Лекарство от скреп

Как всегда бывает, наши собственные достижения или победы лучше всего видны из комментариев зарубежных специалистов. На самом деле, наша школа информационного обеспечения государственных процессов настолько отстала от реалий времени, что есть настоятельная необходимость отдать некоторые ключевые направления на аутсорсинг. Печально известный «минстець» набил оскомину и кроме раздражения уже не вызывает никаких эмоций. То же самое и в плане обзора нашей оборонки. Там сейчас происходят процессы, которых не было за все годы независимости, но даже та информация, которую в принципе можно публиковать, доходит в безобразном и унылом виде. Если там нет портрета Турчинова, высматривающего что-то в бинокль, то от всего остального даже мухи на лету дохнут. От печали.

Так и в этом случае. Какое-то более или менее вменяемое описание наших новых разработок почему-то оказывается у наших зарубежных коллег, которым тема оказалась более интересной, и они не поленились описать все живым языком.

В общем, еще с 2014 года был открытым вопрос о том, что с танками и с живой силой противника ВСУ потихоньку найдут, чем и как разобраться, а вот возможностей наших ВВС, в качестве истребителей и ПВО, явно не хватало, чтобы обеспечить плотное прикрытие неба. Некоторое время назад мы писали о том, что в этом смысле произошли серьезные подвижки, даже активно разворачиваются силы и средства по борьбе с дронами.

Тем не менее, основной угрозой, при широком вторжении, безусловно, станут самолеты противника, то есть – скоростные, маневренные цели, которые в Сирии работают с довольно больших высот, вне зоны поражения ПЗРК.

Наш ВПК уже подготовил и начал внедрять совершенно новые разработки, для нужд ПВО. Однако, новая техника имеет свой период испытаний, доводки, постановки на вооружение и только после этого начинается стадия насыщения войск новыми системам.

В то же время, со времен совка осталось относительно большое количество комплексов ПВО С-125М «Печора». Логично, что пока эта брешь не закрыта новыми системами, можно было бы попытаться использовать и эти, морально устаревшие комплексы. Примерно по этому пути пошла Польша, которая провела глубокую модернизацию этих систем, изменив шасси, поменяв электронику как систем контроля и управления, так и бортовой элетроники ракет, установив современные цифровые системы. Кроме того, поляки поменяли топливо, а как следствие – внесли изменения и в двигатели.

Как стало известно, предприятия Укроборонпрома пошли примерно по этому же пути, но внесли свои акценты в саму концепцию модернизации.

Как стало известно, КБ «Луч» и предприятие «Радионика» полностью заменили всю электронику для всего комплекса, как для пункта управления, так и для ракет 5W27D.

Известно, что теперь система способна захватывать, сопровождать цели и наводить на них ракеты с расстояния свыше 130 км. Сама ракета претерпела глубокую модернизацию до версии 5W27D-M2 и снабжена новой, полуактивной головкой самонаведения и новыми, более эффективными двигателями. Что-что, а ракетные двигатели у нас всегда умели делать. В общем, теперь весь комплекс выглядит совершенно не так, как его базовая модель.

Итак радар гарантированно засекает цель на расстоянии около 130 км и выдает целеуказание на ракеты. Теперь комплекс может одновременно сопровождать 8 новых ракет, одновременно же наводя их на 4 различные цели. Когда цель входит в радиус действия ракеты, а это – 40 км дальность, вместо 25 у базовой модели и 25 км по высоте, вместо 18 и базовой модели. Происходит пуск и ракета на начальном этапе – разгоняется до своей максимальной скорости, где уже захватывает цель бортовыми системами самонаведения. Далее ракета маневрирует способами, которые приводят к наиболее эффективному поражению цели.

Поляки утверждают, что в отличие от их модернизированной системы, наша заточена на максимальную дальность поражения цели и одновременное управление большим количеством ракет, по нескольким целям. В конце гоа прошел ряд удачных испытаний модернизированного комплекса, и сейчас уже ведется работа по обновлению нужного количества комплексов и ракет к ним. Сообщается о том, что уже начаты поставки этого изделия в войска.

Безусловно, Украина потихоньку начинает выходить из пике, а потому очень скоро начнет вооружаться системами ПВО нового поколения, но небо надо закрывать прямо сейчас, закрывать надежно и без шуток, а потому – на этом этапе будут использованы все наличные средства, в частности, и большие запасы ракет, подлежащих успешной модернизации.

В любом случае, «соколов Путина», которые, безусловно, окажутся в Гааге из-за «подвигов» в Сирии, уже есть чем огорчить до состояния хрустящей корочки на их тушках, а ведь процесс только начал набирать обороты. Впереди еще много сюрпризов для обладателей лишних хромосом и скреп, торчащих из самых неожиданных мест.

