В ответ на пожелания

Всегда интересно читать послания наших читателей из Германии, Франции или США о том, что мы комментируем события в странах их пребывания совсем не так, как они себе это представляют и уже было больше сотни «дружеских» предложений не писать о Трампе, Меркель и так далее, мол взгляд у вас странный и может чему-то навредить. Наверное, наши читатели что-то подобное получали и в свой адрес. В связи с этим, мы решили ответить всем и сразу, хоть не разбивая по пунктам, но все же – по очереди.

Итак, здесь публикуются материалы в виде личного мнения и заведомо – необычного взгляда на события. Мы уже сотни раз писали о том, что не имеем собственной разведки и агентуры где бы то ни было.  Единственное, что мы делаем, выбираем некие факты или набор фактов, которые не стали предметом публичного обсуждения или аргументирования той или иной позиции. Мы их берем, встраиваем в то, что уже всем известно и смотрим на то, как известная позиция будет трансформироваться с учетом такого факта.

Уже само по себе такое занятие дает некую тренировку для ума. Мы просто показываем, как можно пользоваться собственным сознанием и тем потоком информации, который у всех на виду. При этом, такие эксперименты идут не дальше личного мнения или собственного взгляда, ибо мы не навязываем своих выводов или предпочтений и каждый может сделать то же самое.

Кроме того, мы считали и считаем, что любые политические или государственные фигуры, деятельность которых так или иначе касается Украины, попадает в круг наших интересов, невзирая на букв «Т», «М», «П» или любую другую, с которой начинается фамилия конкретного персонажа.

Еще один момент. Некоторые вещи лучше заметны с расстояния или взглядом человека, не участвующего в процессе. Это хорошо описано в одной из новелл Хуана Мануэля, которая стала основой для сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля», ставшей одним из сюжетов знаменитой пьесы Шварца о голом короле. Тот, кто не в курсе правил игры, иногда замечает то, что уже просто незаметно для игроков.

С другой стороны, ценным может оказаться взгляд человека или группы людей, имеющих личный опыт конкретного мероприятия, которые различают его признаки по не вполне очевидным моментам. Так, можно посмотреть видео цунами в Таиланде, 2004 года, где есть знаменитая сцена о том, как океан отступил настолько далеко, что обнажилось дно пляжей. Местные жители в панике бросились в горы, а некоторые туристы, разинув варежки, пошли смотреть рыбок в лужах и прочую экзотику. Им даже что-то кричали, в плане предупреждения – не помогло. Рыбки оказались более интересными. А потом пришла волна.

Возможно, зная, с какой заразой пришлось нам столкнуться, мы распознаем ее в малейших проявлениях и предупреждаем коллег в других странах о надвигающейся опасности. Латентный период развития этой дряни у нас тоже был почти бескровным и почти никто не понимал, во что это может вылиться. Теперь мы напрягаем все силы, чтобы исторгнуть «русский мир», во всех его проявлениях, прочь, ибо любая его часть – заразна. Самые безобидные вещи, которые ошибочно воспринимаются за некий «колорит», обязательно потянут за собой все остальное. Просто для этого им надо почувствовать безнаказанность и расслабленность жертвы. Все, что мы хотим сказать коллегам на Западе – будьте бдительны и внимательно смотрите в глаза своим политическим и государственным деятелям, замеченным в беспорядочных связях с россиянами. Вполне возможно, что там уже серп и молот, или двуглавая курица.

И последний момент, который хотелось бы просто уточнить для наших зарубежных читателей и комментаторов. Будучи в тысячах километров от Украины, находясь в странах, где нет динамично меняющейся обстановки, где каждый день происходит примерно одно и тоже, не стоит полагать, что и в Украине – то же самое. В этой связи, пришлось почитать некий материал «британского военного аналитика», опубликованный известным деятелем, Дмитрием Ярошем. Не очень понятно, какую он преследовал цель, публикуя этот материал, но из него понятно, что «аналитик» расписал свою картину из реалий 2014 года. Он считает, что с тех пор ничего в Украине не изменилось. Изменения у нас идут настолько быстро, что за ними не все успевают даже внутри Украины, из далеких заграниц этот темп и вовсе не воспринимается как объективная реальность.

