Точка поворота?

Конец недели и события на фронте все больше наводят на очень необычную и странную мысль. Как все мы знаем, Штаты сейчас вошли в стадию политической паузы и относительной неопределенности. Понятно, что гражданин Обама еще не сложил свои полномочия, а гражданин Трамп еще не принял. Это двухмесячное окно создает ситуацию, когда можно сделать что-то такое, чего в стандартной ситуации сделать трудно. Гражданин Путин воспользовался моментом и конвейер уничтожения Алеппо работал круглосуточно и безоглядно. Как видно, никто всерьез не смог на это повлиять.

Ситуация в Лугандоне попадает под это же положение, плюс к этому, вольно бродящие наблюдатели ОБСЕ, которые и так не слишком усердствуют по части исполнения своих обязанностей, уже разъезжаются на рождественские каникулы. Это не такой веский фактор, как смена руководства США, ведь для ОБСЕ просто не существуют ночные бои, за которыми следить они просто не намерены, но тем не менее, отсутствие миссии слегка развязывает руки в плане проведения неких активных силовых действий.

И вот оказалось, что в это идеальное время противник показывает свое обычное бестолковое и часто – безнаказанное стремление делать «картинку» и надувать пузыри. Только Сашка Захарченко поведал о планах захвата Англии, как на различных участках фронта началось усиление наших позиций и разведка боем силами взводных или ротных тактических групп. Это надо было не столько в военном плане, ибо руководство лугандонской группировки довольно отчетливо представляет, что им противостоит, но в плане набора политических очков, которые можно монетизировать.

Дело в том, что в Минске переговоры идут достаточно бесполезно и безнадежно, но стороны имеют возможность прямо доносить те или иные изменения точки зрения руководства Украины и РФ. Мнение клоунов из Лугандона не интересуют вообще никого, кроме Гади или Мертвечука. На протяжении двух лет минская площадка была местом, где Москва могла осуществлять политическое давление, больше похожее на шантаж.

В самом деле, участники переговоров – никто. У них нет никаких законных полномочий для согласия или не согласия с чем-то, но у них есть право озвучивать ничем не подтвержденные позиции высшего руководства страны. Это такой себе вариант бега на месте. Можно часто перебирать ногами, а можно делать это редко, все равно – останешься на месте. И тем не менее, посылки проходили и проходят сейчас. Устная форма упрощает формулировки и не оставляет следов.

Короче говоря, до последнего времени Минск был местом, где Путин угрожал Украине через своих представителей. Когда-то об этом будет написано подробно, а пока все остается в кулуарах. Но некоторое время назад монолог Москвы закончился и перешел на диалог. Московская «распальцовка» теперь выслушивается без комментариев, а потом – озвучивается позиция Украины.

Наши представители с деловым видом доносят до оппонентов свои предложения по механизму вывода российских войск из оккупированной части Донбасса и Крыма. То есть, наши не обсуждают вообще возможность или невозможность этого процесса, но набрасывают варианты исполнения. Россиянам это не нравится, и они снова пытаются угрожать, впрочем, замечая, что угрозы давно не действуют. Об этом говорят сами россияне, близкие к группе переговорщиков. Так, примерно летом Украина выдвинула России претензии о выплате контрибуции на восстановление Донбасса в сумме $5 млрд. Можно представить, какая реакция была у россиян. Но наша сторона резонно доносила суть, что по судам выйдет куда дороже и что сумма будет только расти, ибо разрушения продолжаются и дальше. Короче говоря, по данным тех же источников, Украина повысила сумму контрибуции до $15 млрд., с безусловным выводом всего русского барахла и стада, в придачу. Понятно, что такую позицию надо парировать обстрелами и беспокоящими атаками.

Но вот что интересно, россияне всегда были уверены, что в случае чего, они могут жахнуть по Украине ракетами, авиацией и прочим, не получая ответа. Теперь у них такой уверенности нет. Наши ракеты, в отличие от российских, летают и долетают куда надо. Именно поэтому РФ просит продать 12 ракет «Зенит». Есть подозрение, что их ракеты «Сатана» уже фсё и там нужна замена носителей, а Зенит и есть – конверсионная Сатана. Так что тут уже ситуация изменилась.

Но самое интересное то, что всегда считалось, что РФ может воспользоваться ситуацией, подобной нынешней, и безнаказанно продвинуться вперед или сделать что-то в этом духе, а наша сторона просто должна этого бояться. Но вот оказалось, что мы можем воспользоваться ситуацией не хуже и потихоньку двигать линию фронта вперед.

Создается впечатление, что мы уже перехватили инициативу в этой войне и теперь РФ вынуждена с оглядкой смотреть на то, что мы можем сделать дальше. И мы это, похоже, начали делать.