29 Comments on "Лекарство от скреп"

  1. Гарно дякую.

  2. Андрiй | 22.01.2018 at 08:14 |

    дуже добра новина!

  3. Volodymyr | 22.01.2018 at 08:35 |

    Чудова стаття, оптимізм аж зашкалює, що приємно. Дякую.

  4. Добра новина, дякую!

  5. Павел | 22.01.2018 at 09:01 |

    А як же з С-300 нашими? В мене була інформація, що їх до каденції “легетімного” було чотири. В 14-ому тільки один. В 16-ому, мені казала людина якій, як то кажуть, можна вірити, що всі чотири вже на чергуванні. Це правда?! Чі це закрита інформація?!

    • Виктор | 22.01.2018 at 14:45 |

      Так сами посмотрите. Их в Google Earth видно. Один 50 13’19”N 30 32’25”E. Пидгорцы и Новые Безрадичи прикрывает. Остальные сами ищите, мне лень.

  6. Кира | 22.01.2018 at 10:24 |

    Как тут не согласиться, что наши СМИ с большим удовольствием обсасывают третьесортные новости или непроверенную информацию (источник -ОБС, одна баба сказала), или, по классике -60/40. А достижения, успехи – так, одним рядком. Про Ольху писали, но это же не отдых Президента, чего особо рассусоливать. Это еще Гройсман и Парубий не ездили, вот то темищи будут!

  7. Евгений О. | 22.01.2018 at 11:30 |

    Кира:
    Январь 22, 2018 в 10:24
    Как тут не согласиться, что наши СМИ…………………….
    —————————————————————–
    Если бы только смишники кротами были, было бы по проще.
    В свете последнего голосования в Раде и последующих “демаршей” любителей “русского мира”, пора бы осуществить пану Генеральному прокурору деяния, о которых он так качественно сообщил тому же Бойку на выступлении в Раде по поводу художеств Саакашвили.
    Может быть тогда до проституток дойдет, пусть пока и частично, что время безнаказанного обгаживания прошло.
    Противно, но приходит мысль о том, что в отношении отечественных союзников взбесившейся бензоколонки, пора бы власть употребить.
    Так можно до бесконечности терпеть дрянь внутри страны, оглядываясь на всяких “правозащитничков”, смачно чавкающих остатки рашкинских нефтебаксов.

  8. Полностью согласен с Автором, С в ведением в строй модернизированных С-125, появилась возможность прикрывать не только периметр, но и города в глубине страны! Я приятно удивлен успехам наших ракетчиков, Им уже дали возможность побаловаться на фронте, это говорит о том что насыщенность ракетами ПВО доведена до кондиции По моим наблюдениям при воздушной атаке мокшан, Прорыв нашей ПВО будет ну очень частичен, Если они готовы потерять не меньше 500-т своих аппаратов первой-второй волны то просим, правда дальше уже нам будет тяжко,

  9. Евгений О. | 22.01.2018 at 11:51 |

    gal:
    Январь 22, 2018 в 11:32
    ……………………………………Если они готовы потерять не меньше 500-т своих аппаратов первой-второй волны то просим, правда дальше уже нам будет тяжко
    —————————————————————-
    Здесь возникает вопрос о класике. Вся эрэфическая дрянь должна четко осознавать неизбежность удара возмездия.
    Как бы тяжко нам не было, а в ту сторону должно полететь то, что на долгое время отобьет охоту хулиганить. Причем во вполне ощутимом количестве.
    Здесь, как весьма удачно высказался один израильтянин о террористах, не места для сантиментов.
    Потому, как для этой своры потери существенного значения не имеют. Их это не останавливает. Страх должен возникнуть у них за спиной. Серьезный такой страх, обоснованный.

  10. Віктор | 22.01.2018 at 12:45 |

    Шановні, дуже багато звучить “наші СМІ”…Вони давно не НАШІ, і ніколи ними не були!
    Кажіть просто “шушура СМІ”, і буде вірно з усіх боків.

  11. Особисто я був здивований, коли дізнався, що значна частина пректів по озброєнню та оснащенню нашоі арміі реалізується за допомогою турецького ВПК. Такий собі ятаган у срак… спину ху@ ла.