Тем не менее, все эти «аналитики» и наши зарубежные читатели довольно легко рассуждают об Украине вообще и об отдельных направлениях ее деятельности. Что характерно, никому не приходит в голову их одергивать и советовать не писать об Украине. Мы просто понимаем, что человек отстал от ситуации, кто на месяцы, а кто – на годы. Тем не менее, он имеет право на свои суждения, пусть и не вполне адекватные текущему моменту. То есть, мы не видим в этом проблемы. Так почему же наши рассуждения о событиях в упомянутых странах, касающиеся Украины, а не вообще – внутренних процессов и внешних движениях, вызывают такую бурную реакцию?

Нам кажется, что даже бывшие наши соотечественники, оказавшиеся за рубежом, пропитались духом «старшего брата». Особенно это касается переселенцев в европейские страны. На это хочется заметить следующее. У нас тут происходят самые серьезные и острые вещи, которые сегодня имеются в мире. Мы являемся рубежом обороны от того избыточного количества чумы, которая двадцать лет возгонялась в РФ и теперь – стремится распространиться везде, куда сможет просочиться. Спокойная и размеренная жизнь Европы, во многом обеспечена нашим заслоном. Это не повод кого-то тыкать носом, но простое напоминание о реалиях, которые не зависят от их мнения.

Посему, следуя нашему изначальному посылу о том, что интересы Украины ставятся во главу угла, мы писали, пишем и будем писать обо всех персонажах, втянутых в события, происходящие в Украине, ибо ее интересы мы ставим превыше всего. Наши комментаторы примерно в том же ключе пишут о своих мыслях. Это – нормальное стремление людей сформировать собственное мнение обо всех важных события. Собственное, это не наше и не ваше, а их. Каждого по отдельности. Уже то, что люди не отключают свой мозг, а дают ему работать, выходя за шаблоны и стереотипы – стоит дорогого. Скажем так, ради этого ресурс и существует уже скоро – три года.

28 Comments on "В ответ на пожелания"

  1. Игорь Украина | 03.02.2018 at 18:47 |

    “Так, можно посмотреть видео цунами в Таиланде, 2004 года, где есть знаменитая сцена о том, как океан отступил настолько далеко, что обнажилось дно пляжей. Местные жители, в панике бросились в горы, а некоторые туристы, разинув варежки, пошли смотреть рыбок в лужах и прочую экзотику. Им даже что-то кричали, в плане предупреждения – не помогло. Рыбки оказались более интересными. А потом пришла волна”.
    Данные последних соцопросов по нашим будущим парламентским выборам напоминают такое обнажившееся дно: http://ukraine-elections.com.ua/socopros/parlamentskie_vybory Можно, конечно, говорить, что всё это куплено, но не обращать внимание на явно наметившийся реванш пропарашных партий во главе с рыгами означает в очередной раз пройтись по одним и тем же граблям и сдать Украину бандитам из параши вместе с “нашими местными”, а также дешёвым популистам, кормящимся с рук тех же бандитов-олигархов.

    • Виктор | 03.02.2018 at 19:17 |

      Поздно. Сдача уже не получиться. Но гадить ещё будут знатно.

  2. Andrian | 03.02.2018 at 19:31 |

    Життя є не тим, що воно є насправді, а тим що ми про нього думаємо! Сказав хтось із великих. Так от усі як наші так і колишні наші (СССРовські) соотєчєствєннікі, перебуваючи в країнах Заходу, все одно отримують інформацію здебільшого з російських джерел (російськомовних або місцевомовних, які передруковують ту інфу з російських). Москва вклала в це неабиякі гроші.
    Люди прив’язані до джерела інформації, яке ім найбільше комфортно переварювати. А вони здебільшого звикли переварювати інформацію в стилі подачі СССР або Раша 24. А оскільки за кордоном в Німеччинах та Америках всі емігранти з Росії чи України стають “русскімі”, то і висновки про навколишнє робляться відповідні.
    А ви їм такий стрес створюєте!!! Респект Автору!!!

