Против лома нет приема?

376215424

Есть мнение, что политического решения с Донбассом, а тем более с Крымом нет или почти нет. Это мнение основано на том простом факте, что политическое решение основано на договоренностях и их соблюдении. Однако в этом и заключается самая большая проблема всей ситуации. Очевидно, что инициатор войны – путинская Россия, полностью утратила доверие как сторона, с которой можно договариваться и полностью уничтожила свой авторитет в плане того, что она будет соблюдать достигнутые договоренности. Россия растоптала десятки двусторонних и многосторонних договоров и конвенций, начав захватническую войну. Мало того то, что делают российские военные и помогающие им сепаратисты, Россия у себя подавляла с жестокостью, примеров которой трудно найти. В Чечне убито более 200 000 мирных жителей в борьбе с сепаратизмом. Причем, РФ не стеснялась в средствах и уничтожала повстанцев вместе с населенными пунктами и местными жителями. Кроме того, прямо сейчас в Сирию перемещаются все новые партии российских военных, которые должны помочь Асаду в борьбе с тем же самым сепаратизмом! То есть, руководство огромной страны, открыто демонстрирует презрение не только к нормам международного права, но и к законам логики. Поэтому, всерьез надеяться на то, что Москва станет выполнять свои обещания – пустая трата времени.

Единственное обстоятельство, которое таки даст политическое решение, это критическое ослабление РФ, либо ее полное разрушение. В этой ситуации Кремлю будет просто нечем нарушить свои обязательства, это произойдет помимо его воли. Кроме этого варианта, все остальные пути решения – сугубо военные и здесь не должно быть никаких иллюзий. Даже если Кремль совсем ослабеет, Лугандон под завязку загружен вооружением и там окопались толпы неадекватов, которые больше ничего не хотят делать, кроме как воевать. Их уговорами не заставишь сложить оружие, а значит – войсковая операция неизбежна.

В этом случае, стоит обратиться к опыту классиков и теоретиков военного искусства, которые утверждают, что следует уклоняться от боя тогда, когда у тебя невыгодная позиция или когда твоя армия не готова к бою ввиду малой численности или оснащения. И напротив, надо выбирать момент вступления в бой, когда у тебя преимущество в позиции, маневре и/или численности и оснащении войск. Самое главное – нельзя упускать момент, когда все складывается благоприятным образом, ибо ситуация изменчива и завтра козыри будут снова на руках у противника! В начале 2014 года у нас было совершенно не выгодное положение для ведения активных действий, но всего за 2-3 месяца, армия уже была готова успешно бороться с сепаратистами, что и показала в июле месяце. В тоже время, наша же армия была еще не готова к большой и открытой войне с регулярной армией РФ. Когда началась именно эта фаза, мы уклонились от масштабной войны и начали собирать силы для гораздо большего формата боевых действий.

Объективно, наша армия поднимается из месяца в месяц. Резко возросла численность вооруженных сил и многократно повысилась мощь наших ударных подразделений. Худо-бедно, восстановилось оперативное управление войсками. Только летом мы начали получать системы связи западного производства с современными средствами шифрования и прочими современными вещами, которые дают возможность создавать и поддерживать устойчивые, помехозащищенные, закрытые каналы связи для управления войсками, а также средства подавления связи противника. Без этого просто невозможно обеспечить адекватное управление войсковыми операциями крупного масштаба. Насколько известно, этой связью уже обеспечены уровни командования батальона и выше.

Кроме того, армия впервые в своей истории, получила такое количество новых образцов техники и вооружений, которое позволяет решать задачи совсем другого масштаба. По сути дела, у нас появилась новая армия с новым внутренним каркасом, а постоянные учения с участием инструкторов из США и НАТО, говорит о том, что идет освоение новых образцов вооружений, которые только готовятся к боевому применению

Нам трудно судить, насколько наша армия готова к боевым операциям против крупных армейских группировок противника, но по всем признакам, мы либо совсем близко к этому порогу, либо уже его пересекли и продолжаем наращивать свою мощь. Ходят слухи о том, что сейчас, в целом, уже решена наша главная проблема – у нас уже есть чем удивить ВВС противника и теперь он не будет иметь тотального превосходства в воздухе. Но самый главный сюрприз готовится для бронетанковых подразделений неприятеля. Это все слухи, но если есть инструкторы НАТО, значит они обучают не окопы рыть и ходить строевым шагом. Инструкторы появляются вслед за оружием или вместе с ним.

