Исключение из правил

Есть мнение, что исключения из правил только подтверждают наличие самих правил. До последнего времени этот тезис как-то вписывался в ситуацию с журналистикой, которую мы имеем в Украине. Собственно говоря, журналистики-то мы и не имеем вовсе, как не имеем и журналистов. То, что называет себя журналистами, скорее относится к другой древнейшей профессии, в чем нет сомнений ни у кого.

Поскольку совокупность журналистов должна бы формировать общественное явление, известное как «журналистика», то та публика, которую мы имеем в Украине и сформировала среду, которая почему-то называется журналистикой, хотя ей больше подходит название бордель.

Тем не менее, до последнего времени существовало несколько представителей именно этого цеха, которые стояли несколько особняком, от Серлещей и еще более унылой публики. Пальцев одной руки было бы достаточно, чтобы назвать их имена. Нельзя сказать, что они были образцом исключения из правила борделя, но задавали некую дифференциацию, намекающую на присутствие духа журналистики.

В самом деле, обычно журналистов желтой или бульварной прессы, намного больше чем тех, кто касается серьезных тем и при этом, придерживается классических критериев журналистики, в плане объективности, ответственности и независимости своих материалов. Наличие небольшой прослойки таких профессионалов, условно вытаскивает весь цех на определенный уровень и уже самые помойные писаки выглядят не так отвратительно, занимая место в своем желтом секторе. По крайней мере, они компенсируют другую категорию пишущей братии, известной под именем №заказные информационные киллеры».

В любом случае, десяток или несколько десятков крепких журналистов, стоящих на постулатах их профессии, дают возможность надеяться на изменение ситуации к лучшему. Но у нас все отчетливее складывается ситуация, когда правило борделя даже не чем и не кем подчеркнуть. Для нас вчера перестал существовать один из последних могикан этого цеха Виталий Портников. Он не раз удивлял явными провалами до такой степени, что создавалось впечатление о его раздвоении личности или о том, что под его аккаунтом пишет некто другой. Тем не менее, потом он как-то выходил из ситуации, хоть и оставляя неприятный осадок, но списывая это на случайность, которая может произойти с каждым.

Но вот на его странице в Фейсбук, появилась заметка о каталонских событиях, связанных с референдумом об отделении от Испании. Тут интересна не только его заметка, но и то, что он отвечает его читателям, задающим вопросы о статье. Мы приведем текст самой заметки, а все остальное каждый может прочесть самостоятельно. Там есть, что почитать. А сама заметка выглядит примерно так:

«Конечно, я на стороне каталонцев. И уверен, что у них, в конце концов, все получится. А ещё я был и буду на стороне шотландцев, если они проголосуют за независимость. Я буду на стороне татар и на стороне чеченцев, на стороне корсиканцев и на стороне курдов – если в этих регионах большинство населения проголосует за собственную государственность. И это проистекает из моей твёрдой уверенности, что каждый народ имеет право на свою страну. Из моего восхищения Израилем и моей поддержки украинской независимости. Выступать за свободу своего собственного народа и отказывать в этом другим народам может только самый отъявленный негодяй и лицемер. Да, таких людей много – и в Израиле, и в Украине. Но я не буду одним из них».

Если бы это написал не профессионал в журналистике, а блоггер, как автор этого текста, то это было бы его личное мнение, на которое каждый имеет право, а в этом случае, речь идет о материале человека, который зарабатывает деньги на таких вещах. Мало того, он живет с того, что пишет. То есть он – профессионал и с него каждый имеет право спросить за качество его работы, а он, прежде чем писать ту или иную статью, обязан погрузиться в тему и изучить ее максимально глубоко. Только после этого он имеет право выдавать материал на суд публики. Его личные предпочтения должны уходить на второй план. Тем более, когда ты – известный журналист, прямо влияющий на мнение множества людей.

Здесь же Портников выдал крайне опасную вещь в очень опасное время. Даже не имея конкретной информации о том, кто именно и почему устроил референдум, а главное – на чьи деньги и почему именно сейчас, можно просто посмотреть в недалекое прошлое, конца 20 века, чтобы найти аналогичные варианты и хотя бы глядя на них понять, что подобные вещи могут происходить в интересах третьей стороны, которая все это и раскрутила. Тем не менее, Виталий написал то, что написал, после чего – умер, для меня, как журналист и как один из последних представителей того самого исключения из правил.

50 Comments on "Исключение из правил"

  1. Олег | 02.10.2017 at 09:29 |

    Согласен полностью.Портников-выдернул чеку,засунув гранату в задницу.

  2. calavera | 02.10.2017 at 09:47 |

    Портников не понимает, что поддерживает развал Европы, и тем самым работает на Кремль. Думал, что он умнее.

