Редакция отвечает (Часть 3)

Завод “Тойота”, Кентукки, США

Примерно таких линий рассуждений мы можем легко привести штук 5-7, но подозреваем, что даже этот текст не будет дочитан до конца, и уж тем более – взят к сведению.

Посему оказывается, что дело не столько в порядке таможенного оформления и размерах сборов, как в том, чтобы производитель пришел в Украину и начал производить свои автомобили здесь. Этого не происходит потому, что Украина еще не вышла на нужный уровень инвестиционной привлекательности. Причем, первые ласточки в виде западных заводов, уже появились, но отнюдь не в том масштабе, как могли бы. Заметим, рабочая сила у нас уже дешевле, чем в Китае, но инвестор идет туда, а не к нам, а значит – дело в системных вопросах, которые еще не получили своего положительного разрешения.

Ведь инвестор пользуется показателями синтетических тестов инвестиционного климата, а туда входит, в частности, вопрос общего отношения к частной собственности. А Украина входит в десятку стран, где нет рынка земли, основополагающего фактора отношения к частной собственности. Кроме этого, важен вопрос прозрачности работы местной власти, что влияет на понимание потенциального и реального уровня коррупции. Наличие депутатского иммунитета указывает на отсутствие прозрачности законодательного органа власти, а значит, нет и общей прозрачности механизма принятия законов в Украине.

Все это значит, что продвигать надо не евробляхерские законопроекты, а те, которые фундаментально изменят ситуацию в Украине и зажгут зеленый свет перед инвесторами, в том числе – перед той самой Тойотой. Но эти джентльмены не интересуются указанными проблемам в принципе и легко тусуются с представителями политических сил, которые и саботируют нужные изменения.

Есть еще один аспект, который вытекает из указанного выше. Законодательство Украины предполагает, что в случае ДТП, например, потерпевшая сторона имеет возможность на выбор, взыскивать причиненный ущерб либо с водителя транспортного средства, либо с его владельца. Это значит, что если водитель виновного автомобиля скроется с места происшествия, то взыскание будет наложено на владельца авто. В случае с евробляхерами, надо поймать водителя и держать его на месте до приезда полиции, ибо если тот удачно смоется, то пострадавшая сторона останется при своих интересах. То есть, с точки зрения гражданского права, евробляха ущербна по определению и несет вдвое больше проблем. Кстати, водители евроблях – в курсе этого расклада, и в случае чего – бросают автомобиль и уходят с места аварии. Потом – доказывай, что именно он был за рулем, а владельца бляхи в Польше или Литве к ответственности не притянешь. Осознание такого положения вещей прямо влияет на манеру вождения, парковки и тд. Ранее самыми вызывающими водителями были владельцы номеров донецкой серии «АН». Казалось, что хуже просто некуда, но евробляхеры уже дали им фору и продолжают уходить в отрыв.

Автор имеет опыт в этом плане и пишет со знанием дела. Но есть еще один показательный момент, который смогут оценить юристы и те, кто прошел судебные эпопеи по взысканию ущерба, нанесенного автомобилю при ДТП. Согласно закону об обязательно страховании автомобилей, водитель обязан застраховать свой автомобиль безусловно и своевременно. Сумма страхового возмещения – 50К грн. Доплатив страховщику, можно оформить дополнительную страховку еще на 50К, итого страховая компания выплатит пострадавшему 100К, без участия виновника.

Но Верховный Суд Украины недавно принял решение, которым фактически отменил действие закона об обязательном страховании.  Суть решения в том, что пострадавшая сторона получила право взыскивать с виновника сумму ущерба, даже невзирая на наличие обязательной страховки. То есть, суд оставил обязательство страховаться, но снял обязательство выплаты именно страховой компанией. По факту, потерпевшая сторона может наплевать на вашу страховку, сразу подать в суд и арестовать ваши счета или имущество, в обеспечение иска. А потом – разбирайтесь сами.

По сути, орган судебной власти вмешался в компетенцию органа законодательной власти и изменил суть специального закона. То есть, автомобилисты поставлены в глупейшее положение. Или они платят обязательную страховку и знают, что на определенную сумму избавлены от проблем взыскания, или надо отменить закон вообще и каждый пускай платит из своего кармана. Но эта порнография Верховного суда никого не тронула в принципе. Улицу Гайцана не заставили сотнями автомобилей, даже никто не пикнул на эту тему.

Это говорит о том, что евробляхерская массовка не способна самостоятельно выходить на действительно важные проблемы, будь то инвестиции, производство или эксплуатация автомобилей, но легко возбуждаются темами, которые специально препарированы и вброшены для дальнейшего розмазывания. В связи с этим, хочу заметить следующее: у автора нет ни малейшего сочувствия к этой публике ни вообще, ни в части поставленного ими вопроса, а вместо этого, отвечаю на пришедшие от них комментарии следующим анекдотом.

Некий толстосум заказал ученым технологию переработки любимого материала якутского скульптора в сливочное масло. Они запросили солидных денег на разработку, получили их и надолго замолчали. Спонсор пригласил их на совещание и задал всего один короткий вопрос:

– Ну что, сделали?

– Еще нет, но движемся к финишу.

– А что уже сделали?

– Немного дорабатываем цвет, вкус и запах, но на хлеб оно уже мажется как надо.

63 Comments on "Редакция отвечает (Часть 3)"

  1. Ярослав | 12.07.2018 at 20:10 |

    Не будет тут никакой производитель строить заводы. Не тот объем рынка. АвтоЗАЗ-ДЭУ вляпался сюда на других условиях, сейчас обое – банкроты. Еврокар клепает “Шкоду”, так она и так нормально продается и даже на экспорт идет. Пора признать, что 20-летний эксперимент с украинским отечественным автопромом успешно провалился и не кошмарить украинского автомобилиста драконовскими пошлинами.

    • Andriy Moderator | 12.07.2018 at 20:21 |

      А в Румынии (Dacia) значит с объемом рынка все нормально?

      • Norfolk Moderator | 12.07.2018 at 22:39 |

        Чего-то пол Германии на Дачиях катается- ну очень немцы любят этот брэнд (не заморачиваясь на своих отечественных).

        • Andriy Moderator | 12.07.2018 at 22:47 |

          Ну так хорошо, ездят. А почему бы им не ездить на ЗАЗах (в будущем), которые могут быть такой же крупноузловой или просто местной сборкой того же BMW? Или Хундая?

