08.08 (Часть 2)

Защитник русского в Грузии

Недавно Штаты сменили риторику в отношение РФ и стали называть вещи своими именами, употребляя слова: «агрессия», «война» и «оккупация». Это значит, что нашей дипломатии удалось пробить основной покров гибрида, но именно в это время ряд политических сил стал открыто ратовать за «заморозку». Очевидно, что российские деньги сильнее всего поразили даже не Украину, а Германию и по факту она стала главным дестабилизирующим фактором в Европе. Хочет того Германия или нет, но она все больше ввязывается в соучастники военных преступлений РФ в форме подстрекателя. Признание этого простого факта может внести ясность во всю нынешнюю ситуацию. А правильные выводы дадут понимание о правильных действиях Украины, для достижения своих целей – восстановление территориальной целостности и суверенитета, над собственной территорией. Германия, де-факто, самоустранилась как от роли гаранта соблюдения общеевропейских договоренностей, так и модератора процесса возвращения ситуации статус-кво.

В подтверждение этого тезиса мы отсылаем наших читателей к массе заявлений, статей и комментариев официальных лиц Германии, сделанных и опубликованных по поводу вторжения российских войск в Грузию. Они примерно то же самое пытаются рассказать и по Украине, правда, тут Путин им связал руки Крымом, ибо тем самым он квалифицировал свои действия как агрессивные и захватнические. Просто не хочется погружаться в конспирологию и объяснить все чудовищной коррупцией в высших эшелонах власти Германии. Это было бы самое лучшее объяснение.

Ну и пару зарисовок, прямо не связанных с написанным выше. В принципе, Украина, хоть и в довольно запущенном на начало 2014 года, но все равно не самый легкий орешек для любой армии, тем более – для российской. Однако все имели возможность видеть то, как резко Россия увеличила военный бюджет и пыталась перевооружать свою массивную армию, при полном отсутствии угроз ее территориальной целостности. Очевидно, что Путин готовил армию к нападению. Другой вопрос – с кого начинать? А теперь представим себе очень простую ситуацию, когда по каким-то причинам Путин решил двигать свои войска, но Украина не подставилась под удар и имела вменяемое правительство, даже при том состоянии армии, которое было зимой 2014 года. Куда мог быть направлен удар российской армии? Очевидно, что туда, где ожидалось наименьшее сопротивление. Грузия – отпадает по той причине, что еще в 2008 году РФ имела возможность дожать Грузию, но вмешались Штаты и что-то доходчиво пояснили Москве, которая вынуждена была остановиться. Скорее всего, это «что-то» действует и сейчас. Поэтому, Грузия – нет. Влезть в Украину, с учетом изложенных выше условий – долгая и кровавая драка. Остается Беларусь и Балтия. Беларусь – вряд ли. Зачем устраивать бойню там, где можно добиться искомого результата иными способами. Похоже на то, что в сентябре мы увидим – каким именно средствами. Остается Балтия.

Тут нам могут возразить, что Балтия – член НАТО и в этом случае сработала бы статья 5 Устава Альянса о взаимопомощи. Но тут есть два критичных момента. Первый из них касается наличия этого самого запроса о помощи. Возможно, имеется некий план блицкрига, когда захват республик происходит настолько быстро, что правительства просто не успевают обратиться за помощью. Второй момент состоит в том, что вооруженные силы стран Балтии – крайне малочисленны и почти не имеют тяжелого вооружения. Самостоятельно они просто не могли противостоять агрессии. То есть, физически РФ могла оккупировать эти страны стремительным броском. Какова бы была реакция НАТО? Американских войск в Европе не было. Для такого расклада Германия и Франция имеют бутафорские армии, не способные дать отпор и, уж тем более – перебросить свои силы к месту событий тогда, когда это необходимо. То есть Москва могла поставить НАТО перед фактом в момент, когда Германия перебрала на себя лидерские функции. Поставим вопрос в более практической плоскости: что бы делала Меркель, а вместе с нею – Оланд? Кто бы поднял флаг перед российской армией? Каждый может дать свой ответ на этот вопрос. Но его дали сами страны Балтии, которым достаточно было примера Украины и они уже запустили механизм 5-й статьи, после чего туда пошли войска Альянса и главное, в Европу вернулась армия США. Вернулась, и продолжает наращивать свои силы.

