Нам пишут

Недавно мы писали о том, как в Германии похоронили запрос Люфтваффе на закупку партии самолетов пятого поколения Ф-35. При этом, похоронили и сам запрос, и высокопоставленного военного, который настойчиво продвигал эту идею. Как было доложено публике, в разработке находится немецко-германский проект самолета пятого поколения, который должен подняться в воздух после 2025 года. Это значит, что Люфтваффе получат серийные самолеты собственного производства к 2030-35 году.

Собственно говоря, военные как раз и делали акцент на этих временных параметрах, ибо за это время уже многое изменится и франко-германский альянс окажется в роли догоняющего. Шутка ли, отставания от такой же фазы перевооружения, которая соответствует 2004 году, будет ровно 30 лет. Вот такое отставание военные и считали неприемлемым, за что и пострадали.

Тем не менее, Бундесвер пытается лупить эту стену, которую возвели берлинские чиновники, и кое-что все же движется. Так, в процесс производства бронетранспортера Boxer, вернулась Великобритания и сейчас идет речь о том, что начинается программа перевооружения британской армии именно этими машинами. Напомним, изначально проект разработки этой машины, происходил в рамках партнерского соглашения между Германией, Францией и Великобританией. Позже к альянсу примкнула Голландия, а в 2004 году из проекта вышли англичане.

В конце концов и Франция сосредоточилась на создании собственного бронетранспортера. В итоге, машина получилась достаточно дорогой, для выпуска небольшими сериями. В 2011 году она стала поступать на вооружение Бундесвера, а с 2013 года – в голландскую армию. Понятно, что чем больше общий заказ, тем ниже стоимость каждой изготовленной единицы для производителей, участвующих в проекте с долями: Rheinmetall с 64 процентов и Krauss-Maffei Wegmann с 36 процентов. Как только Британия заявила о возврате в программу, стало известно о желании Австралии закупить 225 этих машин. Кроме того, сама Великобритания включается в программу на условии того, что до 60 процентов комплектующих, будут производиться британскими компаниями BAE Systems, Pearson Engineering и Thales UK. Rolls-Royce. В частности, речь идет о двигателях. Вся сделка оценивается в 2 миллиарда евро. Понятно, что при такой ситуации стоимость продукции уменьшится и для Бундесвера эти машины обойдутся дешевле, а это ускорит и перевооружение.

И кое что еще. Это нам пишут наши читатели. «Rheinmetall интегрирует свои лицензионные противотанковые ракетные комплексы MELLS в БМП Marder 1A5, 35 машин уже поступили в Бундесвер.

Так же началась поставка для штурмовых винтовок немецкого спецназа новейшая разработка Rheinmetall Variable Tactical Aiming Laser (VTAL) в количестве 1745 устройств. Так же Rheinmetall отправил в Бундесвер 200 БМП Puma до конца 2020 должны поставить 342 единицы».

Эти, и не только эти новости, приводят к мысли о том, что именно немецкие военные хорошо понимают характер современных угроз и то что нужно делать для их нейтрализации. Но их лобовые атаки не всегда достигают цели, а некоторым из них это стоит собственной карьеры. В общем, засосы с Москвой не проходят бесследно и в Бундесвере это прекрасно понимают, как понимают и то, что ошибки или что-то похуже, в исполнении руководства страны, могут очень дорого стоить. Именно по этой причине они рискуют своей карьерой и мундиром, пытаясь донести до высшего руководство то, в чем они разбираются лучше гражданских чиновников.

А тем временем, где-то на просторах Аризонщины, прямо в эти дни. Фотографии наших читателей.

Куда все это добро движется – можно только догадываться.

37 Comments on "Нам пишут"

  1. bromidd | 15.07.2018 at 19:38 |

    Кацапы в Азовском море разбушевались. Что-то ватнорылые задумали, не думают ли они после мундиаля каку какую-то замутить.