  2. Александр | 12.07.2018 at 20:20 |

    Интересно, что почти одновременно с “бляхерами” проходила акция протеста “ДнепрАзота”. Тоже заполняли киевские Понравилось, как некий автор их описал, обратив внимание на внешний вид трудящихся: “Так и вижу: открывает труженик с мозолистыми руками шкафчик — а там две каски. Одна потёртая, закопчённая, грязная — на смену. А вторая парадно-выходная, ни разу не надёванная — для митинга. Ну, или как-то так”.

    • Где на “ДнепрАзот” по-вашему можно закоптить каску? Да, такий вид имеют уже списаньіе каски и в них бьіли работники завода

  3. Александр | 12.07.2018 at 20:34 |

    Защищать внутренний рынок таможенными барьерами – единственный известный способ наладить внутреннее производство и создать рабочие места. Это аксиома. По этому рецепту создали свою автомобильную, электротехническую, компьютерную промышленность Япония, Южная Корея, Тайвань. Украина сохранила высокое производство подсолнечного масла и сахара ТОЛЬКО потому, что это были едва ли не единственные отрасли, защищённые таможенными барьерами с 90-х. В 2000-х уже вводились таможенные барьеры на автомобильном рынке и тогда производство автомобилей в Украине достигало 400 тысяч в год. (При СССР – 200 тысяч в год). Повторю, другого рецепта не существует.

  4. Ярослав | 12.07.2018 at 20:38 |

    В Румынии Dacia на весь Евросоюз свои бюджетные версии Рено клепает, как и Еврокар на Британию супербы шкодовские. И при этом в Румынии нет 500% растаможки на авто середины 2000-х годов в отличии от Украины. Была бы у “евробляхарей” возможность обзавестись украинскими номерами за адекватную цену – наверняка бы они ей воспользовались бы.

    • anti-colorados | 12.07.2018 at 21:20 |

      За чтение по диагонали и повторное выливание старых помоев – бан без предупреждения. Я для кого все это писал? Здесь ресурс для тех, кто умеет читать и хочет думать. Всего хорошего.

  5. Вадим | 12.07.2018 at 20:57 |

    А по качеству машин на евробляхах.. 8 из 10 так коптят, что 476 маршрутка отдыхает..

    • Примусова утилізація за рахунок водія плюс штраф за забруднення повітря – єдине справедливе вирішення цієї проблеми.

  6. Natalia Moder | 12.07.2018 at 21:32 |

    Не в тему, но интересно. Сообщение от блогера из Минска. Извините, есть нецензурные выражения, но это авторское, а я такое не правлю.

    “Кисо обиделось”

    “На ютубе видео как российский журналист семенит за хорватским футболистом и просит извиниться перед Россией за “Слава Украине”. А почему не перед Японией? Уже неделя прошла, а разрыв пердака не заживает. Или эта история с обиженной россиянкой, которой не дали прыгать при гимне России в Одессе. Представляете? Хахлы на Украине не в восторге от Рашеньки!”

    Подробнее https://minsk007.livejournal.com/682228.html

  7. Natalia Moder | 12.07.2018 at 21:47 |

    Вибір зробити просто: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2079030.html

  8. Natalia Moder | 12.07.2018 at 21:55 |

    Новости кратенько от Ивана Лютого. Та й непогані новини як для нас, амігос.
    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2078787.html

  9. Олександр | 12.07.2018 at 22:04 |

    А обов’язковий т/о -30 євро, а обов’язкове щорічне страхування – 150 євро, щорічний податок на власність – 170 євро, щорічний екологічний податок 185-190 євро в Румунії не платять? Цифри приблизні, взяті за авто 10 років, 2,2 літри, за ціною 5000 євро.
    Що з цього платиться в Україні? Страхування – 20-30 євро. Крапка

  10. Володя | 12.07.2018 at 22:11 |

    Проти цін на нові авто я нічого не заперечую – тут все справедливо.
    Біда в тому, що неадекватні побори на розмитнення негативно впливають на наш внутрішній ринок вживаних авто. Через це у нас, без перебільшення, самі дорогі вживані авто у Європі. У сусідній Білорусі авто дешевші в середньому на 1500 доларів. За Грузію з її копійочним розмитненням я взагалі мовчу. Ось і виходить що замість покупки 10-13 літнього японця чи шкоди за 4000-4500 доларів українець змушений брати 20тилітню іномарку у нас, ланос, або, і того гірше, російське відро (2115, пріора, калина) за ті самі гроші. Тому у людей і урвався терпець.
    Чи використовують це для того щоб саме під час саміту НАТО дискредитувати Президента? Все може бути.

  11. Саша02 | 12.07.2018 at 22:20 |

    Вся евролляха, это выезженный ресурс авто, за редким исключением, только утилитарный авто стоит что у нас, что в Европе, это Тойота Ленд Крузер, РР Дефендер, Дайхатсу Роки, Фероза, Сузуки Джимни ets( каждый найдет- сравнит), вся Япония, которая не произведена в Европе + 10% пошлина, все авто не произведенные в EvroUnion+ НДС+пошлина к цене авто. Зайдите на любой сайт автопроизводителя, цена нового авто что у нас, что в Польше, что в Германии одинакова + -, кроме стран где нет налога НДС( США, ОАЕ)

  12. Andriy Moderator | 12.07.2018 at 22:31 |

    По поводу ответственности в случае ДТП. Я не адвокат, простой бедный водитель.

    Как это работает в США. Я покупаю страховку. Есть минимальное обязательное покрытие, зависит от штата, где-то $15K-$30K-$15K (на одного пострадавшего – на всех пострадавших – на поврежденное имущество), можно купить больше. Это только ответственность, страховка меня и моей машины – отдельно. Если вина признана одинаковая или признано, что никто не виноват (“act of God”) – платит своя страховка имущества, если она есть.

    В случае аварии участники аварии обмениваются информацией о страховках. У страховок на зарплате адвокаты, они разбираются кто виноват если это не очевидно, поэтому рекомендуется вину не признавать. Страховка виновника платит ущерб пострадавшему (но не виновнику если только нет отдельной страховки своего автомобиля) до лимита страховки. Дальше начинается интересно. Если пострадавший считает, что ущерб не покрыт полностью, подает в суд на виновника, не на страховку. Нет такого, что страховка расплатилась и все – меня нельзя трогать, можно, еще как можно. Естественно с пострадавшим его адвокат обсуждает перспективы получения чего-либо с виновника. Если виновник – пенсионер и у него нет особого имущества, то и взять с него нечего. Именно такая ситуация была у моей сотрудницы. Соответственно при покупке страховки я всегда думаю о том, в какую машину я могу въехать в моей местности и сколько с меня можно взять в случае подачи в суд. Страховка должна быть тем больше, чем больше можно расчитывать получить с меня.

