Их паровоз назад летит…

Из серии “До кави”

В свете последних событий в области нашей оборонки, которая конвейером анонсирует об окончании испытаний или постановки на серийное производство новых тяжелых систем ракетно-артиллерийского вооружения, вспоминается один интересный факт из истории совкового оборонно-промышленного комплекса. Известно, что со времен Сталина и до последних судорожных движений совка, основным потенциальным полем боя в Москве считали Западную Европу. Она об этом успешно забыла, но нынешнее руководство РФ до сих пор прилично вштыривает от старых планов. Вот недавно товарищ Шойгу призвал немцев вспомнить о том, чем заканчиваются разговоры с Москвой с позиции силы. Он заметил, что в Берлине плохо помнят уроки истории, ну и все – в таком духе. В общем, это более мудреное и дипломатичное подобие российского лихого выражения «Можем повторить». Правда, весь остальной мир историю помнит, причем – всю, без изъятий, которые  научилась делать Москва, а потому не сильно понимает, какую именно часть сказок о войне Шойгу принимает за историю, делая такие заявления.

Тем не менее, планы войны на просторах Германии и Франции в Москве были с давних времен, и несомненно, Путин и его окружение имели возможность их полистать и наполниться невыносимой гордостью о дедах, которые планировали устроить еще один акт повальных грабежей и изнасилований, которые они привыкли называть «освобождением Европы». В этих планах главная роль отводилась танкам и их было построено столько, что поставив их один за другим, образовалась бы линия от Земли до Луны. Это были различные машины, как по техническим характеристикам, так и по назначению, а объединял их один интересный родовой признак. В отличие от танков конкурентов, совковые танки большинства конструкций имели крайне низкую скорость заднего хода. Эту особенность умело использовали противники стран, в которые поставлялись такие танки, и умело их жгли именно в ситуации, когда быстрый задний ход мог бы спасти и машину, и экипаж. Но похоже на то, что в нынешней РФ наконец-то сделали выводы из истории, и сделали задний ход основным не только для танков, а вообще – для всей страны и отдельных ее компонентов.

Только недавно был продемонстрирован резкий задний ход экономики страны в области социального обеспечения населения. В отличие от былых времен, был достаточно ощутимо повышен пенсионный возраст. Как отмечали многие наблюдатели, Москва маневрирует в попытках сократить запросы живых пенсионеров к Пенсионному фонду, который был использован для «поддержки штанов» гордости  Московии – Роснефти и Газпрома. И это логично, ибо ситуация стала таким образом, что пришлось выбирать между пенсионерами и компанией Миллера, а на самом деле – Путина. Понятно, что выбор был сделан не в пользу пенсионеров. Мы об этом писали ранее и заочно получили опровержения в плане того, что в других, в том числе и европейских странах, именно такой пенсионный возраст является нормой.

Здесь просто нет смысла спорить о том, что если кто-то пытается подтянуть именно пенсионный возраст под то, что имеют некоторые страны Европы, то хорошо бы подтянуть под такое же соответствие и другие социальные параметры. Но это – дело бесполезное, а в данном конкретном случае – абсурдное. В самом деле, один из российских министров – Силуанов, в чьей компетенции находятся эти вопросы, недавно заявил о том, что РФ вообще может отказаться от выплат государственных пенсий. Тут вспоминается мудрая совковая, армейская поговорка курильщиков: «давай сначала покурим твои, а потом, каждый – свои». То есть, подобное заявление говорит о том, что пенсионный фонд если не изъят полностью, то его изъятие уже неизбежно и о нем пора забывать, и это уже – тенденция или вполне определенное направление движения.

В общем, РФ демонстрирует, что вполне овладела искусством заднего хода и прямо сейчас увеличивает скорость движение вспять, туда, где нет денег, нет еды и вообще  – ничего нет, кроме памятников великому вождю, песен хором и хождений строем. Если танки не сильно ездили задним ходом, то вся огромная страна уже безусловно научилась это делать мощно и быстро, и прямо сейчас начинает показывать свои истинные достижения в этой области.

