Есть мнение (Часть 2)

Традиционное восприятие России сводится к чему-то огромному, бездонному и воинственному. Сами россияне видят себя такими и всячески поддерживают свое реноме соответствующими действиями и заявлениями. По непонятной причине, этот камуфляж успешно работает. На самом деле, совок и постсовковая Россия имели два условных пика мощности. Первый пик пришелся на предвоенное время, когда путем чудовищных репрессий был восстановлен рабовладельческий строй. Благосостояние отдельного гражданина уже никак не соотносилось с его способностями или фактически произведенным продуктам труда.

Собственно говоря это – основа коммунистической теории, провозглашавшей всеобщее равенство. Теоретики умолчали об одной важной и неизбежной детали. Речь идет о равенстве рабов и нищих. Граждане были лишены любой собственности и даже серьезной возможности ее получить. Государство давало и оно же отнимало все, включая жизнь. Понятно, что эффективность рабского труда всегда будет ниже труда свободного, но если рабов – десятки миллионов, а их труд почти ничего не стоит – ситуация меняется. Кроме того, в нормальном обществе имеется основной стимул для повышения эффективности труда – получение материальной выгоды или прибыли. Совок внедрил собственный стимул – террор.

Люди прекрасно понимали, что их ждет, если они не станут выполнять поставленные им задачи, а хозяин постоянно их стимулировал массовыми казнями. Это действительно работало и давало феноменально низкую себестоимость продукции. Но в определенный момент было принято решение о том, что себестоимость можно еще снизить, путем применения совершенно бесплатного труда зэков и лагеря стали наполняться бесплатным расходным материалом, который можно было утилизировать по своему усмотрению. Именно этой ценой был достигнут первый пик мощности, повторить который без таких же масштабных репрессий просто не удалось.

Второй пик пришелся на послевоенное время, когда разразился мировой нефтяной кризис и совок впервые получил возможность оплачивать свои амбиции за счет эксплуатации недр. Причем, с тех пор закрепились две взаимосвязанные стратегии, прослеживающиеся и в наше время. В 70-е годы кризис был обусловлен целым рядом событий, в конце которых оказалось потепление отношений между США и Израилем. Как мы помним, к тому времени Израиль уже одержал победу в нескольких крупных войнах с арабами. Тогда арабские страны объявили Штатам нефтяное эмбарго и сократили добычу нефти. Совок влез в эту нишу и стал получать колоссальные средства продавая дорогую нефть. Нынешняя Россия действует примерно в том же ключе, провоцируя или создавая конфликты в нефте-газодобывающих регионах и получает профит от растущей цены нефти.

Шальные деньги пошли, как всегда, на военщину и были поглощены ею без остатка. Воспоминания о «брежневском изобилии», относятся именно к этому периоду и тогда началось финансирование самых дерзких оборонных программ, остатки которых до сих пор дают России возможность ваять новые образцы вооружений.

Таким образом, эти мифы о величии и несокрушимости России имеют два корня: либо превращение населения в рабов, либо дорогая нефть. Никаких других механизмов «вставания с колен» у России нет в принципе. Этот тезис легко подтверждается теми периодами, которые условно можно назвать «разруха». Последний такой период привел к развалу совка. Он имел огромную армию, горы оружия, но развалился просто под тяжестью своей неэффективности и бестолковых расходов. Вся воинственность проявляется исключительно на пиках описанных выше процессов. Пока Россия голодна и развалена, ей не до «освободительных походов.

Поэтому и нам не стоит относиться к противнику, как к имеющему бездну оружия, солдат и прочего. Чем дальше, тем пятачок для маневров Москвы сужается все больше и уменьшение ресурсов, идущих через руки чиновников, заставляет их задумываться над конечностью того фестиваля распила, который они еще имеют. Эти мысли приводят многих нынешних российских чинуш к весьма интересным, и порой – поразительным выводам. Наши читатели присылают нам различную информацию, и часть этой информации довольно интересна. Вчера мы получили очередное откровения чиновника средней руки, пожелавшего остаться инкогнито. Насколько эта информация соответствует общему тренду – оценивать не беремся, но она вполне укладывается в заглавный тезис «есть мнение». Это мнение касается не только Лугандона, но и Крыма. Мы предлагаем его как версию, ничего не утверждая, тем не менее, следует его иметь в виду, рассуждая о «мощи России»

(окончание следует)

1 Comment on "Есть мнение (Часть 2)"

Comments are closed.