    Теперь другой вариант – на меня пострадавший может подать в суд сразу. Не знаю, какая его муха должна укусить, но теоретически может. Судиться дорого и долго, проще сначала взять со страховки а потом думать есть ли смысл судиться. Но подал. Естественно никто ничего не арестует без решения суда. Причем сначала будет решение, что я должен пострадавшему такую вот сумму, с учетом моего финансового положения я должен выплачивать, ну… скажем… по $5 в течение 1000 лет. Всякое бывает. Потом, если я откажусь платить, будет другой суд, на принудительное изъятие имущества. Только тогда будут что-то арестовывать.

    Опять же, даже если на меня подали в суд минуя страховку, первое что я делаю, это звоню в страховку, они запускают своих адвокатов и все вероятнее всего разрешится без суда.

    К чему я это все написал? К тому что вот это самое:

    “По факту, потерпевшая сторона может наплевать на вашу страховку, сразу подать в суд и арестовать ваши счета или имущество, в обеспечение иска. А потом – разбирайтесь сами.”

    выглядит вполне нормально на мой дилетантский взгляд.

  13. То есть, исходя из вышеприведенного опуса, рядового гражданина не должны беспокоить ни завышенные таможенные сборы которые напрямую указывают коррупционный путь “преодоления” этих трудностей, ни низкий уровень доходов (кроме судебной и депутатской “неприкосновенности”), ни заоблачные цены при все той же самой низкой оплате труда (в Европе) столь мощно поддерживающие “отечественного” тариэлавасадзе, что он даже выпустил в этом году всем своим “авто-гигантом” аж некоторое количество автомобилей о котором предпочитает умалчивать ( наверное из скромности так как там цифра ну о-о-очень огромная). А должен рядовой гражданин прямо сразу перейти к требованию повышения инвестиционной привлекательности страны, которая никоим образом не беспокоит неприкосновенность народных избранников, премьер- и просто министров, и даже, более того, они не считают ее необходимой составляющей в экономическом росте страны. А вот “евробляхи” -да, те вред-вреднейший. И то, что даже такой ввоз автотранспортных средств ведет к повышению налоговых поступлений, росту занятости населения и укреплению местных бюджетов, по их мнению, не важно и очень плохо, а посему “запретить-не пущать” и прибрать к рукам!

  14. Как по мне, автор по евробляхерам в чем-то прав, а в чем-то возможно и не совсем. У нас нет закона о прецедентном праве, поэтому Верховный Суд особенно ничего не напортил и там еще нужно вникнуть в причину по которой он принял такое решение. Тем желающим, кого не устраивает компенсация страховиков и хочет еще попить крови виновнику дтп, придется опять проходить все круги ада по судам, а то решение ВС может чем-то помочь истцу только если будет аналогичный случай и наверняка там было обоснование принять такое решение, но это удовольствие утомительное и не дешевое. По поводу “…евробляхерская массовка не способна самостоятельно выходить на действительно важные проблемы, будь то инвестиции, производство или эксплуатация автомобилей…”, думаю это вообще не их забота, для этого есть власть, это ее проблемы, а евробляхерам своя рубашка ближе к телу и это нормально. И именно власть виновна в появлении этого легиона евробляхеров. Ей это нужно было пресечь в зародыше и не было бы никаких проблем. А теперь уж, что уж тут ужж. Ведь красиво звучит – защита отечественного производителя, а на самом деле выжимают последние соки с народа, кое-кто наживается на сверх прибылях при отсутствии конкурентов. А какой реальный иностранный конкурент – инвестор зайдет, в этот хаос, в этот жестокий террариум? Местные крокодилы их загрызут. Вкладывать миллиарды и жить по понятиям дурных нет и дешевезна рабочей сили тут не поможет, ведь потому она и дешевая, что нет инвесторов. Как по мне, то не нужно никаких драконовских таможенных пошлин, государство могло бы иметь на другом, например: Если уж государство не может не доить своих граждан и типа нужно защищать своего производителя, то оно могло бы растомаживать и регистрировать все что движется, любых годов выпуска за символическую плату, выпустить этим пар, ввести их в правовое поле, за одно поднять себе рейтинг, а потом взимать ежегодный налог, но не за дороги, а за возраст машины (года с пятого и выше), объем и т.п…фантазии у них хоть отбавляй, и никто никуда не делся бы – платил бы, а если нет, то обязан был бы утилизировать свой хлам. Но для людей платить по чуть чуть каждый год – это не так болезненно, как выложить все и сразу, а эффект тот же, но растянутый во времени. Хотя, этот налог не должен касаться ранее купленные – зарегестрированные авто, ведь их когда-то уже подоили по полной. После такого в стране возможно появился бы автохаб дешевых б\у автомобилей, которые перепродавались бы дальше в другие страны и у многих людей появился бы новый бизнес, а государству опять новые налоги. Ведь у нас безвиз, а где-то его нет, не буду показывать пальцем. Так, мне кажется, были бы и волки сыты и овцы целы…

  15. Урфин | 12.07.2018 at 23:06 |

    это толькл у меня появились навязчивые гугловские банеры, закрывающие половину текста или…?

    • Norfolk Moderator | 13.07.2018 at 00:06 |

      Было со средины дня то же самое- зашел в add-ons и добавил Add Block. Чисто стало

      • Влад | 13.07.2018 at 19:57 |

        Не кошерно это.
        Рекламу включает владелец сайта осознанно. Потому как она приносит некоторые деньги владельцу, даже когда не кликаешь на неё.
        Если бы деньги были не нужны – то рекламу бы не включали.
        А когда деньги нужны – есть два варианта. Первый – повесить кнопку “Donate”, второй – монетизировать трафик.
        Первый вариант работает плохо. Можно форсировать его, сделав подписку на сайт платной (многие издания так кстати и делают). Но это приводит к снижению трафика.
        Поэтому – второй вариант.
        Включить АдБлок самому – это снизить монетаризацию чуть-чуть. Посоветовать всем включить адблок – это снизить монетаризацию кратно.
        Хотя реклама меня самого тоже раздражает, особенно вот это последнее нововведение, когда она стала перекрывать текст и мешать читать.