Так что россиянам не стоит беспокоиться, их везут именно в тот совок, который они заслужили, а не тот, который они себе придумали. Им стоит немного подождать и они окажутся на месте. Команда этого поезда отлично знает свое дела и маршрут следования, а потому – результат наступит уже скоро и неизбежно.

40 Comments on "Их паровоз назад летит…"

  1. А от виборче право засуджених завжди викликало здивування.

  2. РОман Вільно | 13.08.2018 at 13:24 |

    Lfor: Не про це мова. мова про те що ці “послуги” фінансуються за рахукнок бюджету. А деякі розвовідать що права голосу мать тільки ті хто наповнюе бюджет. ці категорії виборців не наповнюють бюджт а з нього фінансуються.

  3. Общие замечания.
    1. За последние несколько статей замечено разбавление комментариев абсолютно “левыми” информационными блоками. Мне кажется, что на Линии Обороны можно писать разное по ходу мысли, но — 1) это может прямо касаться немногих, но должно быть хорошо проработанным, полезным или 2) это может касаться многих людей и при этом необходимо соблюдать некоторую осторожность в тезисах, потому что нет места и времени в колонке комментариев охватить все аспекты проблемы. То есть речь о самоограничениях, в смысле отсутствия длительного обсуждения. Нет, если все согласятся конкретную тему “дожать”, хотя статьи сайта будут прибывать и дальше, то очень хорошо.
    2. Плавание по финансовым волнам было разрекламировано чрезмерно, хотя заранее известно, что оно есть скорее экзотический вид деятельности. Так же есть и вполне дающий деньги спортивный тотализатор, где некоторые люди, затратив годы, стали как рыба в воде. И тому подобное. Это было лишним ввиду уникальности таких работ. А есть ещё 1300 специальностей, между прочим. 🙂
    3. Массовое яхтостроение в Крыму проталкивалось откровенно назойливо. Эта идея непродуктивна из-за того, что люди, производящие яхты — именно люди, а не дегенераты. Люди живут в условиях своей цивилизации, языка, школ для своих детей, у них есть друзья и родственники, все они хотят доступ к привычной культуре и также необходима надёжность в квалифицированных трудовых ресурсах. Посему — где делали яхты, там и будут. И зачем было повторять и жевать как жвачку “яхты-Крым”? Кстати, климат зимой в Крыму (кроме Ялты) на побережье плохой по сравнению с Грецией.
    4. Насчёт избирательных прав: если всё население их имеет, то это есть плинтизмо-кратия, если НЕ всё население их имеет, а по каким-то критериям опеделяется демос, то это есть демо-кратия. Если уж строго говорить. 🙂 А что есть демос в Украине и сейчас? Наверное, думать надо, разговор вроде только начат.

    • anti-colorados | 13.08.2018 at 13:55 |

      Хорошие замечания. Но такое на паблик вряд ли стоит выкладывать. Пишите на ред почту.

  4. Константин | 13.08.2018 at 16:27 |

    Кстати и “паровозах”:
    Дженерал электрик отправляет первый тепловоз (из 30) в Украину. На Крюковском заводе его доукомплектуют. Доля Украины в производстве 10% (пока что).
    Далі буде…

  5. Andriy Moderator | 13.08.2018 at 17:38 |

    @Мойша Півдневий:
    Август 13, 2018 в 12:44

    Вот это уже было лишним. Давайте, я это удалю, чтобы потом стыдно не было.

  6. Оптимус | 13.08.2018 at 18:12 |

    Одно плохо . Чем быстрее скорость их “заднего хода” , тем больше усилий с их стороны зацепить нас с собой . В недоимперии последний алкаш убежден в том , что “верни” они Украину и настанет долгожданный совок . И у нас достаточно идиотов , которые готовы за обещаный кусок сала на халяву двигаться в том же направлении .