  3. dromidd | 02.10.2017 at 10:13 |

    Да пожалуй Европа сама не понимает что она поддерживает свой развал. Пожалуй только небольшое количество политиков понимают проблему, в основном политики восточной Европы, которые помнят объятие московии и то далеко не все. А ведь Даля Грибаускайте давно предупреждала Европу о террактах, проблемах Европы и прямо указывала на источник проблем. Но даже сейчас Европа спит и думает что проблема рассосется сама. Холуи из европейских парламентов посещают Крым, по большому счету эти деятели должны после этого иметь проблемы в Евросоюзе, но нет, сходит все с рук. И так далее. А ведь случай с Каталонией может подтолкнуть другие регионы, ту же Британию, Францию, Италию и т.п. Х…ло проспонсирует независимость очередного дыныры и Европе уже будет не до мировых проблем, впрочем так как она их решала, то может лучше не решать вовсе.

  4. Ярослав | 02.10.2017 at 10:33 |

    Так-ли уж он неправ?
    На востоке Украины нет никакого отдельного “народа” и нет народа не имеющего своей страны. Есть украинцы у которых есть Украина. Есть русские у которых есть свое государство, в которое они могут уехать если им не нравится в Украине.

    ООН считает притесненным народ (именно народ – там ряд признаков для определения) не имеющий своей страны.
    Насчет Каталонии честно – хз (сейчас все резко стали экспертами вдруг по каталонии) есть там отдельный народ или нет. Курды тоже тема интересная – они признаны отдельным народом, но по итогам второй мировой войны им так и не выделили никаких территорий для построения своего государства. Наверное были на то резоны.

    Чечня и Татарстан вполне себе отдельные народы, проживающие на определенных территориях и имеющие право на свое самоопределение.

    По конкретному вопросу в Испании – сильно я против этого процесса. Там торчат уши подогревателей ситуации, которые не заметить – нужно слепым быть. Если каталонцев и признают отдельной нацией (ООН в первую очередь) то и тогда, формально признавая их право на самоопределение, я лично, предлагал бы им реализовывать это право сильно “не сейчас”. С соблюдением всех формальностей, согласовав с правительством Испании (в Испании демократия и запрета просто потому, что хочется запретить там должно возникнуть) и соблюдением международных норм.

    Подогретый эмоционально “референдум штурмом” абсолютно неприемлем.

    такое ИМХО

  5. Андрей | 02.10.2017 at 10:45 |

    Ничего страшного и/или особенного.
    Просто Плотников из журналиста превратился в блоггера.
    Для многих (для меня, в частности) здесь грани вообще нет – я читаю то, что мне нравится, что даёт мне новые идеи и силы, в частности, уважаемого Автора.
    Возможно, в современном мире, эта грань и не нужна. И/или индивидуальна.
    По Каталонии.
    Глупо было так ловиться на крючок российских спецслужб. Что испанцам, что каталонцам.
    Прогноз, скорее всего, теперь не очень хороший, и для нас это тоже некоторое ухудшение обстоятельств.
    Будем держаться, нам уже не впервой.
    Всем мужества и ясного ума.

  6. Анатолий | 02.10.2017 at 11:00 |

    Вопрос? А каталонцы – это НАРОД? Как крымские татары? Или этнографическая группа? Как лемки.

  7. pan_futiy | 02.10.2017 at 11:01 |

    С одной стороны, я согласен с мнением Портникова…
    Но, с другой стороны, если задуматься Cui prodest?…
    … то мысли в голову приходят не очень радостные…

  8. Дмитрий | 02.10.2017 at 11:03 |

    Автор не совсем прав называя В.Портникова журналистом, он публицист и принадлежит к другому борделю. А с оценкой автором высказывания Портникова по поводу референдума я полностью согласен.
    Референдум проводится не этническими каталанцами (народ), а жителями испанской провинции Каталония. Разница есть и большая, а Портников об этом не написал и слова.

  9. komissar kattania | 02.10.2017 at 11:32 |

    из комментав Портникову на фб-

    Станислав Матусевич: Точно! Пусть все, кто могут, отделятся друг от друга. Неважно, что коренного народа в новом государстве может быть буквально несколько тысяч человек. Еще более неважно, что будет с экономикой новообразования (та же Каталония не будет членом ЕС и ее банковский сектор с автопромом посыплются сразу). Главное – самоопределиться, а дальше – трава не расти. Кажется, сегодня в Украине осталось ровно ноль адекватных журналистов. Печально.