  16. По поводу цен в Америке и почему они ниже, в том числе и на авто. Есть один нюанс, доллар внутри Америки и вне ее – это не одно и тоже. Доллар внутри легальный, обеспеченный товаром и главное он там внутри, к нему нет вопросов, а вне америки – это экспортированный инфляционный доллар, он ничем не обепеченный, он им обратно не нужен, его так просто туда в чемодане не привезешь, уж очень долго придется объяснять. Он часто криминального происхождения и т.д., всех подробностей не знаю, но читал когда-то об этом. Думаю, смысл в этом есть, а как на самом деле фрс мне не докладывало…

  17. Микола | 12.07.2018 at 23:53 |

    Я обслуговують свого форда у товариша, що має свою мініСТО. Нещодавно міняв мастило та фільтра і запитав про євробляхи на що товариш відповів, що намагається їх відшивати бо “ремонтувати дрова не цікаво”.

    • Юрій | 13.07.2018 at 08:01 |

      Та що тут нецікавого. Я теж трохи бачив євроблях у знайомих. Нормальна машина, в реально хорошому робочому стані, в середньому 3000€. Марки авто, рік, двигун, пробіг – є різні варіанти. А в нас дев’ятка ваз вбита, всередині як хлів, вартує 2000 $. І на ній хтось їздить, і ремонтує теж. І куплені в попередні роки іномарки всіх мастей, яким вже за 20 років – їздять, ремонтуються. А євробляха – як мінімум вдвічі молодший вік авто, чим той зоопарк, шо в нас на ринку (і це мабутт без радянських авто). І з екологією в них краще, чим в тих старих іномарок, що є тут.

  18. Олександр | 13.07.2018 at 00:07 |

    Коментар для пана Автора. Всі Ваші статті де Ви звертаєтися до людей із закликом думати чи надієтися на хоч якусь аналітичну логіку стада – приречені. Ви навіть не уявляєте наскільки люди ідіоти, по моїм оптимістичним прогнозам це цифра у 90%, і вона постійно прямує до всіх 100. Хочу звернути Вашу увагу, що ви помиляєтися коли вважаєте, що люмпен в принципі здатен думати. Самі прості приклади в моїй правоті : євробляхи, Порох, історія, ну і долар по 8 )). Просто поговоріть з пересічними сапієнсами.

    • Андрій | 13.07.2018 at 04:45 |

      +

    • Шалтай-болтай | 13.07.2018 at 12:59 |

      Просто нема слів, як я згоден з Вами!
      Долар по 8 – це взагалі “дурдом на виїзді ?

  19. Евгений О | 13.07.2018 at 00:08 |

    Урфин:

    Июль 12, 2018 в 23:06

    это толькл у меня появились навязчивые гугловские банеры, закрывающие половину текста или…?
    ==========================================

    Та жуть какая-то. До неприличия дошло уже.
    Видать новое веяние в рекламном бизнесе.
    Юзер должен читать шо дают, а то ищут всякое не потребное. Маленькие окна себя не оправдывают. Надо шоб не то. что в глаза, во все дырки влазило.
    Я тут одно разх пять отмечал как просмотренное. И толку – 0. Все появлялось и появлялось.
    Видать им личных данных не хватат.
    А может это новая манипуляционная технология. Шоб не расслаблялись….

  20. no name | 13.07.2018 at 03:52 |

    Должен существовать пенсионный фонд для подержанных машин, сбор на утилизацию, он не маленький за границей, автомобиль не только опасен при жизни, но и требует особого отношения после смерти, как батарейка или люминисцентная лампа. Украина получила не только львовский мусор на всех свалках, но авто хлам со всей Европы. А залог за утилизацию должны возвращать при выводе машины на утилизацию к месту покупки, за пределы Украины, в законом порядке.

  21. Николай | 13.07.2018 at 04:00 |

    А вас не смущает, что старые авто – “вышедшие в тираж” по экологическим нормам приезжают “умирать” в Украину, где их не перерабатывают, а используют по назначению и загаживают атмосферу крупных городов до безобразия? Или вы хотите как в Нью Йорке – невозможно дышать в городе, за-то новое авто по 12,5к уе или сильно б/у за 3к-4к уе? У нас НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО Т/О в Украине, его тупо отменили, а то что было – покупалось на ура… На проблему ВСЕГДА нужно смотреть комплексно, а не через призму личных интересов.

    Откуда у людей будут деньги на покупку новых авто, если они без работные? Потому они считают, что лучше снять ограничения, и ездить на дешевом б/у авто и быть безработным.

  22. Владимир | 13.07.2018 at 04:43 |

    Разные машины приезжают, еще раз повторяю – РАЗНЫЕ. Соглашаюсь – хлама много, очень много. Но дело не в желании халявы населением, а в идиотских законах, принятых под бизнес конкретных людей. Зачем ломать голову и изобретать велосипед: сделайте как в пресловутой Европе, вот как в Польше. И не будет никаких митингов под ВР. Ну а на счет управлением протестами из Кремля – согласен, таких совпадений просто не бывает. Слава Украине!

  23. АнтонОвич | 13.07.2018 at 05:45 |

    Шановний Авторе! Не розкидайте бісеру, із тих євробляхерів 10% зрозуміють Ваші слова, а ЛО читають ще менше. У місцевості, де я мешкаю, пересічний євробляхер – це вчорашній школяр, що ледве вміє читати, але за бурштинові гроші купив собі “черокі”, водійське посвідчення (або взагалі без нього) і ганяє, порушуючи правила. Про читання й обдумування там не йдеться взагалі, а от повиступати, повимагати щось для себе – тут вони перші.
    Та й взагалі, оцей цикл статей – ніби Ваші виправдання, що на Вас не схоже; Ви ж пишете для думаючих людей, а хто не розуміє, тому хоч колка на голові теши – не допоможе, (що Ви у коментарях це самі побачили). Не опускайтесь до розжовування статей, це дуже невдячна робота.

  24. Укр | 13.07.2018 at 06:53 |

    В концерн Тойота входят такие бренды: Тойота, Лексус, Скион, Дайхатсу, Субару. В отличие от тех же немцев, такие допы как АБС, ЕБД, магнитолы, акустика, електростеклоподьемники и прочие сервоприводы с подушками безопасности в базовых версиях автивок японцы ставили уже с середины 80-х годов прошлого века.

  25. Владимир ВП | 13.07.2018 at 07:42 |

    Стремление к “халяве”.т.е -минимум усилий-максимум жизненных ресурсов.это основной закон всего живого.Евробляхеры пытаются не отдать “сэкономленное”.Задача сбалансировать выгоду(ресурсы)и интересы государства с помощью налогов.