Это – один момент. Второй – из области абстрактных построений, но он очень важен для нас и нашей позиции, в отношение всего, что связано со страной – агрессором. В принципе, грузинская армия к 2008 году имела неплохие возможности для защиты своей территории хотя бы какое-то время, пока Штаты не подтянули бы из Средиземного моря свою морскую пехоту и соответствующее железо. Основным оборонительным рубежом является естественное препятствие – кавказский хребет. По большому счету, россияне имели возможность вводить войска вдоль побережья в районе Сочи, через кавказский тоннель и через Чечню. Первый и третий вариант – не очень по фен-шую, о причинах чего мы тут не будем распространяться, а вот тоннель по факту и стал воротами для вторжения агрессора. Грузия не могла этого не знать и за 17 лет независимости могла десятки раз уничтожить его настолько, чтобы он не подлежал восстановлению. Но этого не было сделано и враг пришел именно в этом месте и сделал то, что сделал. То есть, Грузия оставила удобный маршрут для вторжения агрессора самостоятельно. Она не сделала то, что обязана была сделать.

А теперь, глядя на это, мы должны сами себе сказать честно, зачем мы оставляем столько открытых для агрессора коммуникаций? Нам было мала опыта Грузии или собственного опыта? На границе с РФ мы не имеем тоннелей, но имеем мосты, которые не должны функционировать вплоть до окончания войны. Тем более, на оккупированной территории все мосты обязаны иметь вид Путиловского моста в Донецке. Только такой, и никакой другой вид. Трудно себе представить аргумент, который может перевесить это утверждение.

Именно такие мысли возникают в день девятой годовщины очередного вторжения Московии в Сакартвело.

29 Comments on "08.08 (Часть 2)"

  1. Gala SS | 08.08.2017 at 15:50 |

    а вот тоннель по факту и стал воротами для вторжения агрессора. Грузия не могла этого не знать и за 17 лет независимости, могла десятки раз уничтожить его настолько, чтобы он не подлежал восстановлению. ++
    – Поллитра?
    – Поллитра.
    – В дребезги?
    – В дребезги.
    – Да я тебя…!!!!(С)
    Ну на рахунок знищення якось воно того, а от досвід фінів міг би знадобитися. Вони під час будівництва мостів відразу закладали вибухівку в колони.
    – И через 42 ка-а-а-а-а-к
    – Ет точно. (С)

  2. Олег | 08.08.2017 at 16:10 |

    Как рассказывали грузины,Рогский тоннель был-таки заминирован,но ведь 58-я армия уже была там на начало провокаций и Саакашвили уже ничего поделать не мог.Эти господа готовились-дело сочинской СМС-это подтверждает.

  3. Мне кажется правильно ставить вопрос не ” зачем мы оставляем столько открытых для агрессора коммуникаций?”, а почему? Потому же почему откровенные враги нашей Родины спокойно живут и действуют на всей территории Украины, потому же, почему не рвутся ж\д пути с воинскими эшелонами не только в лугандоне,но и на территории врага. Мой ответ- потому, что нет политической воли.

  4. cheetah | 08.08.2017 at 16:34 |

    а особисто мені не зрозуміло одне: чому Штати тягнуть резину з постачанням нам зброї (за гроші)? здається, пуйло вже цілком здерло з себе маску, вже давненько всім видно, що він за один. але?! дуууже підозрілий розклад… та дуже поганий на нашу користь.

    • Max Id | 08.08.2017 at 17:46 |

      Не нагнетайте, пожалуйста, очень прошу.

  5. cheetah | 08.08.2017 at 16:36 |

    для Vazek:
    цілком згоден! у нас нема навіть візового режиму, не те що вибухівки у опорах мостів.

  6. albert | 08.08.2017 at 17:52 |

    Мы сейчас…, НЕТ – нас сейчас открыто имеют через прекрасно функционирующий мост
    “Москва, Кремль – Киев, ул. Полевая, 21”
    И каждый день через него переправляется в украинский телевизор очередная партия дерьма российского производства
    Овощного Периода.
    Кто его построил -ясно, кто его охраняет-понятно.
    Но, потомки коммуны-красной обретают смелость и накапливают агрессию. -Боком выльется!