  7. Хочу разочаровать некоторых по вопросу внесения в бюджет пенсионерами. Ну, то ,что все платят в бюджет НДС в размере 20% знают все. Кроме того некоторые пенсионеры имеют крупные личные пенсионные накопления (например моряки,бывшие бизнесмены) и держат их в банках получая так называемый пассивный доход. Этот доход подлежит налогообложению в размере 19,5%.
    В связи стем, что вопрс о праве голоса перекочевал сюда,а я высказал свои предложения в предыдущей статье, то перенесу пропозиции сюда.Никаких изменений в Конституцию! Никаких ущемлений прав по возрасту! Только подтверждение желания воспользоваться правом голоса:
    Очень даже Вас понимаю.Выводит из себя ситуация, когда приводят под руки,чтобы не упала, бабусю и тычат пальцем где крестик ставить. Безусловно, что право голоса нельзя отбирать.
    Но свое право голоса требуется подтверждать. А именно: 1-пройти тест на присутствие минимального разума (ответить самостоятельно и правильно на ряд вопросов, типа подтверждения «я-не робот» ).
    2- оплатить право на голосование (например 20$ в эквиваленте).Деньги пойдут на процедуру выборов.
    Кроме того, считаю необходимым отменить возможность участия в выборах для заключенных(как вразливих для понуждения), для психически нездоровых, для военнослужащих ( как обязанных быть аполитичными и зависимых от старших по должности).
    Это кратко и не развернуто.

    • Andriy Moderator | 13.08.2018 at 18:41 |

      С точки зрения реализации вариант “деньги за отказ от голоса” наиболее реален.

      Так же как ограничение права голоса по возрастному, имущественному или какому другому признаку (неважно я говорил и какое мое мнение по этому вопросу) или требование подтверждать права и платить за участие в выборах (кстати это тоже уже было в недавней истории) будет воспринято крайне негативно, в том числе “на Западе”, по выдаче денег за отказ от права голоса скорее много возражений не будет, особенно если право голоса можно будет выкупить обратно.

      Тогда все те, кому собственно выборы не интересны и все-равно за кого голосовать лишь бы дали гречку, быстренько получат деньги и будут исключены из списков избирателей. И останутся те, для кого выборы важны. И явка только повысится.

  8. .. чисто техническое решение существует – право голоса, собственно Голос избирателя может быть не целым, не равным единице, а интегральным, состоящим скажем из 10 долей, пропорциональных вносимому вкладу в ‘общий котел’, психич.здоровью и тд

    • Andriy Moderator | 13.08.2018 at 18:55 |

      Это слишком сложно и тут же всякие фирташи с мертветчуками получат большую фору.

      • .. а интегральность имеется ввиду в пределах единицы, не более единицы, менее или равно единице. В любом случае гражданин не обладает более чем одним Голосом.

        • Andriy Moderator | 13.08.2018 at 19:41 |

          Ну так это точно так же может значить, что рядовой гражданин обладает одной миллионной долей голоса.
          Масштаб не имеет значения, значение имеет то, что за деньги можно получить гораздо больше влияния на результат.

          Определение этого значения слишком сложно и затратно, причем затраты повторяющиеся на каждых выборах против единоразовых затрат на выкуп отказа от голоса. И широкое поле для коррупции.

          • Да конечно чисто технические раскладки тут не сработают, всё равно лазейки, подкопы и туннели для обмана будут. Тут более реальа формула: гораздо большего чем добрым словом, можно добиться добрым словом и .. соблюдением Declaration of Independence. И чуть иначе: обезьяна стала человеком, когда другая обезьяна взяла в руки палку.

  9. Про выборы.То,что вам,в Киеве,кажется разумным и правильным,на самом деле таковым не является.Украина-большая страна и ваши пристрастия и антипатии не разделяют большое количество людей.Слава Богу,что вы -не законодатели.Монетизировать выборы,это ж надо до такого додуматься!Право выбора-это безусловно!Закусывать нужно.