  26. Sonmil | 13.07.2018 at 09:02 |

    Владимир ВП: Вот именнно владельцы евроблях пытаются сэкономить свои и только свои деньги . Не отдавать их просто из-за того , что в Раде сидит гнида от автопрма Вассадзе, а удовлетворить свои потребности при этом не выбрасывая на прокорм олигарху свои кровные. Была бы вменяемая система таможенных сборов никто бы не заморачивался евробляхами. Все ратуещие за благополучие Васссадзе забывают то , что с той стороны обыкновенный украинец и его кровные деньги, а с другой стороы зажравшийся олигарх, который придумал используя свое служебное положение , как ничего не делать , не создавать конкурентоспособный товар , а просто загнать украинцев в совок.

  27. Юрій | 13.07.2018 at 09:22 |

    Люди не безробітні, вони мають з/п 4-7 К грн.
    Є прецедент – дешеві машини на єврономерах, так звані “бляхи, євробляхи”. Реальність така, що цих машин багато. І реальність така, що хтось, з косою, чи без неї, вирішив цей рух очолити, і направити у “правильне” політичне русло. Якщо із 500 000 ввезених авто є 300-500 активістів, чи “активістів”, то це ще не дозволяє ставити тавро на лобі всім. До слова, НКВД-сти теж становили якийсь відсоток від населення Україниу 30-х – 40-х роках минулого століття, але їх злочини ніхто не записує на загал нації.
    З приводу екології – можна звернутись до статистики, якщо така є, але те, що я бачу коже день – це мікс із нових авто, б/в іномарок, російського вазо-тазо хламу, радянських авто. І інтуїція, певні технічні знання і здоровий глузд підказують мені, що в середньому вік “євроблях” молодший, ніж те що в нас ВЖЕ їздить, по наших дорогах, особливо в порівняному ціновому діапазоні. А стан авто – суттєво кращий. Тому не потрібно лукавити, розповідаючи про екологію – 8-10-и річна “євробляха” буде менше шкодити екології, чим 15-20 річна іномарка. Чи від того, що євробляха начепить українські номери, покращиться екологія? Аніскільки.
    Ще по екології. Якщо у нас в державі є спеціально навчені, розумні люди, до кола обов’язків яких входить думання головою, то їм треба взяти свою міністерську сраку в жменю, і продумати це питання. А саме: факт у тому, що населенню потрібні адекватні по ціні засоби пересування. Чому б не подумати про загазованість у великих містах (а це стан здоров’людей, витрати держави на лікування людей. Це привабливість цих міст). А для цього треба знайти гроші – великі гроші, мільярди доларів, у західних партнерів – на програми державного безпроцентного, чи малопроцентного кредитування електромобілів. Такі суми для держави даються під кілька процентів річних. То ж потрібно напружити всі звивини кори головного мозку, щоб зробити свою роботу – розбудувати країну, покращити добробут, з думкою про людей – здається, так у нас звучать всі політичні обіцянки?? Це не моя з вами робота, “думать о стране”© , а їхня, за це вони отримують з/п, навіть не так – вони витрачають сотні тисяч своїх доларів, щоб потрапити на ці місця, де вони мають керувати державою, і розвивати її. Тому нехай використовують на це кіотські гроші, переконують західних партнерів, у чому хочуть, нехай вигадують способи збільшення інвестиційної привабливості країни, ведуть переговори з урядом Японії – про надання цільового безпроцентного (малопроцентного) кредиту – бо в результаті наше населення купить 100 000 їх японських електромобілів Nissan Leaf, ведуть переговори з Ілоном Маском – але хай наша держава, в особі своїх службовців/управлінців/керівників, почне ДУМАТИ про людей, і щось для них робити!!!
    І взагалі, держава, будучи апаратом насилля і керівництва, мала би в особі Президента публічно вибачитись за свої дії стосовно свого населення (Папа Римський вибачився за дії церкви та інквізиції у Середньовіччя) – починаючи з 30-х років минулого століття, закінчуючи розстрілами Небесної Сотні та нещодавнім побиттям харківсьго безхатченка патрульними. Сотні і тисячі смертей в незалежній Україні, постійні найо%ки від держави, постійне бажання перекласти щось у “державні”, а насправді чиновничі кишені!!! То ж може держава все це визнати, і грамотно вирішити це питання, зробивши такий подарунок мільйонам українців? Хоча би раз, щоб людям було???

  28. Евгений О | 13.07.2018 at 09:33 |

    Sonmil:
    Июль 13, 2018 в 09:02

    Владимир ВП: Вот именнно владельцы евроблях пытаются сэкономить свои и только свои деньги .
    ——————————————————–
    Классная логика.
    Они пытаются сэкономить свои и только свои деньги, устраивая бардак в моем городе.
    Получается, что они экономят за мой счет?
    С какого перепугу?
    А мне лично, равно как и многим другим интересны другие проблемы.
    В том числе и хамство на дорогах и дым от их старых развалюх.
    То что получается по их логике?
    Что тогда мне блокировать?
    Ребята бляхеристы.
    Все хотят жить сытненько и жирненько.
    Только для этого вкалывать надо крепенько. И очень часто не только мускулами и кулаками, а, с учетом современных реалий, по большей части мозгами. А чтоб последнее было возможно, их мозги, требуется и учить и тренировать. Т.е., вырожаясь понятным для вас языком, и грузиться и, ну что поделать, временами и париться.
    Поймите простую вещь.
    Мелким вымогательством и пустыми выкриками про вынесем и закопаем можно загадить страну так, что придет некто и пойдете вы стройными рядами, под пролетарские песни на пролетарские стройки. Ходили уже в период гегемонии пролетариата.
    Или вам сегодняшняя “крутая” тачка дороже завтрашнего дня ваших детей?
    Кстати, про так нелюбимого вами васадзе.
    Сие явление стало как раз результатом того, что вы, господа, в свое время, или не голосовали, или голосовали за покращення вже сьогодни.
    Или за того, кто обещал по больше. Как с Черновецким и гречкой.

  29. Попытаюсь перевести на более простой язык один из посылов статьи, которых у автора, кстати, немало. Так вот,один из них о том, что деревья скрывают от людей лес. И многие украинцы просто не хотят тратить усилия на видение более широкой картины, но идут более простым и легким путем. И вместо того, чтобы направлять свое внимание и силы на изменения условий жизни в стране, – например, условий и способа отношений между жителями и нанимаемыми ими менеджерами (присвоившими себе власть, привилегии и звание элита) и, как частный случай, условий инвестирования и ведения бизнеса в стране… список каждый может продолжить свой – так вот, вместо этого внимание людей умело переключается на деревья. И люди, не замечая этих манипуляций и переключения их внимания, кидаются на вроде бы хорошее дело – на защиту своего права на нормальную машину по адекватной цене. Но, в результате, поддерживают кукловодов и их акции, которые в дальнейшем приведут к новому совку (русскому миру). А значит, к еще большей нищете и озлобленности.

