Искусство достойного ухода

Иногда мы берем паузу, после важного события, чтобы посмотреть реакцию публики, специалистов, экспертов и прочих деятелей, которые так или иначе, формируют информационное пространство Украины. Чаще всего, это нужно для того, чтобы компенсировать очередную истерику, которая разносится со скоростью лесного пожара. Часто наши контраргументы, выданные просто для баланса общей картины, вызывают бурные дискуссии, обиды и обвинения, но мы всегда пишем о том, что не желаем быть стадом и читателей от этого отговариваем. Но случаются события очень мощные, а реакции на них просто нет. В этом случае, приходится выкапывать их из вороха соплей, слюней и прочего, обтирать и выставлять напоказ.

Так случилось и в этот раз. С должности руководителя Укрзализныци ушел Войцех Балчун. Его уход остался почти незамеченным, и минимум комментариев сводилось к тому, что одиозный Омелян убивает еще одно нужное дело и подгребает под себя кормушку. По поводу профильного министра мы распространяться не станем, ибо там должны высказываться следователи, прокуроры и судьи, а в данном случае – речь о другом.

С 2014 года с переменным успехом ведется дискуссия о том, как работала и работает исполнительная власть при различных правительствах и, в конце концов, возникает мнение о том, что исполнительная власть не должна погружаться в политику. Никак. Она должна работать в рамках действующего законодательства и ни шаг влево, ни шаг вправо. Кроме всего прочего, это дало бы возможность сформировать вменяемые критерии к чиновничеству, которое не будет пресмыкаться перед очередным политическим лидером или движением, а значит, не будет повязано с ними политическими и экономическими интересами. Именно в исполнительной власти нужны люди, желающие и умеющие работать по специальности, по своему профилю и в рамках действующих законов. Чиновник должен знать, что если он выпиливает себе средства из бюджета – сядет, если начнет играть в политические игры – вылетит со своего места, без права восстановления, но и любое незаконное давление на него должно заканчиваться приговором суда. В общем, речь шла о технократах, которые должны работать по профилям и их работа должна оцениваться по двум критериям: эффективности и соблюдению всех актуальных норм и правил.

Вот таким технократом и был Балчун. Ходят разные слухи о причинах его ухода, но до нас дошли слухи о том, что к давлению он относился индифферентно, и затравить его было почти невозможно. Человек работал и двигал свою концепцию развития УЗ со всею энергией и с применением своего обширного опыта. Положительные изменения в его епархии многие ощутили на собственном опыте. В любом случае, началось движение в правильном направлении в болоте, которое всегда было застойным местом, в которое не прникали лучи света, закрытые перманентными тучами коррупции. Просто тут ему пришлось работать в режиме форс-мажора и он решил, что собственная жизнь и здоровье требуют перемен. Он и не собирался умереть в кресле руководителя украинской железной дорогой. Просто в его жизни наступил новый этап.

Но мы хотим обратить внимание на то, что этот человек мог бы стать генератором такого количества скандалов, разоблачений и спецопераций с вертолетами, доставляющими подозреваемых в Киев, что такого никто и никогда не видел. Но ничего подобного не произошло. Он зацепил лямку и потянул этот неподъемный груз. Никто от него не слышал ни воя, ни плача, ни угроз, пока работал и самое главное – ушел чисто, не хлопая дверью и не устраивая тупого цирка. Он не рассказывал, что ему обещали помощь, но не дали, что не создали ему тепличных условий и так далее – по известному списку. Человек пришел в должность достойно, достойно проработал в ней и так же достойно ушел.

Но никого этот пример не впечатлил. Никто не почесал репу и не сделал простого вывода о том, что ушел специалист, сильный и порядочный человек. Нас больше интересуют клоуны и истерички, которые заплевывая микрофон, сыплют проклятия и прочую дрянь. Все это наводит на логичный вопрос: может быть дело в нас? Почему-то мы топим за грязных ублюдков, которые просто не умеют вот так достойно поступать в сложных ситуациях. Нам нужна мыльная опера, Маппет-шоу, цирк на дроте, которыми мы будем упиваться неделями и месяцами, а клоунов готовы носить на руках.