11 Comments on "Точка поворота?"

  1. Андрей | 23.12.2016 at 21:02 |

    Слишком оптимистично, дай Бог если это действительно так. Но похоже Америка настолько стала импотентной, что выборы особо не повлияли на ситуацию. Обама и раньше блеял о озабоченности и иногда даже выражал тревогу, Трамп мне кажется куда более решительный, во всяком случае если он не будет бряцать оружием, то экономически может красиво посадить рашку в калошу. Причём гуру экономики бензоколонки, этого даже не поймут. Запад к сожалению в прострации, Локомотив США еле движется а Запад сам ничего предпринять не может. Впрочим потихоньку смешные санкции начинают действовать, то Гуково оцепляют менты, то в Москве кучкуются против платных парковок, все же денег действительно нет. Х…ло спешит что-то взвинтить, чтобы договариваться, но западная корова жует спокойно траву, не обращая внимание на моську. Все же мне кажется следующий год принесёт много сюрпризов.

  2. В тему до статті. Сьогодні в інтернеті появилась інформація, що Міноборони розпорядилося зняти з консервації “Точки-У”. В умовах військового конфлікту розконсервування можливе по одній причині, і ця причина не для навчальних стрільб. Щось має бути?

  3. прохожий | 23.12.2016 at 21:17 |

    И не только линия фронта двигается вперед – https://www.youtube.com/watch?v=xYj8aPgx_so&feature=youtu.be

  4. Анатолий | 23.12.2016 at 22:03 |

    Меня всегда удивляла позиция уголовников- они делают что хотят, а с ними можно поступать только по закону.
    А если поступать с уголовниками по бандитски?
    Не явно, а подковёрно… А?
    Если человек что-то не понимает через голову, то наиболее доходчиво он понимает через попу.

    Любую, даже самую мощную страну можно развалить или ослабить. Если определить цель и поставить задачи: дипломатам, СМИ, спецслужбам, учёным и инженерам… Национальный, культурный, религиозный вопрос никто не отменял. Обеспечить финансирование.
    Пропаганда, шантаж, угрозы применения определённых видов техники и вооружения (в которых можно не признаваться), пропадание, изъятие из социума противника отдельных “ястребов” как это делал Моссад…
    Всё уже было и описано в книгах. Разделяй и властвуй…
    Всегда “уважают” сильных и умных, а ещё коварных и подлых.

  5. Андрій | 23.12.2016 at 23:33 |

    Їх розконсервували ще у 2014, на цензорі півроку тому стаття була про наших ракетників, де говорилося про пуск 122 ракет по противнику.

  6. Andriy | 24.12.2016 at 00:45 |

    @Андрей

    “Но похоже Америка настолько стала импотентной, что выборы особо не повлияли на ситуацию.”

    Я очередной раз буду большим циником и поясню на пальцах как это выглядит со стороны.

    У Америки нет интересов в Украине. Многие американцы даже не знают где она находится. До 2014 года мне часто приходилось объяснять, что это “на юго-западе России”. Причем образованным людям с бакалаврским образованием и high 5-digit зарплатой минимум. Да сейчас очень немногие интересуются что происходит в России и Украине.
    2 основных причины, почему Америка таки давит на Россию – ядерное разоружение и ядерная угроза от России. Нарушения Будапештского меморандума показало что может ждать тех, кто от ядерного оружия откажутся и переговоры о разоружении становятся намного более тяжелыми. Ядерная угроза от РФ и опасность распространения ЯО – тоже очень серьезная проблема. Идиоты в РФ могут дать ЯО кому угодно, хоть Кадырову, хоть Асаду, хоть ИГИЛ. Не глядя даже на то, что оно потом может быть использовано против самой РФ. Деньги не пахнут и желание нагадить всем в округе.
    В РФ у США тоже особых интересов нет. ЯО и все с ним связанное – фактически единственная точка соприкосновения.
    Воевать за Украину и даже рисковать войной с возможностью ядерного конфликта никому не нужно. Задушить экономически – самое то. Кажущаяся беззубость санкций имеет и обратную сторону. Пациент не должен заметить что его душат и достать пистолет. Это как посадить лягушку в кастрюлю и постепенно поднимать температуру пока она не сварится. Лягушка не заметит, что ей что-то угрожает и не выпрыгнет. Экономика Европы сильно связана с экономикой США, даже если Европа ввела меньшие санкции, европейским бизнесам приходится выполнять и европейские и американские санкции, иначе их дочки в США поимеют очень большие проблемы.
    Кроме того, Украина играет роль буфера – пока Украина держит удар, НАТО наращивает силы и дает время для приготовлений. Поэтому НАТО выгодно помогать держать фронт, не вмешиваясь при этом в военный конфликт. Ничего личного.
    Вот такой вот циничный взгляд на события со стороны. Не нужно думать, что США или Европа заступятся за Украину, потому что они за справедливость и против варваров. Нужно иметь в виду их интересы и прилагать усилия, чтобы эти интересы были на стороне Украины. Тут нужны и дипломатические усилия, и совместные бизнес интересы, и продемонстрировать, что Украина – это не коррумпированная страна третьего мира, которой сколько ни дай – все разворуют.