    Glib Ivanov: Виталий Портников почему забываете, что в конституции ссср, было право на выход из союза. По этому украинцы делают не то что каталонцы, украинцы воспользовались слабостью тоталитарного режима чтобы убежать от дикарей, пользуясь своим Правом. Испания же – унитарное государство. А ВБ, нет – союзное (акт про союз королевств 1707 года), по этому референдум Шотландии логичен, и именно по этому порядочные люди в парламенте ВБ дали его провести, и дадут еще я уверен не раз в ближайшее 10-15 лет, и если Шотландия отделится то и наследники Меркель и Макрона, признают эту страну на следующий день, как признали в 1991 году Украину. Неужели не понятно, что Испании просто повезло с соседями, и если бы рядом была рашка, то уже бы танки «купленые в военторге», ездили бы по Барсе, и матаролы местного разлива с калашами в руках. Ну П.С, не сравнивайте Украину в совке, когда это по большому счету область, с точки зрения прав, и Каталонию – где свои школы, университеты, бюджет, полиция, правительство, газеты и тв, это чуть другое состояние дел.Такими темпами Европа вернется к государствам границ феодальной раздробленности, когда миниму 5-10 регионов начнут движ через день после того как мир/Европа схавают отделение Каталонии. По этому уверен что не схавают, как минимум сейчас, до тех пор пока не найдут новую формулу решения таких вопросов

  10. Андрей Харьков | 02.10.2017 at 11:36 |

    Дуже важко скласти думку по цьому питанню,бо дуже мало знаю про Каталонію.Як склалась її історія,чи була вона окупована Іспанію,чи вільно мала розвиток,як інші провінції? Знаю тільки,що якби уряд Іспанії надав у 2010 р.найбагатшій Каталонії ,таку саму автономію,як країні Басків,наприклад у сплаті податків,то й не було б ніякого референдума,також можливо там і не станеться нічого поганого.Каталонці вступлять у Евросоюз,кордони і вільний обіг товарів лишиться таким самим,туристи так само будуть їхати у Барселону,а потім у Мадрід,чи Ліссабон.Маю надію,що Іспанія піде по шляху Канади та Великобританії,де розумні люди зняли всі суперечки і вирішили,що все таки вигідно жити у одній країні.

  11. komissar kattania | 02.10.2017 at 11:48 |

    с Украиной ваабще всё просто и по закону- мы учредили СССР, мы вышли с него по праву учредителей.

    Принят
    на I съезде Советов
    Союза Советских
    Социалистических Республик
    30 декабря 1922 года

    ДОГОВОР
    ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
    РЕСПУБЛИК

    Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), Украинская Социалистическая Советская Республика (УССР), Белорусская Социалистическая Советская Республика (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР – Грузия, Азербайджан и Армения) заключают настоящий Союзный договор об объединении в одно союзное государство – “Союз Советских Социалистических Республик” – на следующих основаниях.

    3. Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик составляется из представителей ГОРОДСКИХ Советов по расчету 1 депутат на 25 000 избирателей и представителей ГУБЕРНСКИХ съездов Советов по расчету 1 депутат на 125 000 жителей.

    (это к вопросу о равенстве и справедливости !!!!! )

    26. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза.

    СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

  12. Анатолій | 02.10.2017 at 11:48 |

    Не слід приписувати референдум в Каталонії в актив ФСБ. Каталонці давно хотіли створити окрему державу, ще в 30-х роках минулого століття (громадянська війна в Іспанії). Навіть ще раніше, в середньовіччі. Це давній бездержавний народ зі своєю мовою.

    В 92 році я говорив з одним каталонцем про це. Він цікавився досвідом України, яка щойно проголосила незалежність.

    Але, звичайно, Росія тішиться і намагатиметься скористатись. Коли почнеться збройний конфлікт, влізе з допомогою і допомагатиме поки вся Іспанія не перетвориться на руїну. Тоді всі казатимуть, що ФСБ все це організувало, бо Росії розвал Європи вигідний.

    Найкраще якби все владналось за чехословацьким сценарієм мирного розлучення. виникли тоді дві демократичні держави, члени ЄС. Євросоюз це не послабило. Але боюсь що в Іспанії так не вийде.

    Росія також мріє щоб і Штати розпались на штати. Генерально Росія прагне зруйнувати світ щоб зберегти статус наддержави. Науково-технічний прогрес і Росія несумісні речі, тому вона прагне штучно деградувати світ до рівня пізнього палеоліту в якому сама застрягла.

  13. То,что московские спецслужбы намутили во всем мире(масштабы просто поразительны) по аналогии напоминает сортир, в который дети бросили дрожжи.Портникова угораздило кинуть свои 0 целых хрен десятых грамма.
    Что-то должно произойти в ближайшем обозримом будующем. Или сортир разорвет, или кто-то погасит реакцию.Под кто-то, само собой, подразумев. Штаты.До сих пор у них неплохо получалось рулить, иногда с проколами. По большому счету, условный Западный мир обязан своим существованием и благопол. именно им.

  14. Андрей | 02.10.2017 at 12:04 |

    Wikipedia – премиум-спонсор Фейсбук-ленты о референдуме в Каталонии.