  10. Евгений О. | 13.08.2018 at 22:31 |

    oleg:
    Август 13, 2018 в 22:07
    Не волнуйтесь.
    Обсуждение вариантов решения проблемы, любой, в некоторых случаях предполагает появление всевозможных идей. А от идеи до ее реализации очень далеко.
    Но, все же, попробуйте без эмоций, хладнокровно и обстоятельно, подумать, а может таки избирательное право не может быть всеобщим. Может быть стоит иметь некие ограничения. С целью получения качественного результата. С целью не допущения во власть лжецов, манипуляторов и корыстолюбивых негодяев.
    А кто и как их поймет и своевременно оценит?. И каким уровнем интеллекта и образования должен обладать ответственный избиратель, чтобы потом, как у нас уже не раз было, не кусать локти и не рассказывать, что от нас ничего не зависит?

  11. Владислав | 13.08.2018 at 22:36 |

    Для oleg:
    Август 13, 2018 в 22:07.
    Дякую, колєго.

  12. Евгений О.:
    Август 13, 2018 в 22:31
    _________________________________
    Вы абсолютно правы. Пора разрывать это кольцо,когда хотели как лучше, а получилось как всегда.

  13. Andriy Moderator:
    Август 13, 2018 в 18:17
    “По поводу уехавших поинтересуйтесь какую часть ВВП Украины составляют переводы из-за границы (в валюте разумеется). Кому интересно эти деньги пересылаются?”

    Ну, вот, пусть и пересылаются. А социальная составляющая пенсии не должна выплачиваться из бюджета. Я при этом не говорю о родителях, не имеющих или потерявших детей, только о “сильно умных”. И эта мера – вообще пустяк по сравнению с потенциальной оценкой молодых людей, как производительной силы (извините за совковый термин).

    • Andriy Moderator | 14.08.2018 at 17:55 |

      По поводу того, что “социальная составляющая пенсии не должна выплачиваться из бюджета” я с вами полностью согласен.

      А вот по поводу остального… Я о вас думал лучше. Я сейчас могу ненароком попортить свою карму но все же…

      Начнем с того, что у вас есть возможность высказать все мне в лицо, зачем ходить вокруг да около, зачем всякие слова о «сильно умных». Давайте, прямо что думаете. Я даже не буду оправдываться и меряться кто сколько чего вложил.

      Уже много раз рассуждали, что кто уехал – предатели, при отъезде нужно потребовать оплатить образование, автоматически лишать гражданства при получении второго гражданства, вот теперь пенсию родителями не платить. Обычно подобные мысли озвучивались в исполнении махровых совков, которые представить себе не могут, что мир намного сложнее.

      Да, я понимаю, что когда говорят о лишении гражданства подразумевают получивших мордорское, но забывают об украинской диаспоре в других местах. Когда предлагают “забрать все и поделить”, забывают о вкладе диаспоры.

      А ведь у каждого действия есть последствия. Государство порвет ту связь, которую сами зарубежные украинцы рвать не хотят. Многие продолжают считать себя одновременно украинцами и американцами, канадцами… Так давайте им скажем в лицо, кто уехал – не украинец.

      А теперь вспомним какую долю ВВП составляют переводы из-за границы, причем в валюте, они ведь могут если не прекратиться, то сильно сократиться. Кто собирался вернуться с заработков с ценным опытом – не вернется. Кто хотел подзаработать чтобы открыть бизнес в Украине – не станет этого делать. Помним 14-й, когда еще до того, как стала поступать официальная помощь, диаспора присылала всякие полезные вещи? А кроме того возможны еще и судебные иски, причем не в суде Жмеринки, а в суде Нью-Йорка. Картинку представили? Вы этого хотите? Тогда вам в Мордор.

