Скандал из холодильника

kart_m

Наверняка, многие обратили внимание на квазискандал, который имел место на просторах самой духовно-скрепной и категорически исконной территории. Начало ему положил художественный руководитель питерского театра «Сатирикон», Константин Райкин. На очередной сходке российских театральных деятелей он высказал свои претензии к власти за цензуру и прочие неприятные вещи. Сеть подхватила эту волну и скандал получил свое продолжение. Мотоциклист и особа, приближенная к императору – Хирург Задностанов, выступил с критикой в адрес лицедея, а на его сторону встали некоторые деятели искусств, в лице руководителей пары театров и музея Эрмитаж. Власть не заставила себя долго ждать и выступила в качестве арбитра. Пресс секретарь Путина – Песков заставил Хирурга извиниться, но паяцам было указано их место, а именно: власть оплачивает культуру и культура обязана «фильтровать базар» и не «крошить батон», куда не следует.

Наша пресса подхватила тему и уже послышались рассуждения о том, что российская интеллигенция наконец-то проснулась и это можно принимать за признак изменения внутрироссийской атмосферы.

На это следует заметить следующее. Российская интеллигенция умерла в полном составе. Те, кто оттуда не уехал и не лег под власть, могут уместиться в салоне легкового автомобиля. Все остальные – преставились, как деятели искусства, науки и вообще – интеллигенции, а теперь – разлагаются с различной скоростью и вонью.

Демарш Райкина – частный случай общего процесса борьбы телевизора с холодильником. Просто понятие «холодильник» у простого обывателя и прославленного деятеля искусств – различно как по составу, так и по количеству. В случае с Райкиным, речь идет о грустном финансовом положении его детища и наличии проблем с одним из спектаклей. Именно поэтому в его речи был пассаж о запрете рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», инспирированного православной церковью.

То есть, «мэтр» просто не смог попасть в обойму руководителей театров, которые могут говорить на «ты» с императором, отсюда и проблемы с финансами. Ежели ему удалось бы прорваться на расстояние поцелуя к штиблетам вождя, он лобзал бы их до дыр. Именно здесь и кроется суть протеста. Заметим, Константин не посмел возвысить голос против мракобесия вообще, он сосредоточился на многогранности цензуры, в том числе и церковной. Его коллеги, Калягин, Табаков и прочие – сидят тихонечко и на провокационные вопросы отвечают, что они – вне политики. Это значит, что в холодильнике у них – порядок, тарелка полная и ноги в тепле.

А ведь вся эта публика обязана читать классиков. Еще со студенческой скамьи они читали Булгакова, Кафку, Хемингуэя, в конце концов и просто не могут не видеть того, что происходит вокруг и что это значит.Они прекрасно все понимают и сознательно выбирают сторону Ленни Рифеншталь, вместо Марлен Дитрих. Они все сделали свой выбор и легли под диктатора, показывая своим согражданам, что ничего постыдного в этом нет и, между прочим – уравняли себя еще с одним вертепом лицедееев – православной церковью. Даже своим молчанием они поддерживают режим и утверждают полную безысходность. Они считают, что лояльность к власти даст им сытую и спокойную жизнь. Они уже дали согласие на убийство десятков оппонентов власти, сотни сограждан, которые осмеливаются на борьбу с нею, на смерти тысяч тех, кого власть посылает к соседям убивать. И уж тем более, они согласны с убийством соседей, невзирая ни на количество жертв, ни на способы этих убийств.

Еще раз, они все знают, все понимают и одобряют за конкретные личные блага. Они уравняли себя с проститутками  по способу добычи  благ, но проститутки не претендуют и не могут претендовать на роль образца нравственности, а эти – легко. Достаточно вспомнить Марка Захарова, собственноручно поставившего фильм «Убить дракона». Этот фильм показывает ровно то, что происходит с Россией, но теперь Захаров не режиссер, а постыдный актер, играющий роль Фридриксена из своего же фильма.

Между прочим, пост совковая «творческая интеллигенция» почти вся больна этой заразой. Даже у нас этого в избытке. Повалий, Зеленский и прочие заняли ровно такую же позицию – не трогайте наш холодильник, и мы будем пушистыми зайчиками. Интеллигенция, в более широком смысле, как среда, формирующая нравственные ценности общества, наверное знала, но уже основательно забыла мысль, высказанную немецким пастором Мартином Нимёллером после посещения им концлагеря Дахау, в 1945 году:

«Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.

Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.

Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня».

Это стоит помнить всем упомянутым выше гражданам, и Константину Райкину – в первую очередь, ибо по российским ВУЗам уже гуляет листок опроса о том, какова роль евреев в российском кризисе, и каково отношение опрашиваемого к евреям.

