О весе событий дня (Часть 2)

Вчера, когда в РФ формально отмечали то ли день рождение, то ли день независимости, в Турции отметили другое событие – начало коммерческой эксплуатации газопровода ТАНАП от Азербайджана до западной границы Турции. Как и следовало ожидать, на этом празднике жизни не было ни российских газовых деятелей, ни представителей Армении. Они отсутствовали по сходной причине, им так ненавистен этот газопровод, что кушать не хочется. Вернее, такая ненависть возникла в Московии, а великий реформатор и революционер, недавно пришедший во власть в Армении, будет любить и ненавидеть то и так, как скажут из Москвы. Но как не крути, глубинные мотивы были все же различными.

Москве делается плохо от ТАНАПа потому, что это безусловный конкурент его «южным потокам», но это – простое объяснение. На самом деле, там все более серьезно. Мы ожидали, что на церемонию коммерческого запуска, в Турцию приедет делегация либо Нафтогаза, либо министерства топлива и энергетики, но как теперь уже понятно, туда приехал президент, а это значит, что событие имеет не только экономическое значение. Именно присутствие Пороха говорит о том, что мы наблюдали куда более масштабное явление, чем оно кажется на первый взгляд.

В общем, запуск газопровода именно 12 июня – почти открытый привет гражданину РФ Путину. Дело в том, что он угатил уже несколько миллиардов долларов на войну в Сирии только для того, чтобы «нагнуть» Турцию на согласие принять российские трубы и отказаться от труб конкурентов. Тут надо понимать, что Газпром является монополистом ГТС РФ и до 12 июня страны бывшего совка, имеющие промышленные запасы газа, могли его продавать на Запад только через газпромовские трубы. Фактически, среднеазиатский газ, который мог идти в Европу, просто скупался Газпромом и перепродавался дальше. Понятно, что будучи монополистом, Газпром выворачивал руки продавцам и сбивал цену до минимума, а продавал так, как мы теперь знаем и как знают те судебные инстанции, которые вынесли свои решения по этому поводу.

По иронии, часть газа, возможно до половины всего объема, который Москва планировала гнать через Южный поток – среднеазиатского происхождения. Грубо говоря, из туркменских, узбекских или казахских скважин газ делал бы гигантский крюк и заходил бы в Турцию. Такова была теория. Между прочим, в Средней Азии так и не случилось крупных войн только по одной причине, они начали поставки газа и вообще – выстраивать свою транспортную инфраструктуру в направление и с участием Китая. Если бы не прозрачные намеки Пекина на то, что он будет защищать свои инвестиции в Средней Азии, то там бы уже все стояли по пояс в крови. Москва это умеет делать.

Так вот, война в Сирии – элемент жесткого давления на Турцию, чтобы заставить ее делать то, что нужно Кремлю. Но как говорил товарищ Сухов: «Восток, дело – тонкое». Изначально кзалось, что вход в Сирию будет беспроблемным и там можно разворачивать «повстанцев», желательно из курдов, которые начнут наводить форменный террор на приграничной к Турции территории Сирии, и потихоньку – подкидывать в Турцию террористов. У Москвы в этом деле – огромный опыт и ей просто нужна была база откуда можно все это осуществлять. Но прошло время и Турция уже выстроила буферную зону именно в тех местах, где должна была действовать против Турции кремлевская агентура.

Еще хуже случилось с титульным или фоновым мероприятием, являющимся официальным предлогом интервенции в Сирию. Маленькая победоносная война с противниками Асада вылилась в бесконечное и кровавое побоище, масштабы которого даже трудно просматриваются. Но многие российские деятели уже довольно хорошо ориентируются в нормах международного права, касающихся военных преступлений. Они там открыли для себя настолько много неприятных вещей, что иногда становится очень грустно и даже приходится смотреть расписание самолетов до аэропорта имени Бен Гуриона в Израиле.

В общем, из стороны, нажимающей  на Турцию, РФ превратилась в сторону, на которую уже давит сама Турция. Все оказалось уже совсем плохо. Выйти из Сирии уже нельзя, ибо уподобившись слону в посудной лавке, РФ там все разрушила и если просто оттуда выйти, то завтра будет выставлен счет за все бомбардировки, убийства и прочее. Сумма там будет такая, что внуки нынешних военных РФ еще будут выплачивать репарации. Так что выйти – нельзя, а сидеть там – тоже не очень удобно, ибо все снабжение идет морем, через черноморские проливы, которые Турция может закрыть в любой момент.

