“Зима в огне” свой взгляд

А завтра был штурм

А завтра был штурм

Если кто не смотрел фильм “Зима в огне” – посмотрите. Только так, чтобы никого рядом не было и без пива и чипсов. Авторам удалось передать некий дух, действительно витавший в те дни. Автор почти каждый день имел возможность видеть как развивались события собственными глазами и подтверждает, что мысли были примерно такими, как изложено в фильме.

Для полноты картины, хочу добавить маленький штришок в эту картину. Кто там был, поймут о чем я, кто не был – наверное не поверят, но каждому – свое.

Итак, память возвращается в 17 ‎февраля ‎2014‎ р.,  в ‏‎14:44:22 ч. Такая точность обусловлена тайм кодом фотографии, которую привожу выше. В это время, основная масса майдановцев стояла на Груше на баррикадах у входа в Динамо.

IMG_0563

А ввеху, в парке, у пешеходного моста, куда влюбленные цепляют замочки с клятвами верности, с нашей стороны, стоял пикет. По-моему, ребята с Коломыи. Там у них было что-то типа блок-поста с костром и типа палатки. Не более 10 человек. С другой стороны моста просматривались бойцы внутренних войск, в количестве трех=четырех десятков. Как известно, у них за спиной была дорожка в Мариинский парк, где были основные силы титушни. К тому времени уже ходили слухи, что во время Мариинского побоища, там казнили захваченных майдановцев, но наверняка этого никто не знал, а потому – слухи ходили мрачные. Как потом оказалось, действительность была хуже слухов, потом стало известно, что “донецкие” и прочие титушки, вспарывали животы и резали или рубили головы. Фото обезглавленных трупов в Мариинке легко найти прямо сейчас. До сих пор есть без вести пропавшие ребята, которых уже вряд ли удастся найти. В то время ходили слухи о том, что крематорий на Байковом кладбище, работал все ночи напролет. Жгли так, что дышать нечем было. Если что – Байковое кладбище почти впритык к базе Беркута в Киеве. Наверное это было еще тогда известно всем, а сейчас следствие не может свести концы с концами.

Все это к тому, что вот эти ребята были совсем рядом с местом казней и в случае чего – их очень быстро отрезали бы от Майдана, несмотря на то, что часть покрытия моста уже была сожжена. Наверняка они это понимали. И вот я подошел к ним и спросил:

-А что хлопцы, не страшно?

Мужчина постарше с усталыми глазами посмотрел на меня внимательно и ответил по-русски, как я и к нему обратился:

– Нет, не боимся. Устали мы бояться, теперь уже не боимся.

А завтра было 18 февраля и штурм Майдана. Что стало с этими ребятами – не знаю. Надеюсь, что остались живы. Но вот эти слова для меня стали символом всего произошедшего до этого и после этого. Мы устали бояться!

Об одном сожалею, не сделал фото этих мужественных людей, но тогда это было не безопасно. Мало ли что. Все старались не фотографировать лица незнакомых людей на Майдане.

49 Comments on "“Зима в огне” свой взгляд"

  1. zvirblis_317 | 16.01.2016 at 01:39 |

    Спасибо Вам за воспоминания! Читал на одном дыхании.

  2. zvirblis_317 | 16.01.2016 at 01:55 |

    Под названием статьи вижу надпись anti-colorados. Я новичок на этом сайте. Это обозначен автор статьи?

  3. zvirblis_317 | 16.01.2016 at 11:22 |

    Еще раз спасибо! Я сам участник событий января 91-го в Вильнюсе, за что имею вот это:
    http://i.gyazo.com/7b273ab852a83ab35922a28392c7e200.jpg
    http://i.gyazo.com/f0cdd94913803d708b562a02ff236167.jpg
    (Фотографировал сам, именно этой награды Литва лишила Киселева.)
    Но у вас было в тысячу раз страшнее… Восхищаюсь стойкости вашего народа!

    • anti-colorados | 16.01.2016 at 11:39 |

      Супер!
      Да, у нас – страшнее, но вы были первыми!