  3. Mykola | 03.02.2018 at 19:37 |

    Як завжди чудова аналітика. Не перший рік отримую задоволення, смакуючи статті Автора. Але якщо:
    “Теперь мы напрягаем все силы, чтобы исторгнуть «русский мир», во всех его проявлениях, прочь, ибо любая его часть – заразна. Самые безобидные вещи, которые ошибочно воспринимаются за некий «колорит», обязательно потянут за собой все остальное.”
    То російська мова цих вишуканих статей теж одна наче б то безпечна річ “русссского мира”, яка обов*язково потягне за собою все інше дерьмо.

  4. Инк | 03.02.2018 at 19:45 |

    Можно, конечно, говорить, что всё это куплено, но не обращать внимание на явно наметившийся реванш пропарашных партий во главе с рыгами означает в очередной раз пройтись по одним и тем же граблям и сдать Украину бандитам из параши вместе с «нашими местными», а также дешёвым популистам, кормящимся с рук тех же бандитов-олигархов.
    ……….
    Я с вами согласен. Народ обалдел от ненависти нет, не врагу- а собственному президенту, все считают деньги у Порошенко, и все требуют от него всех возможных благ. Это настоящая беда – додонизация Украину уже на прямой видимости.

  5. Евгений О. | 03.02.2018 at 20:11 |

    Mykola:
    Февраль 3, 2018 в 19:37
    ………………………То російська мова цих вишуканих статей теж одна наче б то безпечна річ «русссского мира», яка обов*язково потягне за собою все інше дерьмо.
    ————————————————————-
    Перепрошую шановного пана, але в українській мові прийняте слово “лайно”, що є еквівалентом тієї ж образної структури, що має слово РУСЬКОЇ мови “дерьмо”.
    Це було раз.
    По друге.
    Ніхто в Австрїї, наприклад, не називає мову австрійською, а все тією ж німецькою. Бо звідти, з Німеччини, вона саме і походить.
    Серед багатьох російських мов, а саме, нанайської, мордовської, татарської, калмицької та інших, так, найбільш уживаною та ще й державною є мова руська. Що прийшла з земель Русі Київської.
    А ще, як було відмічено одним з дописувачів на цьому сайті, ще в роботах Даля мова, яку зараз називають російською, є “великорусским диалектом русского языка”.
    Так, за багато років мова, як і все інше в нашому житті, змінилась.
    На сьогодні, на превеликий жаль, одним з методів порушення нашої єдності, зокрема в протистоянні супостатові, є як раз протиставлення руськомовних громадян україномовним.
    Так склалося, що за довгі роки на нашій землі стали побутувати дві основні мови.
    Як на мою думку, то сьогодні будь-які спроби, хай і наче б то з благородною ціллю, протиставляти одне одному ці групи громадян є вкрай не далекоглядним, якщо не шкідливим.
    Я так думаю…

  6. pan_futiy | 03.02.2018 at 20:22 |

    Важно! Срочно!

    Над сирийским Идлибом сбит российский штурмовик Су-25

    http://newsru.co.il/mideast/03feb2018/su816.html

    В субботу, 3 февраля, представители сирийской оппозиции заявили, что над Идлибом ими сбит российский штурмовик Су-25.

    Sky News на арабском языке сообщил, что пилот Су-25, вылетевшего с базы Хмеймим, захвачен в плен.