В общем, как всегда, достойные события, которые можно использовать как пример или сравнение, просто растворяются в пространстве. С этим давно пора что-то делать, ибо так мы никогда и ничего достойного не сможем построит.

43 Comments on "Искусство достойного ухода"

  1. Андрій | 11.08.2017 at 20:51 |

    Шкода що Бальчуна “пішли”. Він би ще міг зробити досить корисного на посаді.
    Скоро будем бачити звіт Омеляна – цікаво що собі в досягнення запише ця мажорна істеричка окрім як виживання з посади поляка?

  2. Микола | 11.08.2017 at 21:23 |

    То,о чем вы пишете, как то – чиновник не лезет в политику, а политик к чиновнику нам не видать в близкой перспективе.Потому что – суды, прокуратура, выборная система,и т.д и т.п. Но вопрос решать то нам – пересичному украинцу.И, я уверен, что далеко не каждый понимает с чего начать (так много всего выгребать).На какую “педаль давить”, если кладывается впечатление замкнутого круга. Хороший человек Саша Белый пробовал…Наверное верил, что можно быстро и радикально.
    Просьба – пишите. И мы, каждый делая что должен, выйдем на решения. Я надеюсь.

  3. Наталия | 11.08.2017 at 21:32 |

    anti-colorados:

    Какая замечательная статья! Не указывая пальцем ни на кого, но прозрачно давая понять всем нам, какие иногда гнилые ориентиры мы себе выбираем в качестве политических фетишей!

  4. GromDonner | 11.08.2017 at 21:56 |

    Балчуна просто “сожрали” – именно такое впечатление вызывает его “отставка”.

  5. murkociy | 11.08.2017 at 22:01 |

    “Нам нужна мыльная опера, Маппет-шоу, цирк на дроте” – скука, нет интереса в жизни и к жизни

  6. Andriy | 11.08.2017 at 22:59 |

    @Микола:

    “Хороший человек Саша Белый пробовал…Наверное верил, что можно быстро и радикально.”

    Ага –

    “Имел две судимости — за нанесение тяжких телесных повреждений (в 1995 году) и вымогательство (в 2003 году).”

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Музычко,_Александр_Иванович

  7. Andriy | 11.08.2017 at 23:01 |

    @Микола:

    “пересичному украинцу”

    Странное выражение из уст украинца. Я бы скорее отнес его к репертуару ольгинских.

  8. Andriy | 11.08.2017 at 23:13 |

    “Все это наводит на логичный вопрос: может быть дело в нас? Почему-то мы топим за грязных ублюдков, которые просто не умеют вот так достойно поступать в сложных ситуациях.”

    Потому-что кое-кому выгодно поднимать волну народной ненависти в защиту грязных ублюдков (хотел поставить кавычки – цитата все-таки, но потом передумал). Защитой достойных людей Украину не развалить.

    “Нам нужна мыльная опера, Маппет-шоу, цирк на дроте, которыми мы будем упиваться неделями и месяцами, а клоунов готовы носить на руках.”

    Я бы здесь поменял одно слово. “Нам”.

    Я уже говорил, что нужно серьезное обсуждение попыток дискредитации Украины, ее народа, ее власти и ее успехов.

  9. Приятно удивлен статье, спасибо, Я привык что автор, когда касается фамилий насыпает по самое немогу, иногда вплоть до утери объективности, А поляк это пример ГОНОРА, для нашей власти неведанное воспитание и культура, и это вопрос поколений,

  10. Виктор | 11.08.2017 at 23:51 |

    Иногда мы берем паузу, после важного события, чтобы посмотреть реакцию публики, специалистов, экспертов и прочих деятелей, которые так или иначе, формируют информационное пространство Украины.
    —————————————————————————-
    Хорошо сказано. Особенно про икспердов. Весь этот кодлан давно пора разогнать ссаными ими тряпками. Я не могу подать в суд иск к этим икспердам, которые публикуют прогнозы в газетенках-вонючках. На лето весной они обещали доллар по 28 гривен. Он по 25,70. Все эти погребинские, карасевы и прочие, имя им легион, за бабло производят непереносимую вонь. Мне взять пистолет и отстрелять их, как бешеных собак?. Я понимаю, что они никто но ведь что то же делать надо.