  2. mariposa | 15.07.2018 at 19:39 |

    Эпопея с Ф-35 для Бундесвера, далеко не так однозначна как кажется напервый взгляд.
    Тут очень и очень много подводных камней и интересов, и русское влияние там далеко не на первом месте, хотя, конечно присутствует.
    Да, военные в германии хотят иметь соответствующие вооружение по принципу здесь и сейчас. Такое желание похвально , Но,,,
    Во первых, самолёт 5 покаления, это всего лишь часть необходимого комплекса сил и средств. Грубо говоря, это ствол от пулемёта, а далеко не весь пулемёт. Конечно, можно сплющить такой ствол с одной стороны, затолкать туда порох и пулю, да и стрельнуть разок. Но полноценным оружием такой ствол не будет.
    \Второе. На сегодня всего несколько стран способны в принципе производить боевые самолёты самостоятельно. Китай, Франция, США, Израиль, Россия, Швеция, Япония. На этом список закончен. Германия, как лидер Евросоюза просто обязана иметь такой самолёт самостоятельной разрабоьки и особкнно в сопряжении со своим комплексом наземных воздушных и космических средств.(напомню, создание военного альянса на базе Евросоюза на повестке дня)
    Третье. Создание собственного самолёта пятого покаления Германией, пусть даже в кооперации с Британией позволит загрузить производственные мощности на многие и многие годы. Да и тоговать таким вооружением будет возможно минуя США.

  3. mariposa | 15.07.2018 at 19:54 |

    Продолжу.
    Четвёртое. Весь мир поразил поход Израиля к самолёту Ф-35 производства США. Евреи полность пересмотрели и переделали весь комплекс БРЭО (бортового радио эллектоного оборудования) Сделали это они осознано. Но об этом чуть ниже.
    Пятое.Нынешний авиационный парк Бундесвера вполне соответствует поставленным задачам, при условии его поддержания в высокой степени боевой готовности. Если кто вдруг не знает, то напомню, боевой современный самолёт, в принципе возраста не имеет. Основной парк Бундесвера, это еврофайтеры, которые на 20 лет моложе Ф-16 и Ф-15, и ровестники Ф-15 Е и ФВ-18. Так что задел там большой. Вот только их надо вводить в строй и поддерживать в боеготовом состоянии. Всё пыше написанное верно только в альянсе в воздушной группировкой ВВС США.
    Седьмое. Вся эллектоника например того же Еврофайтера и Торнадо, это почти копии эллектроники производства США, а часто и не копии.
    Да, это упрощает сопряжение в рамках стандартов НАТО, но существенно снижает самостоятельность стран без США. Немцы хотят быть независимыми. Пусть это займёт время, но всё будет своё.

  4. mariposa | 15.07.2018 at 20:14 |

    Продолжу.
    \Теперь о концепции самолёта пятого покаления. Это очень важно.
    \Очень часто данную концепцию понимают как эдакий самолёт нивидимка. Это от части верно. Ся молёт пятого покаления в РЛ и ИК диапозонах должен быть максимально не видимым, а в тёмное время суток и визуально.
    ЭТО ВСЁ ТАК. Но…
    Данный самолёт должен получать целеуказание, то есть знать куда стрелять или бомбить. Где целеуказание можно получить или от наземных/воздушны/космических средств, или от бортового РЛ или ИК радара, но в последнем случае без дальности до цели.
    Так же надо вести какую то двусторонею связь с пунктами наведения(хотя бы одностороннею) Сделаем себе заметочку на этих пунктах.

    И так. Самолёт не видим потому, что сама его форма рассеивает РЛ и ИК сигналы, и КОГДА САМ САМОЛЁТ НЕ ИЗЛУЧАЕТ РЛ СИГНАЛ!!! то есть не работает бортовой радар, не работает бортовая радиостанция на передачу. Но для целеуказания, прицеливания и стрельбы на борт самолёта необходимо направить информацию. Возможно это сделать только РЛ сигналом Подчёркиваю это.
    Конечно, такой сигнал будет максимально помехозащищённым, Но!!!
    Как всегда Но друзья.
    ЛЮБОЙ,РАДИОСИГНАЛ ВОЗМОЖНО ЗАГЛУШИТЬ!!!Это аксиома.
    То есть, каким то хитрым способом, не знаю каким, но достаточно низкой мощности масса габаритов, можно свести на нет, уверенных 70% преймущества самолёта пятого покаления. Дело в том, что как только на борту самолёта лютчик включит бортовой радар на излучение, и выйдет в эир по радиосвязи, ровно в тот момент его можно обнаружить, и соответственно провести целеуказание по нём. Вот такой пердимонокль:)