Нам надо внимательно и трезво наблюдать за событиями, которые демонстрирует паребрик и не верить никому из тех, кто сегодня проснулся и воскликнул «мы все в г*вне»! Они были в нем последние 10 лет и все было хорошо. Просто у них что-то случилось с холодильником. Как только они нажрутся, они сразу начнут ложить кирпичами имперскости. Должно смениться 2-3 поколения, чтобы там что-то изменилось. До этого – веры быть не должно никому и ни в чем. С этим надо потерпеть хотя бы лет 100.

14 Comments on "Скандал из холодильника"

  1. katrin | 29.10.2016 at 18:44 |

    у нас тоже полно людей, которых устраивал холодильник и он был полон при яныке…то что они при этом воровали и брали взятки или благодарности их не смущало, это ведь не на луну летать и изобретать косм. аппараты…и тоже ещё 2-3 поколения нужно, чтобы выветрился совок…

  2. В Украине НЕ нужно ждать 2-3 поколения. Западно-европейские страны в средневековье развивались не целиком. Некоторые регионы и города (в основном северные) шли своим путём, хотя и в составе страны. Туда съезжались нормальные люди и, если что, защищались с оружием в руках от явного баронского феодализма. Вот эти-то очаги цивилизации (но не всегда – культуры) и стали локомотивом истории.
    Киев – не такой город. Увы… Кстати, Китай тоже делал нечто схожее в конце 20 века. Но это – отдельная тема.

  3. Прохожий | 29.10.2016 at 20:06 |

    Я думаю, что читающему и следовательно думающему читателю не надо представлять украинского журналиста и публициста Виталия Портникова. Его новая статья “Когда пришли” опубликована на ресурсе “Грани.ру” вчера 28 октября. Статья удивительным образом дополняет эту статью “Скандал из холодильника”. Выкладываю её полностью – она того стоит.

    “Когда пришли”
    Вопиющий в пустыне Константин Аркадьевич Райкин на съезде Союза театральных деятелей Российской Федерации – живая иллюстрация известного высказывания Мартина Нимеллера: “Когда пришли за мной, уже некому было заступиться за меня”.

    Когда пришли за чеченцами, когда российские самолеты утюжили кварталы Грозного, когда в руинах гибли женщины и дети Чечни, Константин Аркадьевич подписывал подметные письма и рассказывал об интеллигентности Владимира Владимировича, который даже со своей супругой – подумать только – познакомился на концерте Аркадия Исааковича.

    Когда пришли за украинцами, когда под российскими обстрелами гибли ни в чем не повинные люди, когда убивали украинских военных в Крыму, когда похищали и пытали крымских татар, Константин Аркадьевич рассказывал о том, как часть его тонкой натуры радуется оккупации полуострова, и делился волнениями по поводу трудной судьбы любимого им “русского города Севастополя”.

    А когда пришли за Константином Аркадьевичем – оказалось, что особо и некому его, болезного, поддержать в его крике о свободе творчества. Потому что другим еще дают деньги.

    Ничего. Таких Константинов Аркадьевичей будет с каждым днем все больше и больше. Санкции работают. Кризис усиливается. Денег на всех не хватит. Будут отказывать театрам и университетам, музеям и больницам, будут выгонять из кабинетов маститых кинорежиссеров, которым останется только есть дома. И все они будут кричать о том, что больше нет свободы и что все деньги достаются байкерам ополоумевшего Залдостанова и головорезам заматеревшего Золотова. И даже Кончаловский опять станет записным либералом, а Михалков…

    Михалков, если ему не дать денег, тоже поддержит Кончаловского. Братья все-таки. Родная кровь. И папаша ихний всегда за свободу творчества выступал. Если вы не помните, Михалков вам напомнит. А Кончаловский поддержит. Они же братья.

    Не спрашивайте меня, почему слова “русская интеллигенция” и “проституция” обязательно должны оказаться синонимами. Я и сам не знаю. Я, если честно, думаю, что это никакая не интеллигенция вовсе. Так, советские менеджеры по управлению российскими культурными объектами. Вечно напуганные шуты у царского трона. Разбогатевшие, аморальные, забывшие сам смысл предназначения культуры. Они все понимают не хуже нас с вами. И про Путина, и про его шайку, и про Чечню, и про Крым, и про свободу. Уверяю вас, понимает практически каждый – и Табаков, и Пиотровский, и Райкин, и Кончаловский.

    И даже Михалков практически все понимает. Или вы действительно думаете, что Михалков, одаренный режиссер и блестящий актер, большую часть жизни проводящий на Западе, – идиот?

    Или, может быть, вы думаете, что у Киселева, Соловьева или Толстого нет этого понимания? Тут уж я могу уверенно засвидетельствовать, потому что знаю каждого из этих людей (если их еще можно так назвать, конечно): их понимание никогда не отличалось от моего собственного. Разве что презрения к власти было побольше.