  7. to cheetah. Ви: “особисто мені не зрозуміло одне: чому Штати тягнуть резину з постачанням нам зброї (за гроші)?”
    – А ви б дали армії, а особливо командуванню, яке складається зі зрадників ледь не на три чверті, (Крим це дуже зрозуміло показав), дорогу зброю, яка миттю була б розвернута проти самої України? Після такої демонстрації доводиться довго доводити, що щось змінилося в армії, особливо з вищим командним складом.

  8. Наталия | 08.08.2017 at 18:31 |

    Андрiй: Август 8, 2017 в 17:59

    @”А ви б дали армії, а особливо командуванню, яке складається зі зрадників ледь не на три чверті, (Крим це дуже зрозуміло показав), дорогу зброю, яка миттю була б розвернута проти самої України?”

    Можливо, що з-за таких безглуздих (вибачаюсь за різкість)коментів нам і не дають зброю. Це справжня маячня з Вашого боку!

    Я не сперечаюсь з Вами, що зрадники в нас є усюди також і у МО, але ж, на фронті воюють не вони, а прості наші хлопці, а вони такого не допустять.

  9. cheetah | 08.08.2017 at 19:06 |

    для Андрій
    єєєєєєєє, друже, Ви не плутайте яйця з легенями, як то кажуть! у Криму майже всі вояки служили та мешкали там же. а що таке мешкати у Криму з сім*єю напротязі декількох років; коли твоя дружина томі кожен день чеше по вухах: “а вот пасматрі, а вот пасматрі!..” Ви ніколи не були у Криму? туди тільки но заїжджаєшь (раніше, я маю на увазі) та одразу почуваєшь, що наш, український дух тане на очах і це відчувалося у всьому!..
    йду далі. якби наша армія складалася майже на 3/4 зі зрадників, дехто з нас вже б давненько, ще у 2014 р. користувалися такою літературою:
    УКРАИНА
    Методическое пособие №1
    Малые рейдовые группы
    Общевойсковая подготовка
    Партизанская тактика
    Киев 2014
    а декого з нас вже б не було на цьому жорстокому та цинічному світі. можливо, Ви просто ніколи в житті не зустрічали справжніх українських патріотів?

    • ВвХ | 08.08.2017 at 21:52 |

      Речь не шла шо вся армия на 70% зрадники, это бред конечно же. Но вот красные генералы, которые учились в москве, выросли в совке, у которых родня в расии, это реальная опасность. Даже если не совковые генералы, а вы можете знать какой телек они смотрят вечерами, кого они больше любят слушать соловьева или киселева, что у них в голове, и как это может отличатся от того кем они пытаются казаться.
      Это же касается всех органов. Донецкое сбу сдало? А вы думаете в том же Харькове какое то другое сбу? И почему когда над Харьковской ОГА 03.2014 повесил москвич ордынскую тряпку, когда проводилась спецоперация по созданию хнр пришлось привозить винницкий спецназ, который это разрулил. ПОТОМУ ЧТО ХАРЬКОВСКИЕ МЕНТЫ И СБУ СИДЕЛИ И ЖДАЛИ РУССКИЙ МИР. и не противодействовали. И сейчас их что всех заменили, зачистили? Да хрен там.
      Враги везде, не надо преуменьшать реальную опасность. И это не зрадофильство, это реальность.
      Если бы у меня было некое новое оружие, я бы также не дал его нынешним руководителям.

  10. НикНик | 08.08.2017 at 20:54 |

    Крамольную весчь скажу – чем дальше, тем больше похоже на то что Украина это торпеда (с Грузией не получилось – маловата по размеру) для развала РФ и встряски Европы. Само собой с нашими потерями внешние игроки считаться не будут. Причем как пишут некоторые сепары и империйцы (типа ЭльМюрид) Вовчик этому подигрывает. Тянет на обьяснение???
    ПС Война используется для ускоренного вывода денег в нужном направлении и объясняет маньюпасу необходимость потерпеть. А посвященные работают в нужном русле.