  14. Алексей UKLW | 14.08.2018 at 14:03 |

    “был продемонстрирован резкий задний ход экономики страны”

    Фу , как грубо ….
    Правильно говорить ” отрицательный рост экономики “

  15. Andriy Moderator:
    Не хочу я мерять, кто сколько вложил и не хочу никого называть предателями. Все гораздо проще – хочу жить в Украине и чтобы тут жили мои потомки. И понимаю, что сегодняшняя тенденция приведет к тому, что украинской Украины не будет, а мои потомки могут оказаться не светлыми и голубо- или зеленоглазыми, а гораздо темнее. Можете называть меня расистской (и думать еще хуже), но я этого не хочу!
    Так что пусть работодатели и Гройсман поднимают зарплаты и выравнивают масштаб цен, чтоб Украину не скупали за бесценок во всех смыслах. При этом я понимаю, что теряю свои бессмысленные сбережения (и не первый раз), но нужно что-то думать и делать, если хотим сохраниться. Иначе все будет не лучше, чем с ордынцами

    • Andriy Moderator | 14.08.2018 at 18:54 |

      “Все гораздо проще — хочу жить в Украине и чтобы тут жили мои потомки”

      Так в чем проблема? Я вам жить не даю?

      “мои потомки могут оказаться не светлыми и голубо- или зеленоглазыми, а гораздо темнее.”

      А я тут каким боком? Я то уж точно в этом не участвовал. 🙂

      “Так что пусть работодатели и Гройсман поднимают зарплаты и выравнивают масштаб цен”

      Вы путаете грешное с праведным. Правительство имеет очень ограниченное влияние на зарплаты. Можно конечно установить минимельную зарплату как в США, но только на следующий день вы прийдете на работу и увидите закрытые двери.

      Работодатель конечно может повысить вам зарплату, но как минимум вы должны сделать работу, которую работодатель сможет продать так, чтобы компенсировать все издержки на вашу зарплату, предоставление вам рабочего места, налоги, развитие производства и чтобы еще и на прибыль хватило. Если с работника такая польза, что хорошо если не вредит, то и зарплата такая. С другой стороны, даже если бизнес приносит большую прибыль, зачем работодателю платить больше, если вы согласны работать за вот столько. А если не согласны – имеется очередь тех, кто согласны. И это ваша задача продать свой труд подороже.

      Кстати у нас в офисе прямо сидящие рядом инженеры на одной и той же должности, делающие одну и ту же работу, могут получать сильно отличающиеся зарплаты. Просто один смог выторговать, другой согласился на что предлагают, а третий вообще был не в таком положении чтобы торговаться.

      И еще, зарплаты как в США предполагают и цены как в США. Оно конечно некоторые цены в Украине и так выше цен в США, но в общем жизнь намного дешевле. Я вот например, несколько раз отказывался от калифорнийской зарплаты. Причем мне ничего делать не надо было. Я бы продолжал работать в той же компании в том же отделе и над теми же проектами. Компания за свой счет перевезла бы меня на новое место. Зарплата бы увеличилась существенно. Но я отказался и более одного раза, каждый раз рискуя попасть под сокращение.

  16. Andriy Moderator:
    Август 14, 2018 в 18:54

    «Все гораздо проще — хочу жить в Украине и чтобы тут жили мои потомки»

    Так в чем проблема? Я вам жить не даю?

    «мои потомки могут оказаться не светлыми и голубо- или зеленоглазыми, а гораздо темнее.»

    А я тут каким боком?
    _________________________

    Я вообще не понимаю Ваших претензий – я где-то Вас обвиняла?

    По поводу экономических реалий – даже спорить не буду, т.к. согласна, что просто поднять зарплату – идиотизм, т.к. поднимется и себестоимость.
    Я пишу, что нужно комплексно подходить к проблеме, имея в виду конечную цель – сохранение Украины, а не прикрываться “глобальными тенденциями” и подобными отговорками

    • Andriy Moderator | 14.08.2018 at 19:56 |

      Претензия cкорее была у вас к таким “шибко умным” как я. Что мне было очень странно слышать именно от вас.