  5. Урфин | 15.07.2018 at 20:29 |

    А тем временем мы покупаем евровертолеты, в то время как мы имеем и свои моторы и предприятия по ремонту вертолетов.
    Вбросы типа…мы зависим от кацапских комплектующих….выглядят смешно.
    Навесить на свое жэлезо французкую или американскую электронику и закупить западные лопасти, пока свое производство не откроем, канешно жэ невозможно

  6. mariposa | 15.07.2018 at 20:30 |

    Продолжу.
    Зная что любой радиосигнал можно заглушить, разработчики самолётов пятого покаления во первых не отказываються от пилота, а во вторых стараються сохранит все характеристики маневренности самолётов четвёртого покаления. Кста, это же и распрастраняется на то, что дроны конечно разрабатывают, но от пилотов не спешат отказываться, особенно в морской авиации.
    Друзья, помните как талибы забрались под гору Тора Бора в Афганистане? Забрались, блин бородатые бармалеиЮ, и сидели там. И все потуги всей мощи США просто не хватило что бы их от туда выкурить. Они, злоди, и до сих пор там сидят.
    Это простой пример того, когда высочайшие технологии вооружения тупо упираются в примитив. Но действенный приметив.

    Но вернёмся к Германии. Да и к Изралю так же. Все хотят себя максимально обезопасить своими собственными разработками эллектроники.
    Что бы потом не выснилось, что все наработки уперлись в гору Тора Бора.
    Дело в том, что хват одного шпиона в нужном месте, и большая часть пятого покаления пойдёт погулять.
    \Но а самое главное, что если теоретически можно глушить, то где гарантия что это нельзя сделать элегантным и простым недорогим способом? Кто за это поручится?

  7. anti-colorados: “отставание от такой же фазы перевооружения, которая соответствует 2004 году, будет ровно 30 лет. Вот такое отставание военные и считали неприемлемым” (Германия)

    mariposa: “Немцы хотят быть независимыми. Пусть это займёт время, но всё будет своё.”

    Моё предположение: время на создание своей концепции, разработку прототипа, обкатку первого образца будет 6…8 лет. Далее испытания с доработками этого самолётика и т.д. При этом надо обеспечить 1) секретность, 2) безопасность страны “здесь и сейчас”, 3) стыковку с союзниками.
    А Россия уже почти оккупировала Германию, вместе с “беженцами”. 🙂 Так что тут вопрос: что именно займёт время, какие процессы? Сейчас у меня ответов нет…

  8. Юрий | 15.07.2018 at 20:48 |

    после фразы “Ся молёт пятого покаления.можно не читать

  9. на “бармалеї” пацак “спалився”. Адмін, відкрий хвірточку, бо засмердило

  10. mariposa | 15.07.2018 at 21:01 |

    2 Урфин
    К сожалению у нас нет школы по производству вертолётов. Ремонт, это не производство.
    Украине кровь из носа нужно лицензионное производство вертолёта типа Хьюи, Си Вульф, но с адаптацией наших двигателей.. В таком случае наши ремонтные мощности легко станут производственными. А пока нет лицензионного вертолёта, надо покупать что продают, и активно стремиться ремонтировать эти вертолёты самостоятельно и в полном объёме, включая двигатели.

  11. mariposa | 15.07.2018 at 21:07 |

    2 sk13

    вы невольно сами ответили на свой вопрос. Смотрите. Германия уже сейчас имеет опыт производства и експлуатации своего самолёта Еврофайтера. И ни где не протекло в глабальном масштабе.
    \Напомню, Еврофайтер, это единственный современный самолёт с клеянными крыльями. Других нет, включая Ф-22 и Ф-35. Русские половину кремля за такие технологии и материалы бы отдали. А ведь нет у русских такого. Казалось бы, вот он локоток, а повторить не могут.