Как бы не хотелось Путину нагадить на ТАНАП, он никак не может этого сделать, ибо допусти он одно неуклюжее движение и его флот навечно останется в Черном море. И теперь из Москвы уныло наблюдают, как первый поток в 16 млрд кубов пошел из Азербайджана на Запад. Причем, Турция оставляет себе 6 млрд, а 10 уходят в Европу. Это говорит о том, что будь у Турции большая потребность в газе, она бы увеличила свою долю или забрала бы весь газ. Но ей достаточно всего трети.

(окончание следует)

28 Comments on "О весе событий дня (Часть 2)"

  1. Ярослав | 13.06.2018 at 12:03 |

    Прелестно!!!

  2. Да, “Восток дело тонкое” а Запад? Нидерланды приняли закон по Боингу, Вести этот процесс в Украине, Такая тонкая просьба, Мол, У нас тут бизнес те да се, а вам похер, и даже где то приятно лишний раз в вести кол этим братанам, Но у меня другой вопрос! Если так пойдет дальше в какой город перенесем суд из Гааги? Я предлагаю в Донецк,

    • Краще Марік, теж місто-порт на узбережжі.

  3. Прохожий из ФРГ | 13.06.2018 at 12:19 |

    Прочитал все комментарии читателей ЛО.
    Все по своему интересны и несут в себе логическое зерно.
    Но никто не обратил внимание на то , что лежит перед глазами.
    Правильно гласит житейская мудрость –
    “Хочешь надежно спрятать от других – оставь это на виду”.
    Политика, экономика – именно сегодня это вторичная причина.
    Климат меняется угрожающе быстро – вот под это сегодня все и заточено.Это не видят сегодня пожалуй только слепые.
    Если обратили пристальное внимание на территорию Северной Кореи – значит в этом есть большая заинтересованность.
    Можно сколько угодно смеяться над внешностью Ким Чен Ына, но попытка взять военной силой эту территорию – обречена на провал. Армия КНДР фанатично предана вождю.
    На “Слабо” их не взяли, подгони туда хоть 10 флотов США.
    Поэтому сбросили обороты и решили не кнутом так пряником.

    Титаник был красивым, большим и надежным кораблем.
    Но повезло только тем для кого нашлось место в спасательной шлюпке. Вот и представьте что нынешняя КНДР и есть одна из немногочисленных шлюпок.
    Посмотрите под другим ракурсом на ситуацию куда США паромами перебрасывают тысячи единиц бронетехники и личного состава и главное для чего?

    • Norfolk Moderator | 13.06.2018 at 12:58 |

      Посмотрите под другим ракурсом на ситуацию куда США паромами перебрасывают тысячи единиц бронетехники и личного состава и главное для чего?

      Вот у людей (у большинства) присутствует “мечта идиота”- выиграть джекпот в национальную лоттерею… А вот у меня мечатааааа- чтобы у Украины было 30 тысяч танков, собраных в железный кулак вдоль границы с прашей и чтобы этот кулак раскатал как асфальтовый каток московию с ее столицей.
      Ну вот мечта… и все тут

  4. Roger young | 13.06.2018 at 12:21 |

    Мюридка пишет, что поставляемый по этому газопроводу газ будет за счет украинского транзита

    • Мюрідка помиляється. Коли Московія всерйоз рипнеться проти України, на початку зими може щось трапитись з трубопроводами надвисокого тиску в районі Нового Уренгоя, і доведеться купувати газ у нас, середньоазійський, в тому числі. По піцот за куб, або по тищі.