  17. А я, кстати, и не сомневаюсь в уме и предприимчивости людей, которые срываются с места. Я даже даю рекомендации своим студентам, которые хотят уехать. Правда, уговариваю возвращаться и работать на фирмах с иностранным капиталом и получать высокую зарплату и жить в Украине.
    У меня полкласса уехали (и не все – на историческую родину).
    Т.е., знаю лично таких людей.
    Поэтому и думаю, что делать, чтоб у нас не изменилась демографическая ситуация (и не только в национальном аспекте, а и по уровню образования и интеллекта).

    • Andriy Moderator | 14.08.2018 at 20:29 |

      Именно поэтому я и говорю, что принудительно разрывать связи и предъявлять обвинения – наихудшее решение.

      В совсем недавнем разговоре о будущем Донбасса я уже говорил, что при определенных условиях я бы поехал в Харьков (имелось в виду близость к границе), но ни за какие коврижки в сегодняшний Донбасс. К сожалению, для меня уже условия маловыполнимые, и переехать я уже смогу разве что на пенсии (не беспокойтесь, я не буду претендовать на украинскую пенсию, хоть и почти что “заработал” ее, американскую платят практически в любой точке мира).

      Есть опыт Индии. Еще на моей памяти индусы валили в США “хоть чучелом хоть тушкой”. Причем это были индусские программисты с минимумом квалификации. Сейчас я вижу, как индусы получают мастера, а то и доктора в университетах США, поработают и наберутся опыта и без особых драм едут в Индию. Там зарплаты программистов за последние лет 20 выросли очень сильно, за половину здешней зарплаты работать в Индии для них гораздо привлекательней. Тем более что тот же Бангалор – очень даже современных комплекс, та же идея, что и Сколково, только воплощенная в жизнь.

  18. вот. Так я ж и писала, что нужно поднимать зарплаты (снижая другие затраты) и выравнивать цены. И “проводить работу” с родителями, которые буквально выпихивают детей за границу (мне студенты рассказывали, что это, в основном, “идея фикс” родителей)

    • Andriy Moderator | 14.08.2018 at 21:40 |

      Неправильно.

      Создавать условия для развития бизнесов и одновременно повышать привлекательность Украины для жизни.

      Зарплаты повышаются сами, когда растут объемы конкурентноспособного производства (что бы под этим не понималось) за которыми растет прибыль и одновременно становится все меньше квалифицированных работников, готовых работать за еду.
      Последнее может означать, что квалифицированных очень мало, а неквалифицированное большинство так и работает за еду. Но тогда современным бизнесам тут делать нечего, при выборе размещения своих офисов/производств чуть ли не на первое место ставится достаточное количество квалифицированной рабочей силы. Это значит, что всем нужно повышать квалификацию. В современном мире все меньше места остается неквалифицированному труду.
      А вот так чтобы повысить зарплату, а потом повышать качество и производительность – не бывает.

  19. Т.е., Вы считаете, что те же самые люди там работают квалифицированно, а тут – нет? Медсестры, водители (в Киеве – дефицит водителей), строители… И люди с высшим образованием, которые уезжают. А я знаю, что знакомый бизнесмен платит среднюю зарплату в регионе и не будет париться, пока люди будут работать. Недавно слышала о неместном бизнесмене, который построил какое-то предприятие, кажется, в Винницкой обл., и оччень удивился, что народ не пошел работать за среднюю зарплату в 7 тыс.

    • Andriy Moderator | 15.08.2018 at 21:56 |

      Про медсестер – это вы зря. Впрочем точно так же и врачи.
      Вы в курсе, ЧТО нужно пройти, чтобы получить лицензию медработника? И ЧТО потом говорят те, кто это все прошел?

      И потом – уезжают не так много. И очень ограниченный круг профессий.
      Да, еще едут выполнять неквалифицированную работу за демпинговую зарплату.