  12. Док | 15.07.2018 at 21:09 |

    2 mariposa:
    Июль 15, 2018 в 19:54
    Немцам уже поздно быть самостоятельными от американцев. Об этом нужно было думать в 90-е годы прошлого века. Теперь это называется: “Кормить собак, как на охоту идти”. Однако, немецкая фрау-министр обороны заявила, что Германия не видит угрозы со стороны России и повышать расходы до 4% ВВП, как потребовал Трамп” не будет. На вашем месте, я бы не стал пытаться завуалировать ангажированность нынешнего правительства ФРГ Россией. Такая позиция весьма чревата, знаете ли

  13. mariposa | 15.07.2018 at 21:45 |

    2 Док
    Фрау министр абсолютно права. Россия ну ни как не может угражать Германии. Просто географически. И в любой европейской ескалации силы Германия будет точно самой последней, кто будет играть мускулами. Уж после двух мировых войн, Германию в мире совершенно не поймут.
    \Да, Трамп активно давит на Европу с требованием поднять расходы на оборону. Но это, пардон, очередной финт ушами бизнесмена на посту президента США. Извените, что значит резко увеличить расходы на обоону в 2,5 раза? Незнаете? Так я вам отвечу. Это увеличить закупки современного вооружения, и делать эти закупку в США! Шах и Мат. И бизнес интересы соблюдены и оборона укрепилась.
    А нецы не очень этого хотят.
    Ну нехотят они снова стать главными милитаристами в Еропе, да ещё и США обогатить. К стати, ровно так же как и Японцы, но у тех ситуация явно обостряется с соседушками.
    Думаю, что немцы будут активно сопротивляться нападкам США и потихоньку по легоньку выходить уровь собственного вооружения но без фанатизма.

    • Укроп | 16.07.2018 at 10:02 |

      Здесь стараются не обращать внимание на описки, но у вас этих “описок” столько, что впору попросить вас букварь что ли перечитать для закрепления… 🙂 Россия не может угрожать Германии? Эта мерзость всему миру угрожает! Это вас Окурок лично что ли попросил озвучить здесь эту мысль?

  14. Для mariposa
    Ну, Россия в 1916 г. тоже “имела опыт производства и эксплуатации своего самолёта Илья Муромец, и нигде не протекло в глобальном масштабе.” Потому и вопросы вместо ответов… И как Вы сказали, без фанатизма. 🙂

  15. Дмитро | 15.07.2018 at 22:14 |

    Куда все это добро движется — можно только догадываться. А догадаться сложно – особенно после трамповского финта ушами насчет Крыма…

  16. bromidd | 15.07.2018 at 22:29 |

    mariposa: Россия не может угрожать Германии? Вы что серьезно? А как же ЕС, если рашка влезет в Литву например, или в Польшу? Что будет делать Германия, выражать крайнюю озабоченность? Трамп на счет Германии прав. Если Германия входит в НАТО, есть соглашение, которое регламентирует процент отчисления на оборону, поэтому будьте добры, платите, или выходите с НАТО, пусть вам срашка не угрожает тогда. Европа ничему не учится, мало было воен. Кстати а “новичОк” в Британии, это угроза или нет? Там вроде тоже с границей все хорошо, далеко до расеюшки. Или отравление Литвиненко? Вроде как 21 век, а вы угрозы границами меряете, наивно как-то.

    • Укроп | 16.07.2018 at 10:06 |

      Он не “наивный”, а просто методичку путинскую озвучивает! Вонь рузького мира и сюда достает… Админ, пожалуйста, покажите человеку где здесь дверь 🙂

  17. Vadym Kyzmenko | 15.07.2018 at 22:31 |

    Кстати, не по теме (или по всем темам сразу).
    Сегодня вдруг после очень долгого молчания появился комментатор “mariposa”.
    Его посты, как и раньше, очень информативны и интересны. Но…
    Я очень хорошо помню стиль постов “старого mariposa”, так как постоянно (и внимательно) читаю “ЛО” с 2015-го.
    Так вот, стиль “нового mariposa” уж очень отличается от предшественника.
    К чему бы это?