  30. Володя | 13.07.2018 at 10:03 |

    А Вас на дивує що в нас досі випускаються автомобілі із нормами викидів євро 4? І це при тому, що євро 4 завозити зараз заборонено, а незабаром і євро 6 як мінімальну планку хотіли ввести. Наша влада “бореться за екологію” змушуючи простого українця купувати морально застарілі нові авто типу Ланоса чи Сенса (мотори євро 4, ага), або стару 20річну іномарку (євро 1-3), або взагалі древні російські відра

  31. Цікавий розлогий текст. Але на мою думку акції євробляхерів, “вільнолюбивих” циган, різноманітних “ветеранів” пояснюються набагато простіше – відсутністю дієвої боротьби з російською агентурою, доказом чого є процвітання всім відомих адептів колаборанства. При чому в випадку з циганами, навіть не московських, а угорських. Я не стану вказувати імен цих діячів і їхніх легально існуючих організацій, а тільки зазначу, що утримання всіляких аташе при посольствах набагато дорожче та і ефекту від них набагато менше, ніж існування в Україні під “пильним оком” СБУ легальної п’ятої колони кремля.

  32. komissar kattania | 13.07.2018 at 10:40 |

    для Володя:

    17 января 2017: Дилеры ЗАЗ распродали почти все седаны и хэтчбеки «Ланос» с двигателями Евро-4, которые были выпущены ещё до прошлогодней паузы производства на Запорожском автозаводе (т.е в 2014-2015 годы)

    В настоящее время из всего семейства Lanos продаются только коммерческие ZAZ Lanos Cargo с восьмиклапанным двигателем 1.5 и механической пятиступкой. Возобновление производства модели ZAZ Lanos и поступление машин в дилерскую сеть запланировано на начало второго полугодия. При этом все новые автомобили будут оснащены двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Мотор объемом 1.4 л устанавливаться не будет.

    О масштабах производства в 2017 году – аж целых 1700 авто.

    http://autonews.autoua.net/novosti/15200-v-ukraine-zakonchilis-novye-lanosy.html

  33. Текст досить інформативний і розлогий. Але на мій погляд це стрілянина з гармат по горобцям. Немає у євробляхерів якихось економічно обгрунтованих вимог. Причина їхніх заворушень з метою дестабілізувати і без того складну ситуацію в країні полягає в іншому. Важко не помітити, що заворушення ці абсолютно тотожні спробам «вільнолюбивих» циган засрати Київ, а потім Львів, різноманітним «ветеранам» штурмувати ВР, «шахтарям» вимагати виплат за невидобуте вугілля тощо. Отже як на мене причина всіх цих дій не в стремлінні «громадян до справедливості», а в відкритій легальній антиукраїнської діяльності колаборантів як московського, так і угорського (у випадку з закарпатськими циганами) спрямування. Поки під «пильним оком» СБУ у нас будуть комфортно відчувати себе діячі з російськими, угорськими і іншими паспортами, при чому навіть у ВР, цим країнам не потрібно буде навіть витрачатись на різноманітних аташе своїх посольств, які до речі і можливостей подібних не матимуть, а нам чекати який ще привід знайдуть «просунуті в економіці і інших галузях прогресивної наукової думки представники громадянського суспільства» на чолі з «патріотично налаштованими політиками і бізнесменами» які прагнуть примусити нашу країну до «українського вибору» малороса холуєнка.

  34. komissar kattania | 13.07.2018 at 11:15 |

    Sonmil: Владимир ВП: …владельцы евроблях пытаются сэкономить свои и только свои деньги.

    а условный оллигарх васадзе пытается через офшоры и прочие методы минимализации налогов сэкономить свои и только свои деньги…

    а в чём тогда различие ?

    далее :

    no name: Июль 13, 2018 в 03:52
    “Должен существовать пенсионный фонд для подержанных машин, сбор на утилизацию….”

    – очевидно после окончания гарантийного срока -72 мес.

    www: Июль 12, 2018 в 22:50
    “государство…могло бы растамаживать и регистрировать все что движется, любых годов выпуска за символическую плату, …а потом взимать ежегодный налог за возраст машины”

    Думаю, объединив эти два, вышеизложенные, мнения получили бы взаимоприемлемый результат.

  35. Роман Вільно | 13.07.2018 at 12:20 |

    Тут є ще один аспект який не розкрив автор ресурсу.
    1. (юридична проблема)Якщо ми почитаємо законодавство про ввіз автівок без регестрації то побачимо що це можливо, але, ця автівка повинна належати якомусь нерезиденту і їздити на ній має право тільки співробітник цього нерезидента. А на ділі ці автівки тільки фіктивно належать нерезиденту, і за кермом не співробітник цього нерезидента. А механізму відслідковувати ці дві умови на сьогоднійшій день немає.
    2. (моральна) Ті хто купує ці автівки, прекрасно знають умови за яких можлива експуатація цих автівок в Україні. І прекрасно розуміють що порушуть закон. Але «халява».
    Всі ми бажаємо жити в правовій державі. Так давайте виконувати закони. Закон не може бути поганий чи гарний він ДЛЯ ВСІХ. І тоді це буде працювати.
    Всі інші аргументи про ціни, екологію, справедливість, багир і т.д. то все «тупі відмазки».
    БЛЯХЕРИ ПОРУШУЮТЬ ЗАКОН.

  36. Neskoliko let nazad,u nas v Moldove bil anolg etoi situatii,toje evrobleaheri vihodili na protesti ,nasi reshili takim obrazom: snizili rastamojku na 70 % i za polgoda vse zareghistrirovali v Moldove i problema iscezla,ploho ili horosho eto drugoi vopros,a to chto bila diskriminatia ostalnih vladeltsev kotorie delali rastomojku po polnoi ,eto ne po fenshuju.A vot s strahovkoi v Ukraine ,eto bespredel,takova u nas net,poka. 🙂

  37. Бляхери не порушують закон!

  38. Роман Вільно | 13.07.2018 at 13:19 |

    🙂 Ваші аргументи?