    Однако агентство РИА Новости, ссылаясь на данные, полученные от министерства обороны России, заявило, что пилот штурмовика погиб. По данным минобороны РФ, “летчик успел катапультироваться, но был убит в бою с террористами”.

    https://ria.ru/syria/20180203/1513925606.html?referrer_block=index_archive_1

    http://www.interfax.ru/world/598396

    http://www.interfax.ru/russia/598398

    http://www.interfax.ru/russia/598397

  7. Konstantin | 03.02.2018 at 20:23 |

    ” и уже было больше сотни «дружеских» предложений не писать о Трампе, Меркель и так далее”

    Не понимаю я этих людей. Высказывание какого-то мнения это есть суть демократии. Если не согласен то возрази и желательно с аргументами.
    Я тоже не согласен с некоторыми высказываниями автора того что касается Трампа. Но что бы я просил не писать о нём… это выше моего понимания. Нонсенс.
    Правда к сожалению не всегда есть время возразить и когда есть что сказать. Это для меня проблема.

  8. Рубик | 03.02.2018 at 20:26 |

    Такое впечатление что наши бывшие соотечественники и тем более не наши, в общем ВСЕ русскоязычные граждане из ЕС обманчиво(?) чуют где-то на подсознании (а может так и будет и “чуйка” их не подводит) некие изменения, неудобства: экономические, военные (не дай Бог) не знаю какие еще и неосознанно вешают вину за них на нас, украинцев, прямо тут и сейчас сопротивляющихся московской экспансии. Где-то глубоко в душе или прямо на её поверхности они желают “всё вернуть в зад”, в довоенный период, неосознанно раздражаются нашим сопротивлением и неожиданному (как они думают) всплеску ответственности за Украину и будущее наших детей. Хотят неосознанно(?) нашей капитуляции, думая что это поможет им избежать как говорят у нас в Одессе “вырванные годы”. ))

  9. Наталия | 03.02.2018 at 21:38 |

    anti-colorados:
    @”Он считает, что с тех пор ничего в Украине не изменилось. Изменения у нас идут настолько быстро, что за ними не все успевают даже внутри Украины, из далеких заграниц, этот темп и вовсе не воспринимается как объективная реальность”.

    “Для тих, хто кричить, що “з нами не спілкуються”, і “втомилися”, і “бариги при владі”…

    “Як вже повідомлялося, з 1 лютого Україна приєдналася до до конвенції Пан-Євро-Мед.
    Це спрощений доступ наших товарів на ринки 42 країн.
    Так от, Грузія – тільки на стадії переговорів.
    Це для тих, хто кричить, що з нами не спілкуються, і “втомилися”, і “бариги при владі”…

    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/1843253.html

  10. Ви пишите: “так, найбільш уживаною та ще й державною є мова руська. Що прийшла з земель Русі Київської.” Називати “русский язик” –руською мовою це небезпечне твердження і Великий Блуд. Сатана ховається в деталях… Так, біблія, яка написана староболгарською (староцерковною) мовою прийшла до мокшан і Орди від нас, а церква була єдиною–хто друкував книжки. Але староболгарська ( церковна) мова це зовсім не руська, це можна сказати “латинь” , на якій тоді
    писали. а “русский язик” так далекий від староболгарської , як і українська мова. А сучасна російська церковна мова — це перероблена староболгарська.Тому були і знищенні Московською ордою всі документи і оригінали древніх літописів. Залишилися документи Великого Князівства Литовського і Руського–всі вони написані мовою близькою до української!

  11. Уважаемые Авторы ресурса Defence-line.org , Ваш ресурс – Очень Актуален ! Народ уехавший из Совка и живущий сегодня за рубежами РФ-ии Украины и бывших совковых республик на 70-80 % типичные совки с психологией ” что – нибудь На Шару ” или ” Ой как было хорошо в Союзе” , среди моих знакомых таких именно столько процентов. И задавая им вопрос : ” А что вы собствено здесь делаете? Поезжайте в РФ-ию и поцелуйте в жопу своего Путлера” и они отвечают , что это не ваше дело… От этого грусно.Кроме того свои мозги они давно отключили. И поэтому не обращайте на этих мудаков внимание ,считайте что их нет. И пишите свое мнение и мы с интересом и с наличием нашей – местной информации будем анализировать ситуацию здесь у нас. Спасибо вам за наличие вашего ресурса – сайта.