  18. Док | 15.07.2018 at 23:46 |

    2 mariposa
    Главное отличие истребителя 5-го поколения от всех прочих заключается в двигателе, который способен придать самолету крейсерскую сверхзвуковую скорость без форсажа. Все остальные отличия просто дань современным технологиям, которые тоже помогают в бою, но не при любых обстоятельствах. “Невидимость” таких самолетов тоже не может быть абсолютной, ее даже правильнее называть малозаметностью. Живой пилот в таких самолетах нужен именно потому, что несмотря на все навороты, принимать решение в конкретной ситуации должен он, а не наземный оператор. Еще одно отличие самолетов 5-го поколения в принципиально новой системе связи, которая помогает получать целеуказания от многих источников, от наземных, до спутников. Вот потому то и не получилось сделать такой самолет у рашки, даже вместе с индусами. И у Германии не получится, без кооперации с американцами. А американцы свой F-22 пока никому не продают и технологии не раскрывают. F-35 это легкий истребитель, “обезжиренный” вариант, у которого возможностей поменьше, чем у F-22.
    В отношении отсутствия угроз непосредственно Германии, все правильно, ведь перед Германией находится Польша. Но, Польша может пасть за 2-3 суток… И что тогда будет делать Германия?

  19. Volodymyr | 16.07.2018 at 00:29 |

    To Vadym Kyzmenko:
    Июль 15, 2018 в 22:31 Я теж помітив значні зміни настрою та зміну вектора.

  20. mariposa:не надо тешить людей иллюзиями.Если была бы возможность и сила Россия обязательно бы напала, в том числе и на Германию! Украинцам 300 лет внушали, что русские им братья–получили оккупацию Крыма и войну в Донбассе. Надо понять простую истину–несколько тысяч , даже устаревших российских танков , как нож в масле, пронижут Польшу и будут в Германии! А пятая русскоязычная колона Германии всегда готова… А для чего России Украина? Это и людской потенциал для армии и работающий ВПК, в том числе танковый завод Малышева с проектной мощностью 5000 тысяч танков в год!

  21. mariposa | 16.07.2018 at 06:26 |

    2 Док
    \Дело в том, что вы правы во всём, но постараюсь вас немного дополнить. Да, самолёт пятого покаления это безфорсажный сверхзвуковой режим. Такой режим позволяет иметь колосальные преймущество перед пративником в бою, когда самолёт пятого покаления используется как перехватчик. Просто неоценимо колосальное. Если коллеги захотят, я могу развёрнуто описать это преймущество. Но, подчёркиваю, только в режиме перехватчика.
    Современный самолёт пятого покаления имеет мульти роль, то есть это многофункциональный самолёт, где функция перехвата одна из…

    Теперь на тему глобальной войны в Европе.
    Тут всё прще. Её технически не будет.Поэтому германия находится в безопасности, и именно ввиду своего географического положения.
    Для западного мира есть множество рычагов по удушению РФ без глобальной войны. Економических рычагов. И очень действенных.
    У РФ, при всём надувании щёк, просто физически нет сил для оккупации Украины, не говоря о последующей Польши. А вот у той же Германии, есть как пример такой вот элегантный финт уами, ка то выдача немецких паспортов жителям Калининградской области именно по месту проживания. Уверяю вас, в течении года РФ получит мощнейший сипаратистский анклав на своей территории, с последующей развёрнутой гражданской войной на территории РФ. Это так, как пример.\
    Но, дело в том, что запад учитывает яд оружие РФ. Ни кто не хочет иметь 1/7 суши в огне яростной гражданской войны с непредсказуемыми последствиями. Вот все и выжидают. Сделают шажок, смотрят что получилось, потом ещё шажок. И так постепенно, главное не резко, будут душить и душить.\
    Эти действия не так заметны, но точка невозврата уже перейдена.