      🙂

  5. dromidd | 13.06.2018 at 12:31 |

    Событие конечно важное и пожалуй в первую очередь в политическом аспекте. Пока говорить о серьезности ТАНАПа как конкурента Газпрому рано. Проектная мощность газопровода будет составлять примерно 30 лярдов в год. Газпром в Европу только в 2016 году поставил около 180 лярдов. Хотя в перспективе, мощность может быть увеличена до 60 лярдов кубиков газа. Но мощностей Азербайджана не хватит, должны подключиться Туркмения ну и в перспективе Иран, хотя с Ираном могут быть вопросы. Но если в газовые регионы Азербайджана и Туркмении пойдут инвестиции, что вполне реально, с той же Турции например, то ТАНАП может перекрыть 20-25% потребляемого Европой газа, что уже довольно ощутимо. В общем в ближайшие года будет видно что к чему, лишь бы “рабские вымираты” не разыграли карабахскую карту.

  6. bromidd | 13.06.2018 at 12:45 |

    Прохожий из ФРГ: А что собственно говоря с КНДР? Вы что, действительно считаете что преданность армии пупсу это серьезная преграда для военной операции? Ну предположим, десять тысяч фанатично преданных своему вождю туземцев с копьями и бумерангами, могут представлять серьезную опасность танковой роте (9-10 танков). Если бы США провела военную операцию в КНДР, она бы закончилась за неделю, а основная фаза за считанные часы. Просто уничтожились бы аэродромы, ПВО, флот томагавками, затем при полном господстве в воздухе, разгромили склады ГСМ, склады тыла и т.п. военную инфраструктуру. Попросту говоря, армия осталась бы, но голодная, без топлива, связи и т.п. Никто бы с Кореей не воевал бы кость в кость. для США важно добиться результата, на данный момент лишить пупса мечты о ядерной дубине, что и было сделано. И это пожалуй лучшее что могло быть, во всяком случае на данном этапе, развалится мордор, многие проблемы исчезнут.

    • Andriy Moderator | 13.06.2018 at 15:53 |

      КНДР утихомирить могут. Правда миллионная армия, даже плохо вооруженная но хорошо мотивированная – совсем не прогулка в парке. Украина это показала, причем без миллионной армии.

      Кроме того, пока будут утихомиривать, КРДР может очень много гадостей наделать. Например превратить Сеул в Алеппо. А это не просто катастрофа для Южной Кореи, это мощный удар по мировой экономике. Да, ракеты у них несовершенны, может даже и в цель не попадут, но от них много и не требуется. Взорвать один заряд в стратосфере прямо над собой (кстати они испытания так и проводили – запускали ракеты в высоту) и соседям мало не покажется. Представляете себе Японию или Южную Корею без электричества и электрических приборов?

  7. pan_futiy | 13.06.2018 at 13:00 |

    “… из стороны, нажимающей на Турцию, РФ превратилась в сторону, на которую уже давит сама Турция…”
    =====================
    … и в то же время…

    Эрдоган: “Наши С-400 не будут пылиться на складе”
    http://newsru.co.il/mideast/13jun2018/s_400_200.html

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в случае необходимости турецкие вооруженные силы задействуют закупленные в России зенитно-ракетные комплексы С-400.
    “Мы их покупали не для того, чтобы они пылились на складе…”

    … покупают парашкинское оружие…
    Однако нет худа без добра – если окурок решит разбомбить турецкий газопровод, у него могут возникнуть проблемы…

  8. Alex_k | 13.06.2018 at 13:00 |

    Прохожий из ФРГ:
    Июнь 13, 2018 в 12:19
    То есть территория Северной Кореи представляет какую-то уникальную ценность в свете изменения климата? И в чем же она может заключаться?

  9. Гена | 13.06.2018 at 13:16 |

    gal, Вы ошибаетесь. Процесс будет в Нидерландах, но судебным исполнителем может быть Украина, если у голландцев окажутся короткими руки.

  10. Прохожий из ФРГ | 13.06.2018 at 16:41 |

    orfolk Moderator:
    Июнь 13, 2018 в 12:58

    Уважаемый Norfolk,
    Мечта даже у идиота все равно остается мечтой.
    Хотя по большому счёту у всех нормальных людей, будь то мужчина или женщина – понятия Мечты могут быть только три в жизни.
    Все остальное – реализуемые планы на близкую или далекую перспективу.
    Вот Вы говорите о своих планах:
    – А вот у меня мечатааааа- чтобы у Украины было 30 тысяч танков, собраных в железный кулак вдоль границы с прашей и чтобы этот кулак раскатал как асфальтовый каток московию с ее столицей.
    Ну вот мечта… и все тут

    Вы сначала определитесь Вам нужны танки или асфальтовый каток!? 🙂
    30 тысяч танков – 90000 человек только экипажей. Место хранения и ремонта , ГСМ, склады для снарядов, и т.д
    Сколько копоти,гари,шума и грохота.