  12. Евгений О. | 03.02.2018 at 22:18 |

    Владимир:
    Февраль 3, 2018 в 21:52
    ———————————
    З усією повагою, шановний, але сьогодні чи найнебезпечнішим для нас усіх є будь-які спроби роз’єднати наше суспільство. Не можу так впевнено, як ВИ, де та в яких деталях сховався той сатана, але за нашу Україну кладуть голови патріоти, яких більш за все хвилює доля нашої країни сьогодні. І мова, якою вони спілкуються
    не стає приводом для суперечок під ворожими обстрілами. Може десь пізніше, після того, як ми ВСІ РАЗОМ!!!!! поборемо ворога, що загрожує ВСІМ, тоді ці дискусії можуть бути продовжені, якщо в тому буде потреба.

  13. Док | 03.02.2018 at 22:21 |

    Касаясь обзора наших внутренних дел, хочу заметить, что пропарашные силы допустили фальстарт. Это связано с несовпадением сроков выборов у них и у нас на год. Мощные усилия свалить нынешнее правительство Украины к выборам “солнцеликого” заставили спалить где-то 70-80% парашной агентуры в тактически не выгодный момент – за год с лишним до наших выборов. Это очень удачный для нас расклад. То же, примерно, произошло и в Европе. Пострадали те страны, где выборы по срокам примерно совпадали с парашными. Причем Франция прорвалась, в отличие от Германии, где засилье парашной агентуры просто зашкаливает, причем, на самом высоком уровне. Возвращаясь к теме статьи, хочется посоветовать зарубежным избирателям шире смотреть на вещи, а главное – помнить, кто реальный враг

  14. Можно поражаться терпению автора, чувству такта и какому-то человеколюбию ( очередной раз..). В совокупности – Культуре + ответственности. Но объяснять очевидные моменты, спокойно, аккуратно, что бы поняли – я бы например долго не смог.
    Может и есть среди зарубежных читателей очень чувствительные натуры, переживающие за своих нацлидеров, но проблема по моему в недоконца понимании вопроса.
    ИМХО – Автор 100 раз объяснял цели и суть ресурса дополнительно, регулярно повторяет это для всех. Он вместе с коллегами имеет право высказывать свою точку зрения, предлагает идеи и мысли к размышлению, документально подтверждённую информацию или результат собственного анализа – не важно. Он имеет на это право – находясь здесь – в Украине, которая сейчас кроме всего прочего работает как кровавый полигон для теста на прочность против самой пожалуй страшной и мощной машины по уничтожению как людей ( и своих и чужих) так и целых государств. Причём автор не с дивана фантазирует, а судя по всему принимал и принимает самое непосредственное участие в этом процессе, обозначенном в названии сайта – Линия Обороны.
    К чему это я все, а к тому, что ребятам из-за бугра наоборот опыта бы поднабраться, узнать что то новое – здесь на Украине сейчас проходит эта линия – а может очень скоро сместиться (не дай Бог) и в сторону старушки – западной Европы, Прибалтики, Балкан…Пусть бы эти ребята немного осмотрелись по сторонам и может увидели бы , что делает Украина не только для себя и за себя, но и за их продажных политиков, которых Кремлевские подсадили на бабло и которые готовы уже слить за это все что сливается и в Европе и за ее пределами , и это опасно не видеть. Но можно, если не смотреть , не читать и не думать, да ещё и другим советовать, что обсуждать – что – нет.
    И ещё, жаль, что автору приходится тратить время на объяснение таких простых вещей.
    Есть мнение…что у него широкий спектр вопросов и тем – куда с большей пользой можно употребить и время и мысли. С уважением. Читатель.