  12. Дмитрий: Главная задача армии не войну воевать а предотвращать ее! Поверте в ГШ-РФ вот точно знают что, сколько и где у нас есть, И эта совковая традиция все засекретить, приводит только к измене в обществе, в уверенности в наших силах, Кацапы вон свои танки надувают
    показывают какие они страшные, Никто не предлагает торговать технологиями, но достижения показывать надо, и в смысле обороны и торговли оружием,
    Евгений О.: Я с вами согласен, я говорил только о системах ПВО, остальные ракетные разработки пока на подходе, Главное нам дали добро и некоторую электронику на промышленное производство, Такие технологии под крутым контролем, поэтому не все так просто, К примеру, ГРОМ-2, если ее присобачить к самолету то уже дальность 1500км, не мои слова, из интервью директора Павлоградского хим-завода, Да и других вариантов не меряно, А кацапы пусть радуются за нас,

  13. Alex_k | 22.01.2018 at 15:21 |

    Дмитрий: Вроде ни на какие ошибки автора там и не было указано. Возможно, это чтобы никого за поребриком не натолкнуло на мысли…

  14. Микола | 22.01.2018 at 15:33 |

    Дякую за приємні новини!
    І хочу звернути увагу шановного панства на згадану автором проблєму ЗМІ. Чому в україньському медіапросторі таке засилля відвертого мотлоху та бруду? Хто з цього має зиск? (риторично). Яким чином міняти цю ситуацію без ризику порушення права на свободу слова? Як звичайний мешканець, громадянин може вплинути на цю ситуацію?
    Красно дякую.

  15. АнтонОвич | 22.01.2018 at 15:38 |

    Дмитрий, ну неужели нету больше сайтов? Ищи авторов с незатуманеннЬІм разумом!

  16. АнтонОвич | 22.01.2018 at 15:43 |

    Миколо, наші, та і більшість ЗМІ, особливо електронних, живуть за рахунок реклами (у кращому випадку) , а кількість гро шей від неї залежить від кількості переглядів. Статтю із заголовком “Степан вбив Матвія через невірність Марії” прочитає більше людей, ніж статтю” У Перевизаколупівці відкрився новий клуб”.

  17. Дмитрий. Как и раньше, звездная болезнь затуманивает разум.

    Ставлю діагнози на расстояніі, снімаю порчу? Шановний, це авторский блог і найменше, чого потребує автор, то це Ваших повчань. Ви, перш ніж у чомусь звинувачувати автора, поцікавилися б спочатку, звідки автор взяв інформацію, що викладена вище. Особисто я про модернізацію ЗРК” Печьора” прочитав ще на минулому тижні у Лeyсенко, а той, у свою чергу, взяв цю інформацію з сайту Укроборонпрому. А там не дурні сидять і якщо надають таку інфу, то з певною цілю. Так що Ваші звинувачення у тому, що автор видає ворогу якусь військову таємницю виглядають м’яко кажучи нерозумно.

  18. Andriy | 22.01.2018 at 15:57 |

    @gal:

    “Прорыв нашей ПВО будет ну очень частичен, Если они готовы потерять не меньше 500-т своих аппаратов первой-второй волны то просим, правда дальше уже нам будет тяжко”

    Давайте не будем шапками забрасывать. Во-первых по-моему 500 ударных самолетов в РФ не наберется. Но и в Украине столько ракет скорее всего нет. Кроме того вероятность поражения далеко не 1. Это если заблаговременно обнаружить. Но в РФ тоже знают о возможностях украинских комплексов. Наверняка первый удар будет по ПВО, и в первую очередь по радарам. Ну и куча методов прорыва ПВО, которые регулярно демонстрируют израильтяне.

    Но да, бомбить как в Сирии не получится. Украинская ПВО вполне может шкурку и подпортить. Мне кажется, что счет все же будет на десятки, а не на сотни.

  19. anti-colorados | 22.01.2018 at 16:05 |

    Теперь будет бан. Писал десятки раз – с почтой мэйл.ру – в сад! Что не ясно? С почтой mika-jazz@mail.ru на 4 году войны – идите в зону ру и там про звездную болезнь вещайте

  20. Князь Ігорко | 22.01.2018 at 16:10 |

    “Там сейчас происходят процессы, которых не было за все годы независимости, но даже та информация, которую в принципе можно публиковать, доходит в безобразном и унылом виде.”

    Дякую, пане Авторе, за ваш внесок у виправлення такого становища. Як завжди, інформативно, насичено, і живою мовою.