    • Укроп | 16.07.2018 at 10:17 |

      Какой сепаратистский анклав? Это фрау Штази что ли будет делать? Даже не смешно… Она лучше еще несколько миллионов беженцев примет чтобы развалить Европу.

  22. mariposa | 16.07.2018 at 06:50 |

    2 Владимир
    Я с вами полностью согласен.
    Да, мы обречены на очень долгое противостояние с РФ или что там останется на месте московии. Мира и дружбы уже не будет никогда. Разница толькко в подходах этого противостояния. Я считаю, что Украине как воздух нужна современная насыщенная противотанковыми средствами мобильная армия. Нам нужно вступать в НАТО, и так далее по списку. Но первое что нам нужно, так это чёткое осознание того, что свара с РФ это очень и очень надолго. Быстрой победы не будет. И к сожалению, кроме нас самих всерьёз нам ни кто не поможет.

  23. Михайло | 16.07.2018 at 07:23 |

    Хто знає чому з Life потрапляєш в бан?

  24. Dmytro Podkowa | 16.07.2018 at 08:37 |

    mariposa:
    Июль 16, 2018 в 06:50
    “свара с РФ это очень и очень надолго” – а вот это вы, ИМХО, преувеличиваете. “Свара с РФ” – как вы называете это подлое нападение РФ на Украину, будет до тех пор, пока у РФ будут на это средства, а судя по ускоренному таянию различных фондов (“резервных”, “благосостояния” и пр.) ждать осталось не очень долго. А вот потом начнется самое интересное и вышки с автоматическими пулеметами на границе не помешали бы.

  25. Поддерживаю. Россия распадется как и СССР и уже не будут осколки представлять такую проблему для Украины и мира. Но мерзкий загарбницький менталитет кацапов никуда не денется, вредить будут і тому змащувати кулемета потрібно повсякдень.

  26. Dmytro Podkowa:
    Июль 16, 2018 в 08:37
    «свара с РФ это очень и очень надолго» — а вот это вы, ИМХО, преувеличиваете… “до тех пор, пока у РФ будут на это средства…”

    _____________________________________
    Уважаемые коллеги! Думаю,Вы оба преуменьшаете. Это навсегда!
    То есть до того момента, как возникшее из московского княжества или Московии новообразование начавшее расширяться,как раковая опухоль, назвавшись Россией, не вернется в исходное состояние естественного развития и не переформатируется в,скажем, Московскую Народную Республику.Филосовское понятие развития по спирали об этом и говорит. Цикл:Московия-Московская Народная Республика(например).Все отпавшие метастазы будут “кошмарить”те территории по-своему.Метастаз поглощенный Китаем в итоге превратит эту огромную территорию в группу государств по интересам.Ну, не бывает в этой жизни безудержного роста не оканчивающегося переформатированием.Такой себе переход количества в качество.
    По поводу замечания уважаемого mariposa о необходимости насыщения противотанковыми средствами. Ну, так это только один подпункт.В этом ряду подпунктами стоят и стрелковое,и ср-ва ПВО ит.д. Главное нам неодходимо обладание оружием по эффективности сравнимым с ядерным.А предпосылки есть. Все, как всегда, упирается в деньги и время.

  27. ЮрийС | 16.07.2018 at 12:14 |

    Укроп:

    Июль 16, 2018 в 10:02

    “Это вас Окурок лично что ли попросил озвучить здесь эту мысль?”

    Укроп:

    Июль 16, 2018 в 10:06

    Он не «наивный», а просто методичку путинскую озвучивает! Вонь рузького мира и сюда достает… Админ, пожалуйста, покажите человеку где здесь дверь

    Не горячитесь, у mariposa не менее патриотическая позиция чем у Вас.

    sk13:

    Июль 15, 2018 в 21:59

    “Ну, Россия в 1916 г. тоже «имела опыт производства и эксплуатации своего самолёта Илья Муромец, и нигде не протекло в глобальном масштабе.»”