    Я думаю, что нынешняя московия от Сибири до южных морей место, совсем даже не плохое – только без всего населения. Не место красит человека. Внесите небольшую коррективу,- соседняя территория без соседей. Всё остальное останется луга,поля, озера, флора и фауна – не будет только главного венца Номо Даунаса. Я думаю, что этот вариант гуманнее и лучше. Вы согласны?

  11. Volodymyr | 13.06.2018 at 16:43 |

    То Прохожий из ФРГ: Июнь 13, 2018 в 12:19 Про зміни клімату і утихомирення Північної Кореї, це дуже круто. Та і танки у Східній Європі, куди їх гонять Штати, бо клімат… Де тут та таємниця, що лежить на поверхні? До речі, я так завжди “ховаю” якісь речі, що не хотів би втрачати, або щоб хтось отримав до них доступ – на поверхні.

  12. Прохожий из ФРГ | 13.06.2018 at 16:55 |

    Alex_k:
    Июнь 13, 2018 в 13:00

    То есть территория Северной Кореи представляет какую-то уникальную ценность в свете изменения климата? И в чем же она может заключаться?…..
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Ценность территории заключается прежде всего в самой территории. Без суши человек жить не сможет. Сушу любую облагородит, за исключением россиян – те всегда загадят.
    Вам не приходилось видеть на ютубе сюжеты как стремительно прибывает вода, там где её раньше не было? Вода сносит все от мостов до тяжелой строительной техники.
    И счастлив тот кто окажется на суше и горе тому кто окажется в стремительной воде.

  13. Прохожий из ФРГ | 13.06.2018 at 17:21 |

    Volodymyr:
    Июнь 13, 2018 в 16:43

    Вы знаете , я последние пять лет плотно общаюсь с группой хороших опальных ученых палеоклиматологов .
    Они из разных стран, давно когда то работали на правительственные структуры.
    Официальный климат и реальный разнятся как день и ночь.
    В 2004 году на экраны вышел фильм «Послезавтра» научная фантастика,режиссёра Роланда Эммериха.
    Красивый зрелищный бред больного воображения как казалось на тот момент. Но сегодня в 2018 этот “бред” – уже реальность процентов на 40 а может и на все 50.
    На самых верхах информацией давно владеют и знают весь предстоящий расклад событий. Мы же их собираем по крупицам для себя и своих близких.
    Там где будет спокойней там строятся склады и хранилища
    туда тихо переводят финансы, и военную силу как раз для охраны и подавления в случае чего. Местное население (интересы) практически в расчет не принимается.Это будет схоже с судьбой индейцев при освоении США.

  14. bromidd | 13.06.2018 at 17:59 |

    Andriy Moderator: Вопрос в том, что Украина не может пока так воевать как США, так что сравнивать конфликт США с союзниками и миллионную армию туземцев на Т-55 с нашим, все же не правильно. На данном этапе, вооружение, тактические и стратегические действия США на другом уровне по сравнению с армией КНДР, пожалуй атака на Сеул, это единственная гипотетическая проблема, миллионная армия чучхенистов, в счет не берется. В современной войне, которые ведут высокоразвитые державы, в частности США, количество армии в принципе не имеет роли. Но думаю при желании, атака на Сеул силами КНДР может быть сведена до минимума. При том уровни разведки, которой располагает США и средствах доставки БЧ, корейцы просто не успеют развернуть средства поражения, а это в основном артиллерия и РСЗО. Товарищ х…ло наверняка пытался стравить КНДР с США, таким образом породив проблему. Проблема не в победе коалиции во главе с США, а в том, что делать дальше с голодным, глупым, многомиллионным населением. Его уже нужно кормить, как то формировать какое-то правительство, это ресурсы куча гуманитарной и политической волокиты и т.д. Поэтому Трамп пока порешал вопрос, как минимум на некоторое время, за это время рашка может развалиться, или как минимум войти в крутое пике с конфликтами межэтнического характера и т.п. И ей будет не до вопросов за поребриком. И проблема с пупсом, будет иметь уже другой характер.