  11. Для Cheetah. Мене переконувати не варто, я кажу як ситуація в Криму виглядала з точки зору АМЕРИКАНЦІВ. Для них українська армія не ділиться на Крим – не Крим, Донбас – не Донбас. Для них це єдиний організм, як і має бути в будь якій країні. Тож дивлячись, що десятки тисяч зрадили присягу (також вся міліція та СБУ) в Криму, що вони мали думати? Про ВСЮ армію? І чи давати ТАКІЙ армії зброю? Звичайно, ні. Доведіть, що ви АРМІЯ, ЩО ВОЮЄ, а не здається від одного вигляду сєпарів, тоді просіть зброю. Що ми зараз і робимо – доводимо, що варті поваги і довіри цивілізованого світу.
    До речі, про справжніх українських патріотів. Якби під час початку донецьких подій наші добровольці в добробатах не виступили майже беззбройні проти сєпарів, і не показали військовим з армії, що таке справжній патріотизм і героїзм, то дійсно, зараз читали б ми ті методички. (Згадайте, як на початку натовп бидлоти зупиняв, захоплював та роззброював навіть підрозділи десантників на БМД та БМП.) І американці все те теж бачили.

  12. Konstantyn | 08.08.2017 at 20:58 |

    Але змогли довести

  13. cheetah | 08.08.2017 at 21:21 |

    для Андрій
    так, я все пам*ятаю. але ж вже 3 (три) роки наша армія показувала та показує ким вона є сьогодні. чи їм потрібно, щоб на фронті щонеділі гинуло не 5-6 бійців, а втричі-вп*ятеро більше? це їх переконає? чи то така інертна їхня бюрократична машина?

  14. Як же прикро зараз згадувати восьмий рік і усвідомлення, що Крим – наступний. Тоді відчувалося якесь безсилля від того, що це не очевидно для інших.

  15. ВвХ | 08.08.2017 at 21:56 |

    “Первый и третий вариант – не очень по фен-шую, о причинах чего мы тут не будем распространяться”

    Тут надо всеже пояснить. Какая разница рашке через какой проход заводить своих орков и почему через чечню не по феншую, ведь как мы знаем “чечня это круто”.

  16. Ярослав | 08.08.2017 at 22:01 |

    Цирк. Индонезия получит от россии истребители Су-35 по бартеру на пальмовое масло, кофе и каучуковую крошку.

  17. Andriy | 08.08.2017 at 22:33 |

    @Андрiй:

    “Доведіть, що ви АРМІЯ, ЩО ВОЮЄ, а не здається від одного вигляду сєпарів, тоді просіть зброю. ”

    Это тоже было, как было в 2014, что только что поступившие в виде помощи сухпайки, аптечки и обмундирование тут же попадали на рынок. И что информация из украинских штабов уходила направо и налево.

    А еще, ни США, ни Европе не нужно обострение, пока не все готово. Вот когда армии НАТО уже развернулись у границ, когда все подвезено и все готово, когда пациент уже задыхается от санкций, когда капиталы из РФ выведены и кредиты закрыты – можно и оружие обсудить.

    Кроме того, Украина получила гору “нелетальной” помощи и кучу денег. Это значит, что можно высвободившиеся ресурсы отправить на производство своего оружия. Украина получила доступ к комплектующим. Зачем Украине Джавелины, когда они же выпускаются под названием “СТУГНА” (утрирую, не совсем они)?

    А теперь представить себе. Украина получила в 2014 году гору оружия. Раздали добробатам и на радостях пошли в наступление. Забыв не только про стратегию, но и про тактику тоже. Что бы было? Были бы горы трупов, было бы полномасштабное вторжение и не известно, была ли бы Украина. Фантастика? Вспомним, с каким энтузиазмом наступали в июле-августе 2014. Илловайск (еще до окружения) – показательный пример. Нет связи, нет взаимодействия, нет хоть какого-то плана. И тут появилась регулярная армия РФ, которую совсем не ожидали.

  18. to Andriy. Считаю очень правильным Ваш абзац: “ни США, ни Европе не нужно обострение, пока не все готово. Вот когда армии НАТО уже развернулись у границ, когда все подвезено и все готово, когда пациент уже задыхается от санкций, когда капиталы из РФ выведены и кредиты закрыты — можно и оружие обсудить.” – Тут все в точку, кроме упоминания Европы. Как показал анти колорадос, это в основном относится к США, а Европа с Германией и Францией во главе постоянно норовит слить тему евробезопасности ради барышей от бизнеса с Рашкой. Особенно мне понравилось Ваше напоминание про кредиты и капиталы, которые были заведены в Кацапстан, и которые надо было выводить. Это одна из очень существенных причин медленного разворачивания помощи Украине. Кроме всего прочего.