      Да, бОльшая часть – неквалифицированная рабочая сила. Они могут быть с высшим образованием и даже быть высококлассным специалистом советской оборонки, только знания эти никому не нужны. Да вы сами должны быть в курсе, сколько балласта во всех этих НИИ.

      Даже там, где легче всего встроиться – IT, где не нужны лицензии, даже формальное и/или профильное образование не слишком нужно, разница достаточно большая и приходится много учиться, в том числе работать в команде над большими проектами.

      И на производстве какой-нибудь уникальный токарь может делать на своем станке чудеса. Вот только таких станков уже нет, все автоматизировано и нужны не уникальные токари а те, кто запрограммирует станки.

      И даже смотрите, прямо сейчас в Украине, при большой безработице, при достаточно древних технологиях, существует большая нехватка квалифицированных специалистов. Это не показатель общего уровня квалификации? Все уехали?

  20. Я совершенно согласна с тем, что нам нужны высококвалифицированные специалисты, а не разнорабочие для совкового производства. Сама по этому поводу спорю с отцом, который заладил: производство, производство…
    Но – высококвалифицированным тоже платят меньше, чем на такой же должности (работе) западнее. Ну, хотя бы по себе посудите – зачем-то ж Вы уехали (хотя я не знаю причин). Знаю лично людей, которых нанимают евреи Израиля, получившие заказы из Америки и скинувшие (причем, регулярно это делают) их украинцам. Т.е., наши хлопцы вполне имеют нужную квалификацию и выполняют работу (дизайн сетей), просто за меньшие деньги. Абидна, да… На то же жаловалась когда-то подруга-программист, когда ее сократили – США стали напрямую заказывать проекты в Индии.
    Недавно прочитала о дорожных рабочих (да, тоже уезжают, причем и ИТР тоже), которых менеджеры пытаются остановить, установив зарплату всего на 20-25 % ниже предлагаемой за границей (но жизнь же тут дешевле!). Вот это – дело.

    • Andriy Moderator | 15.08.2018 at 22:58 |

      Платят меньше, потому что они согласны работать за меньше, потому что стоимость жизни меньше, потому что производительность ниже.
      Потому что риски выше, прибыль меньше.

      Заказывают IT проекты в Индии вместо Украины потому что Индия – это индустриальное производство, а Украина – одиночки-кустари. Без обид – Индия подобная была лет 20 назад, делали дешево, но за ними часто приходилось все переделывать.

      И еще – кроме квалификации конкретных работников нужна еще и квалификация управленцев, правильная организация. Да хотя бы сравните Маска с его SpaceX, который просто возник ниоткуда и сделал все с нуля, и Южмаш.

      Вот когда начнут массово заходить крупные международные компании вместе со своими технологиями и управленцами все начнет меняться очень быстро. Но они должны захотеть это сделать.

      Вот кстати требования Амазона, которые он выдвигает к выбору места для своего нового кампуса:

      https://qz.com/1071832/amazons-hq2-what-it-wants-for-its-massive-new-north-american-headquarters/

      Там много всего – и в частности хороший университет, выпускающий нужные специальности, и школьное образование с компьютерными курсами.

    • Andriy Moderator | 15.08.2018 at 23:05 |

      “Знаю лично людей, которых нанимают евреи Израиля, получившие заказы из Америки и скинувшие (причем, регулярно это делают) их украинцам.”

      Вот это кстати очень плохой знак. Какие-то “евреи Израиля”, получают заказы от заказчика из Америки (которого видимо не интересует кто и как будет выполнять заказ), перекидывают этот заказ украинцам (не забыв себе оставить 90% от суммы заказа).

      То есть изначально заказчик – не серьезная компания, которая за полцены хочет получить работу, сделанную “на коленке” непонятно кем и непонятно где. Да еще и через посредника.