  15. Did Groza | 03.02.2018 at 22:53 |

    Друзья, в некоторых коментариях встречается типичная ощибка-обобщение типа: ВСЕ эмигранты/ ВСЕ в Европе/ ВСЕ рускоязычные и т.д. Угадайте, в чем она заключается?
    Стереотипное/шаблонное мышление еще никому не сослужило доброй службы.

  16. Князь Ігорко | 03.02.2018 at 22:55 |

    @ Автор:
    “Так почему же наши рассуждения о событиях в упомянутых странах, касающиеся Украины, а не вообще – внутренних процессов и внешних движениях, вызывают такую бурную реакцию?”

    Звичайна європейська зверхність – почувають себе найцивілізованішими й найпередовішими на всю планету. Отже, мають право критикувати всіх, і не сприймати критику в свій бік.

    Як на мене, це такий пост-колоніялістський синдром.

  17. Andriy | 03.02.2018 at 23:25 |

    Я не знаю, что вызвало столь нетипичную реакцию автора. Возможно что-то в личной переписке или что-то, что попало в бан еще до того как увидели все. А может что другое. Лично я не заметил повода для такой речи. Но в ней сквозит обида.

    Да, мы уехали и увезли с собой частичку совка. Да, среди нас есть немало ваты. Да, есть те, кого привезли на все готовое и они так и не научились “ходить в Америку”, не выучили язык. Построили себе на Брайтон-бич совок а-ля 70-е и ностальгируют по нему. Но сюда такие заглядывают нечасто.

    Большая часть же должны были приложить немалые усилия, чтобы реализовать возможность переезда, чтобы самому закрепиться на новом месте и реализовать себя. Эти люди наиболее инициативные, они активно избавляются от совкового наследия и ваты среди них очень немного. Эти люди имеют гораздо более широкий кругозор просто в силу обстоятельств их жизни и знают несколько больше об устройстве мира, хотя бы потому, что видели этот мир с большего количества сторон.

    Да, среди русскоязычных иммигрантов не только украинцы, есть и русские и белорусы и все остальные. И многие каким-то образом поддерживают отношения со своей бывшей страной и (о ужас!!) часто ее поддерживают. Что мы ожидаем услышать от уехавших из РФ?

    Да, мы не в гуще событий в Украине (и автор здесь прав), но мы в гуще событий в своих странах. Если мы что-то не видим вблизи, что лучше видно из Украины (и автор здесь не менее прав), то точно так же мы издалека кое-что замечаем о происходящем в Украине.

    Не знаю, может и я где-то задел автора или кого-то еще своими резкими оценками Трампа и своим видением его роли и роли Обамы. Мы все же обсуждаем Президента США, а не Президента Украины. И он соответственно должен быть более полезен именно США, а отношение его к Украине – бонус. И часто наши желания разбиваются о холодную реальность.

    Тут много раз мне говорили, что я недостаточно оптимистично комментирую некоторые события. Но мои личные (и не только мои) хотелки часто не соответствуют тому, как все происходит на самом деле. Моя же цель объяснить почему все происходит именно так исходя из моего опыта и моего нахождения в гуще событий независимо от того, нравится ли мне происходящее или нет. Поделиться опытом познания альтернативной, не совковой, реальности.

    Наверное всему хорошему когда-то приходит конец. Как массовое волонтерское движение в 14-м и добробаты сменились регулярной армией и централизованным снабжением, как передача тепловизоров из Австралии сменилась централизованной помощью на уровне государств. Наверное так же и мнение со стороны скоро станет не нужным и будем надеяться что в скором будущем Украина сможет решать свои проблемы самостоятельно, не ожидая помощи и не оглядываясь на мнение со стороны. “Мавр сделал своё дело, мавр может уйти”(с)

    • anti-colorados | 04.02.2018 at 12:10 |

      Еще раз убеждаюсь, что в моих текстах часто вычитывают то, чего там нет. Может еще раз попробуйте прочесть 😉

  18. Князь Ігорко | 03.02.2018 at 23:46 |

    @ Владимир 3.02.2018 21:52
    “а «русский язик» так далекий від староболгарської , як і українська мова.”