  39. Юрій | 13.07.2018 at 13:21 |

    ЗАКОН.
    З одного боку, все правильно. З іншого боку, закони 16 січня – це теж ЗАКОН. Але є одне АЛЕ.
    Закон про захист нац. авто виробника, який паразитує в Україні грубо 20 років, не привів ні до розквіту автопромисловості, ні до насичення ринку України адекватними по ціні, сучасними, конкурентоздатними автомобілями. Крапка. Якщо за 20 років АвтоЗАЗ не зумів цього зробити (звісно ж , під чуйним керіництвом талановитого бізнесмена), то й у наступні 20 імовірно ситуація буде така ж сама.
    Проте люди за ці 20 років трохи побачили світу, цивилізації, і не можуть зрозуміти, чому американський студент може собі купити американське корито б/к, а в нас за ці гроші вийде хіба жигуль 30-и річний.
    Скажіть, коли з подачі якогось гіпотетичного Фірташа приймуть закон, що куб газу не 7 грн, а 30 грн, чи 80 грн. – будете так само захищати закон?
    Суспільство просто-напросто давно сформувало запит на доступний засіб пересування. У всій Європі це є, крім того з/п дозволяє як платити страхівки і ТО, так і купувати нові авто, відразу, чи в кредит на дуже лояльних умовах. У нас з/п – “не є”, тому суспільство вимагає хоча би не обдирати, і дати можливість купити той “євротазік”, який вийде на з/п. Зросте добробут – ніхто не буде купляти б/к, всі будуть займати черги на нові авто в салонах

  40. Бляхери не порушують закон! Як би вони його порушували, то при такій увазі до них Южаніної – вони давно були б уже усі бідні, але…. вони закон не порушуюють! Позиція автора з цього питання мені щиро незрозуміла. Автор вважає існуючі норми розмитнення авто нормою, правильними та ледь чи не найкращими в світі. Автор та багато дописувачів справедливо вказують на багато більш важливих проблем в Україні, які потребують вирішення раніше ніж пробламу блях. Але мені щиро незрозуміло, чому ці проблеми вішають на бляхерів. Бляхери намагаються вирішити одну конкретну проблему, і якщо це їм вдасться, то виграє як все населення Украіни,так і економіка взагалі, через зменшення податкового навантаження та створення конкурентного середовища.Непотрібно тут казати про екологію, технічний стан та інше, бо українські номера замість блях ці проблеми не вирішуть, зовсім. Ситуація коли побори становлять 2-3 вартості самого товару це БЕЗУМСТВО, і як кажуть “аналогов нєт”. Ви чекаєте інвесторів,але вони до безумців неприйдуть, від слова “взагалі”, тобто ніколи. Єдиний вихід -відходити від безумства. Життя складається з багатьох кирпичиків, і розмитнення авто – один з них. Якщо ця проблема вирішиться, то мені особисто байдуже хто ще від цього отримає дивіденти, чи то кремль, чи баба губаста. Бо я вважаю це позитивним для України. Більш позитивним ніж відкриття ринку землі. От коли ми будемо входити в першу десяткуза рівнем життя, тоді можна ставити питання про вихід з десятка країн де нема ринку землі. Питання діалектичне. Але є масса більщ нагальних питань ніж ринок землі, але вони нікого не ціквалять, а от земелька- дійсно цікаве питання, приватизацію заводів, газет, параходів- ми вже проходили, і що? З землею буде примірно теж саме, бо дуже часто люди “нє вєдают, что творят”.

    • anti-colorados | 13.07.2018 at 14:15 |

      Попереджую лише раз. Якщо ще раз ви будете фантазувати з приводу того, що вважає автор – підете в бан. Третє речення вашого поста – ваша інсенуація. далі вже не читав. Отже, ще один такий наклеп і шукайте інше місце для фантазій 😉

    • Евгений О. | 13.07.2018 at 14:20 |

      З усією повагою, але чи не є порушенням блокування дорожнього руху? Може, звичайно, я проспав дещо, і в нашій країні тепер можна ставити машини через дві полоси руху, вивішувати плакат з вимогою про потрібне мені і моїм з найомим місце для вигулу собак, обгорожене, з підведеними комунікаціями і забороною заходити туди котам, і це не буде порушенням?
      Чогось таки я в житті не зрозумів.
      Коли вже пролетарі зрозуміють, ніхто за них шлях розвитку не пройде? Ніхто нікому нічого дарувати не буде.
      Все треба заробити самим. При чому, якщо є бажання забезпечити своїм нащадкам достойне життя, то треба підключати мозок, чи інший орган, що його заміняє і, таки ціною деяких зусиль, зрозуміти, що і як для цього слід робити. Також вкрай важливим є розуміння того, чого робити не слід, навіть тоді, коли це дає певний профіт сьогодні і зараз.
      Та за відсутності зазначеного вище розуміння, дії, що спричиняють заворожені певною халявністю здобутків особи, часто-густо стають допомогою прямому ворогові нашої держави, сприяючи йому в досягненні своїх цілей.
      То тут беручи до уваги умови реальної війни, війни з тим самим ворогом, війни, що вже згубила наших кращих людей, такі дії можуть та мало того, мають, бути кваліфіковані по досить суворим статтям кримінального кодексу.
      І залишається тільки дивуватись великому терпінню тих, хто має забезпечувати закон і порядок……….

  41. Роман Вільно | 13.07.2018 at 15:13 |

    Все те що вы написали то все “тупі відмазки” Повторюю.
    1. автівка неризидента, 2 водій працівник неризидента. Не виконання цих умов порушення закону. змінювати закони потрібно, але не такими варварськими методами. І де є гарантая що ці самі люди не будуть порушувати закон ящо влада піде їм на поступки.
    Закон не може бути гарний чи поганій. Він просто Закон і повинен виконуваться всіма.

  42. Роман Вільно | 13.07.2018 at 17:13 |

    БЛЯХЕРИ ПОРУШУЮТЬ ЗАКОН
    Не знаю хто організатор і спонсор того шабашу, але кожний «хитрий» який там стоїть має тільки одну мету. Він хоче амністію за свій злочин. Це, як вимога тих хто брав кредит в «енотах» по « 5-8» а віддавати потрібно по «15-25», тих хто вклав на депозит не в банку а в фінансових установах під гарний % а коли вони рухнули «держава верни кошти».
    На місці законодавців я б прийняв би їх вимоги, але з правками.
    1.Нові правила розмитнення діє тільки для автівок які ввезені після введення змін в законодавство.
    2. Якщо автівка вже була на території України виїхала і в’їхала знов то розмитнення по старих тарифах.
    Це буде логічне завершення. Хто порушує закон повинен нести відповідальність. Ті хто діяв в рамках закону ті можуть скористатися змінами.
    Патаму шо нельзя бить красивой такой.

  43. Владислав | 13.07.2018 at 19:23 |

    Найрозвинутіші економіки світу стали такими завдяки двом умовам, а саме:
    1. Жорстка митна політика щодо імпортних товарів.
    2. Створення штучних конкурентних умов для своїх виробників і надання їм можливости вийти на високий рівень випробництва якісної прродукції і паралельно створення жахливих умов для іноземних конкурентів. Країни Європи, США і Японія так робили завжди і роблять це й нині.
    П.С. Стаття зовсім не про це, а про протестунів, які вилазять з нори коли Президент поза країною. А ми всі дружно звели цю серйозну тему на манівці.