  15. Евгений О. | 02.10.2017 at 12:31 |

    Вне сомнений, с Портниковым факт прискорбный исключительно.
    Ответственность за сказанное, тем более – за написанное, вернее ее отсутствие в среде, которую так метко охарактеризовал уважаемый Автор.
    Её наличествует в отсутствии.
    Судя по последним выступлениям В. Портникова перед аудиторией при наличии телекамер, просматривается некое стремление создать образ.
    Очень похоже, что в этом присутствует элемент плагиата. Все мы в разно степени плагиаторы. Это, в принципе, норма.
    Удивляет другое. У Портникова, я думаю, вполне достаточно собственного потенциала. Он самодостаточен в профессии. По крайней мере, мне так казалось.
    Тем горше разочарование.
    Но я позволяю себе тешиться оптимизмом.
    Надеждой, что в это трудное время многие могут допускать ошибки. Разные. Есть непоправимые. Есть не простительные. Есть наказуемые….
    Есть в конце концов и личные пристрастия у каждого из нас.
    Но, как ни жаль, любовь к рыбалке не должна позволять водителю рейсового автобуса съезжать с маршрута к протекающей рядом реке с пассажирами и багажом для того, чтобы поймать щуку, там, или леща.
    Назвался публицистом, журналистом, или кем-то еще – принял на себя все аспекты профессиональной ответственности.
    Но слаб человек и немощен перед соблазнами. Особенно в части гордыни своей.
    Позволю себе высказать робкую надежду на то, что В. Портников, наступит на горло собственной песне и, поправ гордыню, признается самому себе в том, что обсуждаемое высказывание его было ошибкой. В данной ситуации, при нынешних обстоятельствах. Очень надеюсь, что ошибкой поправимой.

  16. Владимир | 02.10.2017 at 12:34 |

    Согласен с автором, видимо украинское финсирование у портникова закончилось и он перешёл на российское

  17. Костянтин | 02.10.2017 at 13:31 |

    Ярослав: Посилатися на ООн не коректно, бо це дитятко середини 20 сторіччя є швидше мертвим чим живим, а не є дієздатним і авторитетним – напевне.

  18. Портников как вполне умный и догадливый журналист должен самого себя спросить -Стоп.А почему референдум в Каталонии происходит именно сейчас?Это многое объясняет.В том положении в котором сейчас находиться ЕС этот референдум выбитый из под несущей стены камень.Потом он должен спросить себя -Стоп.А кому же это все выгодно?Ответ напрашивается сам собой!Портников ничего этого не сделал.Мало того он сделал абсолютно противоположное.Давайте вещи называть своими именами.Он явно подиграл ВРАГУ!Врагу всего цивилизованного и рационального.Заметьте ,ведь к мнению Виталия многие люди прислушиваются.Ему верят. И вот кто он после этого?Абсолютно согласен с Антиколорадосом в оценке заявлений некогда уважаемого мной журналиств и телеведущего.

  19. Ярослав | 02.10.2017 at 14:36 |

    Костянтин:\
    Рим тоже мертв, а римское право лежит в основа всех законодательств мира))
    Так и тут важен не ООН (согласен с Вами, он если и не мертв то судя по запаху уже вот-вот) а правила им принятые в отношении “что считать народом”.

  20. Прохожий из ФРГ | 02.10.2017 at 16:29 |

    В том человеку украшение
    И честь, живущая века,
    Что сердцем чует он значение
    Того, что делает рука.

    Фридрих Шиллер

    Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете,
    за исключением того,
    что действительно стоит знать

    Оскар Уайльд

  21. красна подяка авторові за геніальність та правду

  22. Пожалуй, в первый раз не соглашусь с автором. Портников высказал свою мысль и защищает ее аргументами. Записывать его в проститутки только на основании того что его отношение к праву народов на свои государства не совпадает с чьим-то — как-то инфантильно.

    • Николай | 03.10.2017 at 20:03 |

      А понятие слова “инфантильно” вам знакомо? Или просто красиво звучит?

  23. Охотник на колорадов | 02.10.2017 at 17:42 |

    Патриотичность автора снискала любовь и искреннюю симпатию большинства читателей сайта. Озвучиваются малоуловимые детали настоящего и прошлого,прогнозируется будущее, подаётся огромный массив информации,краеугольным камнем которой является важность для УКРАИНЫ. Международная политика освещается в том же спектре и это радует.
    А вот внутренняя проблема умершей империи,в которой баски и каталонцы с арагонцами и андоррцами постепенно выбивают имперскую дурь из голов охеревших от безнаказанности за столетия кастильцев (пройдя и через гражданские войны) вдруг зацепила автора так что он активно выплёскивать эмоции совсем не на том берегу.
    Это поверхностно сепаратизм каталоцев,унитарная бедная Испания,”не расшатывайте лодку Евросоюза” и пр.и пр.
    А по факту мы наблюдаем реализацию дорожной карты стандартного развала стандартной империи, в котором Испания обогнала Московию,но отстала от Британии. Причём опыт и знания соседних умерших империй Португалии,Франции и Италии заглушаются в центральном правительстве именно кастильским великодержавием. Сегодня оно вживую наступило на грабли Януковича в плане силового подавления Майдана вместо того чтобы спокойно продолжать работу по передаче незаконно отнятых полномочий собственнику.
    Ещё раз – Испания не Украина, Испания – это лучшее чем могла бы кончиться Московия,так сказать несбыточная мечта московита: умереть счастливым и богатым.
    А тревоги автора по поводу того что внутренние проблемы одной из стран Евросоюза повредят нашей стране и укрепят умирающую империю Зла – это тревоги патриота Украины,который свои интересы ставит выше интересов патриота своего народа.
    И в этом его великодержавная ошибка