    • Andriy Moderator | 13.06.2018 at 20:41 |

      “Вопрос в том, что Украина не может пока так воевать как США, так что сравнивать конфликт США с союзниками и миллионную армию туземцев на Т-55 с нашим, все же не правильно.”

      Не нравится сравнение с Украиной, смотрим на Афганистан и Ирак. Там именно воюют туземцы с США и союзниками.

      “При том уровни разведки, которой располагает США и средствах доставки БЧ, корейцы просто не успеют развернуть средства поражения, а это в основном артиллерия и РСЗО.”

      Они уже развернуты, закопаны и забетонированы. В таком количестве, что никаких томагавков не хватит. Наверное рассматриваются различные варианты их нейтрализации, но судя по всему надежного варианта предотвратить неприемлемый ущерб так и не нашли.

      Кроме того помним о том, что один взрыв одной самой несовершенной корейской боеголовки на самой несовершенной корейской ракете в стратосфере над самой Северной Кореей практически гарантированно загонит Южную Корею, Японию, часть Китая и РФ в каменный век. Северная Корея и так в каменном веке, им не страшно.

      “Проблема не в победе коалиции во главе с США, а в том, что делать дальше с голодным, глупым, многомиллионным населением”

      И это тоже. Несколько лет назад пробегало, что в случае всеобщего согласия просто объединение Корей по образу объединения Германий потребует как минимум на порядок больше ресурсов.

  15. bromidd | 13.06.2018 at 18:12 |

    Прохожий из ФРГ: Если мы собираем информацию по крупицам, то как вам известно что кто-то владеет ею полностью? Ох уж эти теории заговоров, то рептилоиды, то масоны, то просто “жиды” которые стравили два “братских” народа и т.п. Все эти легенды о якобы дармовой энергии, лучи Теслы и т.п. остаются просто сказками, которые не имеют практического применения. Кстати именно сейчас, человечество и делает прорыв в этих технологиях, те же солнечные, ветровые и т.п. электростанции. Все эти сказки распространяются десятилетиями, но тот факт, что революция в материалах, различные сплавы, полимеры, карбоны и т.п. происходят буквально на протяжении последнего десятилетия, как и прорыв в технологиях электроники, нано технологиям и т.д. . До этого момента, аккумуляторы были соляными, на основе Литий-Кадмия или их аналогов, так что как можно говорить о воплощении теории в практику при отсталости материалов. Так что всему свое время.

  16. Прохожий из ФРГ: “В 2004 году на экраны вышел фильм «Послезавтра» научная фантастика,режиссёра Роланда Эммериха.”

    Представим себе муравьёв-учёных у бензобака и они разработают одну модель для бензина, затем муравьи в карбюраторе и у них уже другая модель для бензина и воздуха, затем — камера сгорания с искрой и механикой двигателя, там у муравьёв появится совсем другая, третья модель для бензина. Так муравьи эти хоть могут побывать в тех местах или понаблюдать. А насчёт планеты Земля: где побывали и какие модели?
    Могут ли быть в недалёком будущем усиленные ураганы? Да.
    Могут ли быть в недалёком будущем усиленные ливни? Да.
    Могут ли быть в недалёком будущем чудовищные засухи? Да.
    Могут ли участиться землетрясения? Да.
    Может ли подняться уровень воды на Земле? На 3-4 метра.
    Всё остальное — фантастика.

  17. bromidd | 13.06.2018 at 21:41 |

    Andriy Moderator: Так а что в Афгане? Американцы там толком и не воевали, они сделали операцию, поменяли правительство, а дальше сидели в определенных регионах. Зато посмотрим на Югославию, тот же Ирак, основная фаза операции длилась считаные дни в Ираке и пару часов в Югославии, остальное уже производное. С КНДР вообще могло быть иначе, так как вооружение чучхе хлам 50-60 годов. Основная фаза такой войны занимает немного время. По сравнению с той же корейской войной или вьетнамской. Сейчас США уже на несколько поколений ушли вперед в военном смысле.