    Вірне твердження, але в непосвячених може скластись враження, що обидві мови, українська й московська, пішли від староболгарської, а це не зовсім так. Московська мова дійсно пішла від “православної латини” з біблії – меряни й татари говорили нею, як уміли, отже вийшло те, що вийшло.

    Зовсім інша річ мова українська. У той час, коли на нашу землю несли біблію і її мову, ми вже давно співали такою мовою, якою й говоримо нині:

    https://www.youtube.com/watch?v=nVvXF1d6khE

  19. Volodymyr | 04.02.2018 at 00:19 |

    Щиро дякую Авторові за прекрасну статтю, та, особливо цінне, як для мене, дав свою оцінку “британського експерта” на положення справ Української армії. Я прочитав ту статтю на цензорі і був дещо приголомшений її дном песимізму. Одне питання було, “Невже так все погано в армії України?”. Дякую, що висказались з цього приводу.
    Ну а про вату, що виїхала з совка і накидає на вентилятор, та прославляє той же совок. Лопата їм у руки і нехай далі кидають, бо окрім як на себе, вони нікуди те лайно не можуть докинути. Як можу, намагаюсь з цим боротись тут, в Штатах, та хоча й тим, що рекламую цей ресурс. Так що ваша задача №1 – це боротись в Україні з ворогами, як всередині, так і на кордоні, а про еміграцію не сильно турбуйтесь, бо совкові інертні, ні на що не здатні, окрім скиглення, а Патріоти, яких тут немало, свою справу таки роблять. Дякую за Вашу титанічну працю!

  20. Military Retired | 04.02.2018 at 02:51 |

    anti-colorados: Нам кажется, что даже бывшие наши соотечественники, оказавшиеся за рубежом, пропитались духом «старшего брата». (C)
    Да, Вы правы таких не мало. Они привезли этот дух с собой, он родом из совка. Меняться они не в состоянии поскольку живут прошлым, а не настоящим. Для таких людей “свет в окне” – каналы эрэфовского зомбоящика, да и многие украинские горе-журналисты подпитывают их своим дерьмометанием.
    Но, к счастью, не они “делают погоду” именно в силу своей закостенелости и неспособности к любого вида активности. Их максимум – ведра помоев и брызги желчи в соцсетях, да и на это не у каждого хватает энергии.

  21. Alex Z | 04.02.2018 at 08:40 |

    Странно: автор начал с утверждения что “иностранцы” не всегда приемлют здешние описания “событий в странах их пребывания”, что наверное логично. Но потом идёт ряд утверждений что нам, в Украине, дескать виднее что тут и как чем вам издалека. Это тоже правильно, только это не соответствует началу статьи. Такое впечатление что автор к концу статьи забыл с чего начинал, и с чего вообще весь сыр-бор, как говорят мокшане 🙂

  22. Автор дал ответ,видимо,многочисленным зарубежным читателям.Ему видней. Для нас тема не из столь актуальных.Развернутый ответ исчерпывающий. Мой ответ в двух фразах опирается на то,как любил говорить один персонаж,что “точка зрения зависит от места сидения”, а также ” в своїй хаті своя правда, і сила,і воля.”

  23. “Возможно, зная, с какой заразой пришлось нам столкнуться, мы распознаем ее в малейших проявлениях и предупреждаем коллег в других странах о надвигающейся опасности.” – i eto pravda 100%,toliko te kto jil pod okupatsii katsapskoi ,znajut kak eto bilo.Daje vostochnie evropeiskie (romania,polonia,ungaria…) ne znajut vsiu prelesti mokshanskih bolot,a tem bolee zapad voobshe v drughih paraleljah jivuti toliko seichjas gde-to ,chto-to ponimajut,no eto malo.