  24. В штатах журналисты решили провести своё расследование о том как рашка информационно и финансово влезает во все сепаратистские движения в мире. В Техасе и Калифорнии такие “движения” уж есть, поэтому нужен чистый эксперимент. По аналогии с брекзитом придумывают штат и его название “на выход” типа Connectic-Out. Создадут специальный сайт для этого дела и будут наблюдать. И информировать публику по ходу дела

  25. Наталия | 02.10.2017 at 19:32 |

    Насчёт Портникова мысли о его эээ…, как бы сказать потактичнее,
    измене журналистскому чутью и порядочности возникли не только у Автора, а у других тоже. Я, например, ранее заметила то, как утром он говорил одно, а вечером уже другое. От такой метаморфозы я просто раскрыла глаза пошире – ничего не могла понять. Хотя, не будем наивными, мы же взрослые и всё понимаем: бабки портят даже очень хороших журналистов.

    “Цей Портніков скурвився, несіть нового” – https://gorlis-gorsky.livejournal.com/1663109.html

  26. роман-грек | 02.10.2017 at 19:38 |

    У уважаемого мной автора тоже бывают досадные “проколы”, но я ни в коей мере не собирался навешивать ярлыки и тем более делать окончательные выводы. Портников (как и Антиколорадос) является нашим общим достоянием, которое необходимо беречь.
    А теперь о главном.
    Время сейчас такое – время референдумов-законных и незаконных, которые зачастую вступают в противоречие с целесообразностью, здравым смыслом, интересами государств и народов.Тем более , что до сих пор нет юридическо-правового решения вопроса ( пока неразрешимого): – право наций на самоопределение и принцип нерушимости границ государств(кстати установленных зачастую самими захватчиками).
    Ясно , что принципы вступили в противоречие, а значит не может быть и однозначности в трактовке данного вопроса, а только отдельное (особое) мнение.И у Антиколдорадоса,и у Портникова, и у каждого-у всех, кто в курсе. Таково мое личное мнение.

  27. Наталия | 02.10.2017 at 19:39 |

    Прохожий из ФРГ: Октябрь 2, 2017 в 16:29

    Цитаты просто отпад, на молодёжном слэнге это означает -суперклассные!

    Вот, вспомнилась ещё одна: “Человек знает так много, а понимает так мало. Продукт познания растворяется в человеческой неспособности понимать.” (Джон Бейнс в эзотерическом труде “Звёздный человек”).

  28. Наталия | 02.10.2017 at 19:53 |

    Если верить отдельным юзерам, то так можно дойти до того, что начнут дробиться по улицам и “раёнам”. Что, и это нужно приветствовать? Так, это точно то, что хотели сделать с Украиной кремляди. Из унитарной страны сделать федеративное государство, раздробив его на много-много осколков и посадить править каждым “осколком” свою марионетку, прикормленную ими.

    Вот, это житуха опять настанет у кацапедов: опять все жители “осколочной” Украины (тьфу, тьфу..) будут гнуть спину на чужого дядьку из-за поребрика ибо во времена совка Украина и Белоруссия отдавали в счёт ссср до 50% своих доходов, которые шли на поддержку режимов в Армении, которая вообще ничего не производила, кроме плохого чая; Грузии, в которой не было ничего, кроме плохого чая и кислых мандарин и т.д.

  29. Евгений О. | 02.10.2017 at 20:23 |

    Наталия:
    Октябрь 2, 2017 в 19:39
    ………………………………………………………………………
    Вот, вспомнилась ещё одна: «Человек знает так много, а понимает так мало. Продукт познания растворяется в человеческой неспособности понимать.» (Джон Бейнс в эзотерическом труде «Звёздный человек»).
    ………………………………………………………..Хорошая цитата.
    Позволю себе добавить еще одну. Из Стругацких:
    “Это что-то вроде демократических выборов: большинство всегда за сволочь.” (Гадкие лебеди)

