Игры разума (Часть 2)

Зимняя война, секретные потери

После того, как телек уверенно разравнял мозги, в них можно высыпать все, что угодно и они воспримут это легко и непринужденно. Мы приведем всего один, но очень любимый прием манипуляции, который используется уже почти сто лет, разобран до запятой и, тем не менее – работает безотказно на вновь вычищенных и выпотрошенных мозгах.

На подходах к примеру мы приведем правило, успешно использованное как большевиками в совке, так и  сейчас русскими в РФ. Любой военный конфликт будет подаваться с обязательным соблюдением двух постулатов. Любая война, ведущаяся совком или Россией – справедливая, даже если она ведется на чужой территории и начата не противником. Собственно говоря, этот принцип не был формализован, но использовался уже с «Варшавского похода» Тухачевского, но в конце концов, он обрел свое воплощение в исполнении товарища Сталина.

5 мая 1941 года, за полтора месяца до 22 июня, товарищ Сталин устроил в Кремле прием выпускников военных академий. Для сугубо гражданских читателей поясним, что за публика там собралась. Первая ступень военного образования выдавала офицеров, имеющих звание лейтенант и условно соответствующих должности командира взвода. Далее, офицер служил там, куда его назначали на должность и упирался в потолок звания «майор» и должность командир батальона. Для того, чтобы иметь возможность расти дальше, он должен был пройти обучение в академии рода войск. Тогда он мог получать звания до полковника и даже генерал-майора и уже командовать бригадой или дивизией. То есть, Сталин выступал перед вчерашними майорами и будущими генерал-майорами – средним командным звеном армии и флота. Это были уже не зеленые выпускники училищ, а зрелые, перспективные офицеры, на чьих плечах и должна лежать основная тяжесть ответственности за ведение войны. Только вот какой войны?

Сталин дает ответ на этот вопрос подробно и фундаментально, описывая реальное состояние вооруженных сил. А после речи начался банкет, где зафиксировано еще несколько кратких спичей Сталина, на одном из которых мы остановимся подробнее. Именно тогда произошла формализация указанного выше принципа. Это был ответ на тост одного из офицеров, предложившего его за правительство и его мудрую оборонительную политику. На это Сталин возразил следующим образом:

«Разрешите внести поправку. Мирная политика обеспечивала мир нашей стране. Мирная политика дело хорошее.

Мы до поры до времени проводили линию на оборону – до тех пор, пока не перевооружили нашу армию, не снабдили армию современными средствами борьбы. А теперь, когда мы нашу армию реконструировали, насытили техникой для современного боя, когда мы стали сильны – теперь надо перейти от обороны к наступлению.

Проводя оборону нашей страны, мы обязаны действовать наступательным образом. От обороны перейти к военной политике наступательных действий. Нам необходимо перестроить наше воспитание, нашу пропаганду, агитацию, нашу печать в наступательном духе. Красная Армия есть современная армия, а современная армия – армия наступательная… РЦХИДНИ. Фонд 558, опись 1, дело 3808, листы 1-12».

Вот здесь описано все то, что сейчас делает Путин. Это – основа гибрида. Но есть и второй, непременный компонент, без которого невозможно представить ни одной военной кампании совка и РФ. Это конечно же – демонстрация силы своей армии. В конечном итоге, эта демонстрация опирается на прямую манипуляцию данными потерь. При этом, обычно, выдаются совершенно фантастические параметры потерь противника, а свои либо бессовестно занижаются, либо закрываются как таковые. Практически все описания боевых действий даются по шаблону: «превосходящие силы противника, героическая оборона, почти полностью уничтоженный противник – ура!»

Именно по этой причине потери совка во Второй Мировой оцениваются плюс-минус три-пять миллионов военных и десять-пятнадцать миллионов мирного населения. Потом была война в Корее, Вьетнаме, Сирии-Ливане и Афганистане. Количество потерь становилось известным только спустя время, после окончания боевых действий и то – не всегда точные. Во время боев никаких данных не было. Причем, остальные армии мира – давали такие потери, ибо это важно для оценки эффективности командования и вооружений. Тут же – другое дело. Первая Чечня, Вторая Чечня, Грузия, Украина, Сирия – одно и то же, данные о потерях – закрыты, но уничтожаются сотни украинских танков, тысячи штабов ИГИЛ и десятки тысяч орбитальных станций мембарцев и варлонов. Ясно, что публика воспринимает это за чистую монету и гордость их настолько распирает, что проступает сквозь брюки и юбки. Такое вот предисловие, а далее – к практическому примеру, о котором мы вели речь в начале этой части.

окончание

3 Comments on "Игры разума (Часть 2)"

  1. Наталия | 19.01.2017 at 23:04 |

    anti-colorados: Браво Автору! Как всегда точно в цель.

    @”Вот здесь описано все то, что сейчас делает Путин. Это – основа гибрида.”

    Этот гадёныш пошёл дальше всех. Никто никогда не воевал со своим условным противником, сорвав все шевроны и знаки отличия с войск, уничтожив все опознавательные знаки на своих орудиях смерти, прячась ЗА и СРЕДИ мирного населения!

    Такого омерзения и чувства брезгливости ещё никто в мире не вызывал, как этот “работник пилы и топора”, то бишь, мясник пу. Который и сам представляет собой гибрид кого то с кем то, столько в нём “неполадок” выявилось, аж жють! Не на ночь будет помянут…

  2. ruprext | 20.01.2017 at 10:29 |

    По моему это началось несколько пораньше Тухачевского. Во они говорят – Наполеон напал на Россию…. а что, незадолго до этого, делала российская армия под Аустерлицем?

    Это у Наполеона была оборонительная война.

  3. Ясно видящий | 20.01.2017 at 11:15 |

    ruprext Так же как и у Гитлера в 1941-м …

Comments are closed.