  21. Andriy: Я имел в виду все виды авиации мокшан, С-125 стационарная штука, поэтому ей на передней линии делать нечего, РФ не Израиль, По моим данным ракет ПВО у нас от “Осы” и дальше более 2-х тысяч, ПЗРК и “Шилка” не в счет,
    Данные по количеству не подтверждены из нескольких уважаемых источников, но признание западных экспертов что Украина самая насыщенная по ПВО после РФ в Европе страна,
    Цифра озвучена одним из наших военных экспертов к которому я прислушиваюсь, Да вот так по крохам, но картина маслом,

  22. Andriy | 22.01.2018 at 18:49 |

    @gal:

    “Я имел в виду все виды авиации мокшан,”

    Так и сколько у них всего летающего?

    Вот тут попалась на глаза статья:

    http://militaryaviation.in.ua/uk/2017/11/06/aviatehnika-chastin-vks-rf-ta-vmf-rf-na-timchasovo-okupovaniy-teritoriyi-ar-krim-ta-prikordonnih-oblastyah/

    ================================
    “Підсумок: на аеродромах РФ на тимчасово окупованій території АР Крим та поблизу кордону з Україною знаходиться близько 59 Су-34; 52 Су-30СМ/М2; 50 Су-27/СМ/СМ3; 52 МіГ-29/СМТ; 40 Су-25/СМ; 12 Су-24М.”
    ================================

    Сделаем поправку, что исправных там далеко не все (читаем индусов).
    Добавим сюда еще некоторое количество Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160, которых летающих вероятно [сильно] меньше сотни всех вместе.

    Но если считать и все беспилотники, то да, 500 наберется.

    “С-125 стационарная штука, поэтому ей на передней линии делать нечего”

    Я не совсем понял к чему это. Если к вопросу нанесения удара по ПВО, то бить будут не только по передней линии.

    “РФ не Израиль”

    Так что, они лететь будут как на параде?
    Помните события перед нападением на Грузию? Тот самый неудачный пуск ракеты по РЛС. С чего бы это?

    Они там хоть и не израильияне, но полеты на сверхмалых с огибанием рельефа местности еще в СССР тренировали. Марипоза тут немного рассказывал о преодолении ПВО.

  23. parabellum | 22.01.2018 at 19:15 |

    для обладателей лишних хромосом и скреп, торчащих из самых неожиданных мест.
    ————
    :))))))))

  24. Евгений О. | 22.01.2018 at 20:05 |

    Любая информация об укреплении нашей армии есть радость великая.
    О том, какими талантами обладает украинское инженерство мне известно не по наслышке.
    И даже после двадцати лет планомерного уничтожения нашего интеллектуального потенциала – их есть у нас.
    И заметьте, уважаемые, на фоне того, что все нормальные страны создают все новые и новые образцы высокоточного оружия, у рашковатых сотворяют все более гнусную огнеметную систему, способную уничтожить все живое и не очень на огромной площади.
    Но как же впечатляюще выглядит ихний огнемет после попадания в него ихнего же Корнета:
    http://robinolds.livejournal.com/138833.html

  25. Andriy: Я с вами согласен парада не будет, Будет знатная драка, Но уже драка а не избиение младенцев, Наши РЛС не чем не хуже мокшанских, о чем показали недавние учения в Прибалтике, Правда о серийном производстве не слышал, Перед Крымом поставили “Кольчугу”, Днепровцы освоили, В чем у нас беда так это в авиации! Категорически не хватает! И самое обидное что не слышал что-бы отправляли наших пилотов на обучение туда,

  26. Євген | 22.01.2018 at 21:42 |

    а мені здається, що наші ЗМІ ще досі трохи “бздять”, бо можуть завести справу ” за розголос державної таємниці”, хоча вона, ота таємниця, є лише для таких сірків як я. З них (ЗМІ) ще не вийшло оте “ніззя, бо посадять”.

  27. Александр | 23.01.2018 at 03:00 |

    Однозначно это огромный плюс и не последний в ближайшее время я думаю нас ждёт и глубокая модернизация с 300 ,по данным википедии которых у нас имеется 250 пусковых установок,отремонтировали ЗРК Тор(правда не известно сколько шт) и обещанный новый ЗРК Днепр от Южмаша .Конечно ,на все это нужно время, построить эшелонируюмою систему ПВО даже ,что б попробывать эффективно отбить первую волну ,я думаю надо не мене 2 лет ,благо в том ,что видимо в ближайшее время у наших апонентов ,не предвидится самолета 5 поколения ,а это означает что с тем что есть у нас ,это в полне даже можно использовать. Не нужно также забывать ,что кроме ПВО нам не менее нужно ещё и ПРО ,потому как если будут пытаться проламывать наш воздух, прежде всего будут использованы ОТРК не безивестные Искандеры и Точки ,на это у нас пока уверенного ответа нету

  28. Калi сапрауды все так, то я вельмi рады за Вас, браты!

Comments are closed.