения Рось (Русь) происходило из-за появления кириллицы (предложенной византийскими монахами). И велесовичное слово “Рось” стало читаться как “Роусь, Русь”, искажая сакральную информацию в смысле слова. В алфавите велесовицы буква “у” так и писалась, как и сейчас в русском языке – “у”.
    Столицей Дулебии Рось был город Суренж (современный город Ровно). Эту Рось создавали пришедшие из-за Карпат жрецы со славянами, которые стали называться дулебами (“Дулебия” – это “союз”). После падения Дулебии Рось и появилась Киевская Рось, переименованная позже в Киевскую Русь.

  27. “Тем не менее, это был далекий форпост, который всегда был заселен местным народом мокша, а потому Москва и получила от него свое название.”

    Не от него. От князя Моска.

  28. “Причем, он мог ее назвать Медведия, ибо жители сильно любят себя сравнивать с этим зверем или Березия, поскольку это дерево считается символом этой земли, но было выкрадено и стилизовано название Русь, которое по-гречески звучит как Руссия. ”

    Мог. В 3 веке Москва-река называлась Берендой, или Медвежьей рекой, а на её берегах жили берендеи и кривичи. После основания Москвы реку переименовали в реку Москву.

  29. ” а кроме того, пора ему вернуть свое исконное, а не ворованное название – Московия или если им больше нравится – Моксель. ”

    Нам тоже не мешало бы вернуться к своему исконному знанию (а не к насильственной христианизации) жрецов-укров, которые просвещали венедов и других желающих народов, в результате чего те получали название (статус просвещённых)”славяне”.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 22:03 |

      “жрецов-укров”

      А это кто еще такие?

  30. Речка Москва – не финского названия. Она называлась раньше Берендой. “Моск” переводится как “мудрость”.
    Если же смотреть “мудрость” по-фински – будет “viisaus”. Никак на “Москва” не похоже.

  31. “Так же и с Украиной.
    Есть территории с безусловно славянским населением. Делать обобщающий вывод на малой части, забывая о сарматах и скифах, булгарах и хазарах? Забывая о курганах, каменных бабах и т.д.?”

    Не так же. Украина – это бывшая Венедия, которая существовала тут ещё 100 000 лет назад и после очередного катаклизма мигрировавшая в подземные районы Тибета для спасения. Затем вернулись сначала в Карпаты, а потом снова на свою Родину в сакральное место силы, создав в начале н.э. Дулебию Рось с центром в Суренже.
    Скифо-сарматы – это северяне (чёры) ,после просвящения получившее так же название “славяне”.
    Булгары – это волхи.
    Кстати волхи жили 7 000 лет до н.э. недалеко от венедов. И похоже, что волхи – это те же венеды. Отсюда старо-волховский язык похож частично на украинский (венедский). Старо-волховский язык является основой русского языка. Вообще же русский язык – это – симбиоз старо-волховского, монгольского и тюркских на-речий с поздними вкраплениями романских и германских слов. Вот здесь и может быть дальняя родственная связь украинцев и русских. Хотя правильнее было бы сказать, украинцев и волхов (ну или, позже, булгар).

  32. “Это такая сейчас новая версия истории «страны с непредсказуемым прошлым»?”

    Какой страны ? Если Московии, то она появилась как татарский улус. А если Украины, то как страны её отсчёт можно начинать пока со 100 000 лет назад, но под другим названием.

    Не “непредсказуемым” ) Если покопаться, то можно нашу историю хорошо проследить и оформить. Но нужно массу времени.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 22:59 |

      “Какой страны?”

      “Страна с непредсказуемым прошлым” – это совершенно определенная страна. Подобный вопрос выглядит как минимум странно для украинца и совершенно естественно для лишнехромосомных.

      Быстрый поиск некоторых ключевых слов неизменно выводит меня на интересные сайты. Пора методичку менять.

  33. “«жрецов-укров»

    А это кто еще такие?”

    Это волхвы-укры. Дословно – “волю хвалящие”, “несущие волю (Бога)”, “укрощающие (народ)”, святые отцы, старейшины. Наивысшие руководители у славян-дулебов (а вообще-то и у венедов раньше) и их государства Рось, которые имели особенные энергетические, духовные способности.Носители древнего учения, данного Богом учителям-строителям. Были хранителями знаний, интеллектуальным управленческим звеном общества, организовывали выборность, назначение членов общественных слоёв : жрецов (языческих священников), князей (исполнительной власти в центре и на местах) (Моск как раз и был одним из таких князей и основанная и Москва была дальним форпостом Дулебии). Эти волхвы-укры возникли как слой в Загорье (Тибет, Гоби). Ну и т.д. Много описывать ) Появились 23 000 лет назад. Обучались у учителей-строителей.

  34. “«Страна с непредсказуемым прошлым» — это совершенно определенная страна. Подобный вопрос выглядит как минимум странно для украинца и совершенно естественно для лишнехромосомных.”

    Московия ? Чего ж тут странного. Такое определение можно дать многим странам с учётом того, что история каждой может теряться в глубинах тысячелетий со вплывом народов и изменения названий и территорий из-за миграций.

    “Быстрый поиск некоторых ключевых слов неизменно выводит меня на интересные сайты. Пора методичку менять.”

    То, что интересные – это хорошо. А методички, как таковые не нужны, чтобы на них зацикливаться. Разве лишь их обзор, если они стоящие.

    • Andriy Moderator | 10.08.2018 at 00:09 |

      Хороший ответ. Скользкий как мокшанская жаба. Мне все ясно.

      • Дякую Андрію за терпіння. Затримався з прочиткою і зараз, читаючи маячню цього хворого на голову вАлшебніка бачу вашу зважену реакцію. Приємно.

Comments are closed.