  7. flocken | 24.12.2016 at 03:58 |

    2Andriy: очень даже прагматично и разумно все, не вижу цинизма. Понятно, что свободы, украинский разворот в сторону эффективного государства и реальной демократии и прочие этически-мировоззренческие завихрения этого гибридного конфликта все же играют роль и принимаются Штатами во внимание, но первичный интерес, согласен полностью, именно ЯО. Потеря или сильное уменьшения российского ЯО – идеальный исход ситуации для США. Надеюсь именно это смогут объяснить даже Трампу.

    С этой точки зрения, кстати, может, трамповские заигрывания и перемигивания с Кремлем – не так уж и плохи. Делать вид в формате трамповских реверансов, что США “в принципе могли бы подумать о восстановлении партнерских отношений” поможет Мошкостану надеятся на возможное разруливание конфликта за счет Украины в пользу Москвы и Вашингтона, и не давать серьезный задний ход. Этот статус кво надо длить еще года 2-3, до окончания фондов (резервного и будущих поколений). Более того, можно даже и снять какую-то часть санкций. Например, на личный выезд и т.д. – они не принципиальны. А вот критические – перезаклад на рынок дешевых денег, нефтегазовое оборудование, и запрет экспорта в Россию продвинутых технологий, оставить.

    И довести это до ситуации, подобно горбачевской с берлинской стеной, когда он согласился на ее слом, поставив условием быстрые хлебные и продуктовые кредиты Запада, чтобы избежать голодных бунтов.

  8. Andriy | 24.12.2016 at 05:14 |

    @flocken:

    “очень даже прагматично и разумно все, не вижу цинизма”

    Я эти мысли здесь высказывал уже не раз и каждый раз на меня обижаются. Мол Америка – это мировой полицейский и просто обязана воевать с Москвой за Украину.
    В то время как сама Америка ни сном ни духом – в США другие проблемы.

  9. Олег | 24.12.2016 at 08:29 |

    Уважаемый anti-colorados, Вы ошибаетесь. “Зенит” это не конверсионная “Сатана”. “Зенит” это “Зенит” (11К77), а конверсионная “Сатана” (15А18, 15А18М) это “Днепр”.

  10. flocken | 24.12.2016 at 23:52 |

    2Andriy: ну, что обижаются – не страшно, просто у разных проукраинских людей конфигурация их проукраинских взглядов разная. Кто-то видит так, кто-то видит сяк.

    Как по мне, мысль про полицейского очень верная – и не просто потому что Америка такая “плохая”, “не хочет защищать”, “по Будапештскому меморандуму должна” и прочее. А еще и потому, что любую потребность страны ее народ всерьез пытается удовлетворить ТОЛЬКО, когда потребность эта жизненна, например, как для Украины в последние 3 года – когда на кону стоит, не просто какой-то узкий интерес, а само существование страны. Украина ДОЛЖНА чувствовать опасность, чтобы продолжать наращивать свой военный потенциал – и в итоге научиться противостоять более многочисленному противнику. Как израильтяне сумели научиться противостоять более многочисленным арабам, когда речь шла о существовании их государства.

    Похоже именно такой резкий профиль внешней угрозы приводит к выработке государством нужных антител и в итоге – устойчивости к этой внешней угрозе. Речь должна идти о существовавнии, и люди, понимая это, не дадут обществу заснуть, как это, увы, случилось после первого Майдана 2004 года. И Укране придется переформатировать себя, ибо без этого – ее существованию будет угрожать смертельная, не побоюсь этого уже замыленного слова, опасность.

    Время хорошего и относительно дешевого (а иногда – и бесплатного) полицейского “на районе” уже прошло – не даром даже нелюбимый мною Трамп это сказал. Что мол, Америка должна меньше лезть в любые внешние разборки. Можем, мол, но тогда платИте! Правильно, возможно и Старый Свет, слишком уж расслабившись под штатовским военным зонтиком, стал настолько уязвимым к внешней опасности – прежде всего пропагандитского толка. Может быть, спокойная и сытая Европа не может разглядеть в Путине однозначную и фундаментальную опасность только потому, что роль ее защитной имунной системы до сих пор играла другая страна? А теперь, когда эта страна вдруг спросила, – А чего это собственно я должна заниматься этим за так? В ответ Европа и мир лишь делают вытянутое лицо… А ведь ответ-то прост – не должна! Если ЕС хочет быть жизнеспособным образованием, от должен иметь эффективную и ТРЕНИРОВАННУЮ армию, иначе о какой жизнеспособности речь?

  11. Andriy | 25.12.2016 at 02:36 |

    @flocken:

    “ну, что обижаются”

    Да я и не обижаюсь, а повторяю раз за разом – никто не принесет ничего “на блюдечке с голубой каемочкой”.
    Америка – не мировой полицейский, никому не должна им быть и никогда им не была, хотя в некоторых ситуациях выполняла роль, которая была похожа на мирового полицейского. Просто потому, что ее ресурсы позволяли взять на себя руководящую роль. Это не значит, что США хотят быть затычкой во все дырки, судя по последним выборам как раз наоборот.

Comments are closed.