  4. zvirblis_317 | 16.01.2016 at 12:05 |

    Я считаю, что первыми были грузины. Но были порублены саперными лопатками в Тбилиси… А мы просто были первыми – кому удалось взять власть в свои руки в марте 90-го, и отстоять ее в январе 91-го…

  5. triton | 16.01.2016 at 21:43 |

    Вообще то первыми были казахи !) в декабре 1986 года в Алма-Ате…

  6. triton | 16.01.2016 at 22:01 |

    Это послужило первым мощным толчком развала СССР ! Как на ваш взгляд – удачно ?

    • anti-colorados | 16.01.2016 at 23:07 |

      Ну тогда можно копать глубже. Там тоже толчки были и вот все они привели к развалу. Удачно, это когда удалось формализовать свою победу. Первые были литовцы. Они, кстати, с оружием в руках боролись с совком до середины 50-х, как и Западная Украина. Так кто первый был? Можно копать дальше. А удачно получилось у литовцев.

  7. triton | 16.01.2016 at 22:03 |

    Именно после тех событий двинулось в Баку – Тбилиси и кончилось в Вильнюсе…

  8. triton | 16.01.2016 at 22:08 |

    И первыми в тех событиях, порубленными лопатками были именно казахские студенты и преимущественно провинциальная молодёжь… были жертвы, много посажено… Сейчас на том месте центральная площадь Независимости, главный государственный обелиск и площадь имеет название – Желтоксан, что в переводе Декабрь…

    • anti-colorados | 16.01.2016 at 23:08 |

      Это – да, но в итоге получилось как в фильме “Убить дракона”.

  9. triton | 16.01.2016 at 22:12 |

    Кстати, усмирять “диких-наркоманов-алкоголиков-националистов”, туда пригнали спецназ и войска со всего союза…
    Удивительно – как мало об этом помнят…

  10. Виталий | 16.01.2016 at 22:32 |

    Первым был Горбачев перестройка гласность видики кооперативы легкие деньги и понеслось…

  11. triton | 16.01.2016 at 23:34 |

    Эту заразу ещё долго придётся убивать…А возможно никогда от этого не избавиться, т.к. эта гидра многолика.. Даже когда не будет той России что сейчас – эта гидра всплывёт в другом месте..)) Видимо, таковы законы Сансары…)))

  12. triton | 16.01.2016 at 23:45 |

    Всю свою историю человечество воюет и убивает себе подобных (и не только)… Главные мотивы этих войн: инстинкт самосохранения – если племя(нация) в этом преуспевает, то следующим этапом является захват и порабощение соседних племён(упоение властью) и так до бесконечности… но в этом мире нет ничего постоянного, и со временем появляются те кто уничтожает своих предшественников… поэтому, кто тут первый и кто последний, на мой взгляд не имеет никакого значения..)))

  13. triton | 16.01.2016 at 23:51 |

    Кстати, казахи бились с Россией ещё в 18 веке…)))

    • anti-colorados | 16.01.2016 at 23:58 |

      Не поверите, мы с ними бились с 1240 года, когда они в составе войск Батыя сожгли Киев. Потом мы, с крымскими татарами сожгли Москву, через 300 лет. И потом войны шли еще почти 200 лет. Единственная наша ошибка, это факт создания Москвы киевским князем Юрием. Зря он этот гадюшник поставил.

  14. triton | 16.01.2016 at 23:58 |

    А у литовцев в 91 получилось лишь потому, что к тому времени СССР трещал уже по всем швам, и происходило это фактически в Европе… Поэтому, Горбачёву в тот момент было уже не возможно что то предотвратить.., литовцы это хорошо чувствовали и просто до давили эти гнилые ворота…
    Но если бы они так вышли в декабре 1986 года.., я думаю результат был бы как у казахов…)))

  15. triton | 17.01.2016 at 00:10 |

    Просто, наш диалог начался с относительно недавних событий, крупных и резонансных национальных протестов, выступлений, борьбы в истории развала империи, а она на мой взгляд, хронологически начинается именно в 80-е и именно с событий в Алма-Ате))

    • anti-colorados | 17.01.2016 at 00:18 |

      Да, поэтому мы и писали, что первыми де-факто были Литовцы, а вы начали уходить в историю. Это – проигрышная тактика, ибо оппонент может копнуть глубже, чем вам хотелось бы. Литовцы первыми смогли не просто выйти, но и сделать. Речь шла именно об этом. Вы вышли, но не сделали. Это нужное дело, но не в тему.