    • Юрій | 13.07.2018 at 19:38 |

      Владислав, В Україні і так вже 20 років жорстка митна політика щодо автівок. І для АвтоЗаЗу 20 років існує гігантська клнкурентна перевага. І попри це, це не допомгло йому за цей час випускати конкурентну і якісну продукцію, а Ланос повторює шлях АвтоВазу, з його продукцією, що випускається незмінною протягом 20-30 років, чи й більше. Такого у світі напевно більше ніде немає – маючи непоганий збут Ланосів і Сенсів у 2000-і роки, отримуючи надприбутки, тупо викачувати гроші, не вкладаючи їх у розвиток – нові лінії, автоматизацію, роботизацію, в розробку нових моделей, чи принаймні модернізацію і редизайн існуючих. Це потрібен талант для цього.
      А в іншому я згоден , що мова не поо це, а про протестантів-щуряків, в яких є ляльковод (ляльководиця)

  44. Влад | 13.07.2018 at 19:47 |

    Евробляхи существуют только потому, что существует лазейка в законе. В противном случае, их бы оформляли на себя, ввозили напостоянно и не имели бы никакого гемора.
    Это не украинское ноу-хау, в своё время бог шельму метил то правым рулём то записью “salvage” в основном документе.
    Бизнес… Как и всё другое, подчиняющееся законам экономики, этот спрос диктовался неуклюжестью, но при том малой доступностью и высокой ценой совкового автопрома.
    Но… с тех пор прошло 27 лет!
    За 27 лет только корейцы как-то оседлали АвтоЗАЗ и что-то начали выпускать.
    Ни один производитель из горячо любимой бляхерами Германии не произвёл ни одной машины на созданной им в Украине фабрике. А как следствие – ни копейки не было выплачено потенциальным украинцам – работникам какого-нибудь АвтоЗАЗ-БМВ. И евробляхер скажет “не беда, ведь бмв могут сделать и в Мюнихе, мне какая разница? Возьму то, что подешевело, сделаю финт ушами на границе и за те же деньги буду ездить в лучшем авто” В принципе – так. И даже “финт ушами” – дружит с законом.
    Но… Случись сегодняшнему любителю б/у-шного авто быть таким же активным 25 лет назад, сегодня он бы полностью владел на выбор любой моделью бмв любой ценовой категории, от 25-летней давности, до 3-летки. При том – был бы её 100% законным владельцем, а не ездил бы по доверенности. А также – не надо было ему ездить ежегодно повторять кульбиты на границе. И при всём при этом – он мог бы даже записать себе в актив то, что 25 лет несколько сот человек получали нормальную зарплату и платили с неё налог, с которого незаметно так, но где-то бордюры починили, где-то мусор прибрали, где-то фермера простимулировали программой.
    Но, похоже владеть б/у-шным авто по такому сценарию ему не интересно. Даже сейчас. А интересно что? Не заплатить больше, когда уже привык пользовать дырку в существующем законе! Так фундаментального неотъемлемого права избегать пошлин у человека нет.
    Если авто произвелось в стране – страна получила с него все налоги с продаж, с зарплат. И даже с продажи его второй раз.
    Если авто ввезли через границу – то таможенный сбор, и налог с продажи.
    А если авто купили за границей, налоги заплатили там за повторную продажу и не заплатили таможенный сбор, солгав, что авто будет будет в Украине транзитом – то такую лавочку надо прикрыть.
    Причины в статье описаны весьма внятно, было б желание понять общий посыл, а не зациклиться на частностях.
    Кто будет виноват через 10 лет, если сегодня не будет сделано ничего для привлечения немцев, японцев или американцев с их опытом и технологиями на авторынок или подъём собственного автопрома? Правильно! Те, кто сегодня не создадут для этого условий. А борьба с лазейками в законе – это и есть часть этих действий. Так что всё идёт в правильном направлении.

  45. Шаданакар | 13.07.2018 at 19:58 |

    Більшість людей не думають не тому, що не можуть, чи не вміють — просто їм так зручніше! Ми “такіє прастиє люді”, “чево ви ат нас хатітє?”, “це вони там зверху крадуть, а нам що лишається?”… Ось приклад з коментів вище:

    Ihor:
    Июль 12, 2018 в 22:32

    “… А вот «евробляхи» -да, те вред-вреднейший. И то, что даже такой ввоз автотранспортных средств ведет к повышению налоговых поступлений, росту занятости населения и укреплению местных бюджетов, по их мнению, не важно и очень плохо, а посему «запретить-не пущать» и прибрать к рукам!”
    Оце з якого боку прийде це “підвищення податкових надходжень”, чи “зміцнення місцевих бюджетів” від “євроблях”? Маразм, шизофренія, дебілізм?…

  46. Укр | 13.07.2018 at 20:46 |

    To OPERA: чоловіче, а нічого, що Автор сам юрист, і балакать йому за закони те ж саме, шо лівому недоліку розказувать парашутисту за парашути, а морпєху за море?.. Насмішили, або ржунімагуастанавіцца на висукадуховном єзикє)))

  47. або-або | 14.07.2018 at 17:51 |

    Юрій: Июль 13, 2018 в 09:22
    ..Якщо у нас в державі є спеціально навчені, розумні люди, до кола обов’язків яких входить думання головою, то їм треба взяти свою міністерську сраку в жменю, і продумати це питання..

    .. а ось і корінь всіх проблем, включаючи хітрожопіє з “бляхарями” (..хм, мат начебто тут, на сайті, заборонений, але слово на смак майже матершинне).. звісно, є в державі повно таких людей, які за зарплату мусять думати головою.. от тільки для більшості з них думати – то не їхнє.. не вписуються вони в тих 2% людей (за висловом Б.Шоу), які здатні думати.. тому в результаті своїх думань вони врешті-решт приймають якесь рішення (найчастіше навздогін проблемі), яке впливає на життя мільйонів – але (і це головне) за наслідки цих рішень відповідають ці мільйони, а не автори рішень.. все решта – просто похідне.. в тому числі і спекуляція з євро-бляшанками..
    .. дякую за пост, до речі..

  48. українець | 16.07.2018 at 10:14 |

    Ну так відміна рабства теж не по “феньшую” – адже це несправедливо по відношенню до тих, хто помер у рабстві.

Comments are closed.