  11. роман-грек | 11.08.2017 at 23:58 |

    Мовчки прийшов – мовчки пішов.
    А печаль.Адже почати говорити на українській, хочби стерпно полякові проще-простого (простіше ніж на російській). Досить прагнення і мотивації (по собі знаю).Ці дві слов*янскі мови в загальній частині порівняні, як суржик і літературна.
    Я все чекав, коли пан Балчун виступить без перекладачки.
    Нажаль- не дочекався.
    Видко це – все той же гонор у талановитого пана

  12. Andriy | 11.08.2017 at 23:58 |

    @Виктор:

    “но ведь что то же делать надо.”

    Что-то полезное? Поработать?

  13. Виктор | 12.08.2017 at 00:08 |

    to Andriy.
    Я хотя бы делаю это. Своими руками. Не один конечно.
    http://ust.com.ua/uk/
    На картинки можете не смотреть. По настоящему продукция выглядит немного по другому. А что делаете Вы?

  14. Микола | 12.08.2017 at 00:13 |

    “Странное выражение из уст украинца. Я бы скорее отнес его к репертуару ольгинских.”
    Быть несушкой вам должно быть не к лицу. Не увлекайтесь мелкой провокацией.

  15. Andriy | 12.08.2017 at 00:13 |

    @Виктор:

    “А что делаете Вы?”

    У-у-у. Отвечаю на вопросы “что делать?” 🙂

    “Я хотя бы делаю это”

    Очень хорошо! Вот это делать и надо!

  16. Док | 12.08.2017 at 00:15 |

    Балчун ушел, потому что это не его война. Это не его страна. Зачем ему рвать жилы и подставлять голову? Мог ли руководитель УЗ изменить правила в одиночку? Естественно, нет. А кто может их изменить? Президент? Здесь следует напомнить, что президент имеет дело, по данному вопросу, с людьми, от которых зависит наполнение бюджета, и которых он не имеет права “взять на цугундер”, как предлагают многие горячие головы. Почему нельзя делать такие вещи, поясню на простом примере: игрища в “блокаду” бюджетообразующих предприятий на неконтролируемых территориях обошлись нам в потерю 1,5% роста ВВП, не считая других убытков. Это очень серьезно, и мы не настолько богаты, чтобы рисковать тем немногим, что у нас есть. По всей видимости какой-то выход из этой ситуации есть. Здесь нужно обратить свой взор на антимонопольное законодательство и объяснить обществу, почему оно у нас не работает. Все удачные в мире примеры, начинались именно с этого. А еще до этого необходимо все же провести реформу суда. И только таким образом, медленно, шаг за шагом, давить гидру олигархической экономики. Любые резкие движения в этом процессе крайне нежелательны. И на последок скажу банальную вешь: все начинается с качества парламента. Если парламент не работает на страну, то он работает против нее. А Войцеху пусть повезет в другом, более спокойном месте

  17. Andriy | 12.08.2017 at 00:19 |

    @Микола:

    “Быть несушкой вам должно быть не к лицу. Не увлекайтесь мелкой провокацией.”

    Да уж куда мне до вас.

    И не нужно так агрессивно реагировать. Еще больше убедите, что вы не тот, за кого пытаетесь себя выдать.

    Кстати, там мой коммент вам по поводу Саши Музычко ожидает проверки из-за ссылки на Википедию. Вот он:

    @Микола:

    «Хороший человек Саша Белый пробовал…Наверное верил, что можно быстро и радикально.»

    Ага —

    «Имел две судимости — за нанесение тяжких телесных повреждений (в 1995 году) и вымогательство (в 2003 году).»

  18. Виктор | 12.08.2017 at 00:28 |

    to Andriy:
    Август 12, 2017 в 00:13
    Понял. То есть просто болтаете. Спасибо за ответ.