    Одни оправдывают свой коллаборационизм тем, что без них будет плохо их театрам, музеям и съемочным группам. Они отцы отечества, они вынуждены жертвовать своими репутациями ради актеров и зрителей, ради экскурсоводов и посетителей. То, что в подлой стране и театр в конце концов становится подлым, то что в царстве дикарей в музее воцаряются вкусы Милонова и Яровой, как-то не приходит в их седые головы – хотя многие из них в молодости все это уже переживали. Но забыли.

    А другим просто нужны деньги. Тупо. Они доживают до пятидесяти и вдруг понимают, что нет ни яхты, ни имения, ни хорошей конюшни, ни молодой любовницы – ничего, что должно было бы стать наградой за честность. И они начинают смотреть на того, кто может им все это дать, восторженным взглядом вокзальной шлюхи, приглашенной клиентом в “Метрополь”. Эта восторженность у многих моих бывших коллег просматривается даже через экран.

    Именно поэтому мне не жаль Константина Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть какого-то серьезного внимания. Если завтра Константину Аркадьевичу дадут денег – он изменит свое мнение о России и свободе. И это не его проблема. Это проблема интеллигенции и страны.

    http://mirror715.graniru.info/opinion/portnikov/m.256020.html

  4. Veritas | 29.10.2016 at 20:12 |

    Потрібно чути підтекст вмсловлювань Райкіна. Він сказав, що боїться саме за себе. Виступав він від себе сам особисто і не говорив про основних винуватців того, що відбувається. Сказав, що просто йому страшно, а в остальном прекрасная Маркіза… Йому поХ.

  5. Константин | 29.10.2016 at 21:55 |

    Новости из-за поребрика.
    Сегодня, 29 октября 2016 года, в стране вечнодуховных скреп и обгаженых лифтов произошло нестандартное проишествие. Место действия – МИД РФ. Девочка Маша по фамилии Захарова, в очередной раз танцуя калинку-малинку, перлюстрировала фейсбук. Новостей было много, но вот одна, из соседней Украины, вызвала внезапную детонацию пукана. Дело в том, что сегодня президент Украины Петр Порошенко представил личному составу ГУР нового руководителя. О чем и выложил новость с прилагаемой фото на своей страничке в ФБ. На фото – новая эмблема ГУР: Сова пронзает мечем карту мордора. А вверху подпись: “Україна – понад усе!”. Тут-то и произошел подрыв. “Миня аш трисет”, подумала Маша…

  6. Орлеана | 29.10.2016 at 23:04 |

    Вот именно. 17 лет его все устраивало. Стало быть, либо здание театра отжимать пришли, либо хочет оказаться в опале и свалить красиво.

  7. Вася Пупкиен | 29.10.2016 at 23:31 |

    Костя Райкин просто банальный приспособленец, точнее талантливый приспособленец, временно оказавшийся в затруднительном положении и пытающийся временно обидеться на власть.
    Кстати он поддержал оккупацию Крыма – это все , что нужно знать про него.

  8. Алексей | 30.10.2016 at 07:37 |

    Все подачку он уже получил-https://tvrain.ru/news/minkult-419991/

  9. Йода | 30.10.2016 at 18:00 |

    Горький и беломорканал – вот все, что нужно знать об совковороссийских деятелях культуры.

    • Константин | 30.10.2016 at 20:01 |

      для Йода:
      Так “Беломорканал” вроде папиросы были?

  10. Наталия | 30.10.2016 at 20:42 |

    Йода: На мой вгляд, Горький – очень мощный писатель, хотя, и с пролетарским окрасом. Но вещи у него очень сильные (не все, конечно), писал здОрово.

  11. Наталия | 30.10.2016 at 20:55 |

    Константин: О, Вы меня опередили с этой новостью. Помещаю интересный материал для всех нормальных людей, болеющих за Украину. Эмблема Главного Управления Разведки Украины (амигос, теперь соедините все заглавные буквы в один ряд – получится ГУРУ!), наслаждайтесь, это ШЕДЕВР! Без преувеличений! http://oleg-leusenko.livejournal.com/5575145.html

  12. komissar kattania | 30.10.2016 at 21:47 |

    дополню вас Константин:
    девиз ГУР Украины : “Sapiens dominabitur astris – Мудрый будет властвовать над звездами”, но вот в цензоре встретил и частный вариант этого девиза : “Sapiens dominabitur moscalus” 🙂

  13. Костя Райкін у свій час підтримав Путіна і війну у Чечні та багато іншої мерзоти від хуйла, а тепер, коли настає амбець, у нього прорізався голос. Не треба хвилюватися Костя, як казав німецький генерал із 17 миттєвостей весни – одному помирати страшно, а всім разом, скопом – мила справа. Здохніть кацапи усі разом і забудемо пацавату бензоколонку, яка думала, що вона імперія.

Comments are closed.