То есть, мы выходим на уровень, когда сможем вести боевые действия без оглядки на то, что РФ введет свои войска, ибо эта возможность будет положена в основу планирования боевых действий. Противник сейчас демонстрирует нервозность и провоцирует нас на ответные действия. Это предсказуемо ибо есть понимание, что без прямого участия РФ, лугандонские войска долго не выстоят. Это понимание заставляет обострять ситуацию, дабы втянуть регулярную армию РФ обратно в гущу событий. Но российская армия сейчас воюет в Сирии. Прямо сейчас там наращивается группировка войск. Что самое интересное, это те же самые подразделения, которые воевали и у нас. Это знакомые сводные отряды 16-й бригады и  22-й отдельной бригады СН ГРУ ГШ РФ, подразделения  137-о парашютно-десантного полка 106-й  ВШД  ВДВ РФ, подразделения 1140-го артиллерийского полка 76-й ДШД, подразделения  810-й бригады морской пехоты  ЧФ и другие. К ним присоединяются все новые подразделения, которые прямо вчера вылетали из аэропорта Сочи со всей необходимой амуницией.

Это означает, что там готовится крупная наземная операция. Когда пойдет замес и начнутся серьезные потери, туда должны будут идти войска в режиме пополнения и ротации. Говорят, что уже сейчас численность войск РФ приближается к 5000 человек, хотя может уже и больше. Для такой операции, в РФ должен быть сформирован резерв по численности – не меньше этого. Ну и кроме всего прочего, стоимость одного дня пребывания военного стоит куда дороже, чем в Лугандоне.

Таким образом, РФ разделила войска на 2 ТВД с отдельной логистикой и прочими необходимыми вещами. Напомним, что огромный военный бюджет США и концепция применения вооруженных сил, не предполагает одновременного участия войск более чем на 2 ТВД, ибо очень дорого. Это значит, что РФ влезла в самый дорогой вариант войнушки.

Сейчас лугандонские сепаратисты выпрашивают обратки, чтобы прикрыться русскими войсками, но тем сейчас не досуг. Самые боеспособные части уже далеко. Есть, конечно еще и в РФ резервы, но их уже намного меньше. Логика подсказывает, что когда РФ влезет в большую наземную операцию в Сирии, а особенно, когда начнет нести существенные потери, это будет лучшим моментом на ответ сепаратистам. Они хотят войны? Они могут получить ее . Но все надо сделать очень быстро. За 7-10 дней надо полностью снести оборону противника, выйти к границе и закрепиться там, а если противник использует старую тактику огненного вала из-за границы, следует продумать способы онлайн фиксации этих фактов и сразу давать в открытый эфир, чтобы весь мир видел, что обстрел ведут российские войска с российской территории. Когда эта информация уйдет и будет принята нашими дипломатами в ООН, Берлине, Париже и Вашингтоне и продемонстрирована высшему руководству этих стран – подавить все, что стреляет с той стороны. Просто смести все в хлам! Вылечить раз и навсегда от гибридности, без оглядки и сомнений. Оно понимает только силу. С учетом того, что русские привыкли обстреливать безнаказанно, как в тире, ответный огонь будет для них большим, но последним сюрпризом.

А после этого уже можно будет спокойно додушить очаги сопротивления и проводить или не проводить выборы. Там уже видно будет. Просто над этим надо работать прямо сейчас, а патриотов, которые остались за линией фронта, мгновенно включать в работу по отлову нечисти и восстановлению законной власти. Эти люди заслужили того, чтобы своими руками создавать там новую власть.

Хотя возможно, Россия таки явит миру чудо и рухнет раньше. Это был бы лучший вариант, но как мы отмечали выше, повоевать все равно придется.