  19. роман-грек | 12.08.2017 at 00:34 |

    Milcząco przyszedł – milcząco poszedł!
    A szkoda. Przecież zacząć mówić na ukraińskiej, hocby znośno, polakowi prościej-prostego (prościej aniżeli na rosyjskiej).
    Dosyć pragnienia i motywacji (po sobie znam).
    Te dwie slowyjanski mowy w ogólnej części porównane, jak surzyk i literacka.
    Wszystko czekałem, kiedy pan Balczun wystąpi bez tłumaczki.
    Nazal- nie doczekał się.
    Oczywiscie to je wszystko ten że gonor u utalentowanego pana

  20. Микола | 12.08.2017 at 00:36 |

    Отлично. Опять упираемся в качество работы Рады, АМКУ, судов. С чего начнем? И как?
    Ситуация чем-то напоминает брожение вина. Имеем шанс получить хороший напиток или уксус…
    Являясь в нашем случае “полезными бактериями” необходимо формировать “цепочки” общения и взаимодействия друг с другом. Заметили, как быстро мы учимся отсеивать “уксусно-кислых”? Лещам, шабуниным и гадесестрам еще заглядываем в рот? Так вот, вспомните – сколько лет и Выборов нам мазали медом всякие витренки-грачи и прочие морозы?

  21. Andriy | 12.08.2017 at 00:37 |

    @Виктор:

    “Понял. То есть просто болтаете. Спасибо за ответ.”

    Конечно, а что мне еще делать в пятницу после обеда?
    Обсуждение что делать с проектом дальше отложилось на понедельник, начинать новый проект что-то сейчас не хочется.

    Можно и поболтать. Почему бы не поболтать?

  22. Політична боротьба та політична активність має на меті КЕРУВАННЯ ЕКОНОМІКОЮ, і саме в тому напрямі, який був проголошений політичною силою з метою прийти до влади. Це сенс життя політиків. Не копати землю, не колоти дрова, не літати на літаках. Це вид людської діяльності, не гірший за інші. Зі своїми правилами і методами, як і будь-який інший. Його винайшли люди, щоб країною не керували кухарки (як вчив нас великий Крупський, чоловік Надєжди Крупської, він же Ленін). Порівнювати найнятого вузького спеціаліста, навіть найкращого, з політиком – це абсолютно некоректно, це два різні види людської діяльності.
    (Я додав до свого імені “Київ” для уникнення плутанини, бо побачив тут ще одного Андрія).

  23. Andriy | 12.08.2017 at 00:49 |

    @Виктор:

    Dole Office Clerk: Occupation?
    Comicus: Stand-up philosopher.
    Dole Office Clerk: What?
    Comicus: Stand-up philosopher. I coalesce the vapor of human experience into a viable and logical comprehension.
    Dole Office Clerk: Oh, a bullshit artist!
    Comicus: Hmmmmmm…
    Dole Office Clerk: Did you bullshit last week?
    Comicus: No.
    Dole Office Clerk: Did you try to bullshit last week?
    Comicus: Yes!

    (c) History of the World: Part I

  24. Микола | 12.08.2017 at 00:52 |

    Андрий, и все-таки вы меня провоцируете.
    Первое – не буду представляться.( кому надо – тот знает)
    Второе По Музычко.
    Признаюсь, меня возмутил факт вызывающе грубого поведения Белого в прокуратуре ( не помню какой ). Там, где он ( с автоматом ) таскал за галстук молодого сотрудника. Было видео, в новостной ленте.А ведь мы так стремились к европейсой культуре во всем… И, через год (примерно) я узнаю, что этого “молодого сотрудника” берут на взятке спецслужбы.Как теперь реагировать на “выходку” Белого? Мне тогда стало стыдно перед собой за прошлую жалость к поцу в погонах.
    Говорите статей у Белого есть? А у беглеца небыло до президенства? А Гадя – не Герой Украины?

  25. Andriy | 12.08.2017 at 01:07 |

    @Микола:

    “Андрий, и все-таки вы меня провоцируете.”

    Ни в коем случае. Если просто ввернули не то для красного словца – “все понял, проехали”. Действительно, режет слух, когда в русскую речь такое вворачивают. Примерно как “свидимиты”. Ольгинские такое очень любят. В украинском – нормально. Так что вы там определитесь – или крестик снимите, или трусы наденьте.