    Не передергивайте.
    Кто был конструктором “Ильи Муромца” помните?
    Выпущено было аж 76 единиц – не так уж и много.
    Производство осуществлялось довольно небольшой группой спецов, большая часть которых или иммигрировало или погибло в годы Гражданской войны, т.е. той школы авиастроения к концу Гражданской войны просто не существовало.

    Док:

    Июль 15, 2018 в 23:46

    “Но, Польша может пасть за 2-3 суток… И что тогда будет делать Германия?”

    Вы сильно недооцениваете Польшу и ее “любовь” к паРаше,
    вспомните историю.

    И да, для всех, mariposa в авиации разбирается на проф. уровне, думаю, явно не хуже чем мы все вместе взятые, во всяком случае я на ЛО не знаю ни одного профи в авиационной области.
    С его информацией и оценками можно и не соглашаться – ваше право, но внимательно и БЕЗ ЛИШНИХ ЭМОЦИЙ прочитать и принять к сведению не помешает.

    • Norfolk | 16.07.2018 at 17:49 |

      Не передергивайте.
      Кто был конструктором «Ильи Муромца» помните?
      Выпущено было аж 76 единиц — не так уж и много.

      Для 2016 года “немного” 76 единиц? Да это уровень современных Боинга или Аэробуса .

  28. Андрей | 16.07.2018 at 14:35 |

    немецко-германский проект?

  29. Для ЮрийС
    Вы решили поиграться в функциональную неграмотность, неспособность понять смысл текста? Вам это удалось. У меня нет никакого передёргивания. Производство и эксплуатация своего самолёта с сохранением секретности НИКАК не гарантируют и не могут быть признаком дальнейшего отсутствия СОЦИАЛЬНЫХ потрясений в стране. Когда ни все виды безопасности в стране и самой страны, ни отношения с союзниками не соответствуют норме. В Германии сегодня зреет социальное напряжение, нарастают противоречия между разными группами населения. Конечно, это далеко не Россия в 1917 г. Но Россия сегодня неплохо засевает семена хаоса в Германию. Лет через 15 жахнет. Россия с этой точки зрения есть враг Германии, пока что успех у России. Сама Германия просто физически не воспроизводит себя по рождаемости и т.д. и т.п. Поэтому политические соображения при темпах и видах перевооружения Германии могут не совпадать с чисто технологическими, к тому же в спокойной обстановке. А могут и совпадать, мне неизвестно.

  30. Михайло | 16.07.2018 at 18:39 |

    Хто знає, чого з Life заходиш – потрапляєш в бан?

  31. ЮрийС | 16.07.2018 at 20:00 |

    Norfolk:

    Июль 16, 2018 в 17:49

    “Для 2016 года «немного» 76 единиц? Да это уровень современных Боинга или Аэробуса .”

    Мы ведь говорим не о современности, а о боевых самолетах Первой мировой, по сравнению с тысячами самолетов различных модификаций у Великобритании, Франции, Германии, 76 действительно не много, и главное – школа авиастроения была утеряна.

    sk13:

    Июль 16, 2018 в 14:39

    “Производство и эксплуатация своего самолёта с сохранением секретности НИКАК не гарантируют и не могут быть признаком дальнейшего отсутствия СОЦИАЛЬНЫХ потрясений в стране.”
    “Россия с этой точки зрения есть враг Германии, пока что успех у России. Сама Германия просто физически не воспроизводит себя по рождаемости и т.д. и т.п. Поэтому политические соображения при темпах и видах перевооружения Германии могут не совпадать с чисто технологическими, к тому же в спокойной обстановке.”

    С этим полностью согласен.
    Но мой же пост был конкретно об «Илье Муромце» и причинах отсутствия школы авиастроения во вполне определенной стране после Первой мировой.
    Более того, даже если не было бы октябрьского переворота, то напрочь отсутствовала школа авиастроения истребителей, а в то время это был основной вид самолетов военной авиации во всех странах.

  32. роман-грек | 22.07.2018 at 07:44 |

    Явная описка!Франко -германский проект!

Comments are closed.