  16. triton | 17.01.2016 at 00:15 |

    И конечно же нельзя забывать самую трагическую и героическую войну в Чечне !!! где погибло 150 – 160 тысяч человек… Разве могло такое быть в Вильнюсе ?!! хорошо ещё что в Украине не так…

  17. triton | 17.01.2016 at 00:25 |

    Я практически не сомневаюсь, что если бы литовцы вышли в 1986 у них бы получилось как у казахов ! И в свою очередь, если бы не было той череды событий Алма-Ата, Баку – Тбилиси, то скорее всего не было бы и Вильнюса ! Смотрите шире, глубже и выше друг мой !)))

    • anti-colorados | 17.01.2016 at 08:33 |

      Я понял, у вас – как не подбрасывай, а бутерброд будет падать маслом вниз. Ваше право. Думайте как угодно, но это читать не интересно. “Русский мир” работает по тому же принципу. С чего не начни, а русские – самые русско-исконно-духовные в мире. У вас – то же самое.

  18. Excellent! Thank you for the information. This movie must see every russian (not in upper case!). But it is some surprising for me that I got such info only from this site.
    Why? Here, in Canada I can see from NETFLIX and from
    my-hit.org but where is info and links about? There are Heroes in our (present)live and time!

  19. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 02:37 |

    Для triton`a:

    Смотрите шире, глубже и выше друг мой !)))
    —————-
    A вот выпендриваться и фамильярничать не надо. Уже как-то пронюхивается вата.

  20. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 02:41 |

    Может я и ошибаюсь, но какой-то нехороший запашок от triton`a…

  21. triton | 17.01.2016 at 02:53 |

    …)))

  22. А в Алма-Ате и не могло ничего получиться. Там всё проходило на национальной волне. Уход на пенсию Кунаева и назначение на его место Колбина(из Москвы). Насчет жертв вы несколько преувиличиваете, погиб, да и то по пьни один залетный хулиган из-под Джамбула(если мне память не изменяет пос. Ак-Терек) Моя хорошая знакомая преподавала в школе где он учился – характеристика – отморозок. Требования выставляли – Казахстаном должен управлять казах. Ни о каких политических требованиях не было и речи. Разгоняли их не жостко, подогнали автобусы и всю площадь просто вдавливали в них и вывозили за город в военный городок, там и шло следствие. Самым жестким наказанием было отчисление из института. Насилением данное выступление поддержано не было. Да и окакой поддержке могла идти речь, если в Алма-Ате половина жителей на тот момент была “русские”.

  23. Стецько | 17.01.2016 at 11:50 |

    Опа! Славнозвісний юзер Звірбліс, відомий на Гранях своїми “плюсиками”, примітивними “одноклітковими” коментами та нестримним бажанням виявляти і карати “портянок” де б вони не причаїлися – власною персоною на вже на “Лінії Оборони”. І більше того – його чутливий ніс колишнього мєнта вже вловив підозрілий ватний запах першої жертви. Пане Трітон, стережіться! Віднині ви “під колпаком у Звірбліса”:)))) А ця істота приставуча, як смола.