  19. Andriy | 08.08.2017 at 23:34 |

    @Андрiй:

    “Тут все в точку, кроме упоминания Европы. Как показал анти колорадос, это в основном относится к США, а Европа с Германией и Францией во главе постоянно норовит слить тему евробезопасности ради барышей от бизнеса с Рашкой. ”

    Так тут тоже нужно время, что бы их в чувство привести, хотя бы чтобы под ногами не мешались.

  20. Автор выпустил из внимания еще одну страну как возможную жертву Кремля. Да-да -речь именно о Казахстане,где присутствует ряд благоприятствующих факторов- очень большая русскоязычная диаспора(особенно северные районы страны),благожелательная к РФии и экономическая целесообразность(Байконур и углеводороды-минералы,чего нет на западе от Москвы).Хотелось бы как-то прочесть небольшой анализ о вероятности такого развития событий.

  21. Volodymyr | 09.08.2017 at 01:44 |

    То Мax Id: Август 8, 2017 в 17:46 “Не нагнетайте, пожалуйста, очень прошу.” – Може поясните, що це означає? Не нагнітати Що і не нагнітає Хто??? Бо як я зрозумів цей вислів, то всі, і Україна з Грузією та Модовою повині забути про агресію мордору, прийняти все як є – загиблих від воєн, втрачені території, загублену економіку і т.і., пробачити хуйлові та його оркам і починати все з чистого листка паперу, так чи що??? Якщо я пимиляюсь, то наперед прошу вибачення, а якщо ні, то це ваш тут останній виступ.

    • Max Id | 09.08.2017 at 09:22 |

      Ошибаетесь. Извинения принимаю. Имелась ввиду фраза cheetah по поводу вооружения “дуууже підозрілий розклад… та дуже поганий…”. Я считаю, что до конца месяца еще время есть, и не следует пороть горячку и обвинять США в бездействии.
      @anti-colorados – можно ли как-то немножко увеличить отступы под комментами, чтобы было видно, куда относится ответ? А то вот видите, человек не понял и рассердился.

  22. Прежде чем какое-либо действие произошло (та же поставка оружия) ситуация должна вызреть.Она должна вызреть не только в нашей стране, но и в другой, с ее специфическими условиями. Ибо “выстрел ” может оказаться холостым. Гадаю,що маю рацію і будь-які події потрібно розглядати з цієї точки зору.

  23. GromDonner | 09.08.2017 at 06:35 |

    Со статьёй очень хорошо коррелирует статья Андрея Пионтковского
    “Идёт охота на волков. Начало конца”
    9 августа, 2017
    http://ehorussia.com/new/node/14626

  24. cheetah | 09.08.2017 at 14:28 |

    для vlad:
    щодо Казахстану. здається, єдине, що пуйла стримує, казахи не рвуться до Европи та до НАТО. а з Україною у нього — “промєдлєніе смєрті подобно!”. з білорусами все всім зрозуміло. там одного прекрасного дня по радіо та тєлєку сказали б, що з цього моменту у вас новий цар. навіть і “лєбєдіноє озєро” показувати не варто.

  25. Прочитав интересные размышления автора по поводу грузинского и подобных конфликтов в зоне СНГ-полностью согласен с освещением позиции Германии.Это по сути предательство интересов свободного мира.Однако от себя хотел бы добавить,что Дойчланд совсем недавно нагло и открыто создавала с Россией экономическую и стратегическую ось противостояния США,Великобритании и остальной Европе.Ресурсы Рашки они разбавляли своими технологиями,прочно завязая в вонючем кацапском болоте.
    Поэтому таких как Сименс жалеть не буду.Пожалуй,только конфликт в Украине заставил Меркель несколько отсторониться от друга Вовы.Однако работы над ошибками немцы не проводят.Ведь не бундесверовская кровь льется на
    Донбассе.Думаю, полупредательскую роль Германии надо освещать в массмедиа более четко.Мир должен знать откуда растут уши кремлевского карлика.Кто его молчаливый попутчик и вдохновитель.

  26. Volodymyr | 09.08.2017 at 23:26 |

    То Max Id: Август 9, 2017 в 09:22 “Ошибаетесь. Извинения принимаю.” Дякую за порозуміння. Радий, що помилився.Вибачте, що не зрозумів вашого вислову.

Comments are closed.