    Так и пропадает “продукт познания”….
    А иначе, простите, как?
    Для начала, для подготовки к пониманию естественности процесса размывания “продукта познания ” в т.с. массе, следует сравнить объемы словарей различных языков. Наиболее характерным будет сравнение немецко-русского, или украинского словаря , пусть общей лексики, с аналогичным эвенкийским, нанайским, пуштунским и т.п.
    Разница в толщине книжек существенная.
    Возникает, правда, вопрос, а зачем, собственно, прекрасно умеющим жить в условиях Севера людям, каждый день которых – это реальная борьба за жизнь, те высокоинтеллектуальные разносолы, которыми так обогатилось за последние пару сотен лет “развитое демократическое общество”.
    И, как показала практика последних лет, к чему привело это обилие интеллектуальных яств?
    К чему это все?
    А вот к чему. Не существует “человеческой неспособности понимать”.
    Не стоит так уж сильно принижать интеллект человечества. Просто нужно учитывать прагматичность его мышления.
    Можно, правда, сделать поправку на эзотеричность источника цитаты,….
    Здесь появляется, опять же, вопрос об ответственности пишущего.
    Вроде как и вполне профессиональный труд экономов девятнадцатого века попал в руки недоучившегося юристишки. И вырвал он из того труда цитатки, и построил на этих цитатках вполне такое себе бандократическое государство.(Маркс, Энгельс, Ульянов).
    А тут, поди ж ты, “Мою борьбу” Адольфа Элоизыча переиздали….

    Не стоит переживать по поводу непонимания всего всеми.
    Продукт познания – сущность специфическая. Всю полноту вкуса этого продукта могут ощутить лишь те, кто имеет надлежащую подготовку и соответствующим образом развитые вкусовые рецепторы.
    Как пример – любители водки никогда не поймут изысканность вкуса хорошего вина. Им не то надо. Или как то, что человек до определенного возраста по биологии своей не способен различать определенные вкусовые нюансы.
    Продукт познания – сущность ограниченного применения. Для подготовленных. Для достигших нужной степени развития организма.
    Понимание химических свойств минеральных удобрений, пищевых продуктов и некоторых других общедоступных субстанций могут быть использованы как с целью создания блага для многих, так и с прямо противоположной целью.
    И вот такого понимания, применительно к “печатному слову” и не хватает подавляющему большинству вещающих с экранов и страниц.

  30. Наталия | 02.10.2017 at 20:40 |

    Евгений О.: Октябрь 2, 2017 в 20:23

    Вас, как всегда, читать супер интересно! Вроде бы Вы “технарь”, но пишете на высоком уровне “гуманитария”. Чувствуется, что прочитали тонны литературы, а это всегда много плюсов.

  31. parabellum | 03.10.2017 at 01:20 |

    Полностью согласен с автором насчет Портникова. Да и не референдум это был, а фарс. С самопальными бюллетенями, и с правом голосовать на любом участке. И вполне допускаю, что и не на одном. И где гарантия, что нельзя было вбросить в урну сразу несколько бюллетеней. Наблюдателей от самой Испании и других стран тоже не было. Думаю, что ЕС итогов не признает.

  32. Volodymyr | 03.10.2017 at 05:09 |

    То Ярослав:Октябрь 2, 2017 в 10:33 ви або вже дуже не уважно читали автора, або одне з двох. Де ви бачили таку націю як росіяни, як ви сказали:”Есть русские у которых есть свое государство…” Де на Планеті Земля теке існує? Окрім фантазії мокшан?

  33. Ну опять же добавлю.Послушать Портникова -то он вроде бы за соборность Украины в ее бывших границах.Ведь мы все его любили именно за патриотические взгляды.И вот тебе на….?Каталония со своим мутным референдумом подрывает стабильность устоявшегося миропорядка в Европе.Тоже самое делает и Россия в Украине.Получается Виталий открыто поддерживает данный процесс и публично об этом заявляет.Как понять сии метаморфозы?Кому они на руку в данный момент?Лично мне все понятно.
    Тем же кто ничего не понял или поддерживает Портникова искренне сочувствую.

  34. Евгений. | 03.10.2017 at 12:43 |

    Редкий случай, когда не согласен с автором. Мало ли кто чего напишет, так что на прочтение и обсуждение время тратить? Ведь всякий заинтересованный читатель, полезет читать, что бы знать о чем речь, так на хрена его рекламировать. Извините.

  35. Владимир | 03.10.2017 at 13:05 |

    Просто Портников заигрался в такого себе “великого и умного” журналиста и сам не заметил, как стал средненьким блогером. Чем больше шкаф, тем громче он хлопает об пол, когда падает. Портников хлопнул, громко и смачно – туда ему и дорога.

  36. роман-грек | 03.10.2017 at 15:15 |

    Портников не великий – но умный и к тому- же работоспособный.

    На каждого умного -по дураку и это им очень обидно (Б.Окуджава).

  37. роман-грек | 03.10.2017 at 15:29 |

    Антиколорадос- людина розумна і він почав перевіряти нас всіх на вошівість.Так що не відіться-припинить чухатись.

  38. Ksenia | 07.10.2017 at 15:45 |

    Шановний авторе! Чи Ви забулися, згадуючи “події кінця 20 ст.”, нібито вигідні третій стороні, що хронологічно у згаданого періоді відбувся рефрендум за незалежність України, а саме 1 грудня 1991 року?