  24. triton | 17.01.2016 at 12:20 |

    Про требования частично вы правы, но были и другие более радикальные лозунги)) Про соотношение населения “русские” в Алма-Ате на тот момент тоже)) Ну а вот насчёт “разгоняли не жёстко” вы или не знаете или просто Лжёте!!!(если так то вы один из тех, кто собственно и разгонял, или тот кто усердно им(разгонщикам) сочувствовал… Разгон начался с водомётов, в 15 гр,мороз, потом в ход пошёл спецназ, потом ВВ, дубинки и знаменитые сапёрные лопатки, служебные собаки.. .Власти ещё придумали такую фишку, стали создавать “дружины” из местных русских, с дубинами, цепями, арматурами и т.п. для усмирения местных “аборигенов”… По поводу населения – а кто собственно были те кто вышли на площадь ? Если учесть, что всё это происходило стихийно…Можно ещё посмотреть викепедию по этой теме, даже с учётом того, что русский отдел её – это весьма специфическая контора, в которой Крым является субъектом РФ…)))

  25. triton | 17.01.2016 at 12:33 |

    Стецько !)) Да, я вижу этого товарища… Он действительно, несколько странноват..)) Но на мой взгляд, это от чрезмерного усердия…))) Есть такая поговорка – заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт..))) Меня больше удивляет позиция автора: anti-сolorados-a ?! по вопросу борьбы с великорусским шовинизмом ! Такое ощущение, что вместо того что бы объединяться с единомышленниками, он думает – кто из них круче…

  26. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 12:34 |

    to Wlady
    ———–
    Спасибо за вменяемый пост. Вот именно, что в Алма-Ате никаких политических требований и жертв не было. А о выходе из СССР даже малейших намеков не было. Что этот triton тут пытается доказать – мне непонятно. Или просто вата. А вот в Тбилиси (когда порубили лопатками) речь о выходе уже шла. Впрочем и у нас уже шла, и уже был создан “Саюдис”(я был его членом), давший пример “Народным фронтам” в других республиках. Хотя в Эстонии и Латвии “Фронты” создались одновременно с нашим “Саюдисом”, я тут не полностью в курсе…

  27. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 12:38 |

    to triton
    ————–
    Я повторяю – от вас нехорошо пахнет. И на борца с русским шовинизмом вы совершенно не тянете.

  28. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 12:44 |

    to Стецько
    —————
    Я рад, что вы меня узнали. Под каким погонялом вы выступаете на Гранях? Уж не Сырожа ли? 🙂 Запашок еще тот 🙂

  29. Я сам участник тех событий. Нас мужиков поставили охранять здание проектного института, который находится в 300-х метрах от площади, тогда еще она называлась “Новой”.

    А за тобой “Воробышек”, я уже несколько лет слежу, за твоими коментами. Грамотно рассуждаешь.

  30. zvirblis_317 | 17.01.2016 at 16:11 |

    to Wlady
    ———-
    Спасибо на добром слове.

  31. Стецько | 17.01.2016 at 19:10 |

    Що стосується поста Wlady, нібито нічого страшного не трапилось в грудні 1986р. в Казахстані, мовляв, були деякі “неорганізовані виступи націоналістичної молоді” – так було озвучено в програмі “Врємя”. Ось коммент першого замісника голови КДБ СССР Пилипа Бобкова:
    Ввиду накаления ситуации в Алма-Ате первый десант был высажен в аэропорту ещё 17 декабря, однако был блокирован бензовозами. В тот же день на части территории Казахстана было объявлено чрезвычайное положение, однако оно не распространялось на Алма-Ату. В течение 16—19 декабря на подступах к Алма-Ате была создана крупная оперативная группировка общей численностью более 50 000 военнослужащих из состава частей Среднеазиатского, Московского, Ленинградского, других военных округов, военно-морского флота, внутренних войск МВД. Актауская бухта и подходы к ней были блокированы кораблями и катерами Каспийской военной флотилии. Также 16 декабря по тревоге было поднято АВОКУ (кроме 4 курса — были на стажировке) и переброшено к ЦК, курсанты были вооружены только саперными лопатками.
    І після цього чути про: “Насчет жертв вы несколько преувиличиваете, погиб, да и то по пьни один залетный хулиган из-под Джамбула(если мне память не изменяет пос. Ак-Терек) Моя хорошая знакомая преподавала в школе где он учился — характеристика — отморозок.” ХА-ХА-ХА!