    “не буду представляться.( кому надо — тот знает)”
    \m/\m/

    “Говорите статей у Белого есть? А у беглеца небыло до президенства? А Гадя — не Герой Украины?”

    И что, они достойные люди?

  26. Виктор | 12.08.2017 at 01:07 |

    to Andriy:
    Август 12, 2017 в 00:37
    Я сам не прочь поболтать вечером в пятницу. Но тема то серьёзная поднята автором. Не хотелось бы болтовни. Сорри.

  27. Andriy | 12.08.2017 at 01:11 |

    @Виктор:

    Я по теме высказался.
    На ваш вопрос ответил совершенно серьезно. Что делать? Работать. Если вы делаете хорошее дело – тем более.

    Уж извините, что я не выложил о своих занятиях. Линейку дома забыл. 🙂

    По поводу “ик-спертов” – меньше их слушайте. Самый лучший эксперт – собственная голова. И если что, винить некого.

  28. Микола | 12.08.2017 at 01:35 |

    Андрий,
    определение мною Музычко как – хороший. было в контексте той истории, которую я описал.
    Следующее – “свидомиты” это мем троллей из мокши и слово “пересичный” им никак не принадлежит. Может вам не режет слух средневзвешенный, среднеопрошенный или среднеимеемыйввиду? Какое определение вы бы выбрали сами для краткости?
    и еще. Если кому-то угодно знать кто я, то это нетрудно сделать. Мой профиль открыт и вполне можете это сделать по запросу. Да и какая разница кто я, слесарь или работник общепита?

  29. Volodymyr | 12.08.2017 at 01:46 |

    “Но никого этот пример не впечатлил. Никто не почесал репу и не сделал простого вывода о том, что ушел специалист, сильный и порядочный человек.” – Дуже гарно сказано. Багато подібних спеціалістів полишили свої місці і далі починались проблеми у підприємств, що так запросто кидились кадрами. Мені це тим більше знайомо, бо після мене (пішов вимушено, через переїзд з України) ліквідували мою штатну одиницю і тепер проблем більше, ніж оплата праці спеціаліста на цій посаді.

  30. to Док. Вы: “Почему нельзя делать такие вещи, поясню на простом примере: игрища в «блокаду» бюджетообразующих предприятий на неконтролируемых территориях обошлись нам в потерю 1,5% роста ВВП, не считая других убытков.”
    Я бы ещё добавил, что эта проклятая блокада ставит подножки простым мирным шахтёрам и трактористам, о которых так нежно и с таким уважением говорил сам Путин! Вы это бросьте! Вы о людях подумали? Они же останутся без зарплаты! И могут пойти стрелять в нас. Ишь чего выдумали, останавливать торговлю на крови. Какая такая война? У нас рост ВВП на повестке дня! Я уже “не считаю других убытков”. Три года торговали, всем было хорошо, никто никого не трогал, все было вась-вась, так было все чинно, благородно. Впереди маячили шикарные перспективы расширения торговли на благо наших стран – Украины и…(ДНР?, ЛНР?, Роиси? Замнем для ясности). Такие схемы мутили! Жизнь удалась! И вдруг, как снег на голову, игрища в “блокаду”!!! Вот и премьер-с-базара Гройсман посчитал убыток ВВП от этого, а этот парень в экономике и математике волокет, он институт кончал, даже один год проучился, вы не смотрите, что заочно, зато на самого юриста. Я уже не говорю, что на базаре он был лучшим директором, – любой скажет. И он “ещё не настолько богат, чтобы рисковать тем немногим, что у него есть”.
    Вы: “А еще до этого необходимо все же провести реформу суда. И только таким образом, медленно, шаг за шагом, давить гидру олигархической экономики. Любые резкие движения в этом процессе крайне нежелательны.”
    Абсолютно согласен, очень медленно надо проводить судебную реформу,куда торопиться? У нас вся жизнь впереди. Пусть судьи передадут свой коррупционный опыт подрастающему поколению. А там у судей подрастут дети, которые тоже станут судьями. А страна подождёт. Вон три года(!) с реформой конь не валялся, так так и надо, торопиться не надо, “гидре олигархической экономики” “это крайне не желательно”. Никаких резких движений, только медленно. “Шаааг заа шааагом”.
    Даже не знаю, с какой строчки это все комментировать

  31. Мне вот показалось,что Бальчун действительно указал на правильный вектор движения и развития УЗ.Направление европейское и это естесттвенно вызвало дикий вой ОППАнентов.Его уходили всеми возможными способами.Он и ушел.Красиво и без скандалов.Молодец.А теперь можно легко убедиться как в Украине происходит процесс реваншизма старой власти и порядков.На его место сядет очередной чинуша и тихонечко вернет все взад(в прямом и переносном смысле).Печалька.