    • Andriy Moderator | 13.06.2018 at 21:47 |

      Так именно в военном смысле победить как раз можно, а потом начинается партизанская война. Именно из-за нее уже сколько лет войска коалиции (читай – в основном США) сидят и в Афганистане и в Ираке.

  18. dromidd | 13.06.2018 at 22:03 |

    Andriy Moderator: В общем с пупсом пока вопрос решен. Все же живем в интересное время. Удачи.

    • Andriy Moderator | 13.06.2018 at 22:06 |

      Еще пока не решен. Пока что поулыбались и подписали ни к чему не обязывающий “меморандум”. Посмотрим что дальше будем.

      Вспоминаем, что Северная Корея уже не раз сначала нагнетала, потом на некоторое время успокаивалась за еду. Потом начиналось все сначала.

  19. Владислав | 13.06.2018 at 23:24 |

    Для bromidd:
    Июнь 13, 2018 в 18:12.
    “…но тот факт, что революция в материалах, различные сплавы, полимеры, карбоны и т.п. происходят буквально на протяжении последнего десятилетия, как и прорыв в технологиях электроники, нано технологиям и т.д. . До этого момента, аккумуляторы были соляными, на основе Литий-Кадмия или их аналогов, так что как можно говорить о воплощении теории в практику при отсталости материалов. Так что всему свое время.”
    ————————————————————-
    “Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести.”(с)
    Уважаемый bromidd и все не менее уважаемые коллеги, верующие в Маска, Теслу и Рог Изобилия.
    1. Никогда на Марсе не будут цвести яблони. Никогда энергия не будет дешевой. Наоборот, она будет неуклонно дорожать и дорожать будь то солнечная, ветровая, приливно-отливная и еще какая угодно, потому что потребность в энергии будет только расти, а источники истощаться.
    2. На сегодняшний день и, как минимум, на несколько последующих десятилетий природный газ превосходит все без исключения первичные энергоносители по своим эксплуатационным, экономическим и экологическим характеристикам, в этом меня поддержат все энергетики от студента теплофака до академика. Поэтому проект ТАНАП не возможно переоценить. Он повышает надежность энергоснабжения Европы, в том числе и нас в разы, но дешевле газ не станет не смотря ни на что.

  20. Эрдоган и Ильхамчик – такие же демократы большой души, как их плешивый друг из Кремля. Так что нехай кормить зарвавшихся диктаторишек. Турция, близнец России, и также надо ее подвергнуть распаду, курды давно за независимость воюют, и США их в этом поддерживают.
    КНДР вообще для США не проблема: ее картонные ракетами только телепипл стращать. В Сингапуре все было пустым пиаром. Вообще, все проблемы с русскими и турками надуманные. Реально – это колоссы на глиняных ногах. Главное: убрать сейчас поднадоевшего уже стэндапера Трампа, восстановить единство Запада, додавить Москву, принять Украину, Беларусь (как Батьку уберут), Молдову, Грузию и Армению в НАТО, потом в ЕС. А там и русский медведь станет милым медвежонком или перейдет в семейство панд. Ведь важно иметь видение будущего до 2030-го хотя бы. А то мы о газе и киме только и говорим.

  21. ЮрийС | 14.06.2018 at 09:10 |

    David:

    Июнь 14, 2018 в 03:25

    “Эрдоган и Ильхамчик — такие же демократы большой души, как их плешивый друг из Кремля.”

    А никто и не говорит, что они большие демократы, но по сравнению с Хуйлом все же достаточно вменяемые и адекватные люди и страны.

    А оценки и анализ Ваш хромает на три ноги,
    напомнить, как мы говорили о событиях в Армении,
    когда я говорил, что все происходящее профанация и ничего общего с Майданом и изменением вектора развития Армении не имеет?
    Сейчас как раз Армения ближе к паРашке, чем та же Турция или Азербайджан, и демократии там не больше, и неизвестно когда могут быть реальные изменения.
    Так что вместо того, чтобы обвинять во всех грехах и собственных просчетах/ошибках Турцию и Азербайджан, может армянам надо заняться именно Арменией, и прежде всего избавиться от всеобъемлющего влияния паРашки и все же наладить нормальные отношения с ближайшими соседями?

Comments are closed.