    • anti-colorados | 17.01.2016 at 20:10 |

      На это я вам скажу так. Группировка войск таки была собрана. Но давайте будем объективными. Там стояла перевалка на Афган и войск было достаточно, правда у них была реальная война за речкой. В Литве же стояло постоянно аж 2 дивизии ВДВ: 7 и 44. Для интереса, сравните численность населения Казахстана и Литвы. Кроме того, в Балтийске Калининградской обл. стояла морская пехота БФ, вся. Для справки, Дивизия в СА была примерно 15 тыс человек. Т.е., только ВДВ в Каунасе, Алитусе, Капсукасе и т.д., было до 30 тыс человек. Я вам ответственно заявляю, что эти войска были подготовлены для подавления малейшего бунта в Литве. Просто поверьте! Таким образом, Литва была под опекой примерно 40 тыс элитных войск СА. Это отнюдь не означает, что там больне не быо войск! Как грязи, от летчиков и ракетчиков, до стройбата. Их просто не считаю. Это положение дел продолжалось с 1980 г. До этого, у южной границы Литвы стояла еще и Витебская дивизия ВДВ, которую перебросили в Фергану и Афган. Значит до этого момента там было более 50 тыс только ВДВ и морской пехоты.

  32. Стецько | 17.01.2016 at 21:18 |

    Т.е., только ВДВ в Каунасе, Алитусе, Капсукасе и т.д., было до 30 тыс человек. Я вам ответственно заявляю, что эти войска были подготовлены для подавления малейшего бунта в Литве. Просто поверьте!
    —————————————————————– Закінчував службу в Радянській Армії в жовтні 1989р. в м.Черняховську, Калінінградської області. Рота охорони, через день на рємєнь. Про Саюдіс знаю, чув… От ситуація: я-начальник караула, Ст. сержант, двоє часових – литовці заявляють, що ідуть зі зброєю в Саюдіс, машина за углом їх жде, іншим – похєр, двое туркменів і один узбек, да їще чечеці були – скоро дємбєль… Караул мій охороняв хімсклади, РАВ… Я вже не буду казати як своїх часових забирав, добре що всі живі, а то шомпол в вухо і адью… А таких в 1989-му було – гай-гай.

    • anti-colorados | 17.01.2016 at 21:32 |

      Отлично, только это не меняет ситуации. В маленькой Литве войск было больше, чем в большом Казахстане и качественно войска были куда лучше. Только ударных войск было под полста тыщ. Все это я тоже знаю не понаслышке.

  33. Стецько | 17.01.2016 at 21:57 |

    Це я мову веду до того, що не личить чоловікові, що пройшов Афган, виставляти фото своїх цяцьок – х**цьок на “всеобщее обозрєніє”. Не солідно, чоловіче. Не скромно…

    • anti-colorados | 17.01.2016 at 23:06 |

      Велике прохання – не матюкатися як москаль. А з приводу цяцьок – не зрозумів.

  34. triton | 17.01.2016 at 22:07 |

    Стецько !)) Спасибі вам за розуміння !)) К сожалению, я вынужден констатировать, что часто способность публициста, информированность, патриотизм(если конечно он не фальшивый) – не делает человека объективным, разумным и благородным…Поэтому, что бы не тратить попусту времени и энергии, сделав определённые выводы, из истории на этой ветке, я – умываю руки…))) Очень рад, что повстречал здесь Вас !!!
    Ви Українці , разом з людьми розуму і справедливості , обов’язково переможете!!!

    Слава Украине!!! Героям Слава!!!

  35. zvirblis_317 | 18.01.2016 at 19:08 |

    to triton
    ———–
    И череп умой. Желательно изнутри.

  36. о каком качестве са в литве можно говорить, если комадир северного городка фактически отказался выполнять приказы генштаба и был смещен. если бы было качество, не пригоняли бы псковских, через зуокняй. армия тоже прогнила и сыпалась, как и вся страна.

    • anti-colorados | 18.01.2016 at 22:53 |

      Тут идет сравнение. Лучшее из худшего.

Comments are closed.