  32. И еще чуть чуть.Работал на УЗ и лично знаю,что последний из руководителей кто ,что то делал на железке реально
    (а не только поднимал немерянное бабло) ,был товарищ КИРПА(упокой Господи его душу).В какой то момент его взгляды на предмет разошлись с украинским олигархатом и их кураторами.Печальный итог всем известен.Думаю ,Бальчун ушел как раз вовремя.

  33. роман-грек | 12.08.2017 at 08:08 |

    Ответить
    Andriy:
    Август 12, 2017 в 00:19

    (та інші)

    Це мабуть жарт, але я щось не бачу ” достойных людей” поміж “дважды судимых.”
    Хіба що більшовики на чолі з нальотчиком Кобой.
    Дійсно гідні – засуджувались лише раз, після чого виправлялися, доживаючи до Страшного Суду (прикладів багато).
    Або возносилися (та це єдине виключення).

  34. Мне трудно судить о стратегии Бальчуна, наверно она выбрана правильно, но я сужу по факту – пример: поездка этого года в купе поезда “Геническ-Ив-Франковск” туда и обратно – ужас, кондиционеров там не знают, проводники стали брать “левых” пассажиров, а этого давно я не замечал, отсутствие вагона-ресторана или хотя бы буфета, куда-то подевались недавно закупленные сенсорные приставки к унитазам (которые не работали изначально) и так на всех направлениях. Наверно я сужу строго….

  35. Леонід | 12.08.2017 at 10:53 |

    Я, чесно кажучі, так і не з’ясував для себе – добре, чи ні, що був той Бальчун – давно вже залізницею не користувався… Але відчуття того, що Омелян не тягне це мінистерство, точно є… Хоча одною з причин вважаю те, що міністр не має можливості самостійно формувати свою команду…

  36. “Именно в исполнительной власти нужны люди, желающие и умеющие работать по специальности, по своему профилю и в рамках действующих законов”.

    Абсолютно согласен.Рада приняла закон о люстрации распостраняющий свое действие только на чиновников нарушающих законы во время Майдана.Слабо было принять закон о люстрации вне временного фактора Майдана? И не довелось сейчас читать о шикарной жизни чиновников на разных сайтах.У Рады принятие законов почему-то всегда начинается с буквы “Ы”.

  37. Політична боротьба та політична активність має на меті КЕРУВАННЯ ЕКОНОМІКОЮ, і саме в тому напрямі, який був проголошений політичною силою з метою прийти до влади. Це сенс життя політиків. Не копати землю, не колоти дрова, не літати на літаках. Це вид людської діяльності, не гірший за інші. Зі своїми правилами і методами, як і будь-який інший. Його винайшли люди, щоб країною не керували кухарки (як вчив нас великий Крупський, чоловік Надєжди Крупської, він же Ленін). Порівнювати найнятого вузького спеціаліста, навіть найкращого, з політиком — це абсолютно некоректно, це два різні види людської діяльності.
    (Я додав до свого імені «Київ» для уникнення плутанини, бо побачив тут ще одного Андрія).

  38. Подолянин | 12.08.2017 at 15:26 |

    Я надеюсь, что Омельян со своими левыми расследованиями таки достанет Больчуна и тот даст развернутое интервью например в „Rzeczpospolita” о том с чем он стыкался в нашем властном болоте. Украина для поляков это больной вопрос и очень спецыфический. Они видят нас в ЕС в НАТО но хотят быть больше покровителями (больше в нормальном понятии это термина, но и есть много заносчивости и зверхности). Например они переживают, что нас украинцев становится все меньше, а это не в их интересах – http://www.rp.pl/Rzecz-o-polityce/307189914-Talaga-Ukrainski-step-pomalu-nas-wciaga.html#ap-1
    Кстати в статье оценку дает их военный эксперт, что интересно посмотреть как они нас видят со стороны и писано для своих поляков и без купюр.