    “Мы являемся рубежом обороны от того избыточного количества чумы, которая двадцать лет возгонялась в РФ и теперь – стремится распространиться везде, куда сможет просочиться.” – soglasen 100% ,Ukraina eto defence-line tsivilizovannogo i adekvatnogo mira.V sovke bilo – “za nami moskva”,segodnja drugoe – “pered nami bolota”,a vse mi znaem cto znachit slovo “BOLOTO”

  24. Южанин | 04.02.2018 at 18:06 |

    Прошу вибачення , але це з серця. 350 років останнього поневолення українців, такий из себе штучний і екстемальний ,не природний , відбір народив критично важливу за для виживання Держави масу сучасних Патріотів , які вже не залишать шансів сучасному ворогу як на північному сході , так і його інвазійним частинам усередені нашого суспільства. Зараз ми, Українці у серці , такі різні за походженням , кольором очей ,освітою , соціальним статутом , маємо усвідомлення невідворотності нашого суспільного поступу до остаточного здобуття Незалежності. Тієї української реальності, що навіть не обговорюється , з наслідками геополітичного виміру, не тільки у мацкві , але й у Варшаві , у Брюсселі , у Стамбулі , будь де. “Дякуємо” московітам за жорстоке навчання , за зняті “рожеві окуляри”. Ба більш , вже ніколи ми не будемо беззбройними пациифістськими “стецьками” , бо поспіхом дістали зі стріхи батьківської хати прадідівську козацьку шаблю, та ворожою кров”ю змиваємо з неї іржу. Біжіть вороги , біжіть , бо трохи згодом буде запіздно.

  25. Andriy | 05.02.2018 at 07:13 |

    @anti-colorados:

    “Еще раз убеждаюсь, что в моих текстах часто вычитывают то, чего там нет. Может еще раз попробуйте прочесть”

    Как раз я прочитал именно то что там было написано. Удивился, потому как такое совершенно нетипично, перечитал еще, полдня думал, прочитал комментарии, которые укрепили именно такой вариант восприятия, только тогда написал что написал.

    Я прекрасно понимаю, что имелось в виду нечто другое и причина написанного скрыта (по крайней мере от меня).

    И хороший ответ, дал Did Groza:

    =====================================================
    Друзья, в некоторых коментариях встречается типичная ощибка-обобщение типа: ВСЕ эмигранты/ ВСЕ в Европе/ ВСЕ рускоязычные и т.д. Угадайте, в чем она заключается?
    Стереотипное/шаблонное мышление еще никому не сослужило доброй службы.
    =====================================================

    Хотелось еще добавить, что это последнее дело начинать между собой считаться “нам со стороны виднее”, “вы далеко, вас здесь не стояло и вы ничего не понимаете”, “не трогайте грязными лапами нашего Президента”. Хотя бы потому, что все эти аргументы играют в обе стороны. Ну и совершенно не помогают в достижении наших ОБЩИХ целей.

    А где-то в Ольгино кто-то усмехается, прочитав такие баталии.

  26. Лика | 06.02.2018 at 20:41 |

    Евгений О.:
    (Февраль 3, 2018 в 20:11)
    “…На сьогодні, на превеликий жаль, одним з методів порушення нашої єдності, зокрема в протистоянні супостатові, є як раз протиставлення руськомовних громадян україномовним. …
    Як на мою думку, то сьогодні будь-які спроби, хай і наче б то з благородною ціллю, протиставляти одне одному ці групи громадян є вкрай не далекоглядним, якщо не шкідливим.”
    _________________

    Гадаю, що пан Mykola (Февраль 3, 2018 в 19:37), якому Ви відповідали цими словами, не намагався протиставляти групи громадян, а пропонував вичавлювати поступово з України й російську мову, як ознаку “русского мира”. Мені здається це логічним.

Comments are closed.