  21. Volodymyr | 15.08.2018 at 23:38 |

    To Andriy Moderator: Август 15, 2018 в 22:58 “Платят меньше, потому что они согласны работать за меньше,…” Абсолютно вірно сказано, і я тому живий приклад, коли 8 років тому шукав роботу, враховуючи, що тоді ще й економіка Штатів була на дні, в мене стаж роботи 33 рки в Україні і 0 в Штатах, то я не питав про рівень оплати, я просто шукав куди мене візьмуть. Це зараз я міг би перебирати, а тоді було не до жиру.

  22. Andriy Moderator:”Платят меньше, потому что они согласны работать за меньше”
    Так уже не согласны. А некоторые уже давно не согласны. Поэтому работодатели пусть чешут репу.

    На счет “Заказывают IT проекты в Индии вместо Украины…”
    Извините, забыла написать, что подруга из Иерусалима, а не из Украины (ну, т.е. уехала еще в 1989). Так что – в Израиле кустарное производство? Нет, просто в Индии – дешевле.

    • Andriy Moderator | 16.08.2018 at 17:16 |

      “Так уже не согласны. А некоторые уже давно не согласны. Поэтому работодатели пусть чешут репу.”

      Когда не согласны, то разговор при найме проходит так:

      – Мы готовы вам платить XXX плюс социальный пакет
      – Я на меньше чем XXXXX не могу согласиться, и хотелось бы еще дополнительную недельку к отпуску.
      – Неделю к отпуску добавим, а XXXXX дать не можем, можем XXXX
      – Договорились, я рассмотрю предложения от других работодателей и через неделю дам ответ.

      А реально происходит вот так:

      – Я буду вам платить XX и никакого социального пакета. Не нравится – у меня десяток желающих за половину от этой суммы.
      – Согласен! Согласен! Согласен!

    • Andriy Moderator | 16.08.2018 at 17:25 |

      В Индии не просто дешевле, в Индии уже все поставлено на индустриальную основу.
      Одиночки-фрилансеры уже уходят в прошлое. И неважно где ваша подруга физически находится.

      Фрилансеры и мелкие компании, ориентированные на аутсорсинг, – кустарное производство.

  23. Евгений О. | 16.08.2018 at 17:33 |

    Andriy Moderator:
    Август 16, 2018 в 17:16
    Признаться честно, то даже в самые тяжелые времена, а таковые в Украине были, по изложенному Вами варианту “Согласен, согласен, согласен” не работал никогда.
    Мне это стоило достаточно дорого, но, есть такая штука, эфемерная, гипотетическая и не материальная. Честь называется.
    Как мне удалось это, объяснить трудно. Но удалось.
    В конечном итоге не жировал, но и не нищенствовал.
    Так что выбор есть всегда. Было бы желание.
    А господа работодатели, считавшие возможным вить веревки из персонала по варианту оплаты ХХ и сотне желающих работать за Х, существовали только в тех областях, где труд требовался даже не низкоквалифицированный, а нечто меньшее.
    Те же, кто, претендуя на некий уровень, позволял себе пренебрегать спецами, в лучшем случае оставались там, где были. И то с трудом.
    Это все про машиностроение и около него. В других отраслях не работал, не буду обобщать.
    Уж извините, что вклинился. Тема не совсем безразличная.

    • Andriy Moderator | 16.08.2018 at 18:08 |

      Вполне с вами согласен.

      Разговор о том, что ситуация работает в две стороны – если у меня есть несколько предложений от работодателей, то я выбираю что мне больше нравится (не обязательно зарплата) и прошу работодателей улучшить предложение.

      Если же мне очень нужна работа и других вариантов нет, то тогда получается «Согласен, согласен, согласен», и совершенно безразлично что я думаю об этой зарплате и об этом работодателе.

      Кстати у меня была такая ситуация уже здесь в США. Ну первая работа – понятно. Уже потом мне нужно было выполнить одно условие, для этого мне пришлось поменять работу. И вопрос зарплаты и местоположения был практически не важен. Поэтому первое же более-менее подходящее предложение было принято. Да, я много потерял, и денег и нервов, но условие было выполнено. Через год нашел гораздо лучшую работу и все наладилось.

Comments are closed.