  39. Валерий | 12.08.2017 at 18:12 |

    Так это Больчун стал “Последним могиканином”. Я думал это был Михо.
    Вообще, отношения Михо и Порошенко напоминают двух быков из известного анекдота. Где старый говорит:”Нет. Сначала мы спокойно доедим, а потом спустимся и отымеем всё стадо.”
    Очень хорошо для анекдота, однако мы знаем, что прогресс делают молодые и горячие.
    А у Порошенко может банально не хватить времени. Даже Михо, с его резким подходом, не хватило и к власти пришли реакционеры. Порошенко тоже могут не переизбрать и Украина покатится по грузинскому пути.
    Как-то я всё больше поддерживаю мысль Китти Сандерс что по настоящему очистить страну можно только в рамках диктатуры типа пиночетовской.

  40. Політична боротьба та політична активність має на меті КЕРУВАННЯ ЕКОНОМІКОЮ, і саме в тому напрямі, який був проголошений політичною силою з метою прийти до влади. Це сенс життя політиків. Не копати землю, не колоти дрова, не літати на літаках. Це вид людської діяльності, не гірший за інші. Зі своїми правилами і методами, як і будь-який інший. Його винайшли люди, щоб країною не керували кухарки (як вчив нас великий Крупський, чоловік Надєжди Крупської, він же Ленін). Порівнювати найнятого вузького спеціаліста, навіть найкращого, з політиком — це абсолютно некоректно, це два різні види людської діяльності.

  41. to Док. Вы: «Почему нельзя делать такие вещи, поясню на простом примере: игрища в «блокаду» бюджетообразующих предприятий на неконтролируемых территориях обошлись нам в потерю 1,5% роста ВВП, не считая других убытков.»
    Я бы ещё добавил, что эта проклятая блокада ставит подножки простым мирным шахтёрам и трактористам, о которых так нежно и с таким уважением говорил сам Путин! Вы это бросьте! Вы о людях подумали? Они же останутся без зарплаты! И могут пойти стрелять в нас. Ишь чего выдумали, останавливать торговлю на крови. Какая такая война? У нас рост ВВП на повестке дня! Я уже «не считаю других убытков». Три года торговали, всем было хорошо, никто никого не трогал, все было вась-вась, так было все чинно, благородно. Впереди маячили шикарные перспективы расширения торговли на благо наших стран — Украины и…(ДНР?, ЛНР?, Роиси? Замнем для ясности). Такие схемы мутили! Жизнь удалась! И вдруг, как снег на голову, игрища в «блокаду»!!! Вот и премьер-с-базара Гройсман посчитал убыток ВВП от этого, а этот парень в экономике и математике волокет, он институт кончал, даже один год проучился, вы не смотрите, что заочно, зато на самого юриста. Я уже не говорю, что на базаре он был лучшим директором, — любой скажет. И он «ещё не настолько богат, чтобы рисковать тем немногим, что у него есть».
    Вы: «А еще до этого необходимо все же провести реформу суда. И только таким образом, медленно, шаг за шагом, давить гидру олигархической экономики. Любые резкие движения в этом процессе крайне нежелательны.»
    Абсолютно согласен, очень медленно надо проводить судебную реформу,куда торопиться? У нас вся жизнь впереди. Пусть судьи передадут свой коррупционный опыт подрастающему поколению. А там у судей подрастут дети, которые тоже станут судьями. А страна подождёт. Вон три года(!) с реформой конь не валялся, так так и надо, торопиться не надо, «гидре олигархической экономики» «это крайне не желательно». Никаких резких движений, только медленно. «Шаааг заа шааагом».
    Даже не знаю, с какой строчки это все комментировать

  42. Алексей | 13.08.2017 at 11:04 |

    А сколько а Грозном танков сжег, не говорят?

  43. to Александр. Танков? В Грозном? Кто? И кто не говорит?

Comments are closed.