    Чи Ви там почнете шукати третю сторону, і хто це все іспірував?

    Якщо Ви проти незалежності Каталонії, притому що цей народ історично боровся за незалежність протягом століть, почианачюби з 1640 р. (тобто ще перед Хмельниччиною), то Ви мусите бути против незалежної України. Інкаше це подвійні стандарти. Причому класика подвійних стандартів саме за їх визначенням.

    Каталонський рух за незалежність – такий самий МАСОВИЙ НАРОДНИЙ РУХ, як був Майдан.

  39. Евгений О. | 07.10.2017 at 16:16 |

    Ksenia:
    Октябрь 7, 2017 в 15:45
    Шановний авторе! Чи Ви забулися,……………………………………………………

    Мені здалася дещо дивною спроба повернутись до обговорення цієї теми. Але, прочитавши уважно Ваш, шановна пані допис, візьму на себе сміливість обережненько попросити Вас, при всій можливій повазі, звернути увагу на сьогоднішні пріоритети НАШОЇ, прошу уклінно звернути особливу увагу- НАШОЇ, країни.
    Також, коли Ваша ласка, не пройдіть повз історію створення Європейської унії. Прийнявши до уваги мету, яку мали на увазі ініціатори цього процесу.
    Також, коли буде на те Ваша ласка, зверніть увагу на виступ нинішнього французького президента пана Макрона, котрий стосується європейського сьогодення та згадує про необхідність створення де-факто спільної європейської армії.
    Ну і після того, як Ви ознайомитеся та обміркуєте згадане вище, однак, прошу де поспішати з висновками, тоді насмілюся порадити повернутися до осмислення подвійності стандартів шанованого Автора.

  40. Ksenia | 07.10.2017 at 16:44 |

    (Я “повернулася” до обговорення цієї теми виключно через те, що отримала посилання в іншому місці у відповідь на посилання на статтю Портнікова)

    “”” Також, коли Ваша ласка, не пройдіть повз історію створення Європейської унії. Прийнявши до уваги мету, яку мали на увазі ініціатори цього процесу. “””

    Створення Європейської Унії не стосується напряму прагнення Каталонії до незалежності, що мало місце задовго до її створення. Хоча її існування вплинуло певним чином на активацію руху за державну самостійність (яким саме чином вплинуло, Портніков написав).

    Каталонія не збирається виходити з Унії, вона лише прагне бути незалежним від Мадрида її членом. Те, що Унія до цього не готова – проблеми самої Унії, що переживає певну кризу, з багатьох питань. Зокрема, там не знають що робити з прагненням України, хоча з Румунією і Болгарією свого часу так не вагалися. І це лише мала частина проблем, котрим Макрон нкамагається дати раду по-своєму. Хоча невдало поки що, судячи з усього. Бо Меркель не всі його позиції подліяє.

  41. Ksenia | 07.10.2017 at 16:54 |

    Стосовно подвійних стандартів.

    Є принцип: нація має право на державу. Згідно цього принципу, реалізованого завдяки сприятливим історичним обставинам 26 років тому, Україна виборола незалежність. 26 років тому. Що не вдалося їй 100 років тому, і 66 років тому не вдалося також.

    Зараз таке право намагається реалізувати каталонська нація. Вона неодноразово намагалася зробити це раніше, але ці прагнення придушувалися. Зараз вона намагається знову, в мирний ненасильницький спосіб. У відповідь вони отримали насильство з боку центрального уряду в Мадриді.

    Це дурна політика. Насильство ні до чого не веде, лише до роздратування. Силою Каталонію не можна буде втримати, і тут ніщо не зарадить, ніякі репресивні заходи.

  42. Ksenia | 07.10.2017 at 16:56 |

    Ось ще одна стаття про Каталонію. Автор: Іван Яковина
    http://nv.ua/publications/gnev-barselony-pochemu-vsja-katalonija-skandiruet-no-pasaran-i-zhdet-referenduma-o-nezavisimosti-1941586.html

  43. Ksenia | 07.10.2017 at 17:04 |

    Які б не були пріоритети країни, ми з Вами не є державні діячі і дипломати, тим більше на цьому рівні ніхто незалежність Каталонії офіційно підтримувати не буде, пока вона не відбулася – це є самоочевидним. Як жодні дипломати не підтримували б офіційно скидання режиму Януковича у січні 2014 р. Але ж маємо бути людьми, і розуміти, коли хтось прагне свободи. Коли інша нація, що у такому становищі, як наша колись була, не так давно, прагне державної самостійності від того, хто її пригноблював довгий час.

  44. Ksenia | 07.10.2017 at 17:08 |

    Нехай сьогодні немає такого асиміляційного тиску, як колись, і є автономія, але ж якісь 50 років тому він мав місце, аж до заборони мови і національнимх традицій, і де гарантія, що пригноблення не повернеться ще за 50 років? Коли влада у Мадриді зміниться, хто гарантує, що він поважатиме автономні права, коли це “внутрішнє питання країни”? Тільки національна держава гарантує. Коли нація сама вирішує свою долю.

  45. Ksenia | 07.10.2017 at 18:02 |

    Якщо хтось хоче будувати якісь паралелі із ситуацією ДНР-ЛНР чи пак Криму, вони недоречні. Понад те, ви в такий спосіб дозволяєте зводити себе на манівці, коли не можна відрізнити Правду самовизначення і бажання свободи від Фейка, який Вам (і всьому світові) підсуває путінська пропаганда. Коли не можна відрізнити Правду від Неправди – то є її мета. А принцип третьої сторони і кому вигідно може завести дуже далеко

    Є універсальний принцип: кожна нація має право на свою країну. Каталонці є нацією з власною мовою, історією, кульутрою, а не етнічною групою. Нацією з високим рівнем національної свідомості. У Криму чи в Донбасі немає націй , що прагнуть свободи, що не мають своєї країни(за винятком кримських татар). Отже, це зовсім інший випадок.

    Портніков написав ще низку статей про Каталонію. Вони опубліковані на ЛБ.уа, Еспресо.тв, Крим.реалії.

    З великою аргументацією і знанням ситуації як вона є на місці. Треба трохи зануритися в контекст, того що в Іспанії відбувається. Що там мало місце раніше, яке національне пригноблення, зокрема за часів Франко. Насправді, мало чим відрізняється від того, що довелося України зазнати у скалді Російської імперії.

    Тому не поспішайте судити. Тим більше не можна судити, не маючи знання. Це найбільша помилка. А поспішність ніколи не веде до добра.

  46. Евгений О. | 07.10.2017 at 18:40 |

    Ksenia:
    Октябрь 7, 2017 в 18:02………………………………………………………………………Тому не поспішайте судити. Тим більше не можна судити, не маючи знання. Це найбільша помилка. А поспішність ніколи не веде до добра.
    ________________________________________________________________

    Щодо бажання Каталонії залишитись у складі Європейської унії, це питання не моє, і на мою думку, не стосується України.
    Всі закиди шановному панові Портникову щобо його позиціх стосувались сьогоднішньої кричущої недоречності його коментаря. Перш за все – з огляду на нагальні необхідності НАШОЇ держави.
    Історичні екскурси та обговорення загальних принціпів, типу права на власну державу, ми маємо відкласти на той час, коли це буде доречним. Сьогодні будь-які, навіть гіпотетичні, можливості для наших ворогів аби-яким чином підривати нашу єдність, тим більше, спираючисьна коментарі, типу дискутованого, є не припустимими.
    Рашкуваті вирвуть з контексту “право на державу” і будуть розмахувати ним, ігноруючи Вашу тезу про неможливість порівняння Донбасу з Каталонією. Начхати їм на все і вся!
    Чи ви не почули , що вже не раз застосовувався вираз “народ Донбасу”?
    Маячня? Ну то й що? А ви тепер спростовуйте.
    Тому, перш ніж виносити на загал свої, хай і адекватні по великому рахунку, думки та аналогії, треба брати до уваги і час, з його особливостями, і аудиторію, яка цими особливостями орієнтована на те, чи інше сприйняття.
    А найперше, про що має дбати той, хто бере на себе відповідальність говорити публічно, то це наслідки його висловів. Стратегічні.
    Якщо ці параметри не можуть бути дотримані, краще писати в стіл.
    Або взагалі не писати на такі теми.
    Або зайняти себе іншою, більш нейтральною справою, квіти вирощувати, городину, свинок з корівками….

  47. Ksenia | 08.10.2017 at 00:49 |

    Коментар Портнікова – доречний, до ситуації. Каталонія взагалі далека від України, і її відокремлення ні на що не впливає.

    Але прошу запам’ятати, що Принципи – це така річ, що не можуть бути _не на часі_. І Вашу нібито доречну тиут і зараз безпринципність ворог справді підступний зуміє використатати й обернути проти вас незгірше від принциповості. Є дипломатія, і є банальна порядність. Порядність каже бути по боці Правди. Відстоювати засадниче Право на Свободу своє і чуже.

    А якщо міркувати егоїстичними категоріями тимчасової доречності, не варто сподіватися ні інший підхід і до себе. То ваші проблеми, Вам скажуть, і нічого Вам допомагати. З росією мати справу вигідніше, бо вона більша.

  48. Ksenia | 08.10.2017 at 00:59 |

    “”” Рашкуваті вирвуть з контексту «право на державу» і будуть розмахувати ним, ігноруючи Вашу тезу про неможливість порівняння Донбасу з Каталонією. Начхати їм на все і вся! “””

    А ви спробуйте не дивитися, що вони скажуть. Вони завше знайдуть, що сказати на користь собі. Якшо каталонці не мають права на державу, то з якого дива його мають українці? Рашкуваті скажуть, то їхня